Как пользоваться электролобзиком и при необходимости проводить его ремонт своими руками

Устройство электролобзика

Вне зависимости от производителя и стоимости, электролобзик обязательно оснащается патрубком для отвода стружки, опорной платформой, опорным роликом для пилки, системой быстрой замены пилки, штоком, редуктором, двигателем и набором электроники, которая отвечает за частоту хода пилочки.

Техника безопасности при работе с электролобзиками

  • обязательно наденьте респиратор и защитные очки;
  • одежда должна прилегать к телу, дабы избежать вероятности ее попадания в рабочий механизм лобзика;
  • используйте головной убор, который исключит контакт лобзика с волосами;
  • ни в коем случае не оставляйте работающий инструмент без присмотра, даже если хотите отойти всего то на пару секунд;
  • используйте электролобзик только по назначению;
  • не тормозите пилку зажимом во время работы мотора;
  • если пилка начинает кривить, то ее немедленно стоит заменить. Если замена не исправила ситуацию, то стоит отнести лобзик в сервисный центр;
  • как включать, так и отключать инструмент из розетки нужно исключительно после выключения двигателя.

Запрещается использоваться лобзик при:

  • появлении сколов и трещин на корпусе;
  • возникновении лишнего шума или запаха гари от инструмента;
  • вытекании смазочного материала;

О пилках

Пильное полотно относится к расходным материалам, – в процессе работы тупится, стачивается. Возможны деформации в силу нерасчётных нагрузок. Основное деление режущего инструмента, – по виду обрабатываемого материала:

  • Древесина и изделия на её основе. Резак отличается повышенной толщиной. Размер зуба до 6мм. Разводка в пределах 1мм. Длина полотна 60

150мм. Маркировка аббревиатурой HCS. На боковой поверхности выполняется надпись «по Дереву» или «for Wood».

Повышенной точности способствует уменьшение величины зуба до 3мм, небольшой развод в стороны. Надпись «clean for Wood».

  • Металл. Отличаются от «деревянных» пилок длиной (

50мм), мелким зубом (до 1

1.5мм), волнообразная разводка. Надпись «metal» или «металл». Маркировка HSS.
Пластик. Средний зуб (

3мм), небольшая разводка. Надпись «special for Acrilic».

Выпускаются пилки по керамике, стеклу, гипсокартону и другим материалам. Различаются по геометрическим параметрам и режущей частью, – вместо зубцов нанесено абразивной покрытие. Представлены универсальные модели, работающие с деревом, металлом и пластиком. Фигурный рез осуществляют узкими пильными полотнами.

Единственная конструктивная часть, объединяющая пилки, – хвостовик, предназначенный для фиксации в электроинструменте.

Типы хвостовиков

Изначально, на рынке было представлено 5

6 видов концевых частей пильных полотен. Со временем, остались наиболее популярные:

  • U–образный хвостовик. Или, другими словами, американский тип крепления. Использовался для лобзиков, разработанных североамериканскими производителями. Своим названием, по геометрии, обязан дугообразной выемке на конце пилки. Дополнительный элемент фиксации – отверстие на хвостовике.
  • T–образный (крестообразный). Европейский тип фиксации. Первопроходцы – конструкторы немецкой фирмы Bosch. По форме, окончание пилки напоминает крест.

Пилки с подобными хвостовиками широко представлены на рынке, поэтому проблем с выбором режущего инструмента быть не должно.

Управление электролобзиком

Если заготовка не является устойчивой, закрепите ее зажимами или в тисках. Удалите все препятствия, такие как застежки в зоне резки. Установите лезвие в пилу (см. ниже).

Надеть защитные очки, подключить пилу и нажать на спусковой крючок. Дайте пиле достичь рабочей скорости, затем медленно продвиньте полотно в заготовку. Удерживайте за ручку одной рукой, и используйте другую, чтобы направлять пилу. Не создавайте давление и не блокируйте вентиляционные отверстия.

Управление электролобзиком.

Держите шнур питания на одной стороне и позади себя. Перед тем как снять пилу с заготовки, для начала отпустите триггерный переключатель и дайте полотну полностью остановиться.

После каждого использования электролобзика отсоединяйте ее от сети и очищайте основание узла вала лезвия, втулку и валик старой зубной щеткой. Надев защитные очки, продуйте сжатый воздух через вентиляционные отверстия в основании узла лезвия.

Частые неисправности

Как у всякого механизма, у электролобзика могут возникать различные неисправности:

  • инструмент пилит криво, полотно «уводит» в сторону под углом, который неприемлем;
  • сломалось крепление режущего инструмента, пилка вылетает;
  • агрегат не включается;
  • ломается колесо редуктора или его зубцы;
  • изнашивается червячная передача, которая стоит на якоре;
  • полотно прыгает или выпадает при пилении;
  • зажим не работает, не держится пилка;

Механизмы часто выходят из строя при попадании механических микрочастиц на динамические элементы. В обязательном порядке следует проводить своевременный профилактический осмотр и очистку внутренних узлов устройства. Необходимо смывать агрегат специальным составом WD-40. Полезно также использовать для очистки электроинструмента пылесос: причина поломки редуктора может быть, если на него попадает пыль.

Слом штока чаще всего бывает во время механических повреждений.

Ломка зуба на цанге также случается чаще всего по вине мастера. Такое происходит, если слишком сильно закрепить рабочее полотно.

Не выдерживает нагрузок червячная передача, если «гонять» инструмент на форсаже.

Если не следовать рекомендациям, то возникают такие неисправности:

  • подшипник быстро изнашивается;
  • стирается кулачковый блок;
  • приходит в негодность шестерня.

Также довольно частая поломка – это истирание щеток, которые легко заменить. Профилактическая очистка работающих узлов – это вещь необходимая. Следует регулярно делать также смазку.

Еще одна частая неисправность – это поломка держателя, отчего полотно выпадает.

Часто крепление лобзика теряет жесткость, в результате чего появляется люфт, что отражается на качестве работы. Зажимы практически невозможно ремонтировать – их приходится менять.

Некоторые недобросовестные производители делают болтовые крепления из хрупких материалов. Такие дешевые сплавы ломаются при малейшей нагрузке и крайне недолговечны – приходится менять «родные» болты на крепления из прочной стали.

Например, стандартная функция подачи полотна (она существует практически у всех моделей) значительно помогает в работе, снижая напряжение на руки работника. Однако наличие подобного механизма приводит к большому износу отдельных узлов агрегата, таких как:

  • направляющий ролик;
  • втулки (особенно в штоке).

Можно привести еще пример, когда появляется слишком большая нагрузка, что может быть вызвано физическим воздействием неопытного работника: если модель не слишком дорогая, то в ней, как правило, пилка может сломать хрупкий держатель.

Опорный ролик может внезапно «замирать». Причины могут быть следующие:

  • отсутствие смазки;
  • поломка подшипника.

Чтобы поменять ролик, надо демонтировать микропилу, разъять корпус, раскрутив болты. Выдвинуть ролик из ниши и поставить «свежий». Сделать эту операцию можно самостоятельно – она несложная.

Если срабатывает защита, которая предохраняет от перегрева агрегата, то здесь может быть несколько причин, например, забился пылью воздуховод, который не дает возможности полноценно охлаждаться движку. Следует, взяв кисточку или старую зубную щетку, прочистить секции решетки. Также можно использовать для очистки такие «инструменты»:

  • иголку;
  • х/б тряпку;
  • спирт.

Для защиты электродвигателя от перегрева существует термическая защита. Она может сработать из-за загрязнения решеток воздухозаборника пылью и опилками. Прочистите решетки, дайте электролобзику остыть немного. Через некоторое время термовыключатель включится автоматически.

Шнур может быть поврежден, двигатель в этом случае работать не будет. Проверить шнур можно с помощью тестера. В случае наличия дефекта показатели на приборе будут равны бесконечности. Стоит шнур недорого, его необходимо будет поменять.

Есть модели, которые функционируют от переносных зарядных устройств. При работе с такими лобзиками нельзя допускать, чтобы батарея разряжалась более чем на 15–20%.

На что обратить внимание при покупке

Для того чтобы выбрать качественный инструмент и при этом не переплатить, необходимо разобраться в том, какими характеристиками должна обладать та или иная модель:

Стандартные лобзики должны иметь выходную мощность от 300 до 900 ватт. Чем выше эта цифра, тем с большим количеством материалов ваш инструмент сможет справиться

Бытовым приборам обычно достаточно 750 ват.
Выбирая инструмент, уделите особое внимание частоте хода. От этого параметра зависит, с какой частотой будет двигаться лобзик

Лучше всего выбирать модели с возможностью регулировки. Это влияет не только на качество процесса, но и на то, с каким материалом вы работаете.Скорость хода в современных моделях составляет 3000 оборотов в минуту. Обращайте внимание и на то, каким способом регулируется ход. Существуют модели с плавным переключателем и дискретным.

При выборе инструмента большое значение имеет тип питания. Существуют модели с питанием от сети или от аккумулятора. Если вы постоянно работаете в помещении, то аккумуляторные модели вам ни к чему.
Выбирая лобзик, проверьте, оснащена ли выбранная модель маятниковым ходом, функцией сдувания крошек с пилы и возможностью ускорить или замедлить работу, не прерывая процесса.
Как происходит смена пил. Есть вариант ручной и автоматической установки. В первом варианте вам потребуется набор специальных винтов.

Внутреннее устройство электролобзика

Типовые неисправности электролобзиков

типовых неисправностей электроинструмента

Электролобзик является универсальным электроинструментом, подходящим для работы с различными материалами. Он может работать с деревом, металлом, пластиком и др. Такая универсальность обеспечивается применением огромного разнообразия пильных полотен, которые есть на все случаи жизни. При работе электролобзик и его составляющие испытывают большие механические нагрузки. Опыт сервисных центров по ремонту электроинструмента, а также советы профессионалов помогают обозначить основные неисправности электролобзиков и причины их возникновения.

Типовые неисправности электролобзиков и их причины

    1. Поломка опорного ролика. Пильное полотно, закрепляемое в электролобзик, является его главным рабочим элементом, выполняющим полезную работу. Лобзиковая пилка крепится на опорный ролик лобзика, и этот ролик принимает на себя наибольшую нагрузку в процессе резки материала.

Причины, по которым опорный ролик может быть перегружен и преждевременно выведен из строя:

  • использование некачественной пилки;
  • использование чересчур затупленной пилки;
  • использование пилки, не соответствующей характеру выполняемых работ.

В результате перегрева ролик может просто заклинить. В другом случае может произойти распил самого ролика пильным полотном.

Методы предупреждения этой поломки

  • использовать только качественные комплектующие;
  • вовремя менять полотна, не дожидаясь, пока они сильно затупятся;
  • использовать полотна, соответствующие характеру выполняемых работ;
  • работать электролобзиком бережно, не допуская чрезмерных усилий при распиловке, и следовать рекомендациям производителя.

Поломка узла фиксации полотна. Безинструментальная фиксация пильного полотна является удобной возможностью, которая присутствует во многих моделях электролобзиков. Позволяет быстро сменить режущий наконечник, не тратя много времени. Проблема в том, что этот узел может выйти из строя из-за частого попадания в него пыли, создаваемой лобзиком при работе.

Профилактические меры

  • периодически очищать крепление для полотна от пыли;
  • смазывать его при необходимости смазками типа WD-40;
  • использовать возможность подключения к лобзику пылесоса или пылесборника.

Повреждение деталей редуктора. Причина заключается все в той же пыли, которая может попадать внутрь редуктора через вентиляционные отверстия и приводит к поломкам. Как и в п.2 помочь может пылесос или пылесборник.

Излом или изгиб опорного штока. Предупредить поломку можно развивая культуру аккуратной работы электроинструментом. В частности, нельзя ронять лобзик; стараться избегать столкновений корпуса и штока с выступающими деталями обрабатываемого материала.

Облом зубьев на цанге лобзика. Происходит при попытке затянуть не до конца вставленную пилку. Здесь ничего кроме внимательности не поможет.

Преждевременный износ червячной передачи якоря электролобзика и его главной косозубой шестерни. Возникает в том случае, когда сам процесс резки начинается еще до того, как двигатель набрал полные обороты. Предупреждение: не подносить пильное полотно лобзика вплотную к обрабатываемому материалу до тех пор, пока не установится нормальная скорость хода.

Следуя этим простым советам, вы продлите срок бесперебойной работы вашего электролобзика.

Ремонт редуктора лобзика и чем его лучше смазывать

Если в процессе работы лобзиком обнаруживается возникновение звука в виде треска, то высока вероятность того, что заклинил передаточный механизм. Поломку редуктора можно выявить визуально, для чего понадобится разобрать корпус, и произвести осмотр. Если на шестернях отсутствуют зубья, то для ремонта понадобится заменить их. Если причиной неисправности является попадание в механизм металлической стружки, то для устранения неисправности понадобится выполнить следующие действия:

  1. Снять редуктор с инструмента, и тщательно его очистить и промыть в растворителе или бензине. Это позволит очистить деталь от металлической пыли и крупинок
  2. Установить деталь на место, предварительно оценив износ зубьев на шестернях. Если износ сильный, что влечет за собой проскакивание шестерней относительно друг друга, тогда механизм требуется заменить
  3. Устанавливая старые или новые шестерни, необходимо внести смазочное вещество в избыточном количестве

Чем лучше смазывать редуктор на лобзике и прочих видах электроинструментов? Для этого можно использовать Литол-24, если ничего нет другого, но если хотите продлить срок службы механизма, тогда рекомендуется воспользоваться специальной смазкой от компании Bosch. Это дорогая смазка, которая не просто снижает трение между деталями, но еще и защищает их от попадания пыли и крупинок.

Это интересно! К каждой модели электроинструмента, производители в инструкции указывают рекомендуемые типы смазывающих веществ для редуктора. Если такой рекомендации нет, или найти такую смазку невозможно, тогда используется универсальное вещество от компании Bosch. Такая смазка продается не только в больших тюбиках, но и компактных упаковках, что позволяет сэкономить.

  • Optimol Longtime 2 от компании Castrol. Такая смазка стоит несколько дешевле Бош
  • Huskey Coolube — является не только самой доступной, но и максимально-эффективной. Если смазка от компании Bosch является дорогой, тогда рекомендуется выбирать именно Huskey Coolube

В специализированных магазинах имеется много других марок, поэтому опираться следует на свой бюджет. И помните, что Литол-24 используется, в крайнем случае, если ничего другого нет. Недопустимо наличие в смазке не только металлической пыли, но и стружки с опилками, которым попадают через вентотверстия. Все засорения необходимо удалить, и после этого вносить смазку, и собирать инструмент.

Это интересно! Если возникает неисправность кронштейна (крепления) в конструкции редуктора, то его следует заменить, как показано на видео ниже.

https://youtube.com/watch?v=5AAyyZOtkmg%3F

Сломался лобзик. Не держится пилка. Ремонт своими руками.

Всем привет. Мне часто приходится работать электролобзиком. Купил себе три года назад новый недорогой bosch pst 800 pel.

Пилил инструмент не плохо, но не так давно стало закусывать пилку в креплении, что затрудняло ее замену. А вчера при распиливании досок пилка стала выпадывать самостоятельно.

Первым делом я снял внешний корпус крепления.

Для того чтобы снять внутренний корпус нужно наклонить лобзик креплением пилки вниз. При этом действии из корпуса выпадут четыре штифта. После этого можно снять корпус.

Как можно видеть на фото, держатель треснул в слабом месте.

После снятия штанги, держатель можно рассмотреть получше. Оказывается у него уже отсутствуют два конуса , которые направляют штифты. Корпус буквально лопнул пополам и держится за счет заклепок.

Я решил приспособить к этому лобзику крепление от другого, сломанного лобзика, фирмы STURM.

Ждал этот бедолага своего часа уже лет шесть. Отпилил от штанги крепление и примерил его. Оказалось, что данное крепление будет задевать пластиковый корпус инструмента и это не исправить.

Раз по быстрому отремонтировать не получилось, придется делать крепление самому. В державке сломанного резца, болгаркой делаю пропил. Штанга должна заходить в пропил на ту же глубину что и в прежнее крепление.

Полуавтоматом приварил детали друг к другу. При сварке приходилось охлаждать штангу, чтобы не сжечь резиновый пыльник.

Отрезал лишнюю часть державки и просверлил отверстия, в которых нарезал резьбу М 5.

После этого установил на свой наждак круг от болгарки и неторопясь сделал прорезь под пилку. На куске ДСП, для правильного позиционирования штанги, относительно диска, я нанес маркером черту на опорную площадку. Обороты наждака, по сравнению с болгаркой, значительно ниже и работать на нем оказалось удобнее.

Устанавливаем в держатель сломанную пилку и фиксируем ее винтами в нужном положении.

После этого завариваем прорезь, чтобы две половинки не расходились между собой при затяжке винтов. Главное не приварить пилку к держателю.

Собирал лобзик и протестировал его. Пилка держится надежно и не выскакивает. Держатель продается только со штангой и стоит около 1500 рублей, плюс пересылка. Новый лобзик стоит 4000 рублей. Как по мне, то я за такие деньги сам что-нибудь придумаю. Вот такой ремонт получился

Спасибо за внимание

Механические неисправности болгарки

Чтобы определить неисправность такого типа? нужно разобрать корпус болгарки и корпус редуктора болгарки, который изготавливается из металлического сплава.

Основные механические поломки относятся к таким частям болгарки:

  • Редуктор;
  • Стопорная кнопка — фиксатор шпинделя;
  • Фланцевый крепеж инструмента;
  • Подшипники вала якоря.

Шлифовальный инструмент часто подвергается поломкам? и наиболее распространенной причиной является разрушенный подшипник редуктора или его износ. Такие неисправности вызываются при чрезмерной нагрузке на технику в процессе работы. В таком случае также могут изнашиваться и разрушаться зубья шестерни редуктора. Принцип ремонта заключается в процессе замены деталей, и при этом не требуются специальные навыки.

Замена подшипника редуктора

Подшипники являются очень важными элементами электроинструмента. После поломки подшипника его немедленно нужно заменить, так как его неисправность может привести к другим механическим поломкам и к повреждениям статора и ротора. Отрицательное влияние на подшипники может оказывать:

  • Длительная эксплуатация болгарки с высокой нагрузкой;
  • Недостаток смазочного материала;
  • Попадание инородных частиц;
  • Повышенная скорость вращения.

После износа или разрушения подшипника появляется неприятный посторонний шум. Проверить состояние подшипника можно после разборки болгарки и проверки люфта подшипника на валу. При покачивании подшипника в разные стороны люфт должен отсутствовать или быть минимальным. После обнаружения неполадок подшипника его необходимо поменять, используя при этом съемник, а обойму разрушенного подшипника можно изъять с помощью метчика, вкрученного в обойму. Снять подшипник можно и по народному методу, используя при этом два рожковых ключа, тиски и молоток.

Разборка и ремонт редуктора

Самое сложное при ремонте редуктора — это снять шестерни и изъять опорный подшипник. Для разборки необходимо снять крышку и отсоединить корпус статора от ротора. Далее нужно открутить гайку крепления ведущей шестерни, если она предусмотрена конструкцией. В крышке редуктора находится подшипник, который вытягивается после снятия стопорного кольца. Ведомая большая шестерня крепится стопорным кольцом, и при помощи подручных инструментов его можно снять. Шестерня запрессовывается на шпиндель и крепится шпонкой.

В некоторых типах болгарок шестерня может крепиться резьбовым соединением. Ремонт шестерен заключается в их замене. Стопорный фиксатор необходим для удобства крепления рабочего диска фланцевым креплением. Фиксатор представляет собой шток с пружиной и при надобности путем нажатия на него препятствует вращению рабочего вала. Такой фиксатор починить почти невозможно, он подлежит замене.

Устройство и принцип работы электрического лобзика

Чтобы научиться определять и устранять неисправности механизма, необходимо сначала понять, как он устроен. Многочисленные компоненты конструкции электролобзика, с первого взгляда могут показаться довольно сложными для понимания. На самом же деле, принцип работы данного устройства весьма прост, особенно для тех, кто хоть немного смыслит в технике. Далее мы расскажем, как работает электрический лобзик, обрисовав основные моменты наиболее популярным языком, понятным даже неискушенному в электрике читателю.

В основе механизма любого электрического лобзика, лежит электродвигатель, редуктор и шток. Это главные элементы, заставляющие пилку совершать необходимые движения. Зачастую к двигателю подключается охлаждающий вентилятор и механизм маятникого хода. Функцию подачи энергии и в некоторых моделях регулирования скорости, выполняет специальная пусковая кнопка с электросхемой. Все вышеперечисленные элементы, компактно и надежно размещаются в пластиковом корпусе, взаимодействуя между собой.

Для получения высокочастотных возвратно-поступательных движений пильного полотна, подаваемая в электроинструмет энергия, проходит в его корпусе значительные трансформации. Минуя пусковую кнопку, электричество переходит на графитовые щетки двигателя, заставляя ротор вращаться вокруг своей оси. Крутящий момент передается на специальный механизм “редуктор”, который преобразует движение из вращательного в возвратно-поступательное, направляя его на шток. Финальным узлом является крепежный элемент, который надежно соединяет шток с пильным полотном, образуя прочную подвижную конструкцию.

Как это работает

Принцип работы электролобзика достаточно прост. Задача его главного маятникового механизма заключается в преобразовании вращения вала электродвигателя в поступательно-возвратное движение штока, на котором закреплена пила. Устройство состоит из следующих важных компонентов.

  1. Система управления электродвигателем. В самом простом случае состоит из комбинированной пусковой кнопки. У нее есть устройство фиксации и регулятор оборотов. Последний может быть реализован как встроенный или внешний.
  2. Электродвигатель. Это основной компонент, преобразующий электрическую энергию в механическую.
  3. Блок вентиляции. Обычно выполняется в виде лопастной втулки, установленной на валу мотора.
  4. Червячный узел. Представляет собой втулку со спиральными выступами на валу электродвигателя и шестеренчатое колесо маятникового механизма.
  5. Маятниковый механизм. Его конструкционное решение может быть как кардинально простым, так и с повышенным ресурсом в дорогом инструменте.
  6. Шток, двигающийся вертикально, с устройством фиксации пилы на одном из концов.
  7. Вспомогательные направляющие узлы. Это опорный ролик пилы, система маятникового движения, основание инструмента, позволяющее устанавливать наклон реза.

Типовое устройство электролобзика

Несмотря на кажущуюся сложность, все работает достаточно просто. При пуске двигатель начинает вращение. Втулка на его валу, часть червячного узла, передает усилие на шестерню маятникового механизма. Последний вращается с гораздо меньшей скоростью относительно двигателя. Но в таком же соотношении с большим моментом силы.

Маятник также достаточно прост для понимания. В общем случае, это соосные шестерня привода и пластина взаимодействия со штоком. В самой простой конфигурации у последней есть две ключевые точки. Это ось вращения и место крепления шатуна, отстоящее от нее по вертикали на половину показателя хода пилы инструмента.

Шток приводится в поступательно-возвратное движение следующим образом: вращаясь, пластина маятника перемещает вторую ключевую точку. Это происходит в двух направлениях, горизонтали и вертикали. С помощью шатуна, металлической пластины, усилие передается на шток. Последний может двигаться только по вертикали между горизонтальными ограничителями.

Резка ламината электролобзиком

Общая механика работы электролобзиком проста. Оператор направляет пильное полотно по линии будущего реза. Чтобы гарантировать ему точность работы, пила фиксируется по горизонтали при помощи опорного ролика. В нем есть углубление, по которому вертикально перемещается режущий инструмент.

Ремонт приводной передачи и эксцентрикового механизма

Ремонт приводной передачи электролобзика начните с демонтажа узла вала ножа. Далее наденьте защитные очки и при помощи плоскогубцев снимите стопорные кольца с оси приводного механизма и направляющего штифта. Снимите шайбы с учетом их размещения и порядке их сборки, а затем эксцентриковый механизм.

Купить точные дубликаты стопорных колец для обратной сборки.

Доступ к приводной передаче и эксцентриковому механизму.

Смазка приводной передачи и ремонт эксцентрикового механизма электролобзика.

Надев резиновые перчатки, протрите старую смазку чистой тканью. Для очистки приводного механизма и противовеса используйте старую зубную щетку, смоченную в растворителе для краски. Для доступа к ним, по возможности, разберите их.

Очистки приводного механизма и противовеса электролобзика.

В случае повреждения какого-либо компонента замените его или всю приводную шестерню и эксцентриковый механизм целиком. В противном случае установите на место приводную передачу и эксцентриковый механизм.

Нанесите немного белой смазки на игольчатый подшипник (см. вставка) и переместите его. Если он не вращается плавно, замените его. Наполовину заполните корпус редуктора белой смазкой или смазкой, указанной производителем, и установите на место приводную передачу и эксцентриковый механизм.

Ремонт ротора шлифмашинки

В большинстве случаев ремонт производится после неправильной эксплуатации. Это может быть постоянный перегрев, чрезмерные нагрузки, несвоевременная замена щеток и попадание инородных частиц на пластины коллектора. Определить неисправность ротора болгарки DWT 180 можно по увеличении искры на ламелях коллектора, появлении запаха гари и дыма. К таким последствиям может привести неисправность редуктора, сопровождающаяся стуком и гулом в результате разрушенных зубьев.

Чтобы предотвратить поломку ротора, нужно не допускать перегрева болгарки, засорения вентиляционных каналов и попадания в них пыли и других частиц. Необходимо вовремя менять щетки, смазку и использовать круги такого диаметра, который предусмотрен инструкцией по эксплуатации.

Профилактика инструмента

Продолжительный срок службы и неизменная эффективность инструмента, зависят не только от особенностей его эксплуатации, но и от своевременного ухода за его механизмом. Регулярные профилактические мероприятия существенно снизят износ деталей, уменьшив вероятность серьезных поломок.

Проведение подобной процедуры, потребует лишь отвертки, куска ветоши для отчистки и немного консистентной смазки. Весь процесс занимает не более часа и заключается в разборке электролобзика и аккуратной отчистке его деталей. Наиболее тщательно необходимо отчищать и смазывать узел редуктора и штока. Проводить профилактику, следует по мере загрязнения инструмента, исходя из частоты его использования.

https://www.youtube.com/embed/-tS%20″>

Кратко о лобзике

Инструмент представляет собой уменьшенную копию пилы с механическим приводом. Принцип работы, как у ручного лобзика, знакомого с детства, – перемещение пилки в вертикальной плоскости. Отличие от аналога, другой режущий инструмент.

Один из ответственных узлов – механизм крепления пильного полотна. На рынке представлен ряд инструментов, оснащённых разными фиксаторами:

  • Боковой резьбовой зажим. Крепление осуществляют посредством винта, зажимающего хвостовик пилки в прорези механизма. Отличается простотой установки пильного полотна и надёжностью фиксации.
  • Колодочное крепление. Применяется в недорогих инструментах бытового класса. Резьбовой инструмент располагают в прорези. Фиксацию производят двумя винтами с внутренним отверстием в шляпке под шестигранный ключ. Основное преимущество, – способность работать со всеми видами хвостовиков, разных типоразмеров и вне зависимости от назначения пилки.
  • Быстрозажимной механизм. Наиболее удобный, из представленных способов. Не требуется дополнительного ключа или приспособления.

Профилактика инструмента


Рисунок 8 – Профилактика Продлить жизнь электролобзика поможет аккуратная и бережная эксплуатация, отсутствие перегрузок и чрезмерных усилий, исключение перегрева инструмента.

Номинальный режим работы указан в инструкции пользователя, которую перед началом работы следует внимательно изучить.

Кроме этого, надо регулярно производить профилактическое обслуживание инструмента:

  • очистка от пыли и грязи;
  • замена смазки;
  • периодический осмотр и своевременная замена щеток;
  • использование только подходящего инструмента;
  • соблюдение правил эксплуатации.

Выполнение этих несложных требований поможет увеличить срок службы электролобзика и освободит пользователя от необходимости ремонтировать или покупать новый инструмент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: