Материал катера
Катер может быт изготовлен из разных материалов, у каждого из которых ест свои достоинства и недостатки.
Алюминиевые катера
Алюминий – обеспечивает максимальную прочность корпусу катера, не впитывает воду, но при этом алюминиевые катера часто имеют острые края, о которые можно порезаться, они сильно охлаждается от воды и сильно нагреваются на солнце. Алюминиевые катера очень износоустойчивы к трению.
Алюминиевые корпуса могут быть изготовлены либо с помощью сварки, либо с помощью заклепок. Корпус катера изготовленный с помощью сварки обладает большей надежностью, так как при длительном воздействии вибрации от лодочного мотора не теряет герметичности, в отличие от корпуса изготовленного с помощью заклепок.
Алюминиевые катера могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.
Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых катер может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые катера изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.
Для изготовления алюминиевых катеров по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые катера и лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления катеров и лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные катера из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.
Стальные катера
Сталь – обладает высокой прочностью, не боится повреждений, легко ремонтируется, и стоит относительно недорого, но при этом обладает тяжелым весом и сильно подвержен коррозии. Стальные катера и лодки требуют постоянного ухода, нанесения защитного покрытия. В настоящее время сталь практически не используется для изготовления корпусов современных катеров.
Катера из пластика
Пластик – катера изготовленные из пластика имеют привлекательный современный внешний вид, обладают хорошей теплоизоляцией и не передают холод от воды
Пластик значительно менее прочный материал, чем алюминий или сталь, поэтому эксплуатировать такой катер нужно с большей осторожностью. Катера из пластика значительно менее устойчивы к трению и быстрее изнашиваются, но при этом обладают меньшим весом
При повреждении покрытия вода проникает в материал корпуса пластикового катера и вызывает его разрушение. Для защиты нижней части корпуса катера многие владельцы наклеивают на него специальные накладки.
В последнее время становятся все более популярны катера имеющие корпус из алюминия, а верхнюю часть из стеклопластика. Такие комбинированные катеры обладают целым рядом достоинством, а два разных по свойствам материала сглаживают недостатки друг друга.
Мотор на яхту от самых популярных производителей
Итак, рассмотрим чьи же моторы на яхтах судоверфи устанавливают чаще всего. Представляем вашему вниманию «пятёрку» самых известных фирм-изготовителей.
Volvo Penta
Один из старейших производителей водномоторной продукции. Шведская компания Volvo занялась выпуском двигателей еще в 1907 году, и за более чем вековую историю работы разработала десятки «прорывных» технологий в морской отрасли. Например, именно этот производитель первым разработал и представил широкой общественности судовой дизельный двигатель с системой воздушного охлаждения. И еще немало можно привести перспективных инноваций в судоходстве от Volvo Penta:
- Пропульсивная система с тянущими винтами;
- Контр-вращающиеся винты Duoprop;
- Поворотно-откидная конструкция колонки;
- Джойстик для дистанционного управления.
На сегодняшний день в товарной линейке компании насчитываются десятки дизельных и бензиновых двигателей, с интервалом мощностей от 10 до 1 000 лошадиных сил.
Мотор на яхту Volvo Penta D9-200 200 л.с.
MTU
Немецкий производитель дизельных и газопоршневых двигателей. Предприятие также было открыто еще в начале XX века, но производством морских двигателей фирма занялась только в 1953 году. Зато развитие нового сегмента пошло ударными темпами, и на сегодняшний день немецкий MTU является безусловным лидером рынка двигателей для суперяхт. Более 50% продукции мировых судоверфей оснащено двигателями этой фирмы. Данные статистики здесь говорят сами за себя, и дополнительные комментарии, пожалуй, будут излишни.
Двигатели MTU в машинном отделении большой яхты
Caterpillar (CAT)
Еще один старейший участник моторной отрасли, известный на рынке аж с 1886 года. Моторы CAT применяются в самых разных видах сухопутной техники, но и для мореходной отрасли у фирмы предусмотрен отдельный сегмент производства. Причем данная компания производит для прогулочных яхт моторы и комплектующие различных категорий:
- Коммерческие тяговые двигатели (диапазон мощностей 375 л.с. (208 кВт) – 5 444 л.с. (4 060 кВт);
- Высокоэффективные тяговые моторы с системой маневрирования (400 л.с. (298 кВт) – 2366 л.с. (1 765 кВт);
- Генераторные установки для судов (10 кВт – 6099 кВт);
- Вспомогательные двигатели (218 bKw – 1730 bKw).
Мотор Caterpillar marine
MAN
И вновь представитель немецкой промышленности. Компания производит дизельные и газовые двигатели для различной техники, в том числе и для мореходных судов. Более того, за годы работы MAN не раз будоражила рынок инновационными решениями. В 1970 году фирма выпустила крупнейшую на тот момент коробку передач, а в 1987 году инженеры компании разработали самый большой электро-дизельный привод, который предназначался для знаменитого круизера Queen Elizabeth II. В настоящее время над разработкой яхтенных двигателей MAN трудятся десятки инженеров, и главной своей целью они ставят уменьшение габаритов двигателей при сохранении высокого уровня мощности.
Мотор на яхту MAN marine
Какой мощности должен быть подвесной мотор
Мощность современных подвесных двигателей варьируется от 2 до 450 л.с. (Mercury Racing 450R). Есть еще, правда Seven Marine 627SV, чья мощность 627 л.с., но осенью 2020 года Volvo Group, в которую входит бренд, объявила, что собирается прекратить их производство.
Мощность двигателя зависит от двух основных параметров: количества цилиндров и литража. Литраж также называют «рабочим объемом» двигателя. Это сумма рабочих объемов всех цилиндров, которые рассчитывают на основе их сечения и длины рабочего хода поршня. Литраж показывает, сколько топлива двигатель может сжечь за один цикл.
Если производитель хочет увеличить мощность двигателя, у него есть два пути: увеличить число цилиндров или увеличить их объем.
У крошечного Yamaha 2 DMHS мощностью 2 л.с. всего один цилиндр и рабочий объем 50 см³ (0,05 литра). У мощного Mercury Racing 450R 8 цилиндров и рабочий объем 4,6 литра. Для сравнения, двигатель такого же объема используется на автомобилях BMW x5.
Цилиндры двигателя могут располагаться как с одной стороны, так и друг напротив друга, под углом (тогда в названии модели появляется буква V).
Сколько лошадей может «выдержать» лодка — зависит от каждой конкретной модели. Причём перестараться и поставить слишком мощный мотор на лодку ничуть не лучше, чем поставить недостаточно мощный. Если мощность двигателя слишком велика, транец, на котором закреплён мотор, может разрушиться или оторваться от корпуса.
Верфь всегда рассказывает будущему владельцу, на какую минимальную и максимальную мощность двигателей рассчитан катер.
Оптимальным считается соотношение 1 л.с. на каждые 20–25 кг веса загруженного катера.
Небольшим простейшим RIB и лодкам из ПВХ зачастую достаточно крошечных подвесников мощностью 5 л.с.
Хотя даже в этом случае не всегда максимальная мощность и длина корпуса находятся в связке. Например, 3-метровый RIB Brig Falcon 300 поставляется с подвесным двигателем Honda BF в 4 раза мощнее — 20 л.с. (хотя владелец может остановиться и на вариантах мощностью 4–15 л.с.) На 4-метровый RIB Boston Whaler 130 Super Sport ставят Mercury ELPT EFI мощностью 25–40 л.с.
На 5-метровом алюминиевом рыболовном катере NorthSilver 545 Fish максимальная мощность двигателя уже переваливает через сотню и доходит до 115 л.с.
6-метровый стеклопластиковый боурайдер Jeanneau Cap Camarat 6.5 BR в максимальной комплектации может похвастаться Yamaha F200 FETL на 200 л.с. Минимум для этой модели — 130 л.с. Ещё на метр увеличиваем длину корпуса, и обнаруживаем уже до 250 «голов» «в табуне» 7,1-метрового алюминиевого катера Volzhanka Voyager 700.
На 8-метровых катерах (например катере с центральной консолью Chris-Craft Catalina 27) уже ставят практически самые мощные подвесники — до 425 л.с. Хотя на указанной модели можно ограничиться и 200 л.с., до абсолютного максимума, 450 л.с. на один двигатель, такой лодке совсем недалеко.
Самые мощные подвесники встречаются уже на 9,6-метровом «внедорожнике» с траулерной рубкой Grizzly 960 Unimog. Ему необходимо в общей сложности 900 л.с., и этого добиваются, установив либо пару двигателей по 450 л.с., либо три по 300 л.с.
Начнём с моторных яхт.
Моторные яхты, как и парусные, бывают совершенно разные. Различаются размеры, дизайн, ходовые качества, двигатели, надёжность, и, конечно же, цена. Сперва наперво стоит упомянуть о том, что даже после покупки дорогой моторной яхты вам всё равно придётся тратить на неё большую сумму денег, так как содержание моторной яхты обходится в разы дороже, нежели содержание парусной. На моторной яхте гораздо больше технологий, приборов и всего того, что регулярно ломается и требует ремонта. Ну а основным пунктом ваших расходов будет, конечно же, топливо. Потребление топлива у разных моторных яхт отличается.
Зависит это от мощности двигателя, а тот, в свою очередь, зависит от размеров яхты. Чем больше яхта – тем более мощный двигатель ей нужен. Ещё стоит добавить, что на многих моторных яхтах крупного размера установлен не один, а два двигателя – это делается для улучшения маневренности и ходовых качеств в море. В среднем, за час один такой двигатель потребляет 0. 450 мл топлива на одну лошадиную силу, то есть за час катания на 15 метровой моторной яхте вы потратите как минимум 25-30 литров топлива. А за день? Как правило у таких яхт очень вместительные топливные баки, которые вмещают в себя от тысячи литров топлива. Заправка такого судна «под завязку» сильно ударит не только по вашему кошельку, но и может обеспечить вас некоторой головной болью, ведь в популярных европейских яхт клубах постоянно стоит очередь на заправку, которая может длиться до двух часов. Если вы не хотите томиться в очереди, то лучше всего будет прийти на заправку рано утром, как только она начнёт свою работу. Как правило, владельцы моторных яхт сами не занимаются ими. Их обслуживают специально нанятые люди, которые занимаются техническим обслуживанием, уборкой и заправкой такой яхты, а самим владельцам остаётся лишь кататься.
Так же стоит отметить то, что во время катания на такой яхте вас постоянно будет сопровождать большой уровень шума, который создаёт мощный двигатель. Это может помешать вам наслаждаться звуками бьющихся о корпус волн и криками чаек.
Но закончим с минусами.
Всё-таки моторных яхт в мире гораздо больше, чем парусных, значит, кому то они нужны и не так уж они и плохи. Поговорим о их достоинствах. Прежде всего, самое главное достоинство моторной яхты в сравнении с парусной это то, что она не требует навыков хождения под парусом, который многие почему то считают очень тяжёлым для понимания. На моторной яхте вы не будете зависеть от погодных условий, ваша скорость не будет зависеть от скорости и направления ветра. Так же моторные яхты несколько просторнее, чем их парусные собратья, ведь на моторной яхте нет мачты, палуба гораздо шире, и нет ни каких снастей и вооружения для управления парусом, на палубе такой яхты лучше загорать. Собственно на этом, по моему субъективному мнению, плюсы такого судна заканчиваются.
Виды экспедиционных яхт
Экспедиционная парусная яхта
Некоторые думают, что яхта может быть только с парусами, а фанаты других и не признают. Элемент романтики тоже присутствует при выборе яхты в пользу парусной. Но помимо этого такое судно с одинаковыми параметрами будет гораздо дешевле моторного как при покупке, так и при аренде.
Для дальних путешествий и семейного отдыха более подходящими будут парусные яхты и в шторма они более надежны, даже небольших размеров, за счет повышенной остойчивости. По этой же причине им не страшен боковой ветер
Качка менее заметна на парусном судне, что немаловажно для тех, кто особенно подвержен морской болезни
Чтобы насладиться процессом плавания, почувствовать стихию воды и ветра, единение с морем, плавность хода по волнам, а также что значит ходить под парусом, да и самому научиться управлять им, нужно остановить свой выбор на парусной яхте. На ней можно совершать более длительные переходы без захода в порт или марины, т.к. она отличается полной автономностью.
Да, скорость парусника меньше чем моторного катера, но зато вы будете слушать плеск рассекаемой воды, трепет парусов да крики чаек, а не постоянный гул мотора. Вдыхать свежий морской ветер или запах сгораемого топлива – что лучше? Да, парусная яхта при развороте подвержена порой сильному крену, но зато не ней не придется бездельничать.
Яхта с неограниченным районом плавания
Экспедиционные яхты неограниченного района плавания в основном потребляют минимальное количество топлива. Материал, из которого сделано судно, имеет высокую прочность и проходимость.
Главный мостик оборудован всеми необходимыми приспособлениями для навигации и успешного путешествия. Используют такие яхты на озерах, в морях и океанах. Корпус рассчитан на то, что при столкновении с небольшим предметом типа дерева или мусора он не повреждается.
Такая яхта имеет повышенную маневренность и широкий радиус хода. Оснащается по желанию заказчика. На ней обязательно присутствуют комнаты для пассажиров, кухня и другие подобные помещения. Также можно подобрать компактный вариант.
Яхты ледового класса для дальнего плавания
Экспедиционные яхты ледового класса разработаны по специальным чертежам. Они предназначены для хода в холодных морях и океанах. Корпусная обшивка сделана из специального материала, который создан по новейшим современным технологиям.
Как и в других подобных яхтах, на борту имеются большие топливные баки для длительного непрерывного хода без дозаправки. По проектам такие яхты могут немного проседать, для того чтобы при отливе оставаться на мели для просушки корпуса, при этом не повредив винты.
Парусно-моторные яхты для дальнего плавания
Парусно-моторные яхты появились достаточно давно. Многие любители этого вида спорта покупают именно такой тип судна. Они удобны как для путешествия, так и для короткой прогулки. Сделаны из специальных материалов, оснащены современным оборудованием.
Преимущество парусно-моторной яхты в том, что когда она идет под парусом, двигатель отключают и топливо экономится. Также пропадает характерный шум и вибрации, которые идут от технического отсека. Пассажиры могут в тишине наслаждаться морем и отдыхом или слушать плеск волн.
При изменении ветра нет необходимости ждать попутного, просто включается мотор и судно идет в нужном направлении. Корпус сделан из прочного материала, маневренный, может ходить на длинные расстояния. За счет паруса можно экономить топливо длительное время, что позволит не заходить в гавань на дозаправку.
Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?
Системы подачи топлива в двигателях делятся на карбюраторные и инжекторные.
В карбюраторном двигателе жидкое топливо сперва в отдельной камере смешивается с воздухом до состояния однородной смеси (этот процесс и называется «карбюрация») и лишь только затем засасывается в цилиндры.
Конструкция карбюратора сравнительно проста, поэтому финансовые затраты на покупку и последующее обслуживание такого двигателя гораздо ниже, чем в случае инжекторных систем. Для работы карбюратора не требуется электричество — ему достаточно потока воздуха, который всасывает двигатель.
Карбюраторы менее требовательны к качеству топлива.
Они могут дольше и стабильнее, чем инжекторные двигатели, проработать с очевидно плохим бензином. А при засоре их можно почистить вручную.
Небольшое попадание воды карбюраторы тоже переживают без последствий.
Однако карбюраторы гораздо менее экологичны, чем инжекторы. Без микрокомпьютера в них невозможно непрерывно контролировать состав выхлопа, чтобы тот соответствовал жёстким современным стандартам. Хотя карбюраторный двигатель меньше шумит и вибрирует.
Увы, экономичность карбюраторов с точки зрения потребления топлива тоже оставляет желать лучшего.
Без контролирующей электронной системы вне зависимости от оборотов двигателя карбюратор всегда подаёт одинаковое количество топлива.
Компенсировать это использованием дизеля вместо бензина не получится — карбюраторы бывают только бензиновые.
Инжекторные системы, появившиеся во второй половине ХХ века, отличаются от карбюраторов тем, что в них впрыскивание топлива в поток воздуха происходит принудительно с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку.
На судовых двигателях для этого используются два способа: непосредственный впрыск (Direct Fuel injection (DFI)) и электронный (Electronic Fuel Injection(EFI)).
Система непосредственного впрыска применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В соответствии с названием, при непосредственном впрыске топливо впрыскивается под давлением напрямую в камеры сгорания цилиндров.
Топливо охлаждает камеру сгорания, что положительно влияет на мощность двигателя и позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов.
При электронном впрыске топливо распыляется в поток воздуха непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра.
В отличие от непосредственного впрыска охлаждается не камера сгорания, а впускной клапан. Это улучшает испарение топлива перед попаданием в камеру сгорания.
https://youtube.com/watch?v=TybArAMKYkI
Двигатели с инжектором быстрее заводятся и стабильнее работают при любом уровне нагрузок.
Инжекторные системы и надёжные. Но если что-то в них всё же сломалось, из-за сложного устройства решить проблему «на коленке» не получится. Для диагностики инжекторов требуется специальное оборудование из сервисного центра.
Топ-3. LG F-1096SD3
Рейтинг (2021): 4.64
Учтено 467 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, slonrekomenduet
Лучшее соотношение цена/качество
Корейцы редко обманывают ожидания покупателей, и LG F-1096SD3 – не исключение. Ее хвалят за качественное отстирывание, надежную электронику, мощный отжим, во время которого аппарат стоит неподвижно. Несмотря на то, что модель недорогая, на уникальные технологии фирма тоже не поскупились.
-
Характеристики
- Цена: 21290 руб.
- Страна: Ю. Корея (производится в России)
- Загрузка: 4 кг
- Количество программ: 13
- Шум стирки/отжима: 57/74 дБ
- Гарантия: 12 мес.
- Срок службы: 7 лет
- Особенности: съемная крышка для встройки, смарт-диагностика неисправностей
Редкий случай, когда мнения специалистов и пользователей о качестве и надежности модели LG F-1096SD3 совпадают. Самое первое, за что хочется похвалить эту машину – стабильность. По словам мастеров, внутри агрегата стоит качественная электроника и комплектующие, а простота управления не дает запутаться самому и сбить с толку «мозги» аппарата. В случае сбоя отыскать его причину помогает функция Smart diagnosis, в которую заложено распознавание 85 поломок – от простых до капитальных. При этом она либо сообщает алгоритм действий для устранения своими силами, либо просит пригласить специалиста. Такой технологией до сих пор были оснащены модели исключительно из дорогого сегмента.
Плюсы и минусы
- Современные технологии
- Приятная звуковая индикация
- Качественная стирка, полоскание и отжим
- Может встраиваться в гарнитур
- Умная диагностика поломок
- Громкий набор воды
- Узкий люк
- В уплотнителе люка остается вода
Тип управления и система запуска
На небольших надувных лодках из ПВХ, RIB и рыболовных катерах подвесной двигатель заводят вручную, а управление лодкой осуществляют, поворачивая двигатель в нужную сторону за румпель, совмещённый с ручкой газа.
Но уже начиная с 3,3-метров появляются модели с центральной консолью (вроде Brig Falcon 330), на которых управление и контроль газа переведены на отдельную панель со штурвалом. Система электрического запуска появляется на моторах мощностью от 20 л.с.
И чем больше длина корпуса, тем вероятнее, что запуск и система управления даже подвесным двигателем будут дистанционными. На лодках длиннее 6,3 метров румпель не используется совсем. Примером одной из самых больших моделей такого типа может служить американский рыболовный катер Lund 2075 Pro Guide.
Лучшие пластиковые окна с защитой от взлома
Антиванадальные конструкции пользуются большим спросом. Особенно они интересуют владельцев частных домов, которые опасаются проникновения злоумышленников на первые этажи жилого строения.
Veka Softline
Энергосберегающая технология Veka Softline
Мне нравится3Не нравится3
Энергосберегающая технология в этой линейке дополнена особой опцией – окна продаются с защитой от проникновения и взлома. В своём сегменте Softline 82 не имеет аналогов, так как разработчики применили несколько инноваций одновременно:
- противовзломная фурнитура;
- ударопрочное надёжное стекло.
Для создания последнего эффекта используется технология триплекс, которая даёт защиту от случайных ударов средней силы.
Также нужно отметить:
- пятикамерный профиль;
- ширину 7 см;
- возможность установить стеклопакет толщиной до 4 см.
Плюсы и минусы
эффективное трёхуровневое уплотнение
100% герметичность притвора
возможность установить даже 4 стекла
надёжная фурнитура от известного бренда MACO
высокая стоимость
Заказать окно можно из традиционного белого и цветного профилей.
Профиль Veka Softline
Schüco Corona Si 8
Комфортные Schüco Corona Si 8
Мне нравится4Не нравится2
Комфорт и безопасность покупателей разработчики этой линейки поставили превыше всего. В итоге получился надёжный и сложный с точки зрения инженерии продукт, способный удовлетворить даже самого взыскательного покупателя.
Si 8 выделяется среди конкурентов аккуратными и плавными линиями. Окна выглядят изящно и могут стать настоящим украшением здания. Также стоит отметить:
- профиль из шести камер;
- ширина 8,2 см;
- коэффициент 0,95 м2°С/Вт.
Плюсы и минусы
герметичность, обеспеченная тройным уплотнителем
хорошая теплоизоляция
защита от шума
качественная фурнитура
нет
Многие выделяют необычный серебристый оттенок профиля. Он даёт интересный визуальный эффект – расширение пространства.
Специалисты рекомендуют эти окна практически всем категориям покупателей. Продукт одинаково хорош в южных и северных регионах.
Schüco Corona Si 8 видео обзор
Топ-8. Siemens WS12WL40OE
Рейтинг (2021): 4.40
Оптимальное соотношение цены и качества
Проверенный годами бренд предлагает стиральную машину премиум-класса по относительно доступной стоимости. По соотношению цены и качества это отличный вариант.
-
Характеристики
- Средняя цена: 72990 руб.
- Страна: Германия (производится в Китае)
- Загрузка: 8 кг
- Скорость отжима: 1200 об/мин
- Управление: электронное, 14 программ
В стиральной машине премиум-класса сочетается обилие опций, удобство настоек, вместительность и надежность. Бесщеточный инверторный двигатель работает бесшумно, ломается реже коллекторных моторов. Собирают модель в Китае, и это недостаток. Покупая дорогую стиральную машину, пользователи хотят видеть европейскую сборку. Но они закрывают глаза на недостаток из-за интересных технологий. Функция SensoFresh освежает вещи активным кислородом, убирает неприятные запахи, поддерживая чистоту вещей, которые нельзя стирать. Когда совсем нет времени, выручает 15-минутная стирка. А если вы забыли включить стиральную машину перед выходом из дома, это можно сделать со смартфона. Из приятных мелочей – подсветка барабана, дозагрузка.
Плюсы и минусы
- Подсветка барабана
- Очистка деликатных вещей кислородом
- Удаленное управление со смартфона
- Узкая, но вместительная модель
Китайская сборка
Топ-10. Haier HWD120-B1558U
Рейтинг (2021): 4.30
Учтено 17 отзывов с ресурсов: М.Видео
Самая функциональная
Необычная стиральная машина с двумя барабанами и 29 программами стирки. Сложно найти более функциональную модель.
-
Характеристики
- Средняя цена: 129990 руб.
- Страна: Китай
- Загрузка: 12 кг
- Скорость отжима: 1500 об/мин
- Управление: сенсорное, 29 программ
Самая необычная стиральная машина с двумя барабанами. Нижний вмещает до 8 кг, в нем можно сушить и стирать белье. Верхний – до 4 кг, подходит для стирки деликатных вещей. Общая загрузка модели составляет 12 килограмм. Запускать барабаны можно вместе или по отдельности. Программы верхнего и нижнего яруса различаются, в общей сложности их 29, что редко встретишь в еще более дорогих моделях. Набор опций впечатляющий – прямой впрыск, замачивание, удаление пятен, предварительная стирка, кипячение. Настройки выставляются с сенсорного текстового дисплея, интеллектуальное управление упрощает выбор параметров стирки. По мнению покупателей, плюсы стиральной машины – необычный дизайн, функциональность, вместительность, подсветка барабана, качество стирки. Работает модель бесперебойно за исключением редких заводских браков.
Плюсы и минусы
- Два барабана
- Загрузка до 12 килограмм
- Сушка по остаточной влажности
- 29 программ стирки
- Производится в Китае
- Встречаются заводские браки
Топ-4. LG F-1K2CH2T
Рейтинг (2021): 4.65
Учтено 59 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, М.Видео
Лучшая вместительность
Барабан стиральной машины LG вмещает до 17 килограмм сухого белья, а сушит за раз до 10 кг. Это самая вместительная модель.
-
Характеристики
- Средняя цена: 118890 руб.
- Страна: Южная Корея
- Загрузка: 17 кг
- Скорость отжима: 1100 об/мин
- Управление: электронное, 14 программ
Дорогая стиральная машина оправдывает стоимость вместимостью барабана на 17 кг. А в сушку можно закинуть до 10 килограмм белья. В продаже нет аналогов по загрузке. Вместимость дополняется повышенной функциональностью. Стирка с паром удаляет сложные пятна, дезинфицирует, смягчает ткань. Шесть направлений вращения барабана бережно отстирывают любые виды тканей. А функция мобильной диагностики находит неисправность еще до вызова мастера. Стиральная машина собрана на базе инверторного двигателя, стирает и отжимает тихо, без вибраций. Покупатели считают, что это лучший вариант для семьи из 6-8 человек. В барабан одновременно помещается 2-3 комплекта постельного белья. Машинка чисто отстирывает, хорошо сушит. Покупатели называют только два недостатка – большой размер и малые обороты на отжиме до 1100 об/минуту.
Плюсы и минусы
- Барабан на 17 кг сухого белья
- Сушка до 10 килограмм
- Функция мобильной диагностики
- Обработка паром
- Большой размер стиральной машины
- Обороты до 1100 об/мин
Как обустроены моторные яхты до 12 метров длины
В категорию яхт до 12 метров включены суда, габаритная длина которых достигает 30-39 футов (9,14 – 11, 89 м). Среди покупателей очень популярна и яхта 40 футов длиной, но так как ее корпус по длине составляет 12,19 метров, то в категорию до 12 она, увы, не попадает.
Итак, мини-яхты длиной до 12 метров рассчитаны на водные путешествия по рекам, озерам и морям с умеренной высотой волны. На борту такого судна можно комфортно разместить порядка 4-10 пассажиров, учитывая судоводителя. По интерьеру в мини-яхтах следует отметить обязательное наличие следующих объектов:
- 2 каюты, оборудованные спальными местами, полками и шкафчиками;
- Камбуз с холодильником и плитой;
- Санузел;
- Штурманский стол;
- Кают-компания со складным столиком;
- Удобный и относительно просторный кокпит.
Заметим, что в некоторых моделях планировка может предусматривать и 3 каюты, но в таком случае помещения будут довольно тесные. Поэтому моторные яхты до 13 метров в большинстве случаев все же делают двухкаютными.
По назначению небольшие яхты обычно используют для непродолжительных круизов с друзьями или семьей. На таком судне приятно выйти в открытое море, отдохнуть вдали от городской суеты и спустя день-два причалить обратно к берегу. Конечно, теоретически можно совершить на мини-яхте и довольно длительное путешествие, но прежде стоит тщательно подумать о целесообразности такого шага.
Во-первых, моторные яхты до 15 метров могут покорить не каждый водоем: например, на чересчур бурных океанских или морских волнах судно начнет «зарываться». А во-вторых, на преодоление больших расстояний уходит очень большой объем топлива. Следовательно, надо потратить достаточно много средств на покупку горючего, чтобы запастись топливом на весь путь. Согласитесь, вряд ли в ваши планы входит застрять на якоре в открытом море без капли горючего? Поэтому тщательно продумывайте навигационные маршруты и предусматривайте заранее все риски.
Так вкратце можно описать особенности моторных яхт с длиной корпуса в 9-12 метров. Что же касается стоимости, то она строго индивидуальна. Уж очень разнообразный набор технических характеристик у каждой яхты, чтобы высчитать среднее рыночное значение цены. Но чтобы у вас сложилось хотя бы приблизительное представление о стоимости малых яхт, предлагаем изучить рыночные цены на конкретных примерах.