Ремонт электрических и бензиновых газонокосилок своими руками, заточка ножей и замена лески

Ремонт газонокосилки с бензиновым мотором своим руками

Если устройство для скашивания травы не заводится после зимовки, тогда следует проверить бензобак. Бензин, оставшийся в косилке, может потерять свои характеристики за зиму. Он способен расслоиться на фракции по плотности или же создать осадок, который засоряет систему и не позволяет устройству нормально работать. Нужно слить остатки и залить новое горючее.

Обратите внимание! Нужно понимать, что использование косилки с бензогенератором рекомендуется на участках, наклон которых не превышает 15°. Если перекос будет большим, то мотор может просто заглохнуть

Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки. Запускное устройство может не работать из-за обрыва шнура или же сломанной пружины. Чтобы отремонтировать деталь, потребуется:

  • раскрутить винт, который крепит шкив с крышкой стартера;
  • вынуть усики и пружину;
  • снять шкив и визуально определить причину поломки;
  • разрушенную пружину нужно будет заменить полностью;
  • при выходе детали из зацепа потребуется загнуть усики и вернуть пружину в первоначальное положение, затем установить ее в паз и накрутить.

Шнур просто меняют на новый, продев через специальное отверстие и подвязав его к катушке. После этого нужно будет завести пружину.

Довольно часто причиной того, что устройство плохо заводится, заключается в поломке стартера для газонокосилки

В некоторых случаях четырехтактный мотор может не заводиться по причине выхода из строя свечей. Чтобы это проверить, нужно визуально осмотреть детали на наличие накала, а также искры. Отсутствие последней не дает возможность топливу воспламениться. Когда зажигания нет, то и мотор не может начать свою работу. Не стоит использовать свечи, если они создают искры через раз, лучше установить новые. Можно демонтировать свечи и провести визуальную диагностику: сухая поверхность означает, что проблема находится в системе подачи, а мокрая — в карбюраторе. Если детали черные и покрыты нагаром, тогда потребуется купить новые свечи для газонокосилки.

Если позволяют инструменты, тогда можно разобрать газонокосилку и самостоятельно отремонтировать все неисправности. Некоторые проблемы можно решить путем очистки и промывки в керосине карбюратора для газонокосилки. Для этого нужно демонтировать деталь с конструкции и осмотреть. Если обнаружено прогорание или протирание прокладок, то нужно их заменить. На воздушной заслонке может находиться нагар, который снимается с помощью растворителя или же керосина. Это позволит улучшить качество топливно-воздушной системы.

Причиной захлебывания и перегрева устройства во время работы могут стать:

  • Загрязненный воздушный фильтр газонокосилки. Потребуется достать его и промыть, в некоторых случаях лучше поменять на новый.
  • Сбои регулировки холостого хода. Жиклеры нужно подкрутить в правильное положение, после чего выравнивается звук мотора.

Важно регулярно смазывать редуктор для газонокосилки, ведь деталь передает вращательные движения с вала на режущий элемент. Для этого используются шестерни, которые должны находиться в идеальном состоянии

Важно! Посторонний шум во время работы, который исходит из нижней части устройства, свидетельствует о том, что смазку нужно проводить чаще. Появление стука и люфта говорит о разрушении подшипника, который потребуется сменить с помощью съемника

Неровный срез травы оповещает о наличии проблем с ножами. При потере остроты и поломке потребуется провести заточку или же замену. В некоторых случаях лучше использовать адаптер ножа для газонокосилки, который отличается универсальностью.

Не стоит осуществлять ремонт бензиновых газонокосилок, если нет специальных инструментов и навыков, так как такие действия могут привести к полному выходу из строя агрегата.

Основные проблемы с бензиновыми машинами

Первичная диагностика осуществляется с этапа устранения наиболее очевидных поломок. Когда мотор не заводится, то стоит проконтролировать наличие топлива в баке. Если имеются его остатки с прошлого сезона, то стоит его заменить. Низкокачественный бензин после зимовки способен потерять свои характеристики, дать нежелательный осадок или даже расслоиться на фракции по плотности. В таком виде он не способен завести двигатель, а лишь засорит систему.

Общая схема бензиновой газонокосилки

На втором этапе выясняем, почему не появляется искра. Ее пропажа не даст возможности воспламениться топливу. Снимаем колпачок со свечи и вывинчиваем ее с посадочного гнезда спецключом, который шел в комплекте с косилкой. Далее накидываем колпачок на свечу, приближаем ее к резьбовой части или металлическому элементу мотора, а в это время напарник дергает стартер.

Проверка свечи зажигания

При таких манипуляциях в рабочем узле обязана появиться синяя мощная искра. Ее удастся заметить даже при дневном свете

Важно тестировать это рядом с неокрашенной металлической частью мотора, способной проводить ток

Когда отсутствует искра, нужно отправляться за новой свечой в магазин. Не стоит возвращать в мотор даже при слабой или нестабильной искре. Предварительно лучше зачистить на головке рабочие контакты от нагара.

Во время эксплуатации возможно появление дребезжания в конструкции. Оно на первых порах не сказывается в работоспособности механизма в целом. Однако, способно приводить к разбалансированию и повышенному шуму во время работы. Стоит своевременно подтягивать крепежные болты на каркасе.

Затягивание крепежных болтов на каркасе

Неровный срез травы является свидетельством того, что нужно заточить нож газонокосилки

Добраться к ним не так уж сложно, но при этом важно отключить полностью оборудование от питания. Самостоятельно работу можно провести с помощью тисов и напильника или на заточном наждаке

Важно обеспечить угол среза равномерный по всей линии 30 градусов. Если в поверхности имеются выщербленные участки, то это является свидетельством попадания на твердую поверхность. Замена их обойдется достаточно дорого.

После включения появляется свистящий звук. Неприятный акустический эффект связан с проникновением внутрь конструкции посторонних элементов. Они могут заблокировать ролик в аэраторе. Решить проблему можно с отключением заблокированного ролика и последующим извлечением постороннего предмета.

Мотор бензинового оборудования становится практически сразу после начала непродолжительной работы. Виновники – заевший коленвал или поршень. Параллельно проверяем наличие масла в картере. На отключенном движке вручную запускаем вращение или доливаем масло по необходимости. Однако, в такой ситуации чаще приходится обращаться за восстановлением к специалистам.

ВИДЕО: Основная причина поломки и ремонт привода самохода бензиновых газонокосилок

Ремонт механической части для всех видов газонокосилок

Независимо от типа двигателя, механическая часть косы включает ножи, устройство выброса или накопления скошенной травы и передаточный механизм. Чаще всего из строя выходят ножи или заканчивается леска.

Поломка или изгиб ножей виден невооруженным глазом. В зависимости от материала и степени повреждения ножи заменяются или восстанавливаются простым подгибанием в исходное состояние. При сильном износе режущую часть можно подточить. Газонокосилка из триммера своими руками сделанная может выйти из строя по множеству причин. Чаще всего это превышение предельно допустимой нагрузки на крутящий момент и двигатель, так как используется нож вместо лески.

При осмотре следует проверить состояние воздуховода подачи травы в контейнер и при необходимости его прочистить. Более сложные механические поломки требуют наличия сложного инструмента, особой оснастки, профессиональных навыков и устранение таких неисправностей лучше доверить профессионалам.

Инструменты для диагностики электродвигателя

Для выявления проблем у газонокосилок с разным типом привода и их устранения понадобятся такие приборы и инструменты:

  • индикаторная отвертка;
  • мультиметр либо тестер с индикацией напряжения;
  • отвертки;
  • ключи рожковые или шестигранные (зависит от крепежных деталей, используемых при сборке техники);
  • плоскогубцы;
  • кусачки;
  • нож;
  • молоток.

Из материалов может понадобиться изоляционная лента и выявленные в ходе проверки детали.

Причины поломок двигателей газонокосилок связаны со следующими факторами:

  • перегревом или перегрузкой мотора;
  • плохими контактами или разрывами в электрической цепи (у электрических моделей);
  • нарушением подачи топлива либо масла (у бензиновых агрегатов).

Поэтому нужно периодически, ориентируясь на изложенные в эксплуатационной инструкции рекомендации, делать остановки во время работы и постоянно очищать от травяных остатков оборудование.

Процесс диагностики и восстановления режущей части

Чтобы понять, почему газонокосилка неравномерно скашивает траву, работает дольше и расходует больше топлива, нужно выполнить диагностику режущих частей. В большинстве случаев возможен ремонт газонокосилки своими руками.

Пошаговый процесс:

  1. Сливают масло перед снятием ножей.
  2. Отключают электрические устройства от сети, а на бензиновых агрегатах включают блокировку.
  3. Полностью сливают топливо и убирают свечу зажигания.
  4. Устанавливают газонокосилку на опору, способствующую удобному ремонту.

Перед работой обязательно надевают плотные перчатки, ведь придется снимать острые режущие элементы.

Этап Описание
Очищение С ножа нужно полностью убрать траву и другие загрязнения
Снятие крепежа Откручивают гаечным ключом болт (чаще всего стоит 19 крепеж)
Установка ножа Ставят новый нож в правильное положение и закручивают ключом, следуя инструкции
Проверка Крутят насадку рукой и проверяют равномерность ее вращения: расстояние до деки сохраняется одинаковым
Устанавливают рабочее положение Газонокосилку снимают с опор и собирают

Если в процессе ремонта электрической газонокосилки своими руками не удается открутить болт, нужно несколько раз ударить его молотком, приложив малую силу.

Важно! Если снять болт все равно не удается, его можно полить керосином или тормозной жидкостью. Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь. Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь

Главное – не прикладывать слишком много усилий, чтобы не сорвать деталь.

Замена лески в триммере

Если в устройстве установлена леска, то выглядит она, как катушка с намотанной нитью. Заменить ее проще, чем ротор, так как инструкция есть в каждом новом материале.

Ремонт неисправностей электрической косилки

Привести к заклиниванию ножей может стать длинная трава, намотавшаяся на них. Для ремонта нужно отключить устройство от сети и покрутить цилиндр в противоположную сторону.

Если электрической устройство замолчало, в ремонте нуждается приводной ремень ломающийся результате износа: он может быть растянут или оборван. Это означает, что не обойтись без замены, для чего нужно снять защитную крышку.

Новый ремень вначале устанавливают на малую шестерню электрического аппарата, затем, надевают на шкив большой, и проворачивая его.

Для замены питающего кабеля этого электрического устройства, необходимо обесточить устройство и открутить крышку.

Чтобы отсоединить шнур, вставляют в отверстие с проводами шестигранный ключ, освобождая зажим.

Новый шнур питания устанавливают в обратной последовательности.

Может скрываться причина и в неисправном выключателе питания, который просто заменяют новым.

Как почистить карбюратор?

Начинать следует с проверки отсутствия открытых источников огня поблизости. Нельзя ремонт проводить в закрытом помещении. Это чревато утечкой бензина.

Рекомендуем:

  • Необычные скейтборды, которые едут сами
  • Схемы подключения электродвигателя стиральной машины
  • Схема подключения солнечных батарей загородного дома

Плоской отверткой нужно открутить винты, чтобы снять с мотора пластиковый кожух воздушного фильтра. У извлеченного фильтра проверяют засоренность, чистят его пылесосом или заменяют новым (если состояние неудовлетворительное).

Снять нужно также внутреннюю крышку фильтра, которая находится под кожухом. Это, открутив болты, проще сделать накидным ключом. На ее внутренней стороне крепится воздушный шланг, который также придется снять.

Наконец, добрались до карбюратора устройства, которое можно демонтировать. Отсоединив идущий к нему от бака топливный шланг, т.е. сняв хомут, шланг проворачивают, стараясь снять с патрубка. Выполнять работу нужно аккуратно. Ведь, при наличии в баке топлива, оно обязательно прольется.

Карбюратор крепится на двигателе двумя болтами, для откручивания которых потребуется накидная головка. Откручивая второй болт, постарайтесь не уронить карбюратор, чтобы не повредить пружинный подвес.

На следующем шаге снимают возвращающую пружину. Удобнее проводить операцию со стороны, где она крепится к мотору. Теперь можно снять тросик, отвечающий за положение заслонки, аккуратно поворачивая карбюратор против часовой стрелки.

Сняв карбюратор, откручивают болт, фиксирующий крышку топливной камеры.

Очистку производят специальной жидкостью или WD-40 и медного провода, с которого снята изоляция.

Наконец, можно снять пластиковый поплавок, находящийся под крышкой камеры, регулирующий уровень бензина, для чего предварительно извлекают шпильку.

Камеру необходимо очистить от налета. Внутренности карбюратора обильно смачивают WD-40 (либо аналогом), насухо протирают. Повторив операции несколько раз, очищают медной жилой топливные каналы, продувают их, поскольку их загрязнение – главная причина, по которой мотор глохнет или не заводится.

Проделав все описанные шаги, собирают карбюратор в обратном порядке.

Установив его на место, подсоединив шланг, из топливной камеры выгоняют воздух. На этом ремонт закончен.

После описанных манипуляций техника будет заводиться легко, и работать стабильно.

Проблемы с механической частью

Механическая система у газонокосилок с разными приводами состоит из следующих конструктивных элементов и узлов:

  • ножа (роторного либо цилиндрического типа) или лески;
  • передаточного механизма;
  • травосборника и устройства выброса травы;
  • колес, ручки и корпуса.

Выход из строя режущего элемента

Наиболее часто повреждаются (например, гнутся) или затупляются ножи, заканчивается леска. Это легко выявляется при простом визуальном осмотре.

Со временем крепление ножей может ослабнуть. Их балансировка во время вращения нарушается, и появляется вибрация, свист, дребезжание. Если ножи повреждены, то во время работы механизм начнет совершать вдобавок неуправляемые, внезапные, резкие движения. Для устранения неполадок данного рода режущие элементы выставляют в нужное положение, заменяют новыми или ремонтируют. Если возможно, то лезвия затачивают заново.

Звуки и вибрация при работе

Нехарактерные звуки, вибрация, дребезжание появляются во время эксплуатации агрегата, когда ослабляются крепления его конструктивных элементов: корпуса, двигателя. Эти явления чаще встречаются у бензиновых моделей, потому что их мотор во время работы сильнее колеблется, чем электродвигатель. Для устранения указанных явлений проверяют все соединения, подтягивая болты при необходимости. Случается, что свист при работе агрегата возникает из-за попадания внутрь постороннего предмета, который блокирует в аэраторе ролик. В таком случае достаточно просто его достать, чтобы звук прекратился.

Режущие насадки не вращаются

Часто при скашивании высокого травяного покрова либо жесткого травостоя режущие насадки перестают вращаться из-за забивания травой. Данную проблему в большинстве случаев (если она не привела к более значительным негативным последствиям) легко решить своими руками, просто палкой выковыряв стебли растений.

Поломка конструктивных деталей

Повреждения колес, ручки и корпуса случаются редко. Если они значительные, то меняют данные конструктивные элементы. Методы ремонта, при его возможности, в каждом случае зависят от материала сломанных деталей — они могут быть пластиковыми, алюминиевыми, стальными.

Обрыв ремня

При продолжительной эксплуатации косилки изнашивается, растягивается, а затем обрывается ремень. При этом бензиновый двигатель устройства работает, а ножи не вращаются. У самоходных моделей также может оборваться ремень привода колес: тогда они останавливаются и не едут. Иногда трос сцепления просто растягивается и его требуется отрегулировать.

Как выбрать?

Выбирая нож для косилки, следует обратить внимание на многие моменты. Например, диски с металлическими зубцами часто выполнены в форме круга

Зубы могут отличаться по форме, внешнему виду, размеру. Для небольших деревьев, а также для густых трав лучше использовать диски с большим количеством зубов.

Стоит отметить преимущество фрезерных кругов для мотокос, как быстрая скорость. Тем не менее, высокий момент инерции не лучше всего влияет на привод блока. Для плотного скашивания, для высоких, а также для небольших грубых трав и кустарников лучше выбрать круги с 40 или более зубцами и перфорацией. Они не способны уничтожить растительность, и она практически не будет обернута вокруг круга. Если количество зубов превышает 60, то вы можете безопасно косить траву и деревья с толщиной ствола 7 см.

READ Как Смазывать Верхний Редуктор Триммера

Диски с твердым лезвием и без отверстий имеют большой вес, поэтому их следует выбирать для мощных триммеров (более 40 см3). Также удобно скашивать редкую траву и сухостой; они также подходят для кошения с разной плотностью.

Победные диски должны быть выбраны для скашивания растений возле препятствий. Если вам нужно косить траву на сене, предпочтите стальные ножи с большим количеством мягко заточенных зубьев. Твердые диски с количеством зубьев от 16 до 32, хорошо срезанные растения с толстыми стеблями.

Для триммеров малой мощности лучше подходят лезвия с минимальным крутящим моментом. Чем меньше лезвие, тем сильнее инструмент будет измельчать траву. Да, диски с двумя лезвиями чаще всего используются для стрижки однородной травы. Основным преимуществом этого вида является то, что он отбрасывает срезанные растения в сторону.

При уборке сена рекомендуется выбирать лезвия с четырьмя лезвиями, чтобы трава не срезалась.

Рейтинг лучших моделей самоходных бензиновых газонокосилок

На рынке садовой техник можно найти большой выбор бензиновых газонокосилок, однако далеко не все они способны исправно решать свои задачи в любых эксплуатационных и погодных условиях. В составленный нами рейтинг самоходных агрегатов вошли модели, которые получили самые высокие оценки среди пользователей в странах Европы и Америки. Наш ТОП лучших бензиновых газонокосилок включает:

4-е место – Champion LM4215. Китайские косилки в этой модификации предназначены для ухода за участками площадью до 10 соток. Оснащение агрегата состоит из надежного ДВС мощностью 2 л. с., 40-литрового приемного бункера с ручкой для удобного опустошения, а также ударостойкого металлического ножа. За один проход нож косилки охватывает полосу шириной 42 см. Высота скашивания – регулируемая, в диапазоне от 2,5 до 7 см. Главный минус модели – слишком высокая стоимость;

3-е место – Stiga Collector 46 S. Эта бензиновая мини газонокосилка комплектуется вместительным 55-литровым травосборником, мощным ДВС Stiga V35, прочным стальным лопастным ножом и эргономичной складной рукояткой. Производить настройки высоты скашивания можно в 5 положениях, с диапазоном от 3 до 6,7 см. Среди недостатков модели пользователи выделяют проблемы с запуском и необходимость замены приводного ремня каждые 2 месяца работы;

2-е место – AL-KO Highline 46,5 SPA. Немецкие газонокосилки в этом фирменном оснащении комплектуются функцией 7-позиционной настройки ножа, задним приводом, мульчирующим ножом и объемным 70-литровым травосборником с индикатором наполнения. Рекомендуемая площадь для скашивания составляет 1400 м2. Главный минус косилки – большой вес, составляющий 32 кг;

1-е место – MTD Smart 46 SPO LM. Эта американская косилка предназначена для стрижки газонов на площади до 1100 м2. Она оснащена долговечным 4-тактным ДВС средней мощности, эргономичной рукояткой, большим пластиковым травосборником и двумя парами колес. Во время прохода нож косилки охватывает полосу шириной 46 см. Положение режущего органа можно настроить в диапазоне от 2,8 до 9,2 см. По своей стоимости модель относится к средней ценовой категории.

Каждая бензиновая газонокосилка из нашего рейтинга выделяется надежностью, выносливостью и маневренностью. Благодаря этим преимуществам все модели широко используются на разных участках, независимо от типа их рельефа и растительности.

Виды неисправностей

Основными неполадками, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации газонокосилки, являются

  • Ослабление крепления корпуса, болтов, с помощью которых крепятся различные части инструмента, либо резочного механизма. Вследствие этого при работе газонокосилки появляются громкие посторонние звуки или сильная вибрация. В этом случае достаточно всего лишь проверить и основательно затянуть все соединения, имеющие даже небольшой люфт.
  • Недостаточное количество масла в картере может привести к заеданию поршня или коленчатого вала и, как результат, к остановке двигателя газонокосилки сразу после начала работ. Скорее всего, эта неисправность устранится путем доливки масла, но, если его уровень соответствует норме, а двигатель не работает, пора обращаться в сервисный центр.

Это что касается конкретных поломок.

Виды неисправностей газонокосилки и характер поломок.

Но если посмотреть глобально, то самостоятельный ремонт бензиновой или электрической газонокосилки делится на несколько частей:

  • Ремонт механической части;
  • Ремонт электрической части;
  • Ремонт бензиновой части;

Далее мы разберемся, как и что делать, если поломка в каждом из этих случаев, найдем решение и вы наверняка почините инструмент для уравнивания газонов на своем дачном участке.

к оглавлению

Преимущества трехмерных дисков по сравнению с волосяной линией

Трехмерный диск, по сравнению со шнуром, имеет свои преимущества. Вы должны знать эти преимущества, чтобы окончательно решить, стоит ли покупать или использовать ножи для резки металла. Рассмотрим все преимущества обрезных дисков:

  1. Способность справляться с разной растительностью, в отличие от косильной лески роста волос. Это может быть сухостой, длинные и толстые стебли и даже небольшая растительность. леска борется со средней травой и не может подстричь траву толстыми стеблями. Шнур либо запутался в траве, либо шнур быстро изнашивается, что нерационально
  2. Высокая скорость результатов. В отличие от косильной лески роста волос, диск качественно подстригает траву за один проход (с хорошей заточкой), не оставляя «петухов», поэтому косить металлическим круговым триммером быстрее, чем при использовании шнура
  3. Диски не изнашиваются, в отличие от шнура. Режущие лезвия или детали колес затуплены, но проблема решается с помощью заточки. Как заточить колесо металлического триммера описано в материале ниже. При длительном использовании режущие устройства изнашиваются, но служат не менее 3-5 лет
  4. Длительный срок службы в отличие от косильной лески роста волос, что связано с дизайном оборудования

READ Какой Зазор Должен Быть В Зажигании Триммера

Существуют также недостатки режущих устройств для триммеров. Первый недостаток заключается в том, что вы не можете работать с инструментом, когда трава находится рядом с препятствиями в виде деревьев, зданий, камней, скамей и многого другого. Когда диск сталкивается с препятствием, привод тормозит, что сказывается на форме следующих недостатков:

  • Перегрев двигателя
  • Поврежденные части лезвия, которые становятся тусклыми
  • Механизмы трансмиссии выходят из строя. гибкие и жесткие валы (коробка передач)

Если вы планируете косить густую траву в поле, то без триммера с установленным металлическим диском. Удочка используется для подстригания мелкой травы в закрытых помещениях возле препятствий.

Этапы проведения точильных работ

1. Снятие ножа

Сначала складываем рукоятку газонокосилки, а на горлышки бензобака и масляного картера кладем резиновые прокладки (или можно накрыть целлофаном), чтоб, когда перевернем устройство, ГСМ не потекли на пол. Переворачиваем газонокосилку и кладем ее на два табурета или набок. Берем ключ на 19 или другого размера, и откручиваем гайку на ноже. Если гайка не идет, тогда брызните на нее немного WD-40 или обычной воды и подождите 5 минут — гайка должна открутиться.

2. Выбор угла заточки

При заточке ножа допускается угол кромки от 30 до 50º. Если будет угол меньше 30º, то лезвие станет острым, как бритва, но будет быстро тупиться, а при большом угле будет рвать траву.

3. Грубая заточка

Очищаем насадку от травы и грязи и зажимаем в тисках. Затем с помощью плоского или трехгранного напильника под углом 30 — 50º начинаем точить нож поступательными движениями от основания (от крепежного отверстия) к краям, и относительно кромки сверху вниз. Старайтесь считать «трения» сверху вниз, чтобы с другой стороны ножа сделать столько же и снять такое же количество металла. Так после заточки точно не будет дисбаланса насадки. Для этой работы подойдет напильник Vira 820003 с тремя гранями длиной 20 см.

Некоторые предпочитают перед такой заточкой дополнительно отбить нож на наковальне, как это делается с обычной ручной косой, но мы заметили, что из-за этого металл на сильно погнутых ножах может трескаться и насадку приходится выбрасывать.

Грубая заточка также может выполняться с помощью обычного точила на двигателе или шлифовальной насадке на дрель. При должном навыке заточить можно гораздо быстрее, чем напильником, однако есть вероятность «переточить» одну из граней, сняв больше металла. Если точите ножи, тогда особой сложности не будет — главное соблюдать правильный угол. Шлифовальные насадки подойдут как для дрели, так и для шуруповерта.

4. Правка кромок или «нежная» заточка

На деревянный брусочек надеваем предварительно смоченную мыльной водой наждачную бумагу. Теперь от основания (как и в случае с напильником) к краю проводим брусок с наждаком. Равномерно с каждой стороны подводим лезвие к рабочему состоянию.

5. Проверка балансировки

Зажмите в тисках металлическую шпильку или толстую отвертку. Наденьте на шпильку нож и раскрутите его. Если почувствуете дисбаланс, значит, где-то сняли больше и нужно подправить. Если нож вращается равномерно, тогда все в порядке и можно насадку ставить на место.

  • Как выбрать бензиновую газонокосилку и забыть про провода?
  • Сколько электричества «едят» бытовые приборы и на чем можно сэкономить?

Ремонт бензокосилок

В агрегатах ставят двухтактные бензиновые моторы внутреннего сгорания. Ремонт бензиновых газонокосилок стартует с поиска причины неисправности:

  1. Если машина не всегда заводится, но работа при давлении на газ проходит нормально, то сбилась регулировка холостых оборотов в конструкции карбюратора или используется неподходящее горючее. Пропорции масла и бензина берут в соответствии с рекомендациями производителя. Если после этого работа не улучшается, то проводят ремонт карбюратора газонокосилки.
  2. Если неустойчивое функционирование отмечается на любых режимах и мотор плохо стартует, значит, забит воздушный фильтр, засорен топливный жиклер. Первые элементы промывают или меняют в зависимости от величины неисправности. Жиклеры продувают при помощи струи сжатой атмосферы, настраивают степень прижатия иглы. Растягивать имеющуюся пружину нельзя, т. к. усилие на иглу увеличится и двигатель станет хуже работать.
  3. Если мотор эффективно запускается, но глохнет при подаче нагрузки «на горячую», то причина в плохом поступлении воздуха. Для устранения продувают фильтр.
  4. Если не заводится газонокосилка, несмотря на организованное поступление горючего и его достаточное количество в баке, то причина кроется в нерабочей катушке зажигания. Ее меняют на новую деталь после несложных манипуляций. Присутствие копоти на свече зажигания видно визуально, эффективным исправлением является замена элемента. Свеча при проверке должна выдавать вспышку, которую хорошо видно невооруженным глазом при дневном свете.

По виду свечи определяют повреждения в системах и выявляют необходимость ремонта двигателя газонокосилки:

  • сухая свеча свидетельствует о проблемах с поступлением горючего;
  • мокрая поверхность указывает на неправильную работу системы карбюратора.

Проблемы с топливом вызывают отказ работы мотора. При работе регулярно проверяют количество горючей смеси в баке, уровень масла и его состояние.

Карбюратор чистят самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров.

Узел разбирают и промывают техническим средством, предварительно продувают воздухом. Перед обратной установкой карбюратор регулируют и настраивают. Засорение топливного шланга исправляют прочищением салуна с помощью иголки или меняют фильтр отопления. Иногда неполадка работы вызвана разрывом стартерного шнура. Его соединяют узлом или разбирают стартер для замены элемента.

Бензиновые моторы работают без проблем на площадках с наклоном не более 15˚, иногда преодолевают короткие перепады до 30˚. Если на крутых склонах двигатель глохнет, то неисправности может не быть, нужно работать в допустимых условиях. Чтобы улучшить пуск, рычаг газа, который стоит на множестве моделей, переводят в максимальное положение.

Мотор на бензиновом топливе плохо работает при износе поршневой группы или перегорании поршня. Чтобы выявить поломку, разбирают двигатель и устанавливают исправные запчасти. Заменяют элементы и в случае застопоренного коленвала, при трещинах в кожухе мотора или карбюратора.

Двигатель тормозит при засорении выхлопного канала на выходе. Засор исправляется переведением поршня в верхнюю позицию с последующей механической очисткой копоти деревянным тонким стержнем.

Как разобрать газонокосилку

Для ремонта вала, смазывания его деталей разбирают штангу с последующим восстановлением, одновременно элемент можно заменить новым. Штанга включает:

  1. приводной стальной вал со шлицами квадратной формы или с гранями на концах;
  2. алюминиевую трубку;
  3. антивибрационную втулку из пластмассы;
  4. резиновый амортизатор, соединяющий мотор и штангу;
  5. руль, ремень и упорную стойку.

Для разборки снимают все элементы, в т. ч. блокировочную рукоять, тумблер зажигания, переключатель газа. Снимают редуктор, присоединенный к нижнему краю штанги. На некоторых облегченных моделях деталь не предусмотрена, т. к. штанга выгнута, а вместо вала стоит гибкий трос. Механизм останавливается или пробуксовывает из-за зализывания граней или валовых шлиц, что требует замены оси. При постукивании в трубке чаще всего повреждена втулка, ее ремонтируют или меняют.

Если заводить газонокосилку, а ножи или леска двигаются при работе мотора на холостом ходу и впереди двигателя слышны посторонние шумы, то разбирают сцепление для осмотра муфты и замены лопнувшей пружины. Пробуксовывание говорит об износе колодок. Для разборки сцепления выполняют действия:

  • снимают крышку и подставку из металла;
  • скручивают колпачок стартера и покрышку цилиндра;
  • отвинчивают винты сбоку покрышки амортизатора;
  • убирают трубку, открепив стягивающие метизы;
  • разбирают сцепление, осматривают составные детали;
  • чтобы сменить колодки, демонтируют пружину.

Для изучения поршневых колец разбирают на части двигатель, извлекают поршень:

  • отпускают винты и отжимают крепящие зажимы;
  • снимают коленвал со штангой и цилиндровую головку;
  • извлекают поршень и кольца.

Для обеспечения хода редуктора откручивают колпачок и помещают смазку внутрь приспособления, поворачивая вал.

Карбюратор выходит из строя по причине некачественного бензина, испорченного фильтра воздуха или грязи внутри устройства. В топливном насосе часто деформируется мембрана, она не прилегает, отсутствует уплотнение каналов. Перед разборкой и регулировкой карбюратора промывают двигатель и меняют или чистят свечу зажигания.

В катушке устанавливают корд или монтируют ножи для придачи мотору небольшой нагрузки, двигатель прогревают 10 минут. Вращение лезвий на холостом ходу говорит о необходимости уменьшения числа оборотов нижним балансиром. Для настройки карбюратора используют 3 винта:

  • правый меняет степень обогащения топлива на небольших оборотах, его подкручивают первым, достигая максимальной частоты на холостой работе;
  • нижняя ручка при повороте влево уменьшает число оборотов, а вправо — наоборот, увеличивает;
  • левый болт изменяет обогащение топлива на высокой частоте, настройкой этого параметра заканчивают процесс.

Для разборки электрической косилки выполняют такие действия:

  • откручивают крепежные метизы крышки, снимают освобожденную часть корпуса, получая доступ к электрическому мотору, пусковой кнопке, схемам подключения и подшипникам;
  • определяют обрывы проводки, запах гари, оплавления на деталях;
  • прибором прозванивают целостность питающего шнура, поверяют сопротивление;
  • проверяют работу кнопки, очищают щетки и коллектор от нагара;
  • двигатель достают после отсоединения винтов и проводки;
  • прибором проверяют обвивки катушки на соответствие приведенным в паспорте техническим параметрам;
  • исследуют подшипники и кольца на двигательном валу, их снимают после удаления метизов, пропеллера и участка станины;
  • тестируют температурное реле подсоединением выходного и входного проводов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: