Как сделать из триммера культиватор, газонокосилку, мотовелосипед, снегоуборщик и другие приспособления своими руками

Особенности выбора мотокосы для переделки

Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки

Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера, который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

Апгрейд самодельных снегоходов

Прокатившись на собранном своими руками простом снегоходе, невозможно удержаться и от мыслей по улучшению транспорта. В первую очередь можно снизить влияние морозного ветра. Для этого обычно используют готовые обтекатели, ветровые стекла — например, как у популярного «Бурана»:

В короткие зимние дни не раз пригодится свет от мотоциклетной или автомобильной фары. Чтобы лампа светила, потребуется генератор. Для мини-конструкций достаточно установить велосипедный генератор с приводом от редуктора мотора. Скоростные аппараты потребуют более мощного освещения.

Нет предела совершенству. Однажды собранный снегоход можно бесконечно дооборудовать все новыми приспособлениями для работы, комфорта и надежности. Немало форумов по этой теме существуют в сети, позволяя передавать свой и учитывая чужой опыт конструирования зимнего транспорта.

Как определиться с конструкцией?

Прежде, чем приступать к конструированию триммера-снегоуборщика своими руками, имеет смысл изучить рыночное предложение. Дело в том, что самодельный агрегат, без тщательного просчета мощности мотора и без должных навыков пользователя, может прослужить недолго, ввиду несоответствия мощностей и веса требуемым задачам. Также необходимо иметь и уметь читать чертежи, чтобы сделать самодельный триммер-снегоуборщик.

Гораздо более простой выход из положения, в данном случае – найти уже готовое решение. Вас может спасти снегоуборочная насадка на триммер. Они свободно продаются в интернете, называются, как правило, «насадка-снегоуборщик» и позволяют воспользоваться специально созданным для этой цели прибором, который будет рассчитан на вашу мотокосу. Также существует практика прикрепления триммера к некоей металлической раме, превращения ее в некое подобие мотоблока на колесном ходу. В этом случае триммер будет играть лишь роль мотора, приводящего в движение ротор. Мы не будем подробно останавливаться на описании создания металлической рамы, скажем лишь, что она должны быть достаточно прочной и тяжелой, а значит – из стального уголка или трубы.

Какой двигатель триммера подойдет для сборки снегоочистителя?

Первый и самый важный элемент для сборки снегоуборщика – это двигатель от триммера. Его выбор должен быть основан на 3 факторах:

тип – опытные конструктора не рекомендуют собирать снегоуборщики на базе электрических моторов. Эти двигатели уязвимы перед влагой и снегом, которые, просачиваясь внутрь мотора, могут привести к короткому замыканию. Чтобы не допустить этого, лучше всего собирать снегоочистительную машину на базе бензинового ДВС от триммера;

мощность – чем выше, тем больше возможностей будет у снегоуборщика. На основе мощного силового агрегата можно собрать самоходный шнекороторный снегоочиститель с гусеницами – он сможет дробить влажный слежавшийся снег и расчищать сугробы там, где колесные снегоуборщики будут бессильны

При этом важно помнить, что, чем выше мощность ДВС, тем больше топлива ему потребуется для стабильной работы;

производитель – лучше всего выбирать для сборки снегоуборщиков ДВС известных производителей садовой техники. К таким компаниям относятся бренды Stihl, Sturm, GoodLuck, Forte, Champion и другие

Главное преимущество брендовых моторов заключается в высоком качестве их заводской сборки, надежности и долговечности.

Важно помнить, что для сборки снегоуборщика из устройства триммера потребуется снять не только силовой агрегат, но и зажигание, сцепление и всю топливную систему в сборе. Поэтому перед изготовлением агрегата нужно тщательно проверить все эти узлы и устранить любые их неисправности

Это интересно: Снегоуборщик из культиватора: своими руками, чертеж, инструкция

Снегоуборщик

Снегоуборочная машина представляет собой агрегат, который сгребает снег и отбрасывает его в стороны. Она работает по шнековому и роторному принципам.

Шнековые механизмы осуществляют 1-ступенчатый забор снежной массы. Устройство находится в передней части агрегата, по бокам и сверху прикрывается крышкой. В процессе вращения вокруг собственной оси шнек захватывает, перемалывает снег и лед, дробит их на мелкие фракции, передает внутрь техники на отбрасывающую лопату, затем на отводящий патрубок. Для свежевыпавшего снега подходят механизмы с гладкой кромкой, для залежавшегося — с зубчатой.

В агрегате роторного типа снежный покров очищается ротором. Насадка крепится на приводной вал и работает, как пылесос. Лопасти выступают вперед, что намного облегчает захват снега. В самодельном снегоуборщике из триммера они делаются из качественного металла либо прочного пластика. Ротор создает увеличенную центробежную силу. Снег отбрасывается, проходя через патрубок, на расстояние до 12 м.

Если радиус действия механизма в пределах дома, устанавливают электромотор от триммера, при этом учитывают гидроизоляцию агрегата. При проведении работ на дачных участках лучше установить бензиновый двигатель небольшой мощности.

На подготовительном этапе для снегоуборщика из триммера своими руками чертежи деталей и сборочных узлов разрабатываются по продуманному плану, технологии и исходя из наличия материала и оборудования. Для сборки используют схему газонокосилки.

Необходимое оборудование для изготовления самодельной машины:

  1. Бензотриммер с прямой штангой и редуктором.
  2. Стальной лист толщиной 1,5 мм или металлическая бочка.
  3. Фреза с зубьями.
  4. Набор инструментов:
  5. дрель;
  6. сверла;
  7. гаечные ключи.
  8. Болгарка.
  9. Сварочный аппарат.

Сначала делают ротор:

  1. Из листа стали вырезают 4 прямоугольника 25х10 см.
  2. Один из углов длинной стороны детали обтачивают в форме лопасти.

Дефлектор делают из металлических полосок 30х15 см, изгибают, приваривают бортики высотой 10 см. Для лопатки берут заготовку 30х40 см, загибают края на высоту 2 см.

Для того чтобы сделать снегоуборщик своими руками из триммера, выполняют такой алгоритм действий:

  • снизу бочки отступают 15 см, обрезают по кругу;
  • на дне конструкции сверлят отверстие для выступа редуктора и 3 дополнительных — для крепления щитка;
  • с боковой стороны делают квадрат со стороной 10 см для выгрузки снежной массы;
  • 1/3 передней части конструкции закрывают металлическим листом так, чтобы квадратное отверстие располагалось по центру заслонки;
  • готовые лопасти ротора крестом приваривают к диску бензотриммера;
  • к корпусу агрегата в месте выброса снега устанавливают дефлектор и проходят сваркой;
  • снизу крепят лопатку;
  • производят монтаж редуктора, закрепляя болтами;
  • вставляют ротор.

Во время работы пользуются сварочным аппаратом. Сварка по тонкому металлу — сложный технологический процесс, с которым может справиться только профессионал. Поэтому лучше при изготовлении некоторых деталей воспользоваться услугами опытного сварщика.

Как переделать снегоуборщик в культиватор

Очень часто встречается культиватор два в одном вместе с газонокосилкой или другой техникой. Если это заводской вариант, например, на основе мотоблока был собран агрегат, то для этого потребуется смена основных деталей закрепления навесного оборудования и установка требуемых деталей.

Фактически, для переделки заводского или полузаводского варианта снегоуборщика в культиватор достаточно снять все дополнительные элементы, само оборудование и адаптеры. После этого устанавливается уже культивационная техника. Это подходит даже для маломощных агрегатов.

Если снег убирался самодельным оборудованием, то потребуется снять часть запчастей, которые были установлены согласно чертежам. После этого уже привод переключается на снова установленное оборудование, но уже культивационного характера.

В данном видео рассмотрим как сделать снегоуборщик из триммера:

В таком случае требуется действовать согласно инструкции:

  • создается предполагаемый чертеж культиватора;
  • схематично чертится характер подключения навесного оборудования другого типа;
  • далее необходимо составить план поэтапного сбора, так как возможна необходимость в использовании адаптеров и удлинении рамы техники;
  • производится разборка агрегата;
  • двигатель оставляется на раме, которая удлиняется или расширяется при необходимости;
  • образуется соединение с новыми частями культиватора, в частности, с фрезами или другими элементами;
  • устанавливается универсальная сцепка;
  • при необходимости используется адаптер;
  • производится сборка культиватора на базе основы;
  • попутно идет подключение всех систем;
  • после сборки техника проверяется на качество работы во время обкатки.

Такой план является стандартным для переделки техники в культиватор. Стоит учитывать, что большинство снегоуборочных мотоблоков в этом не нуждается, так как в их случае достаточно сменить и переподключить навесное оборудование.

Выбираем тип двигателя

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ. Поэтому, если вы собираетесь сделать электрический снегоуборщик, знайте, что работать он сможет только в пределах двора, то есть дальность передвижения агрегата будет ограничена длиной кабеля питания.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Изготавливаем мотовелосипед

Из обычного велосипеда домашние мастера умудрились сделать более практичное транспортное средство — они переставили на него двигатель от мотокосы. При этом практически реализуются варианты как с бензиновым двигателем, так и с электромотором.

Требуемые инструменты, материалы и детали

Электрический двигатель на велосипед питается от аккумулятора, которого, в зависимости от мощности агрегата (она берется 0,35-1,2 кВт), хватает на время от 30 минут до 2-х часов.

Для переделки велосипеда используются двух- или четырехтактные бензиновые двигатели. Последний вариант расходует меньше топлива и не так шумит при эксплуатации. Рекомендуемая мощность составляет от 1,5 л.с., а оптимальный вариант 2 л.с. При использовании мотора с меньшим параметром мотовелосипед будет еле ехать либо вообще не сможет сдвинуться с места.

Вращательное движение от двигателя, работающего на бензине, к велосипедному колесу происходит с помощью использования ременной или цепной передачи. Из-за этого дополнительно понадобится сделать следующие детали:

  • подвеску металлическую в виде рамки с бортиками, чтобы закрепить мотор на раме велосипеда;
  • ведомый и ведущий шкивы или звездочки для крепления к двигателю и колесу соответственно.

Для реализации проекта понадобится выбрать подходящий редуктор. После установки шкивов выбирают ремень нужного размера.

Размеры рамки под двигатель зависят от его габаритов. Саму подвеску к раме мотовелосипеда закрепляют:

  • болтовым соединением;
  • с помощью сварки.

Последний вариант по прочности является лучшим, если сварщик хороший. Если позволяет конструкция велосипедной рамы, то подвеску заменяют хомутом, которым фиксируют двигатель. Такой вариант крепления является более практичным. Способ фиксации мотора должен быть удобным, надежным и позволять быстро снимать его в случае необходимости.

Выполнение всей работы своими руками при наличии старого, функционирующего триммера, велосипеда и небольшого набора инструментов потребует от исполнителя времени, а также терпения.

Последовательность сборки конструкции

Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:

  • контроллер;
  • трос для регулировки работы мотора;
  • предохранитель;
  • выхлопная труба, привариваемая сваркой;
  • втулка;
  • шайбы;
  • болты;
  • натяжитель цепи.

Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:

  • ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
  • хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
  • надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
  • прикрепляют натяжитель;
  • регулируют натяжку цепи;
  • фиксируют ручку газа;
  • протягивают от нее тросик к движку;
  • закрепляют топливный бачок;
  • монтируют карбюратор.

С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.

Самостоятельная сборка

Теперь пора сделать настоящий снегоуборщик из садового триммера. Подготовьте заранее всё необходимое.

Большое преимущество здесь в том, что вы не лишаете триммера его основных задач. То есть собирается лишь дополнительная насадка. С её помощью мотокоса превращается в снегоуборщик. Но стоит снять насадку и вернуть всё на свои места, как в вашем распоряжении снова окажется устройство для скашивания травы в саду. Весь процесс сборки можно разделить на несколько этапов.

Корпус барабана

Корпус барабана будущего снегоуборщика-триммера — это цилиндр, изготовленный из металла. Диаметр должен быть больше высоты.

От диаметра и высоты зависит то, какой объём снежных масс будет отбрасываться во время работы. В случае с переделкой триммера в снегоуборщик делать слишком большой корпус не стоит. В противном случае произойдёт перегрузка двигателя.

Чтобы сделать барабан, необходимо:

  • из листового металла вырезать круг необходимого диаметра;
  • приварить к кругу бортик, который также делается из листа металла будет вырезания ленты;
  • длина ленты должна равняться длине окружности круга;
  • приварить бортик точечной сваркой;
  • когда бортик схватится, бортик следует изогнуть по кромке круга;
  • повторить точечное крепление.

В итоге должна получиться чаша с бортиком.

Считается, что при использовании триммера оптимальным диаметром будет 30 см, а бортики должны иметь высоту 5-8 см.

Но это ещё не всё. Далее предстоят следующие операции:

  • просверлить в центре дна чаши отверстие для крепления барабана к корпусу редуктора;
  • диаметр отверстия выбирается немного больше, чем диаметр вала, чтобы избежать из соприкосновения;
  • закрепить стационарно барабан на редукторе;
  • делается это путём приваривания удлинённой гайки;
  • либо можно воспользоваться крепёжными отверстиями в корпусе редуктора, если они есть;
  • в днище барабана сделать отверстия, которые будут располагаться напротив крепежей на редукторе;
  • совместить отверстия с крепёжными точками редуктора;
  • прикрутить барабан к рабочему узлу мотокосы.

Чтобы увеличить прочность крепления барабана на триммере, в задней части чаши стоит приварить упор. Это перемычка, которая будет соединять барабан и трубку-корпус кардана триммера. К трубке перемычку можно зафиксировать с помощью металлических хомутов.

Винт

Далее из листового металла вырезается диск. Диаметр диска должен быть на 2 см меньше, чем размер барабана. В центре выполняется отверстие. Диаметр отверстия считается так – нужно взять диаметр вала триммера и добавить 0,5 мм.

К диску рёбрами привариваются 4 рабочие лопасти. Располагаются они по схеме крест-накрест.

Следите внимательно за тем, чтобы лопасти в центре не контактировали друг с другом, и оставалось свободное отверстие в диске.

Винт, то есть диск с лопастями, при вращении на валу не должен касаться дна корпуса барабана. Тут потребуется накрутить на валу гайку, затем установить диск, зафиксировав его ещё одной гайкой. Длину первой гайки выбирайте так, чтобы винт не касался болтов и других элементов.

Уже со стороны мотора триммера, в верхней части чаши, нужно высверлить отверстие. Диаметр идентичный диаметру трубы для отвода снега. Трубу следует приварить по краям отверстия, а сварной шов обработать инвертором. Заранее продумайте, куда именно будет направлен снегоотвод.

Ковш и передняя часть

Лицевую часть корпуса барабана на 50% следует закрыть с помощью металлической пластины. Только крепление должно быть съёмным, что позволит снимать и устанавливать пластину периодически. Это необходимо для смены насадок, а также для очистки барабана от снега и загрязнений.

Потому к барабану следует приварить крепёжные уши с отверстиями, через которые пластина будет крепиться болтами и гайками. Не забудьте сделать отверстия напротив ушей барабана в самой пластине.

Тот же листовой металл потребуется для создания ковша. Именно он будет забирать снег, и подавать на винт для последующего отбрасывания. Ковш делают в виде совка, который приваривают, либо прикручивают к нижней части корпуса насадки для сбора снега.

Переднюю кромку ковша нужно обязательно заточить. Причём заточка должна быть односторонней. Так ковшу будет легче врезаться и собирать снег.

При желании или необходимости, ковш можно изготовить съёмного типа.

Самоделки из триммера своими руками

Для повседневных хозяйственных работ, активного отдыха или путешествий, используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства:

  • культиваторы;
  • мотовелосипеды;
  • снегокаты;
  • снегоуборщики.

Самоделки обходятся намного дешевле заводских аналогов, но при этом не уступают по мощности и эффективности. Используя необходимый набор инструментов и минимум знаний, можно достичь больших результатов по изготовлению мототехники своими руками. Такие агрегаты отличаются простотой конструкции и минимальными финансовыми затратами.

Снегоход или снегокат

На основе мотора триммер можно переделать в самоход для передвижения по заснеженной ровной местности или простой снегокат (моторизованные сани) для крутого спуска с горы.

Самоход — рамная конструкция, включающая:

Рама делается из сварных лонжеронов, на которые привариваются стойки из уголков 30х30 см и поперечины. В качестве приводного вала берут стальную трубу диаметром 14 мм. Лыжи — опорно-рулевые. Перемещение снегохода происходит винтом или цепной передачей.

Что еще можно сделать из триммера

Самодельный мотосамокат — транспортное средство для передвижения на небольшие расстояния по тротуарам и парковым дорожкам. Механизм развивает скорость до 40 км/ч, из-за колес небольшого размера имеет малую устойчивость, для больших нагрузок и перевозки грузов не предназначен.

Для сборки изделия подходит старый самокат, который механизируют:

  • устанавливают ребра жесткости, используя для усиления рамы квадратный металлопрофиль;
  • подбирают устойчивые и широкие колеса, например от садовой тележки;
  • изготавливают редуктор, чтобы передавать мощность от двигателя на заднее колесо цепной передачей;
  • устанавливают тормозные, газовые рукоятки и тросики.

Моторизованный самокат — хорошая техника, но необходимо помнить, что детям такую «игрушку» давать не стоит.

Как сделать снегоуборщик своими руками из триммера

Под выражением снегоуборочная машина из триммера своими руками подразумевается изготовление снегоочистительной насадки. Фиксируется она к штанге мотокосы вместо рабочей головки. Крутящий момент передается через родной редуктор. Насадка представляет собой небольшой круглый корпус с колесиками, внутри которого на подшипниках вращается нож. Рабочий элемент можно собрать своими руками в форме шнека или крыльчатки с лопастями. Второй вариант проще, а первый – производительнее. Для корпуса подойдет отрезок трубы диаметром 300 мм, старый газовый баллон или пивная бочка.

Совет! Насадку снегоочистителя можно не оснащать колесами. Их заменяют самодельными лыжами, выгнутыми с металлического уголка.

Пошагово собирают снегоочиститель из триммера своими руками в следующем порядке:

  1. Определившись с типом снегоуборщика (роторный или шнековый), рисуют своими руками или находят в Интернете чертеж. Согласно схеме из стальных трубок, уголков и пластин сваривают каркас, на котором будут смонтированы все элементы снегоочистителя.
  2. Если решено пойти по простейшему пути, переделав мотокосу на роторный снегоуборщик, приступают к изготовлению корпуса из бочки или газового баллона. Труба для такой конструкции невыгодна из-за отсутствия дна. Придется дополнительно вваривать заглушку. Лучше отдать предпочтение пивной бочке, так как она не будет ржаветь от контакта с влагой. От емкости болгаркой со стороны днища отрезают кусок длинной 150 мм.
  3. На днище полученной заготовки точно определяют центр. По метке сверлят отверстие. Его размер на 2-3 мм больше диаметра вала редуктора триммера. Вокруг основного сверлят маленькие отверстия. Их диаметр, количество и расположение зависит от модели редуктора мотокосы. Обычно на корпусе 3 отверстия. Чтобы получилось точное совпадение, редуктор прикладывают к днищу и выполняют разметку.
  4. Для выбрасывания снега из корпуса снегоочистителя нужен дефлектор. Его располагают на боковой части заготовки. Продумав, где будет верх корпуса, в боковой полке вырезают отверстие диаметром 100 мм. Можно окошко своими руками вырубить с помощью зубила квадратной формы, но усложнится процесс изготовления патрубка. Проще сваркой прорезать круглое отверстие. Патрубок дефлектора приварить из куска трубы длиной 100 мм.
  5. Из листовой стали своими руками вырезают полукруг. Фрагмент по размеру должен закрывать 1/3 часть торца корпуса. Элемент приваривают в верхней части со стороны дефлектора. Совет! Торцевую заглушку из полукруга можно закрепить к корпусу болтами, предварительно приварив проушины. Съемный вариант удобнее, когда потребуется чистка снегоуборочного агрегата.
  6. Ротор снегоуборщика делают из стали толщиной 1,5 мм. Для лопастей своими руками вырезают 4 пластины размером 100 х 250 мм. Заготовки крестообразно приваривают на дисковый нож мотокосы. Крыльчатка готова.
  7. Отдельным элементом снегоуборщика делают отводящее колено. Его сгибают из оцинковки или используют кусок ПВХ трубы с поворотом. Колено надевают на патрубок дефлектора. Элемент должен свободно проворачиваться для регулировки направления вылета снега.
  8. Снизу корпуса для лучшего захвата снега нужна лопатка. Изготавливают ее из куска листовой стали. Существует два варианта лопатки. Снизу к торцу можно приварить одну пластину размером 300 х 400 мм, которая будет поддевать снег и направлять его к ротору. Второй вариант – приварить к торцу корпуса по бокам две пластины, образующие расширяющийся клин. Захваты будут дополнительно больше собирать снега по бокам, увеличивая ширину очищаемой снегоуборщиком полосы.

Все детали снегоуборщика готовы. Осталось их собрать в одну конструкцию, установить на триммер. Первым делом редуктор мотокосы прикручивают болтами к торцу корпуса. Вал должен свободно вращаться без зацеплений. Корпус болтами фиксируют к раме. В зависимости от выбранного механизма передвижения снегоуборщика, устанавливают колесики или лыжи. На вал редуктора надевают крыльчатку. Пробуют руками прокрутить, убеждаясь в свободном ходе. Запускают двигатель мотокосы. Пробуют пройтись снегоуборщиком по снегу. Ручкой управления служит штанга триммера. Если все правильно собрано, во время движения снегоуборщика из отводящего колена полетит снег.

Виды и принцип работы культиваторов

Принцип работы культиватора прост: элемент, разрыхляющий землю, начинает работать после того, как запускается механическая часть устройства. В зависимости от внешнего размера, мощности двигателя и работоспособности культиваторы делятся на три вида: легкую, среднюю и тяжелую технику.

  • Легкую технику применяют на маленьких участках с мягкой почвой (клумбы, теплицы).
  • Средней тяжести используют на глинистых почвах.
  • Тяжелая техника относится к универсальному оборудованию. Ее можно использовать для любого грунта.

Культиваторы бывают разных видов: дисковые, ротационные, лаповые и фрезерные. По функционированию они могут быть: ручными, с электрическим приводом и работающие на бензине, а также прицепными, навесными, обрабатывать один или несколько рядов.

При обработке земельного участка, каждый выбирает нужную для себя модель. Ручные культиваторы хороши тем, что их можно изготовить самостоятельно с минимальными денежными затратами.

Достоинства и недостатки

Каждый культиватор, вне зависимости от того, ручной он или электрический, имеет свои плюсы и минусы.

  • Ручной культиватор. Прост в использовании и намного удобнее лопаты, компактен. Не нагружает поясницу. Хорошо рыхлит почву, не растаскивает корни по всему участку. Но эта техника не справится с непаханой землей, так как обладает низкой производительностью. Ее лучше использовать на маленьких участках, таких как клумбы или теплицы.
  • Электрический культиватор. Легкая и компактная техника, работающая от сети. Простая в обслуживании. Недостаток техники — это электрический шнур. Он может мешать во время работы, а из-за его длины появляется ограниченность в обрабатываемой площади. Имеет низкую мощность и маленькую глубину обработки почвы. Не предназначен для навесного оборудования.
  • Бензиновый культиватор. Благодаря навесному оборудованию обладает множеством функций. Не подключается к электричеству, поэтому может перемещаться по всему участку. Подходит для обработки небольших территорий. Весит намного больше электрического оборудования. За ним тяжело ухаживать, а для заправки требуется топливо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: