Какой шланг высокого давления нужен для компрессора

Место для установки компрессора

Если лишнего места нет и компрессору отводится «единственный свободный угол», то деваться некуда — туда его и ставим. Но если у вас есть желание и возможность установить компрессор правильно — установите его в отдельном помещении.

Это помещение должно быть сухим и отапливаемым (большинство компрессоров выпускаются для эксплуатации в диапазоне температур от +5 до +40°C). По очевидным причинам нельзя допускать воздействия на компрессор атмосферных осадков. Помещение должно хорошо проветриваться, всасываемый воздух не должен содержать паров токсичных веществ, взрывоопасных газов и растворителей. По этой причине компрессор нельзя устанавливать непосредственно в зоне подготовки и покраски автомобиля.

Крайне важно обеспечить низкий уровень запыленности в помещении. Постарайтесь по возможности свести к минимуму количество различных «пылесборных» поверхностей – вся эта пыль в конечном итоге пойдет в компрессор и далеко не вся она будет задержана фильтром

Если обеспечить низкую запыленность в компрессорной невозможно, придется чаще обращать внимание на состояние воздушного фильтра. Засоренный фильтр не только снижает выходную производительность компрессора, но и приводит к поломкам клапанов

Место для установки компрессора должно быть горизонтальным и ровным. Для удобства технического обслуживания компрессор желательно установить на некотором расстоянии от стен (0,8 – 1 м).

Компрессор — сердце пневмосистемы. В то же время, без воздушной магистрали (ее можно сравнить с артериями), он так и останется лишь частью общего «организма».

Как сконструированы РВД

Основные конструктивные особенности гибких трубопроводов разного производства схожи. Они состоят из нескольких слоёв:

  • внутренний герметизирующий резиновый слой (изготавливается из резины с особым составом, которая обеспечивает герметичность шланга, а также устойчива к воздействию агрессивных сред и к растяжению);
  • металлический армирующий слой (изготавливается из проволоки или синтетических нитей повышенной прочности, таких промежуточных слоёв может быть несколько, если шланг предполагается использовать в системах с очень высоким давлением);
  • наружный защитный резиновый слой (защищает от внешних повреждений, обеспечивая прочность и долговечность рукава, резина для этого слоя характеризуется высокими показателями износостойкости).

На концах шланга устанавливаются металлические фитинги, которые позволяют подключить его к разным системам. Конструктивные особенности шлангов могут различаться в зависимости от того, для каких целей они создаются. Например, армирующий слой может быть выполнен в виде оплётки или навивки.

Как правильно подобрать быстросъемный фитинг для шланга

Быстросъемные соединения сегодня представлены в широком многообразии. Большинство моделей являются взаимозаменяемыми. При выборе быстросъемного соединения следует учитывать рабочее давление в системе, диаметр шланга и размер ниппеля, температурные условия окружающей среды в период использования изделия и возможность механических воздействий.

Надежные соединения не всегда должны быть дорогостоящими

Если коннекторы планируют использовать для поливных целей, тогда достаточно купить недорогие пластиковые быстросъемы для шланга или изделия с оцинкованным опылением. В этом случае быстросъемные соединения могут быть резьбовыми или отжимными. Для монтажа первого варианта понадобятся некоторые навыки. Чтобы упростить процесс обустройства системы, лучше приобрести автоматические фиксаторы.

Если водный поток должен быть разделен на несколько шлангов, следует отдать предпочтение быстросъему для воды с функцией «автостоп», у которого с помощью закрывающего клапана перекроются потоки к ненужным рукавам.

Залогом долговечной эксплуатации необязательно являются металлические быстросъемы. Пластиковые экземпляры также могут отвечать заявленным требованиям. В этом случае изделия должны быть заводского производства, изготовлены известной фирмой. Кустарные варианты быстро придут в негодность, хотя их можно приобрести по низкой стоимости.

Главное условие выбора – совпадение размеров и диаметров, соответствие рабочему давлению магистрали

Быстросъемное соединение обеспечивает быстрый и удобный монтаж системы водоснабжения для поливочных мероприятий. Универсальность фитинга также позволяет его использовать в других сферах деятельности – при обустройстве воздушных и газовых магистралей, подключении технологического транспорта.

Функции

Современный компрессорный шланг являет собой воздушную магистраль, предназначенную для подачи сжатого воздуха от элемента, отвечающего за его нагнетание прямо на краскопульт. В подавляющем большинстве случаев используется витой вариант. Его отличительной чертой будет высочайшая эффективность при использовании. Шланг необходим при проведении многих работ с помощью компрессора:

  • компрессор может стать источником питания для гайковерта;
  • его также могут использовать как источник энергии для заклепочного оборудования, которое позволяет сделать довольно надежное крепление за счет давления, создаваемого во время работы;
  • распылительные краскопульты также могут использоваться для распыления разнообразных веществ по какой-либо поверхности;
  • а также шланги для компрессора используются для подачи сжатого воздуха при использовании в разном оборудовании пистолетного типа, которое предназначается для осуществления строительных работ.

Следует отметить, что не каждое оборудование компрессорного типа получает магистрали в комплекте. В ряде случаев приходится покупать его по отдельности. Компрессорную магистраль также нужно покупать, если такое оборудование делается собственноручно. Кроме того, в большинстве случаев шланги для краскопульта или компрессора характеризуются недостаточным для покраски автомобиля внутренним сечением. Его цифра обычно составляет 5–6 мм, да и надежность шлангов часто оказывается под вопросом из-за слишком большой подверженности переломам.

Отдельные модели шлангов

Далее рассмотрены некоторые модели рассматриваемых приспособлений для краскораспылителей.

Шланг прямой RUBBERFLEX

Существует два вида бухт такого шланга: в 10 и 100 погонных метров. Первый вариант рассматриваемого изделия для краскопультов оснащен вращающимися фитингами F1/4», а также повышающими прочность мест соединения шланга с разъемами пневмоинструмента пружинами.

Как внутренний, так и наружный слой обоих вариантов шланга RUBBERFLEX состоит из резины EPDM и усилен сеткой из полиамидной нити. Внутренний диаметр рассматриваемого приспособления для краскопульта составляет 10*15 мм. Давление на разрыв равно 30 бар, а максимальное рабочее давление составляет 15 бар. Данное изделие можно использовать в диапазоне температур от -25 до 140 °C.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR/ERDM

Данное изделие предназначено для краскораспылителей системы SP. Он имеет длину 10 м и способен выдерживать давление до 20 бар. Шланг оснащен фитингами F1/4».

В данный комплект входит шланг для сжатого воздуха диаметром 6814 мм из резины и рилсановый шланг диаметром 8*10 мм.

Шланг для аэрографа GRAPHIQUE

Представляет собой мини-шланг, предназначенный выполнять функции воздушной магистрали между компрессором и кистью аэрографа. Имеет диаметр 4*6 мм.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4»

Изделие с двумя вращающимися креплениями, усилено полиэфирными нитями, диаметр составляет 6*10 мм, длина — 10 м. Работы с данным приспособлением можно осуществлять в диапазоне температур от — 25 до 60 °C . Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Рассматриваемое приспособление представляет собой катушку с заключенным в нее шлангом. Его преимущество состоит в том, что катушка повышает удобство работы с пневмоинструментом и хранения самого шланга, а также его долговечность благодаря тому, что обеспечивает ему защиту, снижая износ как в процессе эксплуатации, так и при хранении и транспортировке.

Инерционная катушка имеет пластиковый корпус, в то время как шланг состоит из полиуретана. Катушка оснащена блокировкой вытянутого шланга. Длина подводящего шланга составляет 1 м, а основного — 15 м. Его внутренний диаметр равен 3/8», а внешний — 1/4». максимальное рабочее давление составляет 1,7 мПа.

Как выбрать?

Существует немалое количество шлангов для компрессора, которые различаются по свойствам, назначению, а также по своим характеристикам. И чтобы выбрать наиболее подходящее решение для конкретной модели, следует лучше разбираться во многих важных моментах. Если знать все необходимые особенности, то можно без проблем подобрать отличное решение для конкретного компрессора, которое позволит не только максимально эффективно использовать данный типа оборудования, но и даст возможность выполнить необходимый объем работ с минимальным расходом материалов

Подбору шланга для компрессора необходимо уделять большое внимание, так как неверно подобранный шланг очень сильно может снизить функциональность системы

Самыми важными характеристиками, на которые следует обратить внимание, будут следующие аспекты:

  • диаметр;
  • категория соединения, которое используется;
  • длина;
  • материал, из которого изготовлен шланг;
  • допустимое давление рабочего типа.

Все упомянутые параметры очень важны, и ни одним нельзя пренебрегать. Если, например, пренебречь диаметром, то компрессор не будет иметь возможности передать нужное количество краски в нужный момент работы. Другие характеристики не менее важны. Начнем с длины. Данная характеристика, вообще, наверное, наиболее важная. Если ее подобрать неверно, то потеря давления будет пропорциональна. А также негативными последствиями от неправильного выбора длины являются:

  • серьезное или не очень большое снижения напора во всем механизме;
  • повышение мощности потребует серьезно увеличить длину компрессорной магистрали;
  • слишком малая длина приводит к снижению комфорта от пользования устройством.

Следующий параметр – диаметр. Указанный размер не менее важен, чем длина. Чем будет больше диаметр, тем большей будет пропускная способность изделия, что следует брать в расчет. Увеличение пропускной способности увеличивает возможность перекачки объема воздушных масс компрессором. Среди особенностей подбора шланга по этому параметру следует отметить несколько важных.

  • Уменьшение диаметра будет прямо влиять на снижение показателя КПД.
  • Если взять слишком большой диаметр, то это может оказаться причиной снижения давления.
  • Стандартными размерами для витого исполнения являются 6 мм, 8 мм и 10 мм. Но существуют и иные, нестандартные показатели.

Чтобы разобраться в том, какой конкретно диаметр необходимо в определенном устройстве, можно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следующий основной параметр – материал. Шланги могут производиться из различных материалов. Наиболее распространенными материалами для изготовления шлангов являются:

  • полиуретан;
  • пластик;
  • резина;
  • армируемые рукава.

Данный параметр оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики, ведь от него будет зависеть срок эксплуатации и область использования. Следующий момент – категория соединения. Магистраль может подсоединяться к оборудованию с использованием разных устройств. Самыми распространенными являются:

  • соединение класса Байонет;
  • решение с воздухозатвором.

Последним моментом, который считается крайне важным, является давление рабочего типа. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением. И если магистраль не будет обладать необходимыми показателями прочности, то она крайне быстро придет в негодность. Компрессорные решения высокого давления обычного делаются с использованием многослойных материалов с использованием армирования. В случае с параметром рабочего давления следует понимать, что:

наиболее распространенными решениями на рынке являются варианты, которые рассчитаны на 6–8 бар;
если неизвестно, какое рабочее давление у определенного устройства, его можно узнать в эксплуатационной инструкции к данной конкретной модели;
а также следует обращать внимание на маркировку изделия: ведь разные шланги могут иметь различные свойства, и если одни будут справляться с определенным давлением, то другие могут этого не делать, хотя и будут крайне похожи по ряду параметров.

О том, как выбрать шланг для компрессора, смотрите в следующем видео.

Виды и особенности

Используемые для отвода воды из сточной системы гибкие рукава принято делить на несколько основных категорий. Наиболее популярные варианты для дренажных систем имеют гладкую структуру, изготавливаются из ПВХ или искусственного каучука. Относительно небольшой внутренний диаметр прохода достигает 30–50 мм, подходит для подключения ассенизаторских машин, фекальных насосных систем.

Канализационные гофрированные шланги применяются также для прокладки кабельных линий, воздуховодов, сплит-систем. Гибкие трубы для наружных систем применяют в диаметре от 110 до 1000 мм в магистральных трассах, частных домовладениях. Внутридомовая канализация также допускает применение гофрированных трубопроводов. Здесь их используют для монтажа бытового оборудования, потребляющего воду – агрегатов для стирки, мытья посуды, сантехнических приборов (биде, писсуаров).

Классификация рукавов армированных высокого давления

Шланг резиновый, армированный спиралью, может иметь оплеточную или навивочную конструкцию. Рукава высокого давления оплеточного вида предназначают для транспортировки технических жидкостей, эмульсий на водной основе и минеральных масел, температура которых находится в пределах от -42º С до 75º С (для эмульсий и масел) и 101º С (для жидкостей). Три типа рукавов выдерживают разное усилие на разрыв:

  1. А – от 14,7 кгс
  2. Б – от 17,5.
  3. В (Z) – более 20 кгс. Отличаются повышенной прочностью, для изготовления используется латунированная проволока.

Различают также три типа по величине рабочего давления:

  • I – оплетка в один слой выдерживает до 160 атм.
  • II – двуслойная – до 200 атм.
  • III – трехслойная – до 330 атм.

По международной маркировке:

  • SN – наружный слой образован резиной тонкой структуры;
  • ST- в оплетке использована латунная проволока.

Армирование шлангов может быть выполнено в виде спирали или оплетки

Рукав с оплеткой навивочного типа может рассчитываться на разное давление рабочей жидкости:

  • 4 SP – четыре слоя из стальной проволоки – для среднего давления.
  • 4 RS – четыре слоя особо прочной спирали – для высокого.
  • R 12 – выдержит длительную эксплуатацию в условиях повышенной температуры и среднего давления.
  • R 13 и R 15 – навивка в шесть слоев – для повышенных температур и давления.

Рабочая температура

Данная характеристика позволяет шлангу для компрессора находиться в рабочем состоянии при заданном диапазоне температурных колебаний. При больших нагрузках происходит повышение температуры и, как следствие, снижается устойчивость шланга к избыточному давлению, а в результате воздействия на воздушную установку низких температур может произойти разрушение стенок соединительного рукава, их растрескивание. Поэтому чтобы избежать такой ситуации, необходимо обязательно учитывать материал, из которого изготовлен шланг воздушный для компрессора. Малый диапазон рабочих температур имеют рукава из ПВХ.

Также, кроме вышеперечисленных параметров, шланг для компрессора, используемый для работы с пневмоинструментом, должен иметь малый вес, быть довольно гибким и прочным. Если подключенная к нему установка имеет небольшую мощность, до 100 л/мин, лучшим вариантом будет полиамидная или же полиуретановая трубка. В некоторых случаях, при больших производственных мощностях, лучше использовать спиральный шланг. Он имеет больший ресурс, и за его надёжность переживать не приходится.

Таким образом, теперь вы знаете, какие основные параметры необходимо учитывать при выборе пневматического шланга.

Как выбрать?

Существует немалое количество шлангов для компрессора, которые различаются по свойствам, назначению, а также по своим характеристикам. И чтобы выбрать наиболее подходящее решение для конкретной модели, следует лучше разбираться во многих важных моментах. Если знать все необходимые особенности, то можно без проблем подобрать отличное решение для конкретного компрессора, которое позволит не только максимально эффективно использовать данный типа оборудования, но и даст возможность выполнить необходимый объем работ с минимальным расходом материалов

Подбору шланга для компрессора необходимо уделять большое внимание, так как неверно подобранный шланг очень сильно может снизить функциональность системы

Самыми важными характеристиками, на которые следует обратить внимание, будут следующие аспекты:

  • диаметр;
  • категория соединения, которое используется;
  • длина;
  • материал, из которого изготовлен шланг;
  • допустимое давление рабочего типа.

Все упомянутые параметры очень важны, и ни одним нельзя пренебрегать. Если, например, пренебречь диаметром, то компрессор не будет иметь возможности передать нужное количество краски в нужный момент работы. Другие характеристики не менее важны. Начнем с длины. Данная характеристика, вообще, наверное, наиболее важная. Если ее подобрать неверно, то потеря давления будет пропорциональна. А также негативными последствиями от неправильного выбора длины являются:

  • серьезное или не очень большое снижения напора во всем механизме;
  • повышение мощности потребует серьезно увеличить длину компрессорной магистрали;
  • слишком малая длина приводит к снижению комфорта от пользования устройством.

Следующий параметр – диаметр. Указанный размер не менее важен, чем длина. Чем будет больше диаметр, тем большей будет пропускная способность изделия, что следует брать в расчет. Увеличение пропускной способности увеличивает возможность перекачки объема воздушных масс компрессором. Среди особенностей подбора шланга по этому параметру следует отметить несколько важных.

  • Уменьшение диаметра будет прямо влиять на снижение показателя КПД.
  • Если взять слишком большой диаметр, то это может оказаться причиной снижения давления.
  • Стандартными размерами для витого исполнения являются 6 мм, 8 мм и 10 мм. Но существуют и иные, нестандартные показатели.

Чтобы разобраться в том, какой конкретно диаметр необходимо в определенном устройстве, можно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации конкретной модели. Следующий основной параметр – материал. Шланги могут производиться из различных материалов. Наиболее распространенными материалами для изготовления шлангов являются:

Данный параметр оказывает значительное влияние на эксплуатационные характеристики, ведь от него будет зависеть срок эксплуатации и область использования. Следующий момент – категория соединения. Магистраль может подсоединяться к оборудованию с использованием разных устройств. Самыми распространенными являются:

  • соединение класса Байонет;
  • решение с воздухозатвором.

Последним моментом, который считается крайне важным, является давление рабочего типа. Сжатый воздух для аэрографа либо для аквариумного компрессора с быстросъемным соединением может подаваться под разным давлением. И если магистраль не будет обладать необходимыми показателями прочности, то она крайне быстро придет в негодность. Компрессорные решения высокого давления обычного делаются с использованием многослойных материалов с использованием армирования. В случае с параметром рабочего давления следует понимать, что:

наиболее распространенными решениями на рынке являются варианты, которые рассчитаны на 6–8 бар;
если неизвестно, какое рабочее давление у определенного устройства, его можно узнать в эксплуатационной инструкции к данной конкретной модели;
а также следует обращать внимание на маркировку изделия: ведь разные шланги могут иметь различные свойства, и если одни будут справляться с определенным давлением, то другие могут этого не делать, хотя и будут крайне похожи по ряду параметров.

О том, как выбрать шланг для компрессора, смотрите в следующем видео.

Виды

Основным критерием для классификации шлангов является их форма:

Шланги прямого типа

Основным достоинством прямых рукавов является то, что они обладают самыми высокими пропускными характеристиками и самым большим внутренним диаметром. Они оптимальны для тех случаев, когда требуется получить высокое выходное давление. Такие шланги отличаются высокой прочностью и устойчивостью к высоким и низким температурам. Их нередко используют для производственных целей, обустройства воздушных магистралей.

Спиральные

Такие модели часто используют для присоединения пневматического инструмента (например, на станциях техобслуживания). При их производстве используется технология, которая, не позволяет шлангу распрямиться. Даже если его растянуть, он будет стремиться опять свернуться в спираль. За счёт этих характеристик обеспечивается компактность и удобство хранения. Кроме того, по окончании работ шланг не приходится сворачивать: он скручивается самостоятельно. Пропускные и характеристики могут отличаться в зависимости от модели, однако, как правило, по этим показателям спиральные шланги уступают прямым.

Рукава на катушках

Для обустройства протяжённых линий подачи воздуха используются армированные шланги, свёрнутые в бухты. От спиральных они отличаются большей прочностью и надёжностью, поэтому в таких линиях можно создавать более высокое давление. Но при этом они больше весят и менее удобны в эксплуатации.

Условное обозначение и маркировка кислородного рукава

Каждый шланг кислородный ГОСТ 9356-75 имеет маркировку, нанесенную несмываемой краской или рельефным способом. Метод нанесения маркировки должен обеспечивать ее сохранность и читаемость на всем сроке эксплуатации резино-технического изделия. Для газосварочных шлангов диаметром 6,3 мм. допускается нанесение маркировки на бирку, а не на сам шланг.

Маркировка шлангов кислородных ГОСТ 9356-75 содержит:

  • условное обозначение изделия;
  • товарный знак или наименование фирмы-производителя;
  • номер партии и дату выпуска;
  • штамп ОТК, свидетельствующий о соответствии продукции требованиям Государственного Стандарта.

На цветные рукава кислородные маркировка наносится белой краской. Для черных рукавов цвет маркировки зависит от принадлежности рти к классу.

Читать также: Ушм 150 с регулировкой оборотов

Сварочный рукав с продольной маркировкой (Рис.)

Маркировка наносится в виде продольной линии на всей длине шланга кислородного (допускается наличие интервалов).

Основные технические и эксплуатационные характеристики рукавов кислородных шифруются в условном обозначении, которое содержит следующую информацию:

  • наименование изделия;
  • принадлежность к классу;
  • значение проходного диаметра, мм.;
  • максимальное рабочее давление (расчетное), МПа;
  • климатическое исполнение (для рукавов кислородных, предназначенных для эксплуатации в холодном и тропическом климате, – ХЛ и Т, соответственно);
  • номер Государственного Стандарта, в соответствии с требованиями которого изготовлен сварочный рукав.

Например, кислородный шланг ГОСТ 9356-75 класса I, диаметром 16 мм., рассчитанный на подачу газов под давлением до 0,63 МПа и предназначенный для эксплуатации в тропических районах, будет обозначен как: Рукав I-16-0,63-Т ГОСТ 9356-75.

Транспортировать рукава высокого давления можно только в упакованном виде!

Как правильно хранить РВД?

  • В упакованном виде, расправленными по длине либо в виде бухты с радиусом, не меньшим допускаемого для данного типа рукава
  • В закрытом складском помещении при температуре от 0 до +25°С и относительной влажности воздуха до 80%
  • Без воздействия прямых солнечных и тепловых лучей

Нельзя хранить РВД!

  • Под давлением
  • Вместе с маслами, бензином и другими веществами, разрушающими резину и вызывающими коррозию металла
  • Рядом с работающим радиоэлектронным и другим оборудованием, способным выделять озон, искусственными источниками света, выделяющими ультрафиолетовые лучи, которые ускоряют старение резины

Ищете оборудование? Наши специалисты всегда помогут с выбором.

Подобрать оборудование

Виды оплетки шлангов

Рукава в оплетке очень популярны, так как могут использоваться при работе с маслами, эмульсиями и прочими жидкостями при температуре от -40 до +70 °С. Их производство регламентируется стандартом EN 853 и EN 857, который определяет 4 типа оплетки:

  • 1ST/SN — обладает одним слоем латунированной
  • 2ST/SN — два слоя проволоки
  • 3ST/SN — три слоя проволоки
  • 4ST/SN — четыре слоя проволоки

Разница также в толщине наружного слоя резины (чем больше число, тем толще).

Разница в количестве оплеток из латунированной проволоки (1ST/SN – одна, 2ST/SN – две и т.д.), а также в толщине наружного слоя резины (чем больше число, тем толще).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: