Моноколесо: транспорт будущего или временная мода?

Как выбрать колесо

Вот такой вопрос.

Первое
и самое главное — не экономьте. На 30 км/ч ваше здоровье и жизнь
зависит от китайских программистов, микроэлектронщиков и слесарей на
заводах.

Контроллер должен исправно подгонять колесо под центр тяжести.Компоненты должны быть хорошего качества, годно припаяны.

Колесо
— это не тупой гирик — оно не для развлечения — это средство
передвижения, поэтому батареи должно хватать хотя бы на 20-25 км.
Учитывая, что в спецификации обычно цифры указаны для лабораторных
тестов, где божественная сущность двигалась без ускорений по идеально
ровной поверхности при нормальных условиях, отнимайте от неё 20-30%.

Скорость
ниже 25 км/ч — это чистое наказание, сродни средневековой пытке, когда
на темечко в течение часов падали капли воды. Как бы много это вам ни
казалось, когда вы читаете эти строки, вы лопните от негодования через
четыре дня владения.

Высота педалей

Имеет большое значение. Чем ниже, тем устойчивей. Чем ниже, тем больше радиус поворота. Чем ниже, тем проще научиться. Чем ниже, тем хуже манёвренность. Очень редко мне не хватает радиуса, а ездить по прямой максимально комфортно.

Свистки и дудки — по вкусу. Скажу только, что светодиодные ленты только кажутся такими убогими сначала. На самом деле они придают такой космически-притягательный вид системе наездник-колесо, особенно ночью, что я даже не стал их выключать.

Им нет места на дороге

— Что касается электросамокатов, сигвеев, моноколес и прочей подобной техники, то она в принципе не предназначена для участия в дорожном движении. Ее использование Правилами дорожного движения не предусмотрено и должно рассматриваться как нарушение, — говорит автомобильный эксперт адвокат Вадим Володарский. — На тротуаре они опасны для пешеходов. На проезжей части — опасны для себя и для других участников движения. 

Эксперт считает: их плохо видно, и водители не ожидают увидеть в потоке человека на каком-нибудь моноколесе (у нас водители порой не замечают даже мотоциклистов). Главное в том, что маневрирование таких транспортных средств непредсказуемо, а нормальных тормозов там нет. И нетрудно представить результат попадания моноколеса в обычную на наших дорогах яму. 

— Пока никто не знает, что на уме у будущих законодателей в Верховной Раде. Лично я считаю, что электросамокатам и моноколесам нет места на дороге. В силу особенностей таких транспортных средств. Эта техника для использования на закрытых территориях, — заключил Вадим Володарский.

Моноколесо – плюсы и минусы

Любое транспортное средство имеет ряд положительных и отрицательных характеристик. Будучи современным средством передвижения, моноцикл электрический обладает рядом положительных характеристик:

  1. Компактные размеры. Благодаря этому теряется необходимость гнаться за парковочными местами.
  2. Маневренность. Первый параметр оказывает влияние на способность объезжать препятствия на этом виде транспорта.
  3. Экономичность. На современных моделях известных мировых брендов устанавливают мощные аккумуляторные батареи.
  4. Экологическая чистота. Нет выделяемых вредных выбросов в окружающую среду.
  5. Отсутствие необходимости частых ремонтов.

Наряду с положительными сторонами моноколесо имеет и негативные:

  • повышенная травмоопасность;
  • возможность выхода из строя электроники в дождь/мороз;
  • необходимость обучения езде.

Что лучше моноколесо или электросамокат?

Выбирая среди этих двух представителей современного городского транспорта, многие приходят в замешательство. Самокат считается более безопасным, ведь его конструкция предусматривает платформу для человека и два колеса. Хотя существует и особый вид электромоноцикла – моноколесо с сиденьем. Наряду с этим утверждением, владельцы одноколесного девайса приведут свои доводы:

  1. Тормозной путь значительно меньший, чем у электросамоката.
  2. Компактность позволяет комфортно переносить девайс в руках повсюду.
  3. Устойчивость превосходит показатели электросамоката.
  4. Моноколесо для бездорожья – отличный транспорт для путешествий вне города.

Вот вопрос обучения дает серьезный плюс в пользу электросамоката. Если на моноколесе нужно приловчиться удерживать равновесие (что не всем удается быстро достичь), то на самокате учеба не нужна. Единственное, что дает явное преимущество – надежность в техническом плане, отсутствие необходимости в обслуживании.

Что лучше гироскутер или моноколесо?

Нельзя однозначно выделить, что лучше моноколесо или гироскутер. Оба транспортных средства требуют навыков удержания равновесия. На первый взгляд может показаться, что более устойчивым является гироскутер. Однако люди, предпочитающие моноциклы, с этим утверждением не согласятся. Однозначно выделяется преимущество моноколеса – компактность. Человек, использующий такой вид транспорта, занимает места не больше, чем пешеход. Что касается преодоления препятствий, здесь опять же плюс переходит к моноколесу. В остальном решать потребителю.

Для чего нужны

Напрасно многие считают вибраторы изобретением современной секс-индустрии. В 19 веке европейские врачи предписывали своим пациенткам использовать специальные устройства с вибрирующим наконечником от так называемого «бешенства матки». А в прошлом веке уже более усовершенствованные приборы применялись в качестве массажера, причем как для женщин, так и для мужчин.

Сексуальную «окраску» вибраторы приобрели сравнительно недавно, и вот тут специалисты секс-индустрии поработали на славу. Виды популярных игрушек мы опишем чуть позже, а сейчас узнаем, чем же полезны современные вибраторы:

  • усиление кровообращения и приток кислорода, причем во всех тканях и органах;
  • стабилизация артериального давления;
  • стимуляция мышечного тонуса;
  • профилактика застойных явлений в органах малого таза;
  • психологическая и эмоциональная разрядка;
  • возможность испытать оргазм, если до сих пор этого не происходило;
  • отличный шанс разнообразить секс новыми волнующими впечатлениями и яркими ощущениями.

Преимущества моноколеса перед самокатом:

Компактность

Моноколесо

Компактность и ещё раз компактность! Когда мы в фантастическом мире будущего представляем некое карманное устройство для перемещения на большие расстояния, максимально минимальных размеров и потребляющее наименьшее количество энергии, то колесо гораздо ближе к этой категории будущего, чем самокат. Какую задачу мы решаем? Задачу перемещения. Чем меньше устройство для перемещения твоего тела, тем объективно лучше, проще, универсальнее.

— следствие первого — беспрецедентная простота использования совместно с общественным транспортом. Брать его в метро даже проще, чем классический толчковый самокат, весящий 3кг. Самокат всегда норовит кого-то задеть, испачкать, упасть, в каждой ситуации заполнения вагона/автобуса/… нужно подстраиваться под условия, куда и как его поставить. С колесом такого нет: ты либо поставил его под икры, если сидишь; либо зажал его между ног или держишь рядом на вытянутой ручке, если стоишь. Можно сформулировать и по-другому: с колесом ты занимаешь ровно столько же места, сколько и пешеход, и не больше; про самокат такого не скажешь. Чтобы не плодить следствий, сюда же отнесу простоту хранения дома и не устраивания из квартиры гаража.

Простота переноса

Колесо даже весом 15кг очень легко таскать по лестницам. Легче, чем Е-Твов массой 11,5кг. Всё дело в сосредоточенности массы. И если таскать по лестницам переднеприводный самокат почти нормально, то заднеприводный будет постоянно перевешивать назад и биться колесом о ступени. Колесо же по сути очень компактная плоская сумка. Теперь представим, что вы живёте в доме без лифта… :))

Надёжность устройства

Вопреки расхожему мнению, что «вот отключится колесо на ходу и ты летишь», колесо статистически надёжнее самоката в смысле обслуживания и доработок. С колесом из коробки в 99% случаев ничего делать не нужно, и с 95% ему не потребуется сервис в дальнейшем. Кроме замены подшипников, что нужно делать у любого МК. Самокат же нужно чинить и дорабатывать сразу, проверяя каждый болт. А потом втулки ломаются, тормоза стираются, контакты отлетают, люфты в рулевой усиливаются, (свой вариант) …

Мягкость езды

Уж извините, неотъемлемое следствие диаметра. Пневмо-колесо диаметром 14-16» априори мягче, чем пневма диаметром 10», и уж конечно мягче, чем литьё диаметром 8».

Проходимость

Внедорожная покрышка на GotWay MSuper 3

Снова следствие диаметра. Не поедет самокат 8» и даже не всякий 10» по газону, плохо будет вести себя на корягах, ветках и побитом асфальте. Ямка, в которую 8»-колесо самоката упадёт и обеспечит качественный кувырок райдера через руль, моноколесо 14-16» спокойно проедет, и райдер испытает лишь лёгкий шлепок по подошвам.

Гидроизоляция

Так уж сложилось, что практически все колёса из коробки имеют отличную герметизацию и регламентированы по IP в районе IP65, и ничего делать с ними не нужно.

Также я хочу осветить несколько мифов и развеять их, которыми часто ошибочно оперируют райдеры по обе стороны баррикад «самокат vs колесо».

Электросамокат

Использовал и до сих пор иногда использую модель e-twow booster, это уже проверенная временем «классика». За что ценю:

  • относительно легкий;
  • моментально осваивается, можно давать гостям;
  • в России можно купить любые запчасти;
  • тормоз только рекуперативный и задний ножной (никогда не использовал), никаких тебе v-brake, дисков и колодок — минимализм;
  • есть круиз-контроль;
  • можно толкаться ногой, если нужно сжечь калории или что-то пошло не так (никогда «не так» не было).

Использовал практически круглогодично (для зимних поездок необходимо заднее колесо поменять на надувное (пример), иначе будет «заносить»):

В каких случаях предпочесть моноколесу (мои критерии, конечно):

  • поездки более 10 км в обе стороны по хорошим тротуарам/дорожкам; на моноколесе статическая позиция угнетает;
  • нет времени/желания обучаться;
  • кажется, что моноколесо опаснее;
  • для езды зимой (согласен, экзотика) на электросамокате как-то надежнее. Во дворе по укатанному снегу дочку на саночках я с моноколесом катал без проблем, к большому удовольствию всех сторон, но по маршруту с гололедом — не стал бы рисковать.

Средние моноколёса (16-17″)

Фото Модель Размер, « Пробег, км Батарея, Вт·ч Скор., км/ч Вес, кг Мощн., Вт Вольт Авто откл. Рейтинг Цена, руб.

Iron 100 2280Wh 16 173 2280 68 24 3000 92 да 25 Нет в продаже в России

GotWay Nikola Plus 2100Wh 17 157 2072 60 24 2000 84 да 23 139800
GotWay Nikola Plus 1845Wh 17 140 1845 60 24 2000 100 да 22 140000
GotWay Nikola Plus 1845Wh 21700 cells 17 140 1845 60 25,6 2000 100 да 21 119900

GotWay Nikola 1600Wh 17 121 1600 50 24,5 2000 84 да 21 104800
Iron 100 1140Wh 16 86 1140 68 19 3000 92 да 21 Нет в продаже в России

KingSong KS-16X 1600Wh 17 118 1554 50 23,5 2200 84 да 21 114800

GotWay Tesla V2 84V 1020Wh 16 77 1020 45 19,7 2000 84 да 19 89800

RockWheel GT16 1036Wh 16 78 1036 45 17 2000 84 18 Нет в продаже в России
KingSong KS-16X 1288Wh 17 97 1288 45 23,5 2000 84 да 18 Нет в продаже в России
KingSong KS-16XS 17 59 777 50 19 2200 84 да 18 89800
RockWheel GT16 860Wh 16 65 860 45 16 2000 84 17 Нет в продаже в России

Inmotion V10F 16 73 960 40 20,6 2000 84 да 16 86800
GotWay Tesla V2 84V 470Wh 16 36 470 45 19 1900 84 да 16 49900
RockWheel GT16 680Wh 16 51 680 40 15 2000 67 15 Нет в продаже в России
Inmotion V10 16 49 650 40 20,6 1800 84 да 15 64800
GotWay Tesla V2 84V 429Wh 16 32 429 35 18,5 2000 84 да 15 50000

KingSong KS16S V2 840Wh 16 64 840 35 17,6 1200 67 Да 14 71800

Inmotion V8F 16 39 520 35 15 1000 84 да 13 64800
Inmotion V8 16 36 480 30 13,5 800 84 да 11 52800
KingSong KS16S 420Wh V2 16 32 420 30 17,3 1200 67 да 11 49800

Что происходит?

Совсем недавно была анонсирована новая модель моноколеса от компании Kingsong — KS-16X. Это событие меня натолкнуло на одну мысль — на дворе 2020 год, а я совсем не хочу менять своё колесо, которое было выпущено в 2020 году….

Как было раньше? С выходом очередной модели хотелось купить её, потому что она была мощнее, технологичней, красивее и просто круче.. Сейчас же смотря на новые модели у меня возникает только мысль — что это за очередное гавно?

Последние модели 2020 и 2020 года не принесли ничего принципиально нового ни в плане дизайна, ни в плане технологий, ни в плане характеристик. В них иногда немного наращивали характеристики и меняли дизайн (иногда в худшую сторону).

А теперь обо всем подробнее в сравнении с RockWheel GT16. Почему именно с ним? Потому что я катаю на нем уже достаточно долго, знаю все его сильные и слабые стороны и считаю что оно по совокупности факторов превосходит все что сейчас есть на рынке. За менее чем год владения им я накатал — 1 800 км. Это учитывая что я купил его к окончанию сезона и иногда ездил зимой.

RockWheel GT16 пробег

Устройство моноколеса

Классический образчик унициклов представляет собой колесообразное устройство с прочным пластиковым корпусом и парой складывающихся металлических подножек с прорезиненной поверхностью. Изделие лишено передней и задней стороны, может эксплуатироваться любым образом, в зависимости от пожеланий пользователя.

Собственно колесо имеет ось, обод, спицы и покрышку.

Внутри конструкции расположен компактный электромотор, комплект гироскопов, аккумулятор. Для удобства использования приспособления поверхность его корпуса снабжена кнопкой включения, индикатором заряда, разъемами для подключения к электросети. Также производители дополняют моноцикл специальной ручкой для облегчения переноски девайса.

В комплекте с устройством часто идет также страховочный ремень (для обучения езде), зарядное устройство (блок питания), удлинитель для подкачки колеса.

Плюсы и минусы моноколес

Этот популярный в последнее время девайс, используемый для передвижения, имеет массу положительных моментов:

  1. Предельная простота конструкции. Минимализм в устройстве доведен до совершенства: ломаться тут уже практически нечему.
  2. Способно проехать там, где любой другой вид транспорта не справится. Отсутствие клиренса и небольшой диаметр дают возможность преодолевать любое бездорожье.
  3. Дальность и скорость поездки. Конечно, эти показатели зависят от мощности аккумуляторных батарей и в дешевых вариантах устройства они не отличаются большими показателями. Но некоторые дорогие и мощные модели могут развивать скорость до 40 км/ч, а дальность поездки на одной зарядке составляет около 30-40 км.
  4. Экологически чистый вид транспорта.

Несмотря на массу положительных характеристик, у моноколеса все же есть некоторые недостатки:

  1. Одно колесо. Учитывая это, обучение не имеющих опыта ездоков не всегда заканчивается успешно. Необходимость держать баланс на одном колесе с непривычки получится далеко не у каждого. Особенно это касается тех, кто не умеет ездить на велосипеде или скутере.
  2. Опасность травм. Несмотря на то что устройство способно прекрасно балансировать, колесо в единственном экземпляре дает о себе знать: от падений не застрахованы даже ездоки со стажем. Поэтому наличие защитных приспособлений в виде шлема, наколенников и налокотников обязательно. Особенно это касается тех, кто только осваивает этот непривычный транспорт – падений им не избежать.
  3. Не самый мобильный транспорт. Несмотря на то что моноколесо позиционируют как самое легкое по весу и мобильное транспортное средство, это не совсем соответствует действительности. Дело в том, что в среднем вес моноколеса составляет около 10-12 кг (иногда даже и все 20 кг). А если еще учесть, что с ним в комплекте обязательно должен быть шлем, налокотники и наколенники, то получается довольно объемный и увесистый набор.
  4. Требует периодического ухода, бережного пользования и регулярного обслуживания.
  5. Не подходит для применения зимой при температуре ниже 8-10 градусов мороза.

Новинки моноколес 2022 года

Рынок моноколес не стоит на месте. В продаже каждый раз появляются новые, усовершенствованные модели.

GotWay Mten3

Эта модель является самой миниатюрной – диаметр всего 10 дюймов. Но при этом она обладает довольно мощным двигателем – 800 Ватт и приличную по емкости батарею.

При этих данных вполне обоснованна скорость около 35 км/ч

GOTWAY TESLA 1020 WH

Моноколесо GOTWAY TESLA 1020 WH стало лучшим выбором 2022 года для многих любителей подобного средства передвижения. Это не совсем удивительно при его технических характеристиках: при диаметре в 16 дюймов мощность составляет 1,9 кВт, время зарядки – 7 часов. Запас хода поражает – это 100 км, скорость при этом – до 45 км/ч. Разрешенная нагрузка – до 120 кг.

Немного смущает вес моноколеса – 19 кг, но это вполне объяснимо при такой мощности

NINEBOT ONE Z8

Это моноколесо и его характеристики можно описать следующим образом: диаметр – 18 дюймов, мощность двигателя – 1,5 кВт, нагрузка – до 120 кг. При этом дальность хода достигает 85 км, а развиваемая скорость – 40 км/ч. Вполне логично, что вес устройства при таких показателях 20 кг.

Оригинальный дизайн делает колесо стильным и красивым

Пробег на одном заряде аккумулятора.

Это один из важнейших параметров при выборе транспорта. Наибольший пробег обеспечивает ёмкость аккумулятора

Обращайте внимание на два этих показателя. К сожалению, сказки про лёгкость и компактность электротранспорта, и при этом большой пробег, являются не более чем простым рекламным трюком

Тут уж ничего не поделаешь: чем больше аккумуляторная батарея, тем дальше будет запас хода, но это влечет за собой и большие габариты и вес моноколеса.

Некоторые недобросовестные продавцы искусственно приукрашивают показатели, делая рекламу своей продукции. Тут мы можем рекомендовать собирать как можно больше информации по заинтересовавшему Вас продукту и смотреть обзоры у крупных продавцов, которые предлагают приобрести разные моноколёса, и такой продавец не заинтересован делать предвзятые статьи. Они больше направлены на помощь клиенту сориентироваться при выборе, сохранить доверие и лояльность со стороны потребителя. Ищите реальные характеристики, указанная на сайтах привлекательная информация не всегда соответствует действительности.

Как правильно выбрать моноколесо

Масса

Если планируете поездки в радиусе около четырёх километров, то ваше высокотехнологичное колёсико должно иметь массу в районе 10 килограмм. Это позволит с лёгкостью тягать его с собой куда только заблагорассудится.

Пробег на одном заряде

Тут всё зависит от числа аккумуляторов и параметра, который обозначается Wh (Вт*час). Изготовитель указывает эти данные в документации. 130 Wh хватит разве что только ребёнку на часок весёлых покатушек, а вот взрослому райдеру для поездок по городу потребуется как минимум 340 Wh. В принципе, данный показатель может превосходить и 2000 Wh, но в этом случае, моноколесо будет достаточно тяжёлым.

Размеры

Самыми распространёнными и удобными для взрослого пользователя являются 14-18-дюймовые гаджеты. Все вещички, которые меньше этих показателей, не пригодны для серьёзной эксплуатации в условиях города и их можно использовать исключительно для развлечений. Чем бОльшими габаритами обладает модель моноколеса, тем эффективней она будет справляться с погрешностями дорожного покрытия, однако такое устройство является менее манёвренным в поворотах.

Ручка для транспортировки

Это весьма полезный атрибут, особенно, если ваше приобретение имеет не малую массу. Приспособа высовывается из верхней части колеса и таким образом появляется возможность волочь за собой конструкцию подобно чемодану на колёсиках. Ручка также будет выгодной тогда, когда райдеру придётся нести моноколесо там, где на нём нельзя проехать.

Насчёт ручки имеют место некоторые нюансы: она должна быть крепкой, за неё должно быть удобно хвататься и кроме того, приспособление должно обладать клавишей, блокирующей электромотор, чтобы гаджет не соизволил прокатиться без согласия на то владельца.

Практичность, ходовые качества

В среднем, моноколесо весит на ~20% меньше, чем электросамокат. Несмотря на то, что электросамокат можно сложить, моноколесо более мобильно за счет меньшего веса — его банальней легче нести (или катить, если ручка длинная). Впрочем, и то, и другое, вряд ли поместится в обычный рюкзак.

Максимальная нагрузка на моноколесе составляет ~120 кг, но при таком весе нужно смотреть на мощность электродвигателя, иначе даже в небольшую горку ты не заедешь. Есть модели с предельной нагрузкой и 150 кг (например, Gotway MSuper), но это скорее исключение из правил. Как уже отмечали выше, моноколесо гораздо лучше справляется с бордюрами. Даже на относительно высокий можно запрыгнуть, но для таких трюков желательно иметь диаметр колеса не менее 16-18 дюймов. В крайнем случает перенести его за ручку дело одной секунды.

Мыть колесо можно под краном или под душем, но электромотор не влагостойкий. Ни в коем случае нельзя ронять моноколесо боком в лужу и мыть его следует под наклоном, вращая колесо. Ломается такой транспорт достаточно редко — обычно сгорает предохранитель или прокалывается покрышка. Всё это можно заменить самостоятельно без особых хопот

Электросамокаты легко складываются — буквально в одно в движение. Их легко транспортировать в багажнике авто и хранить дома. У некоторых моделей есть маленькое колесо, чтобы его можно было катить. Из частых проблем — ломаются ручки (на дешевых моделях), иногда заклинивает телескопическую штангу руля.

Главный минус самоката — его езда на неровных поверхностях. По мало-мальски плохой дороге будет постоянно вибрировать в руль и в ноги — нужно обязательно искать модели с амортизаторами, если ваш обычный маршрут плохо асфальтирован. Электросамокат тоже вполне способен перепрыгивать бордюры, но совсем небольшие (~10 см) — это ограничение связано, в первую очередь, с куда меньшим диаметром покрышек, чем у моноколеса (максимум найдете 16″).

Процесс обучения катанию на моноколесе

Райдерам, которые впервые знакомятся с современными электрическими транспортными средствами, управляемыми за счет изменения угла наклона корпуса (гироскутеры, сигвеи, электросамокаты), рекомендуется начинать катание на дороге с хорошим покрытием. Прежде чем «оседлать» уницикл, надо определить ведущую ногу. Для этого следует медленно наклониться вперед, и когда нарушится устойчивость, вы неизбежно сделаете выпад ногой. Эта нога и является ведущей, именно ее надо первую ставить на педали транспортного средства.

Далее тренировочный процесс предполагает:

  • Постановку ведущей ноги на педаль, в то время как второй ногой надо попытаться оттолкнуться от земли (аналогично движению на самокате). Для подстраховки первую попытку можно делать возле забора или опереться на руку более опытного товарища;
  • Применение тренировочных колесиков. Их установка обеспечивает устойчивое положение транспортного средства и позволяет райдеру легко на него встать и тем самым быстрее освоить принципы управления;
  • Использование страховочного ремня. Он нужен в первую очередь для обеспечения сохранности транспортного средства, ведь при резком соскакивании с него моноцикл продолжит свое движение и упадет;
  • Активное применение рук для балансировки.

На первых этапах можно двигаться на аппарате немного согнув спину и колени, что позволяет лучше удерживать равновесие. Постепенно тело почувствует легкость, и вы сможете уверенно стоять на уницикле в полный рост.

При обучении первостепенное внимание уделяется отработке навыков остановки и соскоков. Спрыгивать с изделия не рекомендуется

По правилам данный процесс проходит в несколько этапов:

  • Максимально замедлить скорость;
  • Снять сначала одну ногу, а потом вторую и одновременно ухватиться за ручку моноколеса.

Такие модели, как Xiaomi Ninebot One S2, оснащены умным бортовым компьютером, который точно отслеживает положение райдера и оперативно подстраивается под него. Благодаря этому удается быстрее освоить транспортное средство, а также максимально снизить вероятность получения травмы.

Как правильно выбрать моноколесо

Когда возникает вопрос, какое моноколесо лучше купить, следует обратить внимание на основные характеристики устройства и, исходя из этого, подбирать по нужным параметрам:

Скорость. В разных моделях она колеблется от 10-12 км/ч у бюджетных устройств для начинающих, до 40-50 км/ч у самых быстрых моноколес. Если устройство приобретают для новичка, не имеющего особого опыта в езде на моноколесе, то вряд ли целесообразно начинать с мощных и скоростных моделей.
Дальность поездки на одной зарядке. В зависимости от объема аккумулятора запас хода без подзарядки устройства может варьироваться от 15-20 км до 30-40 км.
Мощность двигателя. Этот показатель влияет на скорость и запас хода, а также их изменения при воздействии массы тела ездока. Дело в том, что при слабых характеристиках мотора под воздействием массы тела, близкой к максимальным значениям, или же при движении по неровной дороге, скорость моноколеса будет ощутимо снижаться.
Диаметр колеса. Этот показатель должен соизмеряться с массой тела водителя.
Масса колеса

Вес изделия нужно обязательно брать во внимание: если речь идет о подростке, то логично будет подобрать самое легкое моноколесо, так как переносить его независимо от вариантов использования все равно придется.
Разновидность колеса. Этот фактор обязательно следует учесть при выборе устройства для новичков, так как наличие сдвоенного колеса значительно повышает его устойчивость.

Что учесть при выборе?

Моноколесо – один из самых компактных современных видов транспорта, который может развивать скорость до 50 км/час. Его несложно транспортировать, оно легко поместиться в багажник авто, для него ненужно искать парковку, а расход электроэнергии на каждый километр поездки – минимальный. Управление моноколесом осуществляется за счет наклона туловища вперед, назад и в стороны. Ноги располагаются на двух симметричных платформах. За поддержание равновесия ответственны гироскопы, которые подают сигналы в компьютер, а тот в свою очередь дает команду направить ток из аккумулятора на электромагниты ротора.

Пока внутри моноколеса происходят столь сложные процессы, внешне все выглядит очень просто и естественно: стоит наклониться вперед – колесо едет вперед, небольшой наклон вправо – колесо поворачивает и т.д. Научиться кататься на моноколесе не очень сложно, но сложнее, чем на гироборде. Просто стать и поехать получается не у многих – часто необходимы подготовительные тренировки, которые отнимают от получаса до нескольких дней. Такой транспорт может быть использован как просто для катания, так и для передвижения по городу по делам или даже для занятий экстремальным спортом.

Кратко о вопросах выбора:

максимальная скорость может достигать 50 км/час, но для езды по городу, особенно новичку, будет достаточно 14-18 км/час. Более опытному ездоку подойдут модели со скоростью до 19-26 км/час, а для самых опытных и жаждущих адреналина – 27 км/час и более. Помните, что при скорости более 25 км/час просто спрыгнуть с колеса не получится – падение неизбежно, поэтому без защитной экипировки не обойтись. Скорость зависит от мощности мотора и веса пользователя. При достижении максимально безопасной скорости моноколесо издает звуковой сигнал и поднимает педали, вынуждая сбавить обороты. Скорость можно ограничить программно;

дальность хода зависит от емкости батареи, веса пользователя (чем больше нагрузка на устройство, тем меньше дальность хода), погодных условий (уже при невысоких плюсовых температурах стоит ожидать снижение автономности), качества дороги и стиля катания. Максимальной длительности езды можно достичь при стабильной скорости 10-12 км/час без резких торможений и ускорений, при езде по прямой дороге. Больше всего дальность хода зависит от емкости аккумулятора, ее указывают в Вт*ч. При идеальных условиях езды (ровная дорога, скорость 12 км/час, вес 60-65 кг, температура 20С) емкость можно делить на 10, чтобы получить максимальный пробег на одном заряде, но в реальных условиях дальность хода будет несколько ниже, поэтому полученный результат можно умножить где-то на 0,7;

мощность двигателя. Чем выше мощность, тем более крутые подъемы будет брать моноколесо и быстрее ездить. Максимальная мощность не всем необходима. Номинальная мощность, при которой колесо работает в обычном режиме, варьируется в разных моделях от 350 до 800 Вт, но есть и более мощные устройства. Кроме того, есть еще и пиковая мощность, которая значительно повышает номинальную, — это запас на случай экстремальных условий;

диаметр колеса. Чем больше колесо, тем более вездеходным, но и более тяжелым оно будет. В продаже можно найти колеса с диаметром от 5 до 22 дюймов. Выбор зависит от особенностей езды и веса пользователя. Для райдера весом 60 кг подойдет колесо диаметром 12-14 дюймов, 60-85 кг – 14 дюймов, 85-100 кг – 14-16 дюймов

Максимальная нагрузка указывается в параметрах каждого устройства и может достигать 150 кг;

вес моноколеса варьируется от 6 до 30 кг, и этот параметр очень важно не недооценить при выборе. Наличие удобной для транспортировки ручки не помешает;

в конструкцию моноколеса может входить одинарное или сдвоенное колесо

Первые менее устойчивы, что особенно будет заметно новичку, но опережают сдвоенные моноколеса по маневренности, простоте управления и имеют меньший вес;

дополнительные функции в виде магнитов на педалях, модуля Bluetooth, встроенных динамиков, лампочек, фонарей и мобильного приложения выбираются на основе индивидуальных требований;
среди самых популярных производителей моноколес Gotway, Kingsong, Inmotion, а также Airwheel и IPS.

Безопасность

Полностью исключить получение травм и столкновение с прохожими нельзя исключить ни на одном городском PEV. Но здесь самокат выигрывает хотя бы по наличию руля — с ним гораздо больше шансов избежать резких столкновений, тем более, что управление тормозами самоката находится на ручке — тормозить тоже будет проще. В моноколесе же придётся сильно откидываться назад — не всегда быстро можно сориентироваться. На продвинутых моделях PEV используется электронная антиблокировочная система E-ABS, связывающая тормозной момент заднего колеса с рычагом переднего тормоза без риска блокировки задней шины

Стоит ли покупать моноколесо?

Электрические скейтборды , самокаты, велосипеды и одноколесные велосипеды имеют множество поклонников не только среди молодежи, но и взрослых. Несомненно, у этих гаджетов много преимуществ — они функциональны, практичны, а в некоторых случаях могут заменить велосипед, мотоцикл и даже автомобиль. 

Скептики этого типа устройств подчеркивают их высокую цену. Электрические моноциклы — недешевые гаджеты, поэтому к их покупке стоит внимательно относиться. Перед покупкой лучше всего ознакомиться с наиболее важными особенностями данного вида техники и на их основе определиться, действительно ли нужен моноцикл. 

Чтобы помочь вам проанализировать преимущества и недостатки электрических одноколесных велосипедов, ниже мы представляем данные с их наиболее важными характеристиками.

Минусы: вес и техобслуживание

К минусам можно отнести вес этого чуда техники — в среднем 20 кило. Сильно не поносишь. Оставляет желать лучшего и проходимость: даже самые мощные модели могут не вывезти среднестатистического мужчину на горку. В придачу к этому брусчатка — ваш злейший враг. На ней электросамокат так вибрирует, что у него могут откручиваться детали, и они быстро изнашиваются. Кстати, в том числе и из-за этого всегда нужно носить с собой пару-тройку инструментов. Электросамокат в использовании сложнее, чем обычный велосипед, потому перед выездами нужно проверять, все ли болты затянуты и в порядке ли колеса. 

Плюсы: простой и быстрый

Электросамокат экологичен и обладает хорошей маневренностью. Его не нужно заправлять газом или бензином, но нужно заряжать аккумуляторы. Потому в актив можно смело занести дешевизну в содержании и, конечно же, экономию на цене проезда в общественном транспорте. Железный конь сделает вас независимым от трафика и пробок.

Плюсом можно назвать и саму стоимость самоката от 7 тысяч до 50 тысяч гривен. Ценник зависит от емкости аккумулятора, способности ехать без подзарядки и максимальной скорости. Последняя у дорогих аппаратов достигает 60 км в час, а аккумулятора хватает на 120 км. Аппараты подешевле, за 13 — 15 тысяч, имеют более скромные характеристики — 25 км в час и 60 км без подзарядки. 

Также при необходимости с электросамокатом можно без проблем зайти в транспорт, он легко складывается. 

Как научиться кататься на моноколесе?

Чтобы понять, как ездить на моноколесе и не падать, нужно хотя бы раз попробовать стать на него. Рекомендуется привлечь к первым поездкам друга, готового подставить свое плечо как опору. Для самостоятельных тренировок вполне сгодится решетчатый забор, удерживаясь за него можно научиться держать баланс – главная цель обучения. Стандартно хватает от 30 мин. до часа для уверенной самостоятельной поездки с выполнением маневров.

Трюки на моноколесе

Уверенно катающимся людям иногда недостаточно просто передвигаться на моноцикле – возникает желание сделать что-то необычное

Неважно моноколесо или гироскутер экстремальное катание – опасное занятие не только для наездника, но других людей поблизости и даже транспорта, поэтому, настоятельно не рекомендуется выполнять какие-либо трюки в людных местах с оживленным трафиком. Ошибка человека, даже обладающего неким опытом, может стоить ему серьезных травм

На электромоноцикле можно:

  • перепрыгивать через препятствия (бордюры, ступеньки);
  • выполнять крутые развороты на месте (180 или 360̊);
  • ездить задом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: