Чем отличаются автомобильные усилители от домашних?
На самом деле, сама усилительная часть — особо ничем. Разве что блок питания здесь работает не от бытовых 220 Вольт, а от бортовой 12-вольтовой сети. Принципиальных же отличий, на мой взгляд, два.
Импульсный блок питания занимает немалую долю внутреннего пространства усилителя
Во-первых, большинство автомобильных усилителей универсальны в плане подключения: они предусматривают как обычное подключение нагрузки, так и мостом к паре каналов. Эта возможность позволяет использовать обычные широкополосные усилители не только для подключения акустики, но и для подключения сабвуферов. Последние всё же более «прожорливы» в плане мощности. Простейший вариант, который по праву можно назвать классическим — это 4-канальный усилитель, два канала которого работают на фронтальную акустику, а два оставшихся включаются мостом на сабвуфер.
Схема с 4-канальным усилителем, работающим на фронтальную акустику и сабвуфер, по праву считается классикой автомобильных аудиосистем
Второе принципиальное отличие автомобильных усилителей от домашних — это оснащение. Домашние в большинстве своём — чистые «оконечники». В автомобиле же, как минимум, приходится использовать фильтры.
Например, всё та же простейшая схема с четырёхканальником, к которому подключена фронтальная акустика и сабвуфер. В большинстве случаев акустическое оформление для фронтальных НЧ/СЧ-динамиков реализовано в дверях. Скажем прямо, оно не самое лучшее, а значит, нижний бас желательно ослабить, и в этих каналах нужен ФВЧ. Сабвуфер, напротив, не должен петь голосом, а значит, в этих каналах нужен ФНЧ. Оптимальная частота стыка акустических систем и сабвуфера обычно находится в промежутке между 50 Гц и 100 Гц — чуть ниже, чем принято делить в домашних системах. Пассивное деление тут не прокатит, мотать катушки размером с запасное колесо — нет уж, увольте. А вот активное деление — самое то. Поэтому исторически так и сложилось, что минимальное оснащение усилителя — это активные фильтры НЧ и ВЧ. В основном регулируемые, но встречаются и с фиксированной частотой настройки.
Регулируемые фильтры НЧ и ВЧ есть в подавляющем большинстве автомобильных усилителей
Ну а дальше — больше. К примеру, если предполагается поканальное включение акустики с активным делением, то усилитель должен иметь фильтры с более широкими пределами регулировки. Некоторые олдскульные модели имеют даже переключатели крутизны среза фильтров. Скажем, JL Audio в своё время промышлял подобным. И так по нарастающей, вплоть до оснащения усилителя встроенным процессором и превращения его в настоящий «звуковой комбайн».
Рекомендуемые модели
При выборе усилителя для автомагнитолы экономить не следует. Устройства сомнительного качества покупать крайне не рекомендуется. Дешевые китайские модели греются, не могут показать хорошего срока безотказной службы. Недорогие часто плохо экранированы, не имеют реальных характеристик, соответствующих заявленным. Есть ряд моделей, показавших хорошую надежность и эффективность применения.
Триада-304
Это устройство подойдет для любых автомагнитол. Усилитель широкополосный, работает в диапазоне FM и коротких волн. У него внешнее питание и 16 дБ коэффициент усиления. Встроенный байпас работает автоматически. Модель рекомендуется отключать в городе, так как она может формировать сигнал, блокируемый тюнером автомагнитолы. Чтобы это сделать, достаточно прервать питание. Рекомендуемая схема использования устройства: город с поездками на дачу.
Цены на Триада-304 на Яндекс Маркете:
Этот усилитель предлагает универсальность использования. У него два переключаемых коэффициента усиления, 12 и 25 дБ. Встроенный индикатор показывает, в каком режиме работает устройство. Есть функция отключения путем прерывания кабеля питания. Модель подойдет как для легковых автомобилей при поездках на дачу, так и для коммерческого транспорта.
BARF-3
Данный усилитель имеет достаточно внушительный ценник. Однако за свои деньги пользователь получает надежное экранирование, что позволяет устанавливать модель прямо возле антенного входа автомагнитолы. Устройство требует отдельного ввода питания, показывает коэффициент усиления от 23 до 25 дБ. Рекомендуется установка на коммерческий транспорт и дорогие автомобили.
Лучшие модели
Популярных моделей среди усилителей практически нет. Подобные устройства устанавливаются крайне редко, так как современная мультимедийная система позволяет воспроизводить музыку с различных носителей. При определении популярной модели учитываются нижеприведенные моменты:
- Стоимость устройства. Предложение отечественного происхождения обходится в 1000 рублей. Не стоит забывать о том, что цена определяет основные свойства устройства.
- Длительность эксплуатационного срока. Установка усилителя предусматривает изменение цепи подключения приемника. Поэтому следует подключать устройство, которое сможет прослужить в течение нескольких лет.
- Надежность. Устройство должно работать в различных условиях эксплуатации: перепадов напряжения, температур, влажности и других ситуаций.
- Уровень сигнала. Этот показатель может варьироваться в большом диапазоне.
В продаже встречаются модели отечественного и зарубежного происхождения. Большей популярностью пользуются модели зарубежного происхождения, отечественные обходятся в несколько раз дешевле.
Триада 304
Отечественный усилитель автомобильной антенны под названием «Триада 304» стоит 650 рублей. В интернете встречаются различные отзывы, многие из них отрицательного характера. Положительными моментами являются следующие:
- Невысокая цена.
- Хорошее качество сборки.
- Есть возможность отключить устройство в случае уверенного сигнала.
- Оптимальная функциональность.
Подобный усилитель не служит в течение длительного периода. Поэтому часто отдают предпочтение другим моделям зарубежных производителей.
Prology TFB-100
Усилитель для антенны иностранного происхождения пользуется большей популярностью по причине привлекательных эксплуатационных характеристик. Модель Prology tfb-100 обладает следующими особенностями:
- Устройство может одновременно работать с несколькими антеннами.
- Проводится качественное усиление сигнала в цифровом и аналоговом диапазоне.
Рассматриваемое устройство обладает небольшими размерами, поэтому с установкой не возникает проблем.
Мастер-кит
При поиске универсального варианта исполнения выбирается автомобильный антенный усилитель «Мастер-кит». Он обладает нижеприведенными особенностями:
- Применяемая схема двухкаскадная.
- Есть специальные наборы, которые просты в сборке. Для этого достаточно иметь паяльник и требуемые расходные материалы.
Стоимость подобных наборов относительно невелика. Поэтому выбирают их для улучшения качества приема радиосигнала в различных диапазонах.
Самые популярные модели усилителей
А их нет. Пример, усилитель «отечественного» производства «Триада 304». Стоит такой усилок порядка 650 рублей. Отзывы об этом усилителе сразу скажем, не самые хорошие. Судите сами, что в нем может быть хорошего, если внутри пусто.
Вероятнее всего это чудо, зарегистрированное под российским именем, произведено, где бы вы думали… И таких усилителей полно.
Положительные отзывы заслужила антенна со встроенным усилителем «Bosch Autofun Pro».
Только и здесь кроется подвох. Вот вам фотографии. Одна антенна «левая» (слева), а вторая – оригинал (справа). Одна ничего не ловит, а вторая прекрасно ловил за 100 км.
Типы антенных усилителей для автомобиля
h22,0,0,0,0—> p, blockquote8,0,0,0,0—>
Перед его приобретением необходимо определиться с типом устройства. Большинство продавцов не допускают обмена электронных средств. Они считают (и отчасти это резонно), что устройство может придти в негодность в результате его неграмотного подключения.
p, blockquote9,0,0,0,0—>
Автомобильных антенных усилителей на отечественном рынке немного, поэтому в первую очередь следует определиться с параметрами устройства, которые оптимально подойдут к вашему мультимедийному устройству, условиям эксплуатации автомобиля.
p, blockquote10,0,0,0,0—>
Антенные усилители различаются по способам организации питания:
p, blockquote11,0,0,0,0—>
- с отдельной шиной питания;
- с питанием гальванической развязкой по сигнальной шине.
Классические усилители с отдельным положительным проводом питания просты по подключению, подойдут к любому типу автомагнитол, но требуют отдельного провода для подключения помимо сигнального кабеля. Это не всегда удобно, особенно, когда устройство установлено далеко от места, где можно подключить питание.
p, blockquote12,0,0,0,0—> adsp-pro-1—>
Усилители с питанием гальванической развязкой по сигнальному кабелю не требуют дополнительного провода. В современных головных устройствах предусмотрена подача напряжения питания по сигнальному кабелю. При подключении усилителя необходимо покопаться в настройках магнитолы. Если такой опции не предусмотрено, придется устанавливать дополнительный блок развязки возле магнитолы самостоятельно. Это не так сложно.
p, blockquote13,0,1,0,0—>
По полосе приема усилители разделяются на:
p, blockquote14,0,0,0,0—>
- широкополосные;
- узкополосные.
Широкополосные антенные усилители устанавливались на старые автомагнитолы, где требовалось усиливать сигнал радиовещательных станций в средневолновом, коротковолновом и FM диапазоне. В настоящее время, когда большинство каналов вещания сосредоточено в FM-диапазоне, нет необходимости усиливать ненужные каналы, уменьшая помехозащищенность усилителя. В этом плане рекомендуется устанавливать более узкополосные устройства — лишь с теми частотами, которые планируются использоваться для приема.
p, blockquote15,0,0,0,0—>
Коэффициент усиления устройства находится в пределах от 10 до 30 дБ. Есть усилители и бОльшим коэффициентом. Не всегда следует выбирать устройства с данным максимальным параметром.
p, blockquote16,0,0,0,0—>
Если сигнал приема будет мощным, он может «забить» канал усиления, приемник вообще «заткнется». С таким эффектом многие автолюбители сталкиваются, проезжая под линиями высоковольтного электроснабжения, питания электротранспорта. При движении в условиях конгломератов и удаленности до 100 километров от них достаточно усилителя с показателем 10 – 15 дБ.
p, blockquote17,0,0,0,0—>
По типу антенного устройства они разделяются:
p, blockquote18,0,0,0,0—>
- для подключения к штыревым антеннам (обычным);
- для подключения к дипольным (телевизионным, направленным) антеннам.
Второй тип усилителя имеет встроенную схему согласования, предназначен для подключения к специальным автомобильным антеннам.
p, blockquote19,0,0,0,0—>
По производителю электронные устройства обычно разделяют на:
p, blockquote20,0,0,0,0—>
- отечественные;
- «сомнительного» производства.
Если первый тип вполне предсказуем, то насчет второго трудно предсказать, пока его не вскроешь. Для примера можно заглянуть внутрь двух идентичных снаружи зарубежных устройств:
p, blockquote21,0,0,0,0—>
p, blockquote22,0,0,0,0—>
p, blockquote23,0,0,0,0—>
p, blockquote24,0,0,0,0—>
Как говорится — без комментариев…
p, blockquote25,0,0,0,0—>
Как выбрать модуль усиления
Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.
- С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
- С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.
Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.
- Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
- Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
- Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.
О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.
Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.
Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.
Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.
ТОП качественных двухканальных моделей
Двухканальные усилители звука, как правило, используются в тех случаях, когда возникает необходимость подключения классических стерео акустических систем. Кроме того они прекрасно подходят для подключения четырех динамиков либо сабвуфера с применением так называемой мостовой схемы. Стоит отметить, что устройства этого типа являются универсальными, они способны сохранять ранее заданные регулировочные комбинации, благодаря чему обеспечивается качественная, бесперебойная работа сабвуферов.
AurA AMP – A255
Недорогой, бюджетный 2 канальный аппарат (класс АВ). Модель этого класса предпочтительнее использовать в аудиосистемах, состоящих из 2 динамиков или 1 сабвуфера с мостовым подключением. Благодаря встроенному кроссоверу, AurA AMP – A255 способна срезать с используемых каналов ненужные, лишние частоты. Благодаря ее применению с сабвуфера можно убрать ультранизкую частоту либо средние басы. В случае подключения к акустическим системам устройство срезает неиспользуемые динамиками, низкие частоты. Кроме того, эта модель способна усиливать уровень басов на заранее выбранных частотах и оснащается сумматором каналов.
Коэффициент гармонических искажений составляет менее 0,15%. Показатель мощности на канал при 2 Ом – 75 Вт, при 4 Ом – 55 Вт. Уровень отношения сигнал/шум – 88 дБ. Диапазон воспроизводимой частоты составляет 20 – 20000 Гц.
AurA AMP – A255
Достоинства:
- Мостовой режим;
- Наличие специальной защиты от перегрузок, перегревов и коротких замыканий;
- Наличие индикатора защиты;
- Режим Bass Boost;
- Оснащен фильтрами ВЧ, НЧ;
- Приемлемая цена (2990 рублей).
Недостатки:
JBL Stage A6002
Недорогой бюджетный цифровой прибор для автомобильных колонок, который способен обеспечить высокое качество звучания, воспроизведения аудио файлов. Обладает компактными размерами, благодаря чему является универсальным аппаратом в плане установки. Не занимает много места в авто.
Дополнительно оснащается встроенной защитой, которая предохраняет его от коротких замыканий, температурной нагрузки. Кроме того, эта модель оснащена надежной защитой от повышенного либо наоборот – пониженного напряжения. Оснащается специальным светодиодным индикатором, который сигнализирует пользователю на наличие разнообразных неполадок, возникающих во время работы этой модели. Осуществляет свою работу практически без возникновения помех по цепи питания.
Показатель мощности на канал в 2 Ом – 70 Вт, на 4 Ом – 60 Вт. Уровень коэффициента гармоник – 1%. Отношение характеристики сигнал/шум – 75 дБ. Поддерживает подключение по мостовому режиму, оснащается высокоуровневым входом.
JBL Stage A6002
Достоинства:
- Габариты (можно осуществить скрытую установку);
- Под нагрузками сильно не нагревается;
- Оснащается надежной системой электронной защиты;
- Наличие фильтров ВЧ, НЧ;
- Наличие режима усиления воспроизводимых басов;
- Приемлемая стоимость (4480 рублей).
Недостатки:
- Отсутствует точная настройка;
- Невысокий уровень низких частот для полноценной работы сабвуфера.
Sony XM-N502
Эта модель обладает немарким, черным корпусом, в котором хорошо продумана система вентиляции. Этот прибор относится к классификации АВ, отличается высоким КПД, а также низким уровнем искажений. Одновременно поддерживает работу двух каналов.
Модель Sony XM-N502 — это чувствительный аппарат, который способен воспроизводить звуковые дорожки с минимальной частотой в 5 Гц. Максимально возможная, допустимая частота для воспроизведения достигает 50 кГц. Частота работы фильтра низких частот – 80 Гц. Показатель пиковой мощности усилителя равен 500 Вт. Этот агрегат дополнительно оснащен терморегулятором, который обеспечивает надежное функционирование системы охлаждения.
Уровень мощности на канал при 4 Ом – 65 Вт, при 2 Ом – 85 Вт. Коэффициент гармоник равен 0,05%. Показатель отношения сигнал/шум – 100 дБ. Поддерживает мостовой режим.
Sony XM-N502
Достоинства:
- Мощность;
- Универсальный корпус;
- Надежная, хорошо продуманная система охлаждения;
- Габариты (возможность скрытой установки);
- Высокий КПД;
- Цена (5890 рублей);
- Невысокий уровень искажений.
Недостатки:
Самые популярные модели усилителей
А их нет. Пример, усилитель «отечественного» производства «Триада 304». Стоит такой усилок порядка 650 рублей. Отзывы об этом усилителе сразу скажем, не самые хорошие. Судите сами, что в нем может быть хорошего, если внутри пусто.
Вероятнее всего это чудо, зарегистрированное под российским именем, произведено, где бы вы думали… И таких усилителей полно.
Положительные отзывы заслужила антенна со встроенным усилителем «Bosch Autofun Pro».
Только и здесь кроется подвох. Вот вам фотографии. Одна антенна «левая» (слева), а вторая – оригинал (справа). Одна ничего не ловит, а вторая прекрасно ловил за 100 км.
Основные правила при выборе автозвука
Как и было сказано выше, соотношение усилитель/акустика, подобранное грамотно, значительно улучшит звуковые показатели. Но этого будет мало для получения полного звукового эффекта. Приведенные ниже правила, если их соблюдать вкупе с правильным подбором усилителя и акустики, дадут неоценимую пользу. Итак:
Реально важно сделать в автомобиле качественную вибро- и шумоизоляцию. Даже самая дорогая «люксовая» аудиосистема с правильно подобранным усилителем будет звучать не очень, если в машине наблюдаются проблемы с «шумкой».
Качество звуковой сцены зависит также от передних колонок, на которых лучше не экономить
2-ух компонентные динамики, которые начинаются от 9 тысяч рублей, будут как раз тем, что надо. Что касается трехполосной акустики, то она слишком сложна в установке и ею желательно не «заморачиваться».
Обязательно нужны подиумы и акустические полки для динамиков и пищалок. Это придаст звучанию дополнительную глубину и чистоту. При этом подиумы и полки не обязательно заказывать или покупать. Их можно вполне удачно изготовить и своими руками.
Нужно выбрать правильную схему подключения. Можно обойтись, к примеру, такой бюджетной, но грамотной схемой: хорошая автомагнитола+4-канальный усилитель+2-полосная акустика+сабвуфер+тыловая акустика, подключенная напрямую к магнитоле. А можно воспользоваться и такой схемой: качественная автомагнитола+4-канальный усилитель+двухкомпонентные динамики+задние колонки+моноблок, подключенный к сабвуферу.
Тыловая акустика также важна, но лучше оставить ее тем, кому будет вполне достаточно нормального звука.
Не стоит забывать о качественных проводах, на которых также нельзя экономить.
На этом и закончим нашу статью. Чтобы установить приобретенную акустическую систему своими руками, можно воспользоваться пошаговой инструкцией, которую можно найти на нашем сайте. В процессе работ желательно изучить видео и фото – материалы. Цена такой установки априори не может быть высокой, так как приходится покупать только расходный материал.
Очень часто поступает вопрос – как построить громкий фронт. Какой мощности подобрать усилитель под громкий фронт с поканальным усилением чтобы получить максимальную громкость? Как выбрать динамики для 3-полосного фронта? Какая мощность нужна под эстрадные динамики?
Задача подбора усилителя по мощности не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Мощность динамиков нам известна, если даже не известна, её легко оценить по размеру звуковой катушки. Казалось бы, подбирай усилитель такой же мощности и вперёд. Такая система будет работать долго и счастливо, но не оптимально. Для начала, стоит отметить, что мощность и громкость это не одно и то же. Все мы знаем, что чувствительность динамиков (грубо говоря, громкость на единицу мощности) бывает разная. При подаче сигнала одной мощности, динамик с большей чувствительностью звучит громче. Это очевидно. Кроме того человеческий слух устроен таким образом, что лучше всего мы слышим звук на средних частотах, максимальная чувствительность слуха находится в диапазоне от 500 до 2500 Гц. Звук среднечастотника для нас всегда громче чем басовика или пищалки, даже если на эти динамики подается одинаковая мощность. Отсюда сдедует, что между громкостью и мощностью связь есть, но она не прямая. Именно потому что середину мы слышим лучше, подавляющее большинство систем с громким фронтом построено на среднечастотниках разных размеров.
Для чего нужен усилитель
От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля. Итак:
- Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
- В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В. Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
- Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт. Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.
Как установить и подключить
Установка и подключение усилителя не вызовет особых трудностей. Вначале необходимо вынуть из магнитолы штекер наружной внешней автомобильной антенны. Затем усилитель закрепляется в подходящем месте. Если он оснащен переключателем «город — трасса», то для удобства управления устройство устанавливается на панели приборов недалеко от магнитолы или в вещевом ящике машины.
Выводной штекер усилителя вставляется в антенное гнездо магнитолы, а вилка антенны — во входной соединитель. После этого к нему подсоединяется питание. Для этого идущий от усилителя провод подключается к голубому с белой полосой проводу магнитолы, по которому идет плюс питания.
Минус к усилителю подается через боковой контакт гнезда и экранную оболочку соединительного кабеля. При сильном сигнале качество приема на антенну с усилителем можно улучшить, если сложить телескопический штырь или согнуть гибкий. Стоит учитывать, что приемный диполь не должен соприкасаться с кузовом автомобиля.
Источник
Принцип работы автомобильной антенны
Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.
Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.
Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.
Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.
Ознакомление с устройством
Антенные усилители для автомагнитол и их установка
Такой усилитель специально предназначен для эффективного и уверенного приема станций. Большинство автомобилистов, которые установили в своей машине антенный усилитель отмечают, что сигнал увеличился в два раза, если не больше.
Примечание. Аппарат не потребует каких-либо особых навыков в установке. Его подключение – это всего-то подсоединение одного контакта к головному устройству, а другого – к наружному пассивному диполю.
Усилители антенные для автомагнитол
Практически все современные антенные усилители для автомобиля собираются по двухкаскадной схеме, хотя у них могут быть некоторые отличия. Зато они обязательно должны отвечать стандартам современных коммуникационных систем.
Параметры выбора
Усилитель антенны для автомагнитолы схема
Выбирая антенный усилитель, рекомендуется следовать нижеприведенным советам:
Обратить первоочередное внимание следует на возможность установки усилителя невдалеке от антенны. Примечание
Следует знать, что подключение непосредственно рядом с входом автомагнитолы с одной стороны значительно повышает уровень сигнала, а с другой грозит помехами, которые излучает электрооборудование
Примечание. Следует знать, что подключение непосредственно рядом с входом автомагнитолы с одной стороны значительно повышает уровень сигнала, а с другой грозит помехами, которые излучает электрооборудование.
- Помним, что рабочая полоса обязана перекрывать нужный диапазон частот;
- Максимально равномерной должна быть амплитудно-частотная характеристика;
- Что касается коэффициента усиления, то он желательно чтобы был в пределах 15-25 дБ;
- При разбросе питающих напряжений должна обеспечиваться стабильная работа;
- Высоким обязан быть и динамический диапазон, что способствует защите от перегрузок;
- Наконец, коэффициент шума обязан быть намного меньше значения сигнал/шум.
Примечание
На коэффициент усиления стоит обратить наибольшее внимание. Дело в том, что при его небольших значениях качество приема никак не может быть высоким
С другой стороны, для города эти же показатели вполне нормальные. Если же этот самый коэффициент слишком завышен, возможна перегрузка широкополосного усилителя, что может привести к его порче.