Снегоуборщики. как подготовить технику к сезону

Проверка и подготовка к первому запуску снегоуборщика

Все операции описаны в инструкции, но если вы купили бывший в употреблении снегоуборщик или документы потерялись, то напомним, что делать.

  1. Осмотр – не должно быть механических повреждений, согнутых под неестественным углом рукоятей, или тросиков. И разумеется все крышки, заглушки и болты должны быть на месте.
  2. Перед началом зимнего сезона купите отдельно:
    • смазку для редуктора — полужидкое масло;
    • срезные болты если у вас самоходный бензиновый снегоуборщик;
    • запасные ремни и фрикционное кольцо.
  3. Проверьте и смажьте хотя бы жидкостью WD-40 тросики внутри кожухов.
  4. Проверьте редуктор. Подтяните при необходимости, болты, которые стягивают две половинки редуктора. Открутите верхнюю пробку для заправки смазкой и нижнее сливное отверстие. Если смазка из нижнего отверстия не вытекает доливайте новую в заливное отверстие пока не начнет вытекать из сливного. После этого завинтите нижний болт и долейте еще 10-15 мл масла. Объем смазки в редукторе 80-200 мл, в зависимости от модели.
  5. Снимите рабочие шнеки и смажьте валы которые выходят из редуктора, а также торцевые подшипники.
  6. Проверьте уровень масла в двигателе при необходимости долейте, а лучше замените моторное масло если двигатель не новый.
  7. Выкрутите и протрите свечу зажигания, если все хорошо, то должен быть легкий сероватый налет (новую можно не проверять). Потяните несколько раз за трос ручного стартера с выкрученной свечой. Двигатель должен проворачиваться легко без заедания и посторонних звуков.
  • залейте в бак 92-й бензин, если конечно в спецификации не указано что нужен 95-й;
  • включите клавишу работы двигателя в положение – вкл. (ON);
  • откройте кран подачи топлива – находится перед карбюратором;
  • переведите рычаг управления заслонкой в закрытое положение (как правило это крайнее правое положение) – это нужно чтобы в цилиндр при запуске попала смесь где больше бензина и меньше воздуха;
  • переведите рычаг газа на максимум;
  • плавно, но быстро и сильно потяните на себя трос стартера, повторите несколько раз пока двигатель не запуститься, если у вас электростартер, то подключите его к розетке и нажмите кнопку запуска на 1-2 секунды.
  • после запуска переведите рычаг воздушной заслонки в максимально открытое положение и сбросьте газ.

Двигатель должен работать на холостых оборотах ровно, обороты держать одинаковые, чихать, глохнуть или разгоняться не должен.

Новый двигатель нужно обкатать чтобы все детали притерлись. Разные двигатели обкатывают по-разному и время обкатки разнится от 5 до 10 моточасов.

Но чаще всего последовательность такая:

  1. Запустить и оставить работать на холостых 30-40 минут. Заглушить, дать остыть.
  2. После этого можно работать, не давая максимальных оборотов и слишком большой нагрузки.
  3. Когда двигатель отработает 5-10 часов, нужно поменять масло и можно работать в штатном режиме.

Техника безопасности

Работа со снегоуборщиком может повлечь серьезные травмы в случае пренебрежения правилами безопасности

Поэтому очень важно соблюдать следующие правила

  1. Работать с устройством можно только при хорошей видимости.
  2. При работе следует одеваться по сезону и обязательно иметь обувь с нескользящей подошвой.
  3. Не рекомендуется использоваться шарфы и свободную одежду, которая может попасть в шнек.
  4. Необходимо иметь защиту для глаза с боковыми щитками, а также обеспечить защиту ушей.
  5. Нельзя пользоваться снегоуборщиком после приема наркотиков, алкоголя или лекарственных препаратов.
  6. В зоне уборки не должно быть посторонних и детей.
  7. Перед началом работ следует очистить пространство от нежелательных предметов.
  8. Нельзя осуществлять запуск и остановку на склоне.
  9. Не рекомендуется двигаться спиной.
  10. Следует следить за тем, чтобы колеса устройства всегда имели опору, иначе есть риск опрокидывания.
  11. Перед началом работы двигатель должен прогреться.
  12. При работе на поверхности с камнями нужно следить, чтобы шнек не контактировал с ними.
  13. При работе нужно внимательно следить за направлением движения, чтобы остановиться или изменить траекторию при появлении животных или прохожих.
  14. Нельзя использовать снегоуборщик при угле наклона более 20 градусов.
  15. Запрещено увеличивать скорость движения для более быстрой уборки, это не только может вывести технику из строя, но и привести к травмам.

Как залить новую смазку

Теперь смазываем разобранный редуктор снегоуборщика. Делается разборка обычно при неисправностях, либо для капитального ремонта. В остальных же случаях, если редуктор обслуживаемый, внести смазочный материал можно и без разборки.

Даже если снегоуборщик был куплен недавно и это первая замена, всё равно нужно сделать всё правильно и последовательно.

Если разборка не требуется, тогда достаточно воспользоваться тавотницей. Это специальный болт с отверстием, благодаря которому через шприц можно ввести необходимое количество смазки в редуктор к трущимся сопряжённым деталям.

Если в редукторе произошла неисправность и нужен ремонт, тогда есть смысл разобрать обслуживаемый узел, и параллельно заменить там смазку. Делается это в такой последовательности:

  • Разделив корпус редуктора снегоочистителя на 2 части, всё внутреннее пространство нужно тщательно промыть. Это позволит избавиться от остатков старой смазки.
  • Лучше всего разобрать деталь, переложить все запчасти в тару и залить необходимым количеством чистого бензина или солярки. Если загрязнения минимальные, тогда хватит и нескольких часов. Для более старого редуктора лучше подержать запчасти сутки.
  • Когда время пройдёт, потребуется слить бензин или солярку, вытащить все компоненты, и тщательно протереть с помощью ветоши без ворса.
  • Затем редуктор собирается в обратной последовательности и устанавливается на место.
  • Пока не установили крышку защитного корпуса, добавьте необходимое количество смазочного материала.
  • Смазку необходимо распределить по всем пазам и отверстиям. Для этого после сборки следует запустить мотор снегоуборщика, после чего немного поднять переднюю часть техники и несколько раз интенсивно нажать на рычаг привода рабочего шнека. Это позволит смазке распределиться по всем внутренним полостям.

На этом работа по замене смазки в редукторе завершена.

Правильный процесс эксплуатации

Включение бензинового двигателя начинается с открытия крана подачи топлива, установки регулировки оборотов и открытия воздушной заслонки. Эти процессы отличаются, в зависимости от того, прогретый двигатель, или же холодный. Подробно все шаги указаны в инструкции к снегоуборщику.

Чтобы не попасть в ситуацию, когда не заводится снегоуборщик, используйте праймер – насос подкачки топлива. Не у всех машин от включается автоматически, поэтому при холодном двигателе сделайте несколько качков, при прогретом моторе достаточно одного нажатия.

После запуска необходимо подождать примерно минуту, двигатель должен прогреться. При этом обороты его стабилизируются, и звук станет более ровным, после чего м ожно начинать уборку территории.

Возьмите себе в привычку убирать снег сразу после того, как он выпал. Ночной снежный покров желательно убрать рано утром, пока он еще не слежался и не затвердел. О том, что прорезиненные шнеки с одноступенчатой системой забора с твердым снегом плохо справляются, я уже говорил выше. Шнеки со стальными зубцами, в принципе, справляются, ведь они созданы для такого снега. Однако, сильное сопротивление снежной массы может обрывать срезные болты (это защита двигателя от перегрузки). «Спираль шнека», у которой слетел болт, перестает вращаться. Если «заклинят» обе, то уборка снега прекращается. Необходимо останавливаться и менять болты. Эта процедура тоже заберет у вас немного времени, поэтому свежий снег – лучший материал для всех снегоуборочных машин.

Кроме того, если начнет теплеть, то снежный покров превращается в болото, а слякоть и грязь не сможет эффективно убрать ни одна снегоуборка.

Основные правила перед началом уборки снега бензиновым снегоуборщиком

Поскольку бензиновые модели самые распространенные, то именно с них я начну объяснять правила работы.

Что обязательно сделать перед тем, как завести снегоуборочную машину?

Перед началом работы нужно проверить наличие топлива в баке. Это самый первый шаг перед запуском, обязательный для всей бензиновой техники. Если горючего нет – заправьте машину. Средней мощности снегоочиститель (4-5 л.сил) использует около литра горючего в час, более мощный – 1,5-2 литра. Бак для горючего всегда рассчитан в среднем на 1 час работы. По поводу того, какой бензин заливать в снегоуборщик, то я рекомендую только А-92. Есть модели, которые требуют бензина с октановым числом 95 (у них это обязательно будет указано в паспорте). А вот число 92 – оптимальное топливо для любого снегоуборщика, а также четырехтактного двигателя садовой техники.
Если инструмент совсем новый, то проверьте и наличие масла. Если смазка есть, то машина готова к работе. Если нет (а такие случаи очень распространены) – залейте масло в картер. Первую замену желательно сделать через 5 часов – оптимальный срок обкатки двигателя. Затем замена проводится через 20 часов и последующие через 50 часов работы (данные часы замены всегда указываются в тех. паспорте изделия). Еще у двухступенчатых бензиновых снегоуборщиков есть редуктор, где через каждых 50 ч нужно менять смазку, чтобы он не вышел из строя и не заклинил.
Также перед запуском в работу нужно убедиться, что дополнительные лыжи на ковше плотно закреплены и выставлены на нужную высоту

В противном случае можно повредить технику при первом ее выезде.
Еще важно просмотреть площадь уборки на предмет торчащих предметов. Камни, металлические прутья и прочее могут повредить шнек

Одноступенчатый может выйти из строя сразу же, а вот двухступенчатый – более устойчивый. От заклинивания редуктора на шнеке установлена защита в виде срезных болтов. Их поменять намного дешевле, чем купить новый редуктор;
Если все сделано, можно приступать к работе.

Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик

Шаг 1

Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

Шаг 2. Шнек

Шнек

Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины. В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

Теперь шнек можно считать готовым.

Шаг 3. Ковш

Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.

Ковш снегоуборщика

Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком. Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.

Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.

Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.

Шаг 4. Рама

Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.

Шаг 5. Колеса и лыжи

В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.

Колеса и лыжи снегоуборщика

Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.

Шаг 6. Ручки

Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.

Шаг 7. Ротор

В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.

Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.

Шаг 8. Электродвигатель

В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт. Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.

Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.

Двигатель

Шаг 9. Соединение двигателя и шнека

Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.

Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.

Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.

Как доставлять снегоуборщик к удаленному месту проведения работ

Иногда владельцам снегоуборщиков приходится перевозить их на большие расстояния.

К примеру, приятель или родственник попросил почистить его участок.

Или работники школы, где учится ваш сын, попросили помочь в очистке от снега.

В большинстве случаев, снегоуборочную машину приходится доставлять к месту работы в кузове или прицепе легкового автомобиля.

Снегоотбрасыватель весом 15–30 килограмм легко погрузят 1–2 взрослых человека. Однако агрегаты весом в 60 и более килограмм тяжело грузить даже вдвоем. В этом случае желательно использовать машину с краном манипулятором.

Если такой возможности нет, пригодится трап, с помощью которого удобно будет закатывать агрегат в кузов или багажник автомобиля.

Это позволит вам терять меньше времени на зарядку. Пока один аккумулятор будет заряжаться, другой обеспечит энергией снегоуборочную машину.

При таком режиме вы сможете работать в режиме 40–20, то есть:

  • 40 минут работаете на одном аккумуляторе;
  • 20 минут агрегат отдыхает и остывает;
  • 40 минут работаете на следующем аккумуляторе, пока предыдущий заряжается.

Разновидности снегоуборщиков

Снегоуборщики можно разделить на два вида — электрические и бензиновые.

Как нетрудно догадаться, электрический ручной снегоуборщик своими руками делают на основе электродвигателя. Они обладают небольшой мощностью и применяются, в основном, для уборки снега на маленьких территориях. Такими аппаратами, как правило, можно убирать свежевыпавший снег.

В силу своей небольшой мощности лучше не проводить уборку наледи или утрамбованного снега такими аппаратами. Также они не способны переработать большие объемы снега. Зато такие аппараты небольшого размера, что очень сильно упрощает их хранение. Они более легки и удобны в управлении, чем их бензиновые собратья, но, в отличие от них, не могут похвастаться автономностью работы.

Особенности бензиновых моделей

Бензиновые снегоочистители, наоборот, отличаются большей мощностью и автономностью работы. Они предназначены для больших объемов работ и больших площадей. Благодаря своим габаритам и большому размеру ковша таким снеготолкателем можно убирать гораздо больший объем снега за один проход. Да и выброс снега производится на довольно большое расстояние. Также такой тип аппаратов можно назвать самоходным, так как они передвигаются без помощи пользователя. Такой агрегат способен снять снег большой толщины и плотности. Эта техника не требует от оператора приложения больших физических усилий при работе.

Обычно бензиновые снегоуборщики применяют на больших территориях с большим снежным покровом. Такое устройство, как правило, снабжается большим количеством опций и может работать с большим количеством навесного оборудования. Все эти опции и дополнительное оборудование сильно упрощают работу с техникой. Но и стоят такие снегоуборочники гораздо больше электрических.

  Описание препарата Фуфанон и инструкция по применению

Самоходные и несамоходные

Несамоходные снегоуборщики используются для расчистки небольших территорий, покрытых тонким слоем снега. Для начала работы, нужно приложить небольшое усилие, толкнув технику, а далее она по инерции будет двигаться сама. Они довольно маленьких габаритов и имеют небольшой вес. Такие снегоуборочники удобно использовать на маленьких территориях с узкими проходами, например, для расчистки тротуаров или узких дорожек. Эта техника работает очень деликатно за счет установленного обрезиненного шнека. Они малошумные и недорогие.

Как видно из названия, самоходный снегоуборщик способен двигаться без особых усилий со стороны пользователя. Он имеет бензиновый двигатель и колеса или гусеницы. Самый главный минус такой техники — это ее довольно высокая цена.

Работа одноступенчатых напоминает механизм работы механической мясорубки. За счет вращения шнека осуществляется забор и выброс снега. Для уборки свежевыпавшего мягкого снега используется гладкий шнек. Если снег плотный и слежавшийся, берут зубчатый шнек.

В двухступенчатых аппаратах, помимо шнека, устанавливается ротор. Лопасти ротора выступают немного вперед, что помогает шнеку в заборе снега. Лопасти ротора, в основном, изготавливаются из металла. Но бывают лопасти и из плотного пластика. Также ротор могут изготавливать в виде щетки наподобие той, которая подключается к трактору для расчистки улиц.

https://youtube.com/watch?v=DIr9lEgbDGQ

Сердцем каждого снегоотбрасывателя является двигатель. Он может быть электрический или бензиновый. Для электрического двигателя нужен будет удлинитель. Радиус работы такого снегоуборочника будет определяться длиной шнура. При работе рядом с домом и при наличии в доступности электрической розетки лучше воспользоваться электродвигателем. Единственная проблема это то, что он боится влаги. Для больших территорий вдали от электричества лучше использовать бензиновый двигатель, так как он автономен. Самый простой и популярный вариант с бензиновым мотором — это сделать снегоуборочник на основе мотокультиватора.

  Правила посадки винограда саженцами осенью

Как осуществляется транспортировка устройства

Транспортировка снегоуборщика на новое место, как правило, осуществляется в прицепе ввиду достаточно серьезных габаритов. Несамоходные модели вполне реально поднять и поместить в прицеп самостоятельно, а вот технику с самостоятельной системой движения поднять нелегко даже вдвоем. В такой ситуации рекомендуется использовать подъемник, а в случае его отсутствия трап, чтобы закатить снегоуборщик на прицеп. При перевозке нужно тщательно закрепить технику, нельзя перевозить, придерживая руками. На кочках или повороте снегоуборщик легко может опрокинуться и придавить того, кто его держит.

Снегоуборщики – это техника, которая существенно облегчает жизни владельцам загородных домов и обладателям собственных участков. Чтобы устройство служило долго, необходимо соблюдать правила его использования и бережно относиться к нему во время хранения и при подготовке к работе. При таких условиях снегоуборщик прослужит не один год, а также не потребует существенных затрат.

Шнековая снегоуборочная машина

Снегоуборщик, становится особенно востребованным, тогда, когда после выпадения снега перед хозяином дома встает проблема очистки территории определенного размера своими руками. Снегоуборщики серийного, заводского изготовления стоят не очень дешево и поэтому многие хозяева загородного дома пытаются ее собрать своими руками.

Чаще всего, рабочим органом снегоуборщика является шнек. Наверное, это самая сложная деталь. Для ее изготовления необходимо иметь как минимум грамотно, выполненные чертежи. Ошибки, гарантированно приведут к тому, что шнек будет бить во время вращения, а машину вследствие этого кидать из стороны в сторону. Такое воздействие рано или поздно приведет к тому, что снегоуборщик, изготовленный своими руками, выйдет из строя.

Шнековые устройства разделяют на два типа – одно- и двухступенчатые. В первых устройствах в качестве рабочего органа применяют шнек, а во-вторых применяют и шнек, и ротор.

Устройство снегоуборщика

Вообще, как правило, все снегоуборщики имеют примерно одинаковую сборку. Список деталей снегоуборщика:

  • Специальная металлическая сетка для равномерного распыления снега
  • Ковш с дополнительными ребрами жесткости, служащие для упрочнения конструкции
  • Лопатка для очистки снега с крыльчатки, желоба и ковша снега
  • Специальное крепление редуктора к ковшу для большей прочности и надежности
  • Зубчатый металлический шнек
  • Два срезных болта, которые предотвращают повреждения редуктора при попадании в шнек крупных предметов
  • Редуктор червячный в корпусе из стали с бронзовой шестерней для предотвращения взноса и стирания
  • Вал зубчатого шнека на подшипниках для надежности соединения и увеличения скорости вращения
  • Крыльчатка шнека со специальным покрытием, защищающим от коррозии
  • Удобные колодки для регулировки высоты ковша
  • Подрезная пластина
  • Разблокировка колес шплинтом
  • Бескамерные колеса, имеющие четырнадцати дюймовый размер. Обеспечивают высокую проходимость и обладают ярко-выраженными направлениями протекторов.
  • Профессиональный 4-тактный двигатель с верхним расположением клапанов для лучшей заполняемости цилиндра горючей смесью и чугунной гильзой цилиндра, предотвращающей преждевременный износ
  • Регулировка направления выброса желоба и длительности выброса снега с панели опратора
  • Точное распределение веса значительно добавляет устойчивости конструкции, предотвращает заваливание на бок и сильные вибрации
  • Управление движением шнека с помощью курка
  • Регулировка угла поворота желоба для выбора нужного направления выброса
  • Переключение скоростей: 5 вперед и две назад
  • Управление движением снегоуборочной машины с помощью курка
  • Галогеновая фара позволит эффективно убирать снег в любое время суток
  • Емкость бака примерно 7 литров позволит экономить время на дозаправках
  • Поворачиваемый на 190 градусов металлический желоб с регулируемой верхней планкой для выбора дальности выброса до 19 метров
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: