Как подключить смартфон к колонкам от телевизора
Встроенные динамики в телевизоре намного сильнее акустической системы любого современного смартфона. Поэтому данный тип устройств тоже можно рассматривать в качестве музыкального центра. Подключиться к телевизору можно самыми разными способами:
- через AUX;
- по USB;
- с помощью Bluetooth или Wi-Fi.
В нашем списке варианты разделены в порядке актуальности. Так, подключение через AUX возможно даже на самых старых устройствах, по USB на телевизорах поновее (после 2008 года выпуска), с помощью буспроводных технологий только при поддержке Smart TV.
В первом случае алгоритм такой же простой, как и при сопряжении телефона с музыкальным центром. Просто вставляем один штекер кабеля в мобильный аппарат, а другой – в телевизор. Воспроизведение запускается со смартфона. Но тут тоже нужно учитывать особенности ТВ-приемника. У него может быть 1 AUX-выход или 2 для левой и правой колонки.
Для подключения по USB пользователю вновь понадобится соответствующий кабель, который идет в комплекте со смартфоном. Одна часть вставляется в мобильный девайс, а вторая – в телевизор.
Затем нужно перейти в настройки ТВ-приемника и в качестве источника сигнала выбрать задействованный разъем USB. Управление при этом осуществляется пультом, то есть смартфон воспринимается телевизором в качестве внешнего накопителя, как обыкновенная флешка.
Наконец, способ беспроводного подключения. Он доступен только на новых моделях с поддержкой технологии Smart TV. Для использования Bluetooth нужно:
- Активировать датчик на телевизоре.
- Включить блютуз на телефоне и запустить поиск доступных устройств.
- Для подключения нажать на имя своего телевизора.
- Запустить воспроизведение музыки на смартфоне.
Чтобы задействовать во время прослушивания музыки Wi-Fi, нужно досконально знать особенности телевизора. На устройствах компании LG используется функция Wi-Fi Direct. Ее можно активировать в настройках, а затем выбрать смартфон для подключения.
На телевизоре другой марки может использоваться функция наподобие Miracast. Она представляет собой зеркальное отображение происходящего на экране смартфона на большой дисплей ТВ-приемника. При этом на телевизор передается не только картинка, но и звук, необходимый для воспроизведения музыки.
Вы можете применить на практике любой из понравившихся вариантов. Все они хороши по-своему. Однако, далеко не всегда функционал телевизора дает возможность подключиться беспроводным способом.
Виды микшеров
По своей сути, микшерные пульты бывают двух основных типов.
- Пассивные, которые не имеют в своей конструкции усилительного модуля. Такие устройства предназначены для работы над уже усиленным сигналом. Пассивные пульты используются в случаях, когда необходимо смешать несколько сигналов с высоким уровнем, поскольку они работают только на ослабление сигнала.
- Активные, которые имеют блок усиления и работают с сигналами низкого уровня, то есть не усиленными. Поступающий на вход аппарата сигнал усиливается предусилительным модулем. Также, благодаря источнику питания, в таких устройствах есть возможность применять микросхемы и транзисторы, что заметно расширяет их функциональность, если сравнивать с пассивными пультами.
Активные микшеры с успехом применяются в студиях, на концертах, где решают различные задачи по обработке и усилению сигнала, его индикации и коммутации, а также для фантомного питания микрофонов (конденсаторных). Именно активные модели получили набольшее распространение. Некоторые из них имеют встроенный процессор цифровых эффектов, который еще больше расширяет возможности звуковой аппаратуры.
Как сделать корпус для микшера
Корпус для звукового пульта можно изготовить своими руками из любого материала, поддающегося легкой обработке: пластика, пластмассы, оргстекла, текстолита и т.д.
Все детали вырезаются с учетом размеров печатной платы и расположения регуляторов, гнезд, которые будут выходить наружу. Стенки короба удобно соединять при помощи клеевого пистолета. Далее, проделайте следующее.
- Необходимо вложить плату в короб и отметить места сверления под регуляторы и гнезда, после чего просверлить их.
- Вставьте гнезда на свои места и припаяйте к ним провода, идущие от платы.
- Вставьте плату в корпус.
- К нижней крышке (дну) приклейте кусочки пластика, чтобы вы могли вкрутить в них саморезы при сборке.
- Установите дно на место и закрутите саморезы в соответствующие места, предварительно просверлив отверстия по диаметру немного меньшие, чем шуруп. Если этого не сделать, вставные планки сломаются или расколются.
Если ваша схема микшера предусматривает установку линейных регуляторов и таких же индикаторов, то пазы прорезаются на верхней крышке короба.
На этом изготовление корпуса для микшера заканчивается.
Источник
Устройство микшерного пульта
Микшерные пульты различных моделей отличаются своим устройством. Но одновременно существуют обязательные для каждого элементы. К ним относятся секции входов и выходов.
Общий вид пульта показан на фото ниже.
Секция входов представлена определенным числом каналов (практически всегда их колличество пропорционально 2). Это число определяет максимально возможное количество принимаемых источников звуковых сигналов, которые затем регулируют, усиливают.
Любой канал состоит из таких блоков:
- усилителя входящего сигнала, который позволяет задать оптимальный его уровень, и имеет регулятор чувствительности;
- источника питания «фантомного» типа (присутствует на большинстве моделей), предназначенного для подключения микрофонов с конденсаторами и некоторых других видов устройств;
- эквалайзера, выполняющего корректировку частоты входящего сигнала;
- маршрутизатора – блока, распределяющего поступающие звуковые сигналы на Aux-шины (дополнительные);
- регулятора панорамирования, предназначенного для определения места поступающего сигнала среди стереозвуков;
- фейдера громкости, позволяющего определить уровень входящего звукового сигнала в обобщенном балансе всех ячеек.
Эквалайзеры разных моделей имеют различное число регулировочных полос. У профессиональных их количество доходит до шести.
На дополнительных Aux-шинах сигнал может обрабатываться процессором эффектов (встроенным либо внешним). Также с их помощью звук можно направить на отдельную линию. Число шин находится в диапазоне от 2-х до 12-и. Для любой из них доступны 2 рабочих режима: Pre и Post. С их помощью можно выставлять баланс между соотношением уровня поступающего звукового сигнала и расположением фейдера громкости.
Выходы консоли могут состоять из следующих элементов:
- универсальных шин (подгрупп);
- ячеек, выполняющих дополнительные функции;
- регуляторов уровня выхода (общего) и Aux-шин.
Линейные выходы на микшере могут иметься у любого входного канала. Они нужны, чтобы направлять сигнал на записывающее устройство. Линейные выходы бывают управляемыми либо неуправляемыми — это определяется назначением пульта.
Как сделать корпус для микшера
Корпус для звукового пульта можно изготовить своими руками из любого материала, поддающегося легкой обработке: пластика, пластмассы, оргстекла, текстолита и т.д.
Все детали вырезаются с учетом размеров печатной платы и расположения регуляторов, гнезд, которые будут выходить наружу. Стенки короба удобно соединять при помощи клеевого пистолета. Далее, проделайте следующее.
- Необходимо вложить плату в короб и отметить места сверления под регуляторы и гнезда, после чего просверлить их.
- Вставьте гнезда на свои места и припаяйте к ним провода, идущие от платы.
- Вставьте плату в корпус.
- К нижней крышке (дну) приклейте кусочки пластика, чтобы вы могли вкрутить в них саморезы при сборке.
- Установите дно на место и закрутите саморезы в соответствующие места, предварительно просверлив отверстия по диаметру немного меньшие, чем шуруп. Если этого не сделать, вставные планки сломаются или расколются.
Если ваша схема микшера предусматривает установку линейных регуляторов и таких же индикаторов, то пазы прорезаются на верхней крышке короба.
На этом изготовление корпуса для микшера заканчивается.
Процедура тестирования
- После сборки печатной платы проверьте соединения цепей, прежде чем включать источник питания.
- Используйте стандартный микрофон в первой точке входа M1, а затем держите его рядом с источником звука. Вы можете использовать приведенную здесь схему усилителя мощности для тестирования или другой усилитель мощности с более высокой выходной мощностью.
- Медленно изменяйте VR1, пока не получите четкий и без искажений усиленный выход.
- Если звук нечеткий и VR1 не помогает, измените коэффициент усиления VR9.
- Если проблема не устранена, проверьте регуляторы громкости, баланса, низких и высоких частот.
- Проверьте различные элементы управления в разделе аудио усилителя мощности.
- Повторите шаги с 2 по 5 для остальных входов. После проверки всех входов звуковой микшер готов к использованию.
Блок питания УНЧ
Силовой трансформатор должен быть тороидальный для лучшей производительности и минимума помех. Усилитель предназначен для максимально питания +/-35В, и это значение не должен быть превышено. Трансформатор должен быть рассчитан на 25-0-25 вольт, и не более того. Меньше — нормально, если полных 100 Вт не нужно. Мощность трансформатора должна быть 150VA (3 A тока вторички). Более 250VA — это излишество. Используйте хорошего качества электролиты фильтра БП, поскольку они будут подвергнуты нагрузкам по току и температуре. Ток диодного мостового выпрямителя должен быть 35 A. Тип крепления — на шасси с термопастой.
Все предохранители должны быть такими, как указано по схеме — не поддавайтесь искушению использовать более мощные. Входные и выходные соединения показаны на рисунке.
Гнёзда Preamp out и power amp in позволяют вставлять в звуковой тракт эффекты, такие как сжатие, реверберация, цифровые эффекты и другие. Выход предварительного усилителя подключен так, что предусилитель сигнала могут быть извлечены без отключения усилителя мощности, поэтому может быть использован для прямой подачи звука. Это особенно полезно для баса. Выход предусилителя выход может быть использован и для другого усилителя мощности.
Источник
Классификация микшерных пультов
Раз уж речь зашла о концертных пультах, то их основные задачи — это обеспечение высокой надежности и удобства в работе. И это не просто слова. Представьте, что серьезный концерт отменили из-за поломки микшерного пульта: по сути, это серьезный провал как для технической службы, так и для организаторов.
К концертным пультам можно отнести мониторные пульты, а также микшеры-сплиттеры. Также к ним относятся и зонные модели: они позволяют автономно направлять любой из входящих сигналов на любой из выбранных выходов. Такие микшеры используются в крупных торговых центрах, ресторанах и развлекательных клубах.
Основные черты современных студийных пультов — это, прежде всего, высокое качество звука, максимально большое соотношение сигнал/шум, возможность сохранения настроек, чтобы при необходимости одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить работу над ним. Отличие студийных пультов от концертных еще и в том, что у первых прямые выходы с каждого канала для мультитрековой записи, а у вторых — большое количество входов и возможность обеспечения сигналом несколько мониторных линий, хотя эти условные границы зачастую бывают размыты.
Эфирные пульты тоже должны обеспечивать высокое качество звука и специфические дополнительные функции: к примеру, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями. Эти пульты через интерфейс могут подавать сигнал, который включает световое табло «Микрофон включен» и одновременно отключает мониторы в студии. Они могут обеспечивать сугубо эфирную функцию «фейдер-старт», которая позволяет автоматически запускать CD- или MD-плееры при выведении фейдера (движкового регулятора) соответствующего канала. Все это не нужно в студии или на концертной площадке.
В зависимости от возможностей пульты можно разделить на стационарные, переносные и портативные.
Стационарные микшерные пульты используются на больших концертах и в солидных студиях звукозаписи — это профессиональные устройства с большим количеством каналов. В этой группе зачастую преобладают цифровые микшерные пульты.
Стационарный микшерный пульт
Переносные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные модели (с количеством каналов до 16–20), которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и т.п.
Переносной пульт
Портативные пульты — компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они нужны там, где не требуется много каналов (до 6 – 8). К примеру, они применяются для озвучивания и музыкального сопровождения различных мероприятий и выступлений под фонограмму. Портативные пульты имеют небольшой вес и габариты, их легко перемещать, часто именно этот вид микшеров используют в домашних студиях. Для уменьшения габаритов линейные фейдеры (регуляторы уровня сигнала канала, иногда их называют «ползунками») заменены на круговые потенциометры.
Портативный пульт
Но и это не все. Микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми, при этом последние на порядок дороже, но и ценятся звукорежиссерами гораздо больше. Цифровые пульты, как правило, используются в высокобюджетных студиях или проектах и все активнее вытесняют аналоговые. Их можно подключить к компьютеру для управления в заданной программе, а Wi-Fi-подключение и работа с планшетами обеспечивает уровень доступа, недостижимый для аналоговых пультов. Такие микшеры способны запоминать настройки, и это очень удобно при работе с большим количеством разных проектов. При использовании аналоговых пультов настройки приходится записывать или запоминать. Цифровые микшерные пульты имеют еще одно неоспоримое преимущество: возможность модульного наращивания в зависимости от нужд проекта.
И в завершение классификации: микшерные пульты по принципу работы могут быть пассивными и активными. Пассивные не имеют в своем составе звукоусилительных элементов, не нуждаются в источнике питания и используются для коммутации аппаратуры, выдающей достаточно мощный сигнал. Функциональностью и большим количеством регулировок такие пульты не блещут. Чаще всего они оснащены регуляторами громкости по каналам, регуляторами по высоким и низким частотам и одним общим регулятором на выходе (все идет на ослабление сигнала) — вот и весь набор стандартного пассивного пульта. Используются такие модели крайне редко.
Пьезо микрофоны
Пьезо микрофон изображение на схемах
Пьезоэлектрический микрофон изобрели в Советском союзе ученые С. Н. Ржевкин и А. И. Яковлев в 1925 году.
Фото пьезо микрофон
Принцип действия такого микрофона основан на том, что при деформации пьезо кристалла на его поверхности возникают электрические заряды. Такие микрофоны используются в звукоснимателях в акустических гитарах.
Фото пьезомикрофон в гитаре
Усилитель подключаемый к пьезо микрофону должен иметь высокоомный вход. Пьезоэлектрические микрофоны не используются в студийной записи, так как не могут обеспечить необходиого в таких случаях высокого качества. На рисунке ниже можно видеть его устройство:
Устройство пьезо электрического микрофона
Схема лампового микрофона Gefell RFT
Схема почти классическая. Разделительный конденсатор в выходном контуре лампы и звукового трансформатора соединён не с общим минусом, а с общим плюсом (любят они это дело), плюс введена ООС по постоянному току в цепь смещения сетки.
Подведу итоги нашего обозрения. В схемах студийных ламповых микрофонах трудно придумать что-либо новое, каждая из них по-своему хороша, и отвечает заданным характеристикам. Внимательным нужно быть к компонентам, из которых состоит электрическая схема микрофона, особенно к конденсаторам в старых моделях и ко всем без исключения деталям в новых моделях. Большое количество радиодеталей и переключателей не всегда является плюсом для студийных микрофонов. Моё мнение, если Вы гонитесь за естественностью, стремитесь к простоте. На практике часто получается, что вроде бы, да, старый ламповый микрофон не блещет линейностью АЧХ, но зато и не искажает звук, и не приукрашивает его. Ламповые микрофоны (в особенности отечественные) оставляют главное – живизну материала, а дальше – делайте, что хотите. Хотите – добавляйте частоты, которых Вам не хватает, хотите – вырезайте лишнее, но делайте это уже ПОСЛЕ записи. Основное в микрофоне – это всё-таки капсюль, в основном за него мы платим эти бешенные деньги, и то, насколько грамотно спроектировано акустическое окружение капсюля – это и есть ноу-хау всем известных брендов.
Источники
- https://radioskot.ru/publ/nachinajushhim/mikrofony/5-1-0-754
- https://ProMikrophon.ru/sdelat-svoimi-rukami/kak-sdelat-mikrofon-v-domashnih-usloviyah-svoimi-rukami
- https://agent-time.ru/acoustic/5478-napravlennyj-mikrofon-svoimi-rukami.html
- https://mirrukodelija.ru/mikrofon-svoimi-rukami/
- http://www.adada.ru/master_mic_tehnol_p2.php
Схемы инверторов
Получившееся выпрямленное напряжение поступает на преобразователь (инвертор). Его выполняют на биполярных или полевых транзисторах, а также на IGBT-элементах, сочетающих свойства полевых и биполярных. В последние годы получили распространение мощные и недорогие полевые транзисторы с изолированным затвором (MOSFET). На таких элементах удобно строить ключевые схемы инверторов. В схемах импульсных блоков питания используются различные варианты включения MOSFET, но в основном применяются двухтактные схемы из-за простоты и возможности наращивания мощности без существенных переделок.
Пуш-пульная схема
Схема пуш-пульного преобразователя.
Пуш-пульный инвертор (push – толкать, pull – тянуть) — пример двухтактного преобразователя. Транзисторные ключи работают на первичную обмотку трансформатора, состоящую из двух полуобмоток I и II. Транзисторы поочередно открываются на заданный промежуток времени. Когда открыт верхний по схеме транзистор, ток течет через полуобмотку I (красная стрелка), когда второй – через полуобмотку II (зеленая). Чтобы избежать ситуации, когда оба ключа открыты (из-за конечной скорости работы транзисторов), схема управления формирует паузу, называемую Dead time.
Управление транзисторами с учетом Dead time.
Такая схема хорошо работает при низком напряжении питания (до +12 вольт). Минусом является наличие выбросов амплитудой, равной удвоенному напряжению питания. Это влечет за собой применение транзисторов, рассчитанных на вдвое большее напряжение.
Мостовая схема
От главного недостатка предыдущей схемы свободна двухтактная мостовая.
Двухтактная мостовая схема инвертора.
Здесь одновременно открывается пара транзисторов T1 и T4, потом Т2 и Т3 (сигнал управления ключами формируется с учетом Dead time). При этом первичная обмотка подключается к источнику питания то одной стороной, то другой. Амплитуда импульсов равна полному напряжению питания, и выбросы напряжения отсутствуют. К минусам относят применение четырех транзисторов вместо двух. Помимо увеличения габаритов БП это ведет к удвоенным потерям напряжения.
Полумостовая схема
На практике часто применяют полумостовую схему инвертора – в определенной мере компромисс между предыдущими двумя схемами.
Полумостовая схема.
В этом случае одна сторона обмотки коммутируется поочередно открывающимися транзисторами Т1 и Т2, а другая подключается к средней точке емкостного делителя С1, С2. Достоинства схемы:
- в отличие от пушпульной отсутствуют выбросы напряжения;
- в отличие от мостовой используются только два транзистора.
На другой чаше весов – обмотка трансформатора запитана лишь от половины напряжения питания.
Однотактные схемы
В схемотехнике преобразователей применяются и однотактные схемы – прямоходовые и обратноходовые. Их принципиальное отличие от двухтактных – трансформатор (точнее, его первичная обмотка) служит одновременно накопительной индуктивностью. В обратноходовых схемах энергия накапливается в первичной обмотке во время открытого состояния транзистора, а отдается в нагрузку через вторичную обмотку во время закрытого. В прямоходовых накопление энергии и отдача потребителю происходит одновременно.
Две фазы работы обратногоходового однотактного инвертора.
Виды микшеров
По своей сути, микшерные пульты бывают двух основных типов.
Пассивные, которые не имеют в своей конструкции усилительного модуля. Такие устройства предназначены для работы над уже усиленным сигналом. Пассивные пульты используются в случаях, когда необходимо смешать несколько сигналов с высоким уровнем, поскольку они работают только на ослабление сигнала. Активные, которые имеют блок усиления и работают с сигналами низкого уровня, то есть не усиленными. Поступающий на вход аппарата сигнал усиливается предусилительным модулем. Также, благодаря источнику питания, в таких устройствах есть возможность применять микросхемы и транзисторы, что заметно расширяет их функциональность, если сравнивать с пассивными пультами.
Активные микшеры с успехом применяются в студиях, на концертах, где решают различные задачи по обработке и усилению сигнала, его индикации и коммутации, а также для фантомного питания микрофонов (конденсаторных). Именно активные модели получили набольшее распространение. Некоторые из них имеют встроенный процессор цифровых эффектов, который еще больше расширяет возможности звуковой аппаратуры.
Что собой представляет микшерный пульт
Микшер – это устройство, первоначальной задачей которого является прием различных аудиосигналов (линейных и микрофонных) и их последующее смешивание. Помимо этого, микшеры могут усиливать сигналы и обрабатывать их, с возможностью прослушивания полученного результата, а также выполнять иные задачи.
Современные микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми. В первом случае звук не преобразовывается в цифровой код, то есть — пользователь работает именно с тем сигналом, который ему слышен. Во втором случае звуковой поток конвертируется в цифру, после чего его можно изменять, обрабатывать или выполнять с ним другие действия.
Аналоговые пульты представлены в низком и среднем ценовом сегменте и пользуются высокой популярностью. Эти устройства достойно справляются с поставленными задачами как на любительском выступлении музыкантов, так и в профессиональной студии. Техника данного типа не сложна в использовании, подходит для новичков, имеет простое устройство, легко ремонтируется, а также долговечна. К ее недостаткам относится громоздкость, недоступность автоматизации, высокое энергопотребление и необходимость регулярно проводить обслуживание.
Аналоговый микшерный пульт Soundcraft EFX8
Тогда как цифровые микшеры довольно легкие и выполнены в компактном корпусе. Эти изделия отлично подойдут музыкантам для работы в различных местах и обеспечат хороший звук. Настройка процессов для таких приборов полностью автоматизирована. Помимо этого, они отличаются гибкостью в коммутации. А к недостаткам данных пультов относится высокая стоимость, сложное управление, трудный ремонт. Подробнее о предназначении и видах микшеров — в нашем материале.
Цифровой микшерный пульт midas mr12
Схема простейшего микшера
Ну и ещё одна самая простая структура аудио смесителя, где есть только два источника звука, причём без всяких транзисторов и микросхем.
Двойной потенциометр (если не хотите регулировать каналы отдельно) ставьте в диапазоне 50-250 кОм. Конденсаторы имеют обозначение как электролитические, но лучше неполярные, номиналом около 1-5 мкФ.
Форум по обсуждению материала МИКШЕР АУДИОСИГНАЛОВ
|
|
||
|
|
Малошумящий микрофонный УНЧ на транзисторах
На рисунке 2 представлен пример схемы УНЧ на транзисторах. В первых каскадах транзисторы работают в режиме микротоков, что обеспечивает минимизацию внутренних шумов УНЧ. Здесь целесообразно использовать транзисторы с большим коэффициентом усиления, но малым обратным током.
Это могут быть, например, 159НТ1В (Iк0=20нА) или КТ3102 (Iк0=50нА), или аналогичные.
Рис. 2. Схема УНЧ на транзисторах и варианты подключения микрофонов: а УНЧ на транзисторах, б — подключение динамического микрофона, в — подключение электретного микрофона, г — подключение удаленного микрофона.
Элементы для схемы на рисунке 2 :
- R1=43к-51к, R2=510к (подстройка, Uкт2=1.2В-1,8В),
- R3=5.6к-6.8к (регулятор громкости), R4=3к, R5=750,
- R6=150к, R7=150к, R8=33к; R9=820-1.2к, R10=200-330,
- R11=100к (подстройка, Uэт5=Uэт6=1.5В),
- R12=1 к (подстройка тока покоя Т5 и Т6, 1-2 мА);
- С1=10мкФ-50мкФ, С2=0.15мкФ-1мкФ, С3=1800,
- С4=10мкФ-20мкФ, С5=1мкФ, С6=10мкФ-50мкФ, С7=100мкФ-500мкФ;
- Т1, Т2, Т3 -159НТ1 В, КТ3102Е или аналогичные,
- Т4, Т5 — КТ315 или аналогичные, но можно и МП38А,
- Т6 — КТ361 или аналогичные, но можно и МП42Б;
- М — МД64, МД200 (б), МЭК-3 или аналогичный (в),
- Т — ТМ-2А.
Использование подобных транзисторов позволяет обеспечить не только устойчивую работу транзисторов при малых коллекторных токах, но и достичь хороших усилительных характеристик при низком уровне шумов.
Выходные транзисторы могут использоваться как кремниевые (КТ315 и КТ361, КТ3102 и КТ3107, и т.п.), так и германиевые (МП38А и МП42Б и т.п.). Настройка схемы сводится к установке резистором R2 и резистором RЗ соответствующих напряжений на транзисторах: 1,5В — на коллекторе Т2 и 1,5В — на эмиттерах Т5 и Т6.
Как делать пассивный звуковой пульт
Пассивный микшерный пульт не требует питания, и его конструкция является настолько простой, что даже начинающие радиолюбители смогут его спаять. Если посмотреть на электросхему устройства, то становится понятно, что в основе данного пульта лежит резистивный принцип
. Аппарат способен смешивать 2 сигнала, которые поступают от микрофонного входа X1 (несимметричного) и от входа Х2, к которому может быть подключен внешний источник.
Суммируемый сигнал, приходящий от обоих источников, снимается с помощью резистора R5, после чего он поступает на выход (X3) к устройству записи или воспроизведения.
Для работы данной схемы питание не требуется
. Для достижения минимального уровня шумов все элементы должны быть хорошо экранированными. За счет незначительных помех, которые могут образовываться между каналами, соотношение сигнал/шум – является приемлемым. Контакты переменных резисторов R1 и R2, которые являются подвижными, объединяются через 2 резистора – R3 и R4. Это уменьшает их влияние друг на друга во время смешивания.
Следует обратить внимание на то, что у резисторов (переменных) R5, R1 и R2 металлические корпуса, и они должны быть соединены как между собой, так и с корпусом гнезда X1. Кроме этого, они соединяются с общим проводом схемы, а также с корпусом микшера
Для этой схемы рекомендуется использовать тип переменных сопротивлений
, не круглых, в которых регулятор движется прямолинейно. Это делается, в большей степени, для удобства, чтобы визуально оценивать положение регулятора, и определять таким образом уровень сигнала.