Какой штраф за езду на тракторе без водительских прав?

Получение прав на мотоблок

Приобретая мотоблок, фермера, кроме основных вопросов обслуживания и ремонта, интересует так же вопрос: нужно ли приобретать права на мотоблок обычный и права на мотоблок с прицепом.

Экзамен на права

Теоретически, мотоблок не является автотранспортным средством и права на управления им вряд ли нужны. Однако часто бывают ситуации, когда фермеру необходимо отвезти какой-либо груз на пусть даже небольшие расстояния. Он соответственно загружает его в прицеп и в путь.

Но в паспорте мотоблока четко прописано о его запрете движения по автотрассе. Возникает дилемма – ехать надо, ездить нельзя.

Как же поступить, нужны ли права на мотоблок с прицепом и имеются ли какие-то правила на этот счет в нынешнем 2018 году?

В данном вопросе, следует обратиться к службе ГИБДД – если мотоблок не транспортное средство, значит можно ездить на нем по дорогам. Не совсем верно.

Согласно новым изменениям правил ГИБДД на 2018 год, на управление мотоблока с прицепом по автодорогам, следует иметь права установленного образца. Достаточно открыть категорию по управлению мотоциклом. При езде на мотоблоке всегда необходимо иметь с собой водительское удостоверение и предъявлять его в случае требования инспектора дорожной службы.

Так же мотоблок с прицепом должен быть оборудован рядом необходимых элементов:

  • Зеркало заднего вида;
  • Наличие стоп сигналов и поворотных сигналов;
  • Номерной знак.

С момента выезда на трассу, фермер и его мотоблок становятся полноправными участниками автомобильного движения и несут полную ответственность за соблюдениями правил дорожного движения.

Гражданин получил права в МФЦ

Если вы будите использовать мотоблок только в пределах своего хозяйства, то права управления вам не к чему. Однако для перевозки грузов в прицепе по дорогам вам необходимо приобрести права управления автотранспортом.

http://pro-traktor.ru/minitraktory/prava.html

Нужны ли права на минитрактор?

http://aquariumfan.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80/

Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока

Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.

Наказание может быть только за следующие правонарушения:

  • вождение самодельного устройства;
  • вождение без прав;
  • нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
  • воспрепятствование движению;
  • вождение в нетрезвом состоянии.

Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.

И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.

Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав

В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки.

Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?

В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

https://www.youtube.com/watch?v=Hdb0Co3NNpA

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой.

За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует.

Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет.

Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?

Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

Категории прав и их значение:

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.

Какие права нужны для управления мини трактором

Если владелец спецтехники собирается ездить по улице, в том числе для очистки подъезда к своему дому, ему придется сдавать экзамен для получения водительского удостоверения. Многие считают, что для передвижения на мини-тракторе нужны права категории А. На самом деле тип документов, позволяющих управлять таким транспортным средством, зависит от мощности двигателя и вида колес. Владельцам небольших мини-тракторов на гусеницах понадобятся права категории B. При этом мощность двигателя не должна превышать 18,9 л.с.

Для управления крупной техникой придется сдать экзамен на водительское удостоверение категории C. Оно выдается для езды на транспортном средстве с мощностью двигателя не более 149,9 л.с. Чтобы водить спецтехнику с более высокой отдачей понадобятся документы D и и Е типа. Однако для владельцев мини-тракторов такие права требуются редко, т.к. в них не устанавливают моторы большей мощности, чем 149,9 л.с.

Внимание!Чаще всего для передвижения по проезжей части водителю требуются права категории B, C или E.

Правила пользования и безопасности при работе с мотоблоком

Инспектор ГБДД может забрать права

Мотоблок имеет два типа двигателей: бензиновый и дизельный.

Каждому соответствует свои основные характеристик

Для того чтобы определиться, какой тип двигателя необходим, а так же не приобрести модель что будет простаивать в сарае 360 дней в году, требуется сделать правильный выбор, обратив внимание на полезные свойства агрегата:

  • Возможность аварийного отключения;
  • Функции блокировки колес;
  • Наличие электростартера для машин с дизельным движком;
  • Удобство регулировки рукоятки.

Непосредственно перед покупкой сделать четкое определение:

Использование мотоблока на даче

  • Целей приобретения мотоблока;
  • Площадь обрабатываемого участка;
  • Простота конструкции;
  • Объем выполняемых работ и соответствующей комплектации;
  • Возможность сервисного обслуживания.

Непосредственно перед работой с мотоблоком, надо запомнить какие правила техники безопасности применимы к данному виду агрегата:

  1. На рабочем участке не должно быть посторонних лиц, включая животных и детей;
  2. При работе с мотоблоком и при его заправке запрещено курить и пользоваться легкогорючими жидкостями;
  3. Исключить работу в состоянии алкоголя и приема психотропных препаратов;
  4. Не подпускать к работе с мотоблоком не обученных людей.

Какие права подойдут для мотоблока?

Категория водительского удостоверения на территории стран СГН (в частности, в России и в Украине) не имеет значения. Для управления мини-техникой с прицепом подойдет удостоверение на мотоцикл или трактор. Однозначно идентифицировать мотоблок и отнести его к конкретной группе транспортных средств невозможно.

В Беларуси тип водительского удостоверения регламентирует закон «О дорожном движении». Для управления техникой потребуются права категории D (самоходные машины сельхозназначения) или категории E (самоходные машины).

Наличие удостоверения говорит о том, что водитель знает правила дорожного движения. При отсутствии данного документа на дороги общего пользования лучше не выезжать – этим вы подвергните опасности не только себя, но и других участников дорожного движения. Продумайте маршрут движения в обход таких дорог.

Документы на эксплуатацию заводской техники

Для механизации работ в подсобном или фермерском хозяйстве умения управлять минитрактором недостаточно. Следует соблюдать нормативные акты, согласно которым новую технику требуется регистрировать в надлежащих органах. Возможны два варианта оформления.

  1. Когда приобретаемый минитрактор будет использоваться исключительно на сельхозугодьях хозяйства без выездов за его пределы, включая передвижение по дорогам общего пользования.
  2. Когда минитрактор планируется для использования в расчистке дорог и прочих работах, предполагающих участие транспортного средства в дорожном движении.

В обоих случаях необходима регистрация минитрактора в Гостехнадзоре. Весь арсенал самоходной спецтехники заводского производства, согласно российским нормативным актам, ставится на учет. Владельцу на руки выдается документ, представляющий собой технический паспорт и номерной знак. Зарегистрированный должным образом минитрактор является объектом налогообложения.

Другим немаловажным условием эксплуатации средства механизации является регулярное прохождение техосмотра. Проводится мероприятие по месту прописки владельца спецтехники в уполномоченных органах Гостехнадзора. По итогу выдается соответствующий разрешительный документ.

Перечисленных документов достаточно для эксплуатации минитрактора в рамках сельскохозяйственных работ на земельном или садовом участке, при условии, что выезда на

дороги общего пользования не будет. В противном случае случае понадобятся дополнительные документы.

  1. Права на управление минитрактором.
  2. Полис ОСАГО, если максимальная скорость передвижения техсредства составляет более 20 км/ч. Например, максимальная скорость движения модели Уралец 35 км/ч. При передвижении на нем по автострадам водителю помимо прав тракториста-машиниста и подтверждения техосмотра необходимо при себе иметь полис ОСАГО на ТС.

Итак, ставить на учет в Гостехнадзоре приобретенный минитрактор в любом случае требуется обязательно.

Регистрация в Гостехнадзоре

Прежде всего, рассмотрим вопрос регистрации. Ответ однозначный – регистрация обязательна. Это предусмотрено законодательством, кроме того, в случае хищения минитрактора, поиском незарегистрированной техники вряд ли будут заниматься.

Регистрация – это цивилизованный способ постановки на учет техники по месту прописки владельца.

Любой новый заводской минитрактор, приобретенный официальным способом, снабжается необходимыми документами, главный из которых — паспорт самоходной машины (ПСМ), который необходим не только для регистрации, но и проведения гарантийного обслуживания.

Техническая экспертиза минитрактора на соответствие стандартам оплачена заводом-изготовителем или дистрибьютором по умолчанию. Однако, в случае приобретения через Интернет или иным способом, тех моделей минитракторов, которые официально не реализуются в России, с техосмотром могут возникнуть определенные сложности, что следует иметь в виду заранее.

В Гостехнадзоре кроме регистрации выдается официальный документ, разрешающий владельцу эксплуатировать минитрактор.

Для регистрации нового или б/у минитрактора необходимо обратиться в органы Гостехнадзора РФ по месту прописки.

Документы для регистрации минитрактора:

  1. Договор купли-продажи минитрактора.
  2. Оригинал паспорта самоходной машины с подписью последнего владельца. Если владелец юридическое лицо, необходимы подпись и печать предприятия или организации. Если техника ранее состояла на учете в Гостехнадзоре, в ПСМ должны быть соответствующие отметки.
  3. Свидетельство о регистрации, если минитрактор ранее уже бы на учете.
  4. Копия грузовой таможенной декларации, которая заверяется в установленном порядке: мокрая печать с подписью продавца и текстом «Копия верна».
  5. Квитанция об уплате Госпошлины.
  6. Для минитракторов с номинальной скоростью свыше 25 км/ч потребуется страховой полис.

Зачем нужна регистрация минитрактора и как ее оформить

Такое мероприятие, как регистрация минитрактора, снегохода, другой спецтехники, а тем более самостоятельно собранного авто-мото-агрегата, часто вызывает у их владельцев серьезные опасения, кажется сложной и чреватой неприятностями.

А между тем гораздо больше неприятностей, трудностей и даже финансовых затрат могут возникнуть, если, проезжая на своем минитракторе по дороге общего пользования, владелец встретит сотрудников ГИБДД и не сможет предъявить им необходимые документы на свое средство передвижения.

Впрочем, постановка на учет в Гостехнадзоре практически любой спецтехники придумана не для защиты от ГИБДД, а для обеспечения ее безопасного использования.

Ведь процедура регистрации включает в себя полный техосмотр или проверку подтверждающих его документов — к примеру, когда трактор заводского производства и новый, значит, ответственность за его техническое состояние несет производитель.

Кроме того, Гостехнадзор обязан контролировать в режиме мониторинга соблюдение необходимых правил эксплуатации спецтехники (в том числе допуск к определенным видам работ), уровень ее обслуживания и допустимое техническое состояние.

Какая техника подлежит регистрации?

В России обязательной регистрации в государственных органах подлежит практически любая авто- или мототехника, однако сейчас речь идет не об автомобилях, которые ставит на учет государственная инспекция безопасности дорожного движения, а о спецтехнике, для вождения которой зачастую даже не нужны права. О той технике — тракторах, самоходных дорожно-строительных или сельскохозяйственных машинах и прицепах к ним, которую проверяет и ставит на учет Гостехнадзор. К ней можно отнести следующие виды:

  • трактора (за исключением мотоблоков, о которых разговор особый);
  • самоходная дорожно-строительная техника — самые разнообразные самосвалы, бульдозеры, погрузчики, асфальтоукладчики и т.д.;
  • самоходные мелиоративные машины, которые предназначены для удаления мелколесья и кустарника, корчевки пней, оборудования дренажных систем, для полива и других работ;
  • сельскохозяйственные самоходные машины — комбайны, косилки, подборщики и пр.;
  • прицепы и полуприцепы, а также номерные агрегаты для такой техники.

Уточним, что обязательной госрегистрации подлежат машины, у которых объем двигателя превышает 50 куб. см. Правда, не очень простая ситуация складывается с регистрацией мотоблоков.

С одной стороны, по закону они не подлежат государственной регистрации, но с другой при передвижении на них по дорогам общего пользования могут возникнуть разногласия с сотрудниками дорожно-постовой службы.

Поэтому хозяину мотоблока лучше, во-первых, иметь права хотя бы категории А, которые дают право на управление мотоциклом.

А во-вторых, ездить на мотоблоке с прицепом «своим ходом» только по ближайшим полям и огородам, где дороги официально считаются «технологическими проездами» и к ведению ГИБДД не относятся. Если же необходимо проехать по дороге общего пользования, правильнее будет использовать для перевозки мотоблока трейлер.

Как поставить на учет свою технику?

На самом деле это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы зарегистрировать минитрактор или другую спецтехнику, необходимо следовать определенному алгоритму действий.

В частности, нужно:

Что может стать причиной для отказа в регистрации техники?

Собираясь регистрировать минитрактор или другую спецтехнику, нужно предварительно просмотреть соответствующие правила, утвержденные Минсельхозпродом России, чтобы не наделать ошибок. Причиной отказа в регистрации могут стать:

  1. Несоответствие конструкции регистрируемой машины нормам, стандартам и требованиям, касающимся безопасности для жизни людей, их здоровья, для имущества, для окружающей среды и принятым законодательными актами России. В этом отношении проще всего ставить на учет технику заводского производства, которая изначально снабжена всеми нужными сертификатами и маркировками, если же машина собрана самостоятельно, потребуется экспертиза, подтверждающая безопасность ее эксплуатации.
  2. Неправильно оформленные документы или содержащие исправления, дописки, заполненные карандашом и т.д.
  3. Замена подлинников документов, необходимых для регистрации, копиями в тех случаях, когда это недопустимо.

Заключение

Необходимость регистрировать минитрактор или другую самоходную технику, хоть для многих и не очевидна, но все-таки существует.

Правильно оформленные документы на самоходную спецтехнику, своевременная постановка ее на учет и перерегистрация избавят владельца от многих потенциальных проблем и неприятностей.

Что нужно, чтобы поставить на учет самодельный прицеп?


Приобретая прицеп, водитель должен быть готов к тому, что ему придется пройти все процедуры, как при покупке автомобиля, то есть поставить его на учет в ГАИ, застраховать и пройти техосмотр. А как поставить на учет прицеп, который человек не купил, а сконструировал и собрал самостоятельно? Это возможно, хотя при первой постановке на учет есть нюансы. В редакцию ABW.BY с таким вопросом обратился читатель: «Хочу приобрести самодельный прицеп, он ничем не отличается от магазинного. Смогу ли я его поставить на учет в ГАИ? Что для этого нужно?»

По словам читателя, самодельный прицеп, который он хочет приобрести, ничем не отличается от заводского, то есть на нем в установленных местах есть задние ходовые огни и указатели поворотов, нет и конструктивных отличий. Как можно судить из сообщения, прицеп еще не стоял на учете в РБ, у прежнего владельца нет технического паспорта.

Данные вопросы в нашей стране регулируются Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Список документов, необходимых при постановке на учет, есть в Указе Президента РБ №200 от 26 апреля 2010 г. «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

В п.15.11 последнего приведен перечень документов, необходимых для проведения процедуры государственной регистрации ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним). В списке, помимо всего прочего, значится «копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства — для единичных транспортных средств, ранее не зарегистрированных на территории стран — членов Евразийского экономического союза». В соответствии с ТР ТС 018/2011 транспортные средства, изготовленные в результате индивидуального технического творчества, относятся к единичным транспортным средствам.

Как прокомментировали в Госстандарте, подтверждение соответствия единичных транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 проводится в форме технической экспертизы конструкции с проведением необходимых испытаний и измерений, по результатам которой выдается СБКТС. С этим документом необходимо обращаться в ГАИ для постановки ТС на учет.

Что касается того, кто должен оформлять данный документ, законодательно этот момент тоже прописан. Как отметили в Госстандарте, оформлять СБКТС по закону должно лицо, реализующее транспортное средство. Как прописано в п.1.3.2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011, изготовитель будет обязан нанести на транспортное средство идентификационный номер, присвоенный уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза, с помощью которого данное транспортное средство в последующем может быть идентифицировано. Перечень документов, необходимых при подаче заявки на выдачу СБКТС, имеется в разделе 3 Приложения 12 ТР ТС 018/2011. Среди них значится заявка на проведения оценки соответствия, документ, удостоверяющий личность заявителя, документ, подтверждающий право владения имуществом, общее техническое описание ТС, однако это общий список. Перечень документов, необходимых в каждом конкретном случае, можно уточнить в испытательной лаборатории, куда будет обращаться заявитель.

Подать заявки на выдачу СБКТС в Беларуси можно в одной из трех аккредитованных лабораторий:

  • государственное научное учреждение «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси»: г. Минск, ул. Академическая, 12, тел.;
  • филиал БНТУ «Научно-исследовательская часть»: 220013, г. Минск, ул. Я.Коласа, 12, уч. к. 8, тел.;
  • общество с ограниченной ответственностью «Центромаш»: 220072, г. Минск, пр-т Независимости, 68, к. 315, тел./факс 8 017 284 12 64.

Чтобы узнать, что именно нужно для получения СБКТС на самодельный прицеп, сколько это будет стоить и сколько времени займет, мы позвонили в испытательный центр БНТУ, сообщив, что хотели бы поставить на учет «самоделку» массой не более 750 кг.

«Процедура следующая: вам нужно прислать заявку с просьбой заключить договор, — ответил нам по телефону специалист лаборатории. — Заявку можно скачать на нашем сайте bntu.by. Там есть форма, которую необходимо заполнить и сбросить нам на электронный адрес. По стоимости это 280 рублей. Нужно будет прицеп один раз пригнать к нам, его в течение часа-полутора осмотрят, набьют VIN-код (мы сказали, что на нашем теоретическом прицепе VIN-кода нет. — Прим. авт.), после этого вы сможете прицеп забрать. Примерно в течение недели СБКТС будет готов».

Какие проблемы могут возникнуть при использовании минитрактора

Существует ряд проблем, которые могут возникнуть при использовании самоходных агрегатов как по вине водителя, так и по иным причинам.

Если не поставлен на регистрационный учет

В ситуации, когда планируется движение по ДОП минитрактора с объемом двигателя свыше 50 см3 и мощностью мотора, превышающей 5 л. с., но при этом техника не поставлена на учет в Гостехнадзоре в течение 10 дней после приобретения, при встрече с ГИБДД возникает угроза наложения штрафов:

  • в размере от 100 до 300 р. (либо лишения прав на период от 3 месяцев до полугода) за нарушение норм эксплуатации самоходных машин согласно ст. 9.3 КоАП РФ;
  • от 500 до 800 р. при первичном нарушении и 5000 р. при повторном с лишением прав на срок от 1 до 3 месяцев за управление незарегистрированным транспортным средством (п. 1 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • 1500-2000 р. за нарушение правил госрегистрации (п. 1 ст. 19.22 КоАП).

Агрегат также может быть задержан и перемещен на спецстоянку при помощи эвакуатора, а собственнику придется оплатить стоимость перевозки и хранения ТС в соответствии с п. 11 ст. 27.13 КоАП.

Не избежать сложностей и при намерении продать самоходную технику, не прошедшую регистрацию.

Проблемы с регистрацией б/у техники

  1. При покупке минитрактора, бывшего в употреблении, необходимо проверить, соответствует ли машина прилагаемой документации, особенно если она не поставлена на учет предыдущим собственником. Любое несоответствие конструкции, маркировки и иное станет препятствием для регистрации.
  2. Если приобретаемая техника с мощностью двигателя свыше 5 л. с. либо с объемом, превышающим 50 см3, уже находилась в эксплуатации, то нужно обязательно проверить наличие ПСМ (паспорта самоходной машины). При отсутствии данного документа неизбежно возникнут сложности с регистрацией, и процесс затянется надолго.
  3. Для постановки на учет подержанного минитрактора в Гостехнадзор необходимо предоставить:
    • акт техосмотра;
  4. чеки, подтверждающие внесение транспортного налога.

Управление минитрактором в состоянии алкогольного опьянения

Согласно п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление самоходной спецтехникой в нетрезвом состоянии предусмотрена ответственность в виде:

  • лишения прав на период от полутора до двух лет;
  • наложения штрафа в размере 30 000 р.

Грамотный подход к приобретению минитрактора и знание всех нюансов, связанных с его оформлением и получением прав, сохранит владельца от проблем и поможет избежать неприятностей

Чтобы определиться с вопросом о необходимости получения «тракторных» прав, важно учесть, будет ли машина хотя бы иногда выезжать на дороги общего пользования или нет, после чего принимать однозначное решение

Самодельный мотоблок: как ездить?

Все самодельные устройства с подвеской и двигателем однозначно идентифицирует кодекс об административных правонарушениях. Такая техника не является транспортным средством.

Самодельную машину не всегда можно с уверенностью назвать мотоблоком. Название изделия определяет его производитель, имеющий соответствующие юридические права. Соответственно мастер, собравший агрегат у себя в гараже или на даче, не может предъявить никаких подтверждающих документов.

Езда на самодельном устройстве по общественным дорогам в Беларуси запрещена. Лучше передвигаться на такой машине только в пределах собственной дачи или в границах деревни, по небольшим тропинкам и проездам (где отсутствует интенсивное движение). Для транспортировки на дальние расстояния необходимо использовать специальную грузовую технику.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: