Почему цепи для бензопил быстро тянутся?

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

  1. Бензопилу размещают в удобном положении на столе или верстаке.
  2. Отпускают затяжку шины, но не слишком сильно, чтобы она не болталась. Напротив, при недостаточном отпуске шина остаётся зажатой, а это может привести к срыву регулировочного винта или механизма.
  3. Нижний провис цепи хорошо видно. При повороте регулировочного винта (или колеса у бесключевых систем) провис подтягивается.
  4. Проверяется сила натяжки. Правильность определяют вручную. Примерно в середине шины пальцами с небольшим усилием оттягивают цепь. Она должна выходить из паза на 3-5 мм. Направляющие сегменты цепи, скользящие внутри паза шины при работе, ни в коем случае не должны выходить до конца. Их нижняя часть должна оставаться в направляющем пазе.
  5. Гайка или барашек крепления затягивается.
  6. Проверяется легкость хода цепи по пазу. Она должна ходить, как вперед, так и назад. Если с небольшим усилием — это допустимо. В работе натяжка быстро ослабнет.
  7. Если цепь не движется от руки, операцию повторяют. Гайку крепления отпускают и натяжку ослабляют.

Наглядный пример того, как происходит натяжка цепи на бензопиле, представлен в следующем видео:

Пошаговый алгоритм установки

Далеко не все современные бензопилы комплектуются установочным колесом, которое заметно упрощает процедуру установки пильного полотна. Системы с установочным колесом среди бытовых бензопил это вообще редкость

Поэтому очень важно знать технологию и последовательность установки цепи на бензопилу

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Подготовьте ровную поверхность, на которой вы будете собирать воедино цепь и шину. Это снизит к минимуму шанс повреждения бензопилы или потерю мелких деталей. На подготовленную поверхность выкладывается шина и рядом параллельно цепь.
  2. Снимите защиту звездочки, на современных бензопилах достаточно выкрутить барашковую гайку, на более старых моделях, возможно, понадобится накидной ключ соответствующего размера.
  3. У основания направляющей шины натяжную звездочку поверните до конца вправо. Только в таком положении устанавливают цепь.
  4. Потом цепь последовательно звено за звеном накладывают на фиксирующий паз на направляющей шине. Устанавливайте цепь с верха направляющей, постепенно поворачивайте ее таким образом, чтобы шина всегда была сверху, а цепь снизу, это позволит ей всегда быть в натянутом состоянии и ложиться в направляющий паз без проблем. Когда будете выполнять этот пункт, обязательно наденьте толстые защитные перчатки, ведь ваши пальцы будут касаться режущей кромки. Если посмотреть сверху, то резец всегда расположен вперед к концу направляющей шины.
  5. И шину и цепь наденьте на ведущую звездочку.
  6. Закрепите крышку цепной звездочки на своем месте. Проследите, чтобы все монтажные штыри совпали с отверстиями. Неправильная установка с перекосами или не до конца может быть причиной посторонних шумов, дребезжания.
  7. Проследите, чтобы направляющие «зашли» в специальный монтажный желоб.
  8. После установки проверьте фиксацию цепи на бензопиле и на шине. Все должно быть надежно закреплено без люфтов.

Важный момент это степень натяжения цепи после ее установки. Настроить правильное натяжение очень просто и займет не более трех минут. Сначала нужно ослабить гайки на защитной крышке. С помощью свободно вращающегося регулировочного винта поймать правильное натяжение, чтобы цепь не оттягивалась от кромки направляющей шины более 3-5 мм.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка – провести настройку натяжения еще раз.

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

Способы проверки степени натяжения

Проверка степени натяжения является важным моментом, так как последствия неправильной регулировки могут стать фатальными для пильщика. Качество регулировки натяжения цепи можно определить по:

  1. При перемещении изделия вручную, она не должна заедать или возникать признаки тяжести ее передвижения.
  2. Режущий элемент необходимо проверить на слабость затяжки, для чего взяться за звено и попытаться оттянуть его вверх. Нормальное значение натяжения должно соответствовать выходу хвостовиков из шины(в ее середине) не более 2/3.
  3. В процессе перемещения устройства не должно возникать скрипов и прочих посторонних шумов.

В завершении следует отметить, что никогда не следует осуществлять регулировку цепи на горячую, так как это обязательно приведет к ряду негативных последствий. В результате таковых действий может потребоваться замена не только шины и цепи, но еще и ведущей звездочки.

Причины

Существует целый ряд причин, по которым слетает цепь. Они представлены в списке ниже:

  • слабое натяжение (касается как велосипедов без передач, так и с регулируемой трансмиссией);
  • искривление одного или нескольких звеньев;
  • деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде;
  • цепь растянута в результате длительного использования;
  • неправильно настроен передний или задний переключатель.

Теперь ознакомимся с каждой проблемой поподробнее. Здесь мы также предложим варианты решения возникающих трудностей.

Слабое натяжение

Если ваша цепь слетает на велосипеде без передач, все, что необходимо, – раскрутить две гайки на оси заднего колеса, а затем потянуть его на себя. Закрутите гайки, но при этом следите, чтобы колесо не смещалось ближе к центру рамы. Выполнив эти действия, вы увидите, что цепь не будет провисать. Соответственно, вероятность того, что она снова слетает, полностью исключится. А вот в случае с возникновением этой проблемы на скоростном велосипеде придется попотеть. В переключателе передач установлена специальная пружинка, которая вытягивает цепь автоматически. При длительном использовании она теряет свою упругость, что и приводит к подобным проблемам. Поскольку трансмиссия неразборная, придется менять переключатель на новый.

Искривление одного или нескольких звеньев

С такой проблемой можно встретиться довольно редко, но она все равно может побеспокоить в любой момент. Если вы заметили, что звенья искривлены, у вас есть два варианта. Первый – полностью заменить цепь. Второй – избавиться от согнутых звеньев, используя специальную выжимку. На велосипедах без регулируемой трансмиссии этот способ не применить. На моделях с переключателями передач рекомендуется прибегать к такому методу в качестве временного решения.

Деформация одного или нескольких зубьев в передней или задней звезде

Почему зубья могут деформироваться? Первая очевидная причина – в результате удара, вторая – в результате сильного износа. В любом случае, если цепь спадает исключительно из-за проблем с зубьями кассеты, значит, необходимо заменить ее на другую.

Цепь растянута в результате длительного использования

Такое бывает в процессе износа. Пружинка переключателя не может нормально натянуть ее, она постоянно провисает. В данном случае есть только один выход – заменить цепь на новую. На практике редко можно встретить велосипеды, в которых цепь растянута и перескакивает при переключении передач. Восстановить ее упругость фактически невозможно.

Неправильно настроен передний или задний переключатель

Такое бывает только на велосипедах с передачами. Все, что надо сделать, – максимально точно настроить задний переключатель. Заметить проблему достаточно просто: цепь может произвольно перескакивать на другую передачу в процессе вкручивания педалей с большой силой, но при этом вы не будете нажимать на лепесток манетки. На корпусе переключателя присутствует два болта, с помощью которых надо отрегулировать предел хода механизма.

Если вы видите, что ваша цепь слетает, далеко не всегда это значит, что надо менять ее целиком. Вполне возможно, проблема заключается в чем-то другом. Если вы не хотите, чтобы она слетела в самый неподходящий для этого момент, рекомендуем время от времени проводить техническое обслуживание. Предельно тщательно проверяйте трансмиссию на предмет износа. Простая проверка перед выездом поможет вам избежать серьезных травм, особенно если вы предпочитаете кататься в агрессивном или даже экстремальном стиле. Надеемся, советы, изложенные выше, помогут вам избежать поломок в будущем.

Основные ошибки новичков при затачивании

Есть ряд рекомендаций, как заточить цепь бензопилы, чтобы избежать типичных ошибок, характерных для новичков:

  • нужно делать одинаковое количество движений для каждого зубца; 
  • требуется прикладывать равные усилия для всех зубьев, чтобы избежать неравномерности; 
  • если цепь слишком затупилась, то напильник для работы не подойдёт и рекомендуется использовать электрический станок; 
  • угол устанавливают с учётом того, в каком направлении в дальнейшем будет происходить распиловка брёвен.  

Пользуясь напильником надо учитывать, что он снимает металлическую стружку с цепи, когда двигается вперёд.

Смотрите в видео как заточить пилу болгаркой:

Рекомендуется не задевать им поверхность зубьев, при выполнении возвратного движения назад. Преимущественно все цепи точат под углом 30°, но после завершения процедуры следует проверить их шаблоном. Делают это последующему алгоритму:

  • шаблон накладывается на цепь; 
  • проверяется насколько выступает ограничитель глубины; 
  • осуществляется подравнивание ограничителя плоским напильником. 

Обычно расстояние глубины у ограничителя составляет 0.65 мм, но в целом при необходимости его разрешается варьировать в пределах 0.45 – 0.80 мм.  

Как правильно затачивать цепьИсточник mauro-gianvanni.ru

Как правильно натянуть цепь бензопилы? Отвечаем!

Уважаемые посетители, в связи с непостоянным курсом просьба уточнять цены у менеджеров. Спасибо за понимание!

Если присмотреться к работе профессионального вальщика, который практически все рабочее время проводит с бензопилой в лесу, мы увидим, что он никогда не заведет пилу и не начнет ей работать до того, пока не проверит натяжение цепи и остроту зубьев

Все это очень важно для продуктивной работы

Натяжение пильной цепи пилы. это очень важный фактор. Цепь, которая натянута слабо, будет болтаться и может соскочить с шины пилы или даже лопнуть. Перетяжка тоже плохо. это быстрый износ и увеличенные нагрузки на двигатель пилы. Кроме того, конструкция практически всех пил такова, что натяжка цепи фиксирует и шину, а в свободном состоянии направляющая шина бензопилы свободно ходит влево-вправо.

Для проверки натяжения цепи вам достаточно в верхней части шины, примерно в середине или чуть ближе к кончику, взять цепь пилы за зубец и потянуть вверх. При правильном натяжении примерно треть хвостовика остается в пазу шины пилы. Если больше. цепь пилы перетянута, а меньше. недотянута. При этом сама цепь пилы должна свободно вращаться рукой.

Натяжка цепи не представляет большой сложности, нужно только усвоить последовательность этой процедуры и регулярно ее выполнять.

Для вашей безопасности убедитесь в том, что пила выключена и не может случайно запуститься. Проверните немного рукой, желательно в специальной защитной перчатке, цепь по ее рабочему ходу. Если цепь растянута, то провис в нижней части шины сразу станет заметным. Именно по нижнему провису и определяется степень натяжения цепи.

Для начала необходимо обратить внимание на натяжитель цепи, который расположен с правой стороны, внутри боковой крышки, которая фиксирует шину и где находится муфта с тормозом. В большинстве пил натяжитель имеет вид обычного болта, но есть пилы и с системой безинструментальной натяжки цепи

Боковое натяжение цепи Безинструментальное натяжение цепи

Затем необходимо отпустить боковые гайки, фиксирующие шину и регулировочным винтом подтянуть шину вперед, выбирая слабину. Не забывайте почаще проворачивать цепь вдоль направляющей шины в ее рабочем направлении, это поможет выбрать шарнирный люфт цепи и контролировать плавность ее хода.

Выполнив все регулировки необходимо затянуть фиксирующие гайки. При правильной регулировке цепь движется равномерно, без закусов и с небольшой инерцией. Небольшой запас при оттягивании должен оставаться и в верхней части шины. Если цепь перетянута, то она проворачивается с трудом и мгновенно останавливается, при снятии вашего усилия. Перетяжка цепи намного губительнее слабины, поэтому лучше по чаще проводить эту регулировку, чем настроить пилу на будущее растяжение цепи.

Ни в коем случае нельзя менять или регулировать горячую цепь. При охлаждении она сожмется и может необратимо деформировать направляющую шину или вывести из строя двигатель. Дайте полностью остыть цепи, и только потом выполняйте натяжку.

Своевременный уход за пильной гарнитурой – залог долговечности и безотказности работы всех видов цепных пил. Взяв в руки цепь, специалист в этой сфере способен рассказать в каких условиях она эксплуатировалась. Сильный износ рабочих поверхностей всех звеньев – цепь перетянута, тупая и блестит задняя поверхность зуба – слишком слабо натянута и т.д.

Современные модели пил уже оснащаются автоматической подтяжкой цепи, но только ваше отношение к инструменту, и в частности к остроте пилы и ее натяжению, способны доставить удовольствие от процесса пиления, а не ремонт агрегата в экстремальных условиях.

Порядок работ

Подготовка бензопилы

Прежде чем говорить о том, как правильно натянуть цепь бензопилы, важно обозначить несколько простых правил. Во-первых, обслуживание необходимо проводить при выключенном двигателе и без риска его случайного запуска

Во-вторых, все работы осуществляются после остывания инструмента. Дело в том, что горячая пильная цепь имеет большую длину, чем холодная. Если начать ее натяжку, то возникнет риск стягивания и деформации шины после остывания.

Помните о безопасности! Надевайте защитные перчатки, чтобы не порезать руки острыми звеньями цепи.

Проверка натяжения цепи

Если пильная гарнитура установлена недавно и имеет небольшой износ, нет смысла менять цепь. Достаточно отрегулировать ее натяжение. Каковы признаки недостаточного натяжения? В нижней части шины цепь провисает, в верхней – смещается вбок. Это приводит к перекосу во время пиления, а значит, сказывается на сроке службы шины – она изнашивается неравномерно. Кроме того, недостаточное натяжение цепи повышает риск ее соскакивания с шины и является причиной повышенного износа пильного полотна и приводной звездочки

Так как правильно натянуть цепь бензопилы – не значит только лишь избавиться от ее провисания, важно еще не перетянуть ее. Затрудненный ход полотна в шине способствует увеличению нагрузки на двигатель и другие рабочие узлы инструмента

Попробуйте рукой прокрутить цепь вокруг шины. Если это удается с трудом, ее нужно ослабить.

Важно знать! Чаще всего натяжения требует новая цепь, так как она имеет свойство растягиваться в начале эксплуатации. Постоянно проверяйте ее натяжение и при необходимости регулируйте

Так вы продлите ее срок службы и снизите износ других важных деталей пилы.

Установка новой цепи на шину

Чтобы заменить пильное полотно, следует высвободить шину и снять старую цепь. Для этого ослабляют крепления крышки, которая удерживает пильную гарнитуру, снимают цепь со звездочки и извлекают оснастку. Новая цепь должна иметь такие же размеры, как и старая. Ее устанавливают на шину в продольный паз ведущими звеньями. Свободный конец цепи крепят на звездочку. Обязательно убедитесь, что по всей длине гарнитуры звенья вошли в паз. Установите шину на штифт в месте крепления к инструменту. Закройте этот узел крышкой и зафиксируйте шину. Для этого используются винты либо поворотный регулятор.

Совет: чтобы шина изнашивалась равномерно, рекомендуется ее переворачивать – менять местами верхнюю и нижнюю часть. Ориентироваться можно по надписи на шине. Например, если буквы были расположены правильно, при замене надпись должна быть вверх ногами.

Натяжение цепи

В инструкции к инструменту должно быть описано, как правильно натянуть цепь бензопилы. Однако не всегда есть возможность ею воспользоваться. Поэтому мы расскажем о последовательности действий при обслуживании пил с разным типом натяжения цепи.

Традиционное натяжение цепи с помощью инструмента. Понадобится стандартный ключ, который обычно входит в комплект поставки бензопилы. С одной стороны у него имеется рабочая часть для откручивания гаек, а с другой – шлицевая отвертка. Сначала нужно ослабить гайки на крышке, которая закрывает место крепления шины. Затем вставить отвертку в специальный паз и вращать ее для натяжки цепи. Не стоит усердствовать – лучше натягивать цепь постепенно. Сделать несколько оборотов – проконтролировать натяжение руками, оттянув цепь в нижней части шины. После завершения регулировки надо закрутить гайки на крышке.

Безынструментальное натяжение цепи. Такой способ проще и быстрее. Сбоку на крышке имеется регулировочный винт для натяжения цепи. Вращая его, вы контролируете уменьшение провисания цепи.

Финальная проверка

Как понять, что цепь бензопилы натянута правильно? Она не должна провисать снизу, и при ее оттягивании внутренние зубья должны выходить из паза шины не более чем на 4 – 6 мм

Важно убедиться и в том, что цепь не перетянута. Для этого прокрутите ее вручную вдоль шины в направлении вращения, как при пилении

Если ход легкий, значит, вы сделали все правильно. Считается, что лучше чуть не дотянуть цепь, чем перетянуть ее. В процессе работы это быстро обнаружится и отрегулируется. А вот затруднительный ход пильной оснастки заметен не сразу и оказывает пагубное воздействие на двигатель. Выполняя обслуживание инструмента своими руками, вы будете знать, как правильно натянуть цепь бензопилы без риска повреждения ее рабочих узлов. Как только вы добьетесь оптимального натяжения, можно зафиксировать все крепежные элементы и включить инструмент. Дайте ему поработать на холостом ходу, без нагрузки. Затем заглушите двигатель и убедитесь, что цепь не слетела и не провисла. Таким инструментом можно начинать работать.

Возможные причины спонтанного обрыва пильной цепи

В случае если порвалась цепь на бензопиле нужно узнать причину неисправности, установить необходимость ремонта покоробленной детали либо установки новейшей.

Соответствующими причинами обрыва пильной цепи являются неблагоприятные наружные причины:

  • чрезмерное натяжение;
  • износ направляющей шины либо несоответствие хвостовиков ширине рабочего паза;
  • эксплуатация пильного комплекта с большенными неизменными нагрузками;
  • перегрев гарнитуры из-за отсутствия смазки;
  • несоответствие цепи типу шины и конфигурации венца ведущей звездочки.

Инструменты для работы

Для удаления звена режущего элемента, требуется вначале расклепать заклепки. Для выполнения расклепочных работ потребуются такие инструменты, как молоток, наковальня, узкий бородок, тиски и УШМ с наждачным кругом. Эти приборы, хоть и не позволят сделать манипуляции накрепко, но зато их применение дозволит выполнить функцию без помощи других. Чтоб выполнить работы более отменно, пригодится пользоваться особым типом пробойника.

К инструментам, которые посодействуют облегчить и ускорить процесс удаления звеньев с режущего элемента, относятся:

  • Пробойник для заклепок. Спец станок, позволяющий стремительно удалить заклепки. Простой инструмент, работа которого припоминает пресс. В наборе к таким инструментам имеются комплектующие, дозволяющие производить аккуратное снятие заклепок.
  • Станок заклепочно-обкатный. На таком инструменте устанавливается движок с редуктором. Таковой инструмент позволяет произвести заклепку звеньев с шагом 0,325 и 0,404 дюйма. Получать специально таковой станок для домашнего внедрения является совсем не оптимальным, потому что он довольно дорогой.

Собрав инструменты и материалы, нужно приступить к работе.

Основные неполадки цепи бензопилы

Те, кто сталкивался с подобным оборудованием знают, что у всех типов есть специальный тормоз. Выглядит он как большая ручка, которую отодвигают для блокировки вращения. Люди без опыта могут забыть про эту особенность, и во время пилки не будут снимать блокиратор. Эксплуатация инструмента таким подходом станет следствием поломки тормозов или сцепления. В этом случае не сложно диагностировать проблему, однако, бывают ситуации, когда ослабевает цепка. Некоторые не могут понять, почему слетает цепь на бензопиле во время распиливания.

Есть несколько причин данной неисправности:

  • использование свежей цепочки и старой звёздочки. Две этих запчасти участвуют в распиле одновременно, и их замена проводится равномерно. Так можно избежать неприятностей и добиться наилучшего эффекта;
  • не учитывается обкатка. После монтажа элемента следует запустить мотор и «погонять» пилу на малых и средних оборотах. Этим воздействием смажутся все звенья, но натяжка ослабнет. Далее, перед повторной подтяжкой, механизму даётся время чтобы остыть;
  • низкое качество изделий. На строительном рынке можно встретить множество производителей, среди которых часто попадаются подделки. Поэтому к таким покупкам советуется относиться внимательно;
  • долгое использование и недостаток масла. От этого железо начинает перегреваться, и оно теряет все свои свойства (в том числе и упругость).

Это не все признаки, из-за которых могут возникнуть неприятности. Ключевым является правильная затяжка. Сделать её не трудно, однако, если упустить малейшую деталь, цепочка будет постоянно спадать. Подобное может стать причиной повреждений специалиста. Снизить вероятность можно одним способом: чётко соблюдать действия диагностики и смены цепки.

Немаловажный момент – эксплуатация агрегата в зимний период времени. В этом варианте нужно устанавливать дополнительный фильтр, защищающий основные детали от попадания снега. Для запуска и прогрева нужно помнить про подсос и воздушную заслонку, а инструмент хранить в тёплом помещении. Если пренебрегать этими правилами, то низкая температура заморозит остатки жидкости и грязи на поверхности, что приведёт к проблемам запуска двигателя. Ещё резкие перепады температуры и влажности будут оказывать разрушающий эффект на все железные составляющие.

Натяжение цепи на велосипеде без передач

На обычном велосипеде без передач натянуть цепь очень просто. Главное — не допускать слишком сильного натяжения (не более 5 мм).

Пошагово процесс выглядит так:

Велосипед переворачивают колесами вверх. Чтобы не повредить сиденье, под него лучше положить какой-нибудь мягкий материал.
Далее ослабляют две гайки, которые крепят заднее колесо

Для корректировки уровня провисания колесо осторожно передвигают по наклонным пазам.
Когда будет достигнут оптимальный уровень натяжения цепи, колесо снова фиксируют гайками. Затягивать их следует крепко, но без чрезмерного усилия, иначе гайки повредятся.

Рисунок 5. На обычном велосипеде подтянуть цепь легко, причем для этого даже не нужны специальные инструменты

После завершения работ обязательно проверяют качество натяжения цепи. Для этого, не переворачивая велосипед, прокручивают педали. Их ход должен быть абсолютно свободным (рисунок 5).

Пошаговая инструкция по натягиванию цепи на скоростной велосипед приведена в видео.

Поделиться

  • 40

3.03.2021
6 565

Натяжение цепи

Чтоб проверить натяжку, поначалу необходимо отключить тормоз. Потом оттянуть цепь в средней части гарнитуры, в норме хвостовики не должны выходить более, чем на 2/3 высоты. Рекомендуется прокрутить ее вручную – не допускается заедания и очень резвого скольжения. По мере надобности усилить затяжку гайкой на защитной крышке.

Набросок 5 – Проверка натяжения цепи

Установка и проверка натяжения цепи на шине – принципиальный процесс эксплуатации хоть какой бензопилы. Работу просто выполнить без помощи других. Постоянный уход за инвентарем дает возможность избежать травм и понижения продуктивности даже при работе с плотными породами древесной породы.

Установка цепи

При эксплуатации, особенно на внушительных объемах выполняемых работ, цепь на электропиле изнашивается и ослабевает. Если своевременно не позаботиться о ее замене с последующей регулировкой натяжения, деталь может сделать эксплуатацию инструмента небезопасной, например, соскочив прямо в момент распила.

Чтобы установить цепь на электропилу, следует учитывать ее характеристики, в частности тип натяжения у отдельно взятого инструмента.


При боковом натяжении последовательность действий следующая:

  1. Спустить тормоз, натягивая защитную планку по направлению на себя, пока не раздастся характерный щелчок.
  2. С помощью отвертки открутить натяжной винт, ослабляя натяжение цепи. Зажимная гайка при этом начнет вращаться свободно.
  3. Снять старую деталь. Открыть отсек, где располагаются пильные элементы, подняв крышку на корпусе, после чего убрать цепь с направляющих (звездочки), шину тоже придется демонтировать. Когда не получается извлечь детали, потребуется еще ослабить натяжной винт.
  4. Сменная деталь устанавливается поверх звездочки, начать нужно с верхнего участка шины. После, ориентируясь по направляющим, вставить назад в отсек.
  5. Подтянуть цепь, используя натяжной винт, так, чтобы она немного провисала.
  6. После того, как защитная крышка будет установлена на место, затянуть гайку.

Замена может показаться сложной, но она гарантирует надежность всей системы, по сравнению с инструментами, оборудованными быстрозажимными патронами.

Менять пильный элемент на электропилах с системой быстрого натяжения следует в таком порядке:

  1. Снять инструмент с тормоза.
  2. Гайку рукоятки раскрыть до стопора.
  3. Вращать барашковую гайку против часовой стрелки. Этот элемент служит одновременно фиксатором крышки и зажимом направляющей.
  4. Убрав с направляющей защиту, сдвинуть шину в обратном направлении. Освободить ведомую звездочку, убрать старую цепь.
  5. Установить по всей длине шины, начав со звездочки, новую цепь, так, чтобы режущая кромка была обращена внутрь корпуса электропилы.
  6. При помощи регулирования направляющей выставить натяжение.
  7. Когда крышка звездочки будет установлена, крепежную гайку закрутить, не затягивая.
  8. По указанному на корпусе направлению стрелки поворачивают натяжное колесо, после чего затягивают барашковую гайку.

Процесс смены деталей на электропиле, оборудованной барашковой гайкой, не отнимает много времени, но позволяет быстро регулировать натяжение.

Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

На велосипедах со скоростями для переключения передач используется принцип перекидывания цепи на звезды с разным количеством зубцов. При этом у цепи нет фиксированного положения, а за натяжение отвечает пружина заднего переключения скоростей. Но даже в этом случае следить за натяжением цепи стоит.

Если цепь будет слишком длинной, заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание во время поездок по неровной дороге, и цепь начнет стучать по перу.

Самый простой способ решить проблему — купить и установить защиту пера, хотя от ускоренного износа трансмиссии это не спасет. Но и спешить перетягивать цепь не стоит, так как излишнее натяжение приведет к плохой четкости переключения передач и ускоренному износу звезд.

Как определить необходимость натяжения цепи

Каждый владелец скоростного велосипеда должен знать, когда следует откорректировать натяжение цепи.

Для этого используют два способа:

  1. Выставляют такое положение скоростей, при которой цепь располагается на самой большой передней и самой большой задней звезде. Далее цепь удерживают внизу под передней звездой и натягивают в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если в результате на цепи осталось не больше двух лишних звеньев, значит, с цепью все в порядке и подтягивать ее не нужно.
  2. Второй способ еще проще. Цепь выставляют так, чтобы она располагалась на самой большой передней и самой маленькой задней звезде. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней передачи должны быть соосны и располагаться перпендикулярно земле.

На двухподвесах пользуются другим способом определения оптимальной длины цепи. Необходимо надавливать на маятник, пока передние звезды на будут располагаться на максимальном расстоянии от трещотки. Это расстояние считается оптимальным, и по нему замеряют необходимую длину цепи.

Подтягивание цепи пошагово

В велосипедах со скоростями нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса, как это обычно делают в односкорстных велосипедах или моделях с планетарной втулкой (рисунок 3).

Рисунок 3. Для натяжения цепи используется специальный инструмент — выжимка

Для таких устройств единственным возможным вариантом является удаление лишних звеньев цепи. Данный принцип общий для всех типов велосипедов с переключением скоростей.

Удалить лишние звенья цепи поможет пошаговая инструкция:

В первую очередь пользователю необходимо приобрести специальный инструмент — выжимку. С ее помощью можно быстро и легко разъединить или снять цепь, удалить лишние звенья и собрать цепь обратно. В инструменте есть два паза. Один используется для выжимки пина, а второй — для его впрессовки.
Далее необходимо подсчитать количество звеньев, которые необходимо удалить. Звенья разъединяют и снимают цепь

Для этого ее вставляют в выжимку, пожимают фиксатором и медленно крутят вороток по часовой стрелке.
Крайне важно делать все четко и не спеша, одновременно следят за тем, чтобы стержень выжимки точно попадал в пин цепи. Усилие вращения должно быть умеренным, чтобы пин выдавливался не полностью

Сначала инструмент будет идти туго, потом немного легче, а в конце — снова туго.
На последнем этапе действуют крайне аккуратно. Цепь разъединяют и снимают. Пин должен остаться на внешней пластине. Далее отмеряют количество звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин.
Лишние звенья удаляют способом, описанным выше, и соединяют цепь. Для этого с помощью выжимки вдавливают пин обратно.

В конце работы внимательно осматривают место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с двух сторон, а звенья и место соединения — легко двигаться.

Натяжные устройства

Традиционный натяжитель цепи бензопилы экономного класса, обычно, представляет собой резьбовый болт с регулировочным компонентом, стандартного либо бокового расположения. Настройка натяжения цепи делается входящим в штатный набор ключом либо отверткой.

Более дорогие модели оборудованы комфортными в работе устройствами, позволяющими натянуть цепь одним движением рычага либо поворотом регулировочного диска.

В первом случае степень натяжения фиксируется контрагайкой, во 2-м — шина и натяжитель цепи блокируются в данном положении установкой крышки. В обоих вариантах гарантируется надежная фиксация цепи в данном положении, возможность компенсации ее вытяжки с наименьшими потерями рабочего времени.

Натяжение цепи

Чтоб проверить натяжку, поначалу необходимо отключить тормоз. Потом оттянуть цепь в средней части гарнитуры, в норме хвостовики не должны выходить более, чем на 2/3 высоты. Рекомендуется прокрутить ее вручную – не допускается заедания и очень резвого скольжения. По мере надобности усилить затяжку гайкой на защитной крышке.

Набросок 5 – Проверка натяжения цепи

Установка и проверка натяжения цепи на шине – принципиальный процесс эксплуатации хоть какой бензопилы. Работу просто выполнить без помощи других. Постоянный уход за инвентарем дает возможность избежать травм и понижения продуктивности даже при работе с плотными породами древесной породы.

Ослабла шина

При понижении натяжения цепи неувязка часто сопровождается ослаблением самой шины. Чтоб проверить ее состояние, необходимо оглядеть место меж верхней пластинкой на кожухе гарнитуры и внутренней поверхности на корпусе. При ослаблении фиксирующих болтов шина начинает двигаться, что можно увидеть по соответствующей вибрации во время пиления. При нередкой эксплуатации рекомендуется часто зажимать болты.

Набросок 1 – Ослабела шина

Если вы без помощи других решили подтянуть шину, то необходимо отыскать и опустить цепной тормоз. Повернуть винт натяжки так, чтоб цепь плотно встала в пазы. После чего оттянуть цепь по ходу движения, если она стоит очень плотно, ослабить винт.

Принципиально! Ослабление шины наблюдается как у проф, так и бытовых моделей бензопил. При насыщенном использовании инструмента инспектировать натяжение перед каждым пуском.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector