Топ-10 лучших тормозных жидкостей: разновидности, какую выбрать, характеристики, отзывы

Liqui Moly Racing Brake Fluid

Выбирая, какой фирмы купить тормозную жидкость для экстремального вождения или суровых условий эксплуатации, можно остановиться на Liqui Moly Racing Brake Fluid. Она предназначена для современных автомобилей с ABS и подходит даже для мощных или спортивных авто. Её рекомендуется использовать любителям больших скоростей или тем, кто часто ездит в горных районах. Средство очень хорошо смазывает детали и защищает их от коррозии. Оно препятствует образованию окисления и пробок из пара. Состав способен продлить срок службы многих элементов тормозной системы. Химия практически не токсична и имеет уникальную формулу. Она является оптимальной по вязкости и температурным показателям. В сухом виде жидкость начинает кипеть при температуре 320 градусов по Цельсию, а во влажном – выше 195 градусов. Она обеспечивает максимальную эффективность торможения в любых условиях. Её можно смешивать со средствами других брендов и типов. Менять состав нужно каждый год. Его стоимость невысока и составляет около 700-1000 рублей за литр. Продаётся в брендовой таре, которую сложно подделать.

Плюсы:

  • Высокая температура кипения.
  • Прекрасно работает в различных температурных режимах.
  • Отличные смазывающие качества.
  • Подходит для повышенных нагрузок и экстремальных условий эксплуатации.
  • Можно использовать для скоростной езды и частых поездок в горной местности.
  • Обеспечивает прекрасную защиту от появления ржавчины.
  • Предупреждает появление паровых пробок.
  • Допустимо смешивание с другими жидкостями.
  • Разрешено применение в спортивных машинах и авто повышенной мощности.

Минусы:

  • Непродолжительный срок эксплуатации.
  • Быстро теряет свои качества.
  • В продаже встречается некачественный товар с низкой эффективностью.

Лучшие тормозные жидкости DOT 4

Рассмотрим наиболее популярные виды «тормозухи» класса DOT4. В состав этих продуктов входит гликоль и борная кислота. Последняя способствует удалению излишек влаги из жидкости, что увеличивает срок её использования. Минус продукции этого класса – повышенная вязкость.

Sintec Super DOT4

Область применения жидкости, произведённой в Обнинске (Калужская область), гидравлические приводы системы торможения автомашин. Благодаря своим выдающимся характеристикам, она получила первое место в конкурсе «100 лучших товаров России».

Плюсы Sintec Super DOT4

  1. Отличная вязкость 1360 мм2/с, не вызывающая протечку.
  2. Стабильная работа при широком температурном дисбалансе.
  3. Температура кипения – +240°C. При эксплуатации она постепенно снижается до +155°C. Это позволяет использовать жидкость в течение длительного времени без ухудшения рабочих характеристик.
  4. Sintec Super DOT 4 не оказывает негативного влияния на детали системы торможения.
  5. Совместимость с различными видами подобных жидкостей: «Роса», DOT3, «Нева», DOT4.
  6. Есть различные варианты упаковки товара.

Минусы Sintec Super DOT4

  1. Недостаточно стабильно работает в некоторых марках авто.

Лукойл DOT 4

Также продукция компании «Обнинскоргсинтез». По результатам тестирований отмечено, что данная жидкость полностью соответствует нормативам DOT4. Основа этого продукта – полиэтиленгликоль, который сочетается с эфирами борной кислоты.

Технические характеристики способствуют эффективному торможению: в течение долгого срока эксплуатации автомобиля педаль не проваливается, система нормально работает в различных температурных режимах. Вязкость (+100°C): 2,2 мм2/с, при -40°C:1570 мм2/с, что соответствует ГОСТ33. Температура кипения сухой/увлажнённой техжидкости: 255/156°C.

Плюсы Лукойл DOT 4

  1. Используется в различных марках зарубежных и отечественных автомобилей.
  2. Совместимость с различными аналоговыми жидкостями «Нева», «Роса», DOT3, DOT4.
  3. Способность эффективного торможения при минусовых температурах.
  4. Защита деталей машины от коррозийных образований.
  5. Доступная стоимость продукта.

Минусы Лукойл DOT 4

  1. Не обнаружено.

Hi-Gear DOT 4

Тормозная жидкость московской компании «Автохимпроект». Она прекрасно показала себя в работе с тормозными системами автомобилей разных брендов, а также узлах сцепления. Наличие в ней антиокислительных присадок и ингибиторов коррозии защищает детали машины от ржавчины, продляет срок их действия. Жидкость не оказывает негативного воздействия на уплотнительные материалы.

Плюсы Hi-Gear DOT 4

  1. Совместимость с тормозными жидкостями классов DOT3 и DOT4.
  2. Обладает высокой температурой кипения (сухая/влажная точки): 240/155°C.
  3. Длительное использование без снижения рабочих характеристик.
  4. Поглощая влагу медленно снижает температуру кипения.

Минусы Hi-Gear DOT 4

  1. Не обнаружено.

Списки лучших

Мы выполнили анализ большого множества моделей тормозух, и хотим представить вам, наш список лучших средств для автомобиля в различных категориях:

  • Лучшая цена.
  • Для отечественных автомобилей.
  • Зарубежного производства.

Приступим к подробному описанию.

Лучшая цена

Лукойл DOT-4 является лучшим бюджетным раствором. Несмотря на свой ценник, отлично подойдет для систем большинства отечественных и зарубежных автомобилей. Также возможно использовать для доливки, ведь представленная модель совместима со стандартами DOT 3 и DOT 4.

Эталон DOT 4
Размер 5х14х4 см
Вес 460 г
Производство Россия

Стоимость: 90 рублей.

тормозная жидкость Лукойл DOT-4

Для отечественных автомобилей

Sintec EURO DOT 6 будет являться лучшей для авто Российского производства. При полной замене температура закипания будет достигать 274 градусов, после некоторого эксплуатационного времени – 182 градуса. Идеально подойдет для вас, если вы живете в северных регионах, ведь в -40 вязкость будет достигать 647,5 мм2/с, и это будет являться лучший результатом, превышающих показатели большинства продуктов.

Эталон DOT 6
Размер упаковки 7х18х6 см
Вес в упаковке 900 г
Производство Россия

Цена: от 200 до 500 рублей.

тормозная жидкость Sintec EURO DOT 6

Зарубежного производства

MOBIL UNIVERSAL DOT 4 отличный бюджетный раствор от зарубежного производителя, подходит для большинства легковых авто. Из-за своей стойкости к влажным условиям, ее не придется часто доливать. Обладает отличными смазывающими, противоизносными свойствами.

Эталон DOT 4
Размер упаковки 15х5х8 см
Вес в упаковке 570 г
Производство Соединенное королевство

Ценник: от 340 до 600 рублей.

тормозная жидкость MOBIL UNIVERSAL DOT 4

Что такое тормозная жидкость

Немного истории

Тормозную жидкость, как готовое изделие, советские шоферы узнали во время Великой Отечественной Войны, когда по ленд-лизу в СССР было привезено большое количество современных транспортных средств с гидравлической системой тормозов. Так, вместе с легендарными «Студебеккерами» везли нарядные канистры со спиртоглицериновой смесью для гидросистемы их тормозов. Разумеется, в основном к нам ехали грузовики, в которых остро нуждалась Красная Армия.

Подготовленные для отправки в СССР шасси Studebaker US6 для установки на них «Катюш» БМ-13

Однако и современные легковые машины в небольших количествах тоже загружались на борт транспортных судов, отправлявшихся из Америки и Англии в Россию. В некогда очень известном фильме «Счастливый рейс» («Машина 22-12») 1949 г. с Николаем Крючковым и Михаилом Жаровым в главных ролях (между прочим – отъявленными автомобилистами), начальник автоколонны, отчитывая шофёра, так и говорит: — «Может тебе «Паккард» выдать или «Линкольн» с собачкой?». Американские иномарки не были такой уж большой редкостью в автопарках столичных автоколонн.

На фото Наума Грановского 1947 года — московская АЗС и Ford De Luxe Sedan ‘1941, скорее всего поступивший в СССР по ленд-лизу

Однако первыми о ТЖ узнали отнюдь не водители, а лётно-технический состав ВВС РККА. Гидравлика широко начала применяться в нашей авиации с конца 30-х годов для уборки и выпуска шасси самолётов, хвостового колеса, закрылков и тормозов. Смесь готовили механики прямо на аэродроме. Например, в техническом наставлении по истребителю Ла-7 прямо указано, что «гидросистема заполняется смесью глицерина со спиртом следующего состава: для лета — 30% спирта и 70% глицерина, для зимы— 50% спирта и 50% глицерина по объему». В фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» есть эпический фрагмент с приготовлением спиртного напитка «Ликёр шасси», как раз из такой жидкости.

Знаменитый фрагмент с «Ликёром шасси» из фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика»

Готовые растворы для тормозов в то время у нас не прижились. Для автомобилей её получали, смешивая касторовое масло с бутиловым спиртом (C4H9OH) в пропорции 50/50 по ТУ МХП СССР 1608-47. Причём, в примечаниях (пример: инструкция на «Москвич – 402» 1956 г.) указывалась возможность замены бутанола «другим спиртом, например этиловым (винным) или изобутиловым». Такая практика продолжалась до 60-х годов, когда уже почти 100% парка автомашин стали оснащаться гидравлическими тормозами, и выпуск тормозной жидкости принял промышленные масштабы. Так появились «красная» БСК – раствор по описанному выше рецепту, и «жёлтая» ЭСК – 60% касторки и 40% этилового спирта (C2H5OH). При всех плюсах (нулевая гигроскопичность, идеальные смазывающие свойства), эти «жижи» вскипали при 100-110°С, из-за чего подходили только для маломощных и медленных транспортных средств.

1956. Автомобильная стоянка в Лужниках. Для таких автомобилей тормозной жидкости «50/50: касторка + спирт» было вполне достаточно

«Революцию» в судьбе отечественных тормозных жидкостей совершило открытие Волжского Автозавода в Тольятти. Для «Жигулей», созданных по ФИАТовским лекалам, требовались современные высококипящие ТЖ на гликолевой основе. Какое-то время их поставляли из Италии, и вскоре было создано производство советского аналога ГТЖ-22 и -22М (ТУ 6-01-787–75). Состав тормозной жидкости: диэтиленгликоль (66%), этилкарбитол (32%), этилцеллозольв (3%), антикоррозионные и прочие присадки. Смесь получилась страшно ядовитой, начались тяжёлые отравления «по старой памяти» пытавшихся употребить её внутрь шоферов. Её быстро заменили «Невой», а затем «Томью», которые в какой-то мере отвечали международным стандартам DOT 1 и DOT 2.

Появившийся в 1970 году ВАЗ 2101 кардинально реформировал советскую автомобильную промышленность

Состав тормозной жидкости

Современные тормозные жидкости состоят из трёх основных компонентов: основы, растворителя и пакета присадок. Основой являются полигликоли – синтетические химические вещества, от которых зависят смазочные свойства «эликсира» для тормозов, составляющие около 20% объёмной доли. Недостаток полигликолей – высокая вязкость. Поэтому для придания смеси необходимой текучести в ней присутствует растворитель, состоящий из полигликолевых эфиров и сложных эфиров борной кислоты, занимающий до 80-85%.

Точный рецепт является секретом каждого производителя, однако «свободы творчества» здесь не наблюдается, так как соответствие международным стандартам контролируется независимыми автоклубами и обществами потребителей крайне строго, ведь это продукт, от которого напрямую зависит безопасность.

Рейтинг тормозных колодок

Для составления максимально объективного рейтинга различных марок колодок, командой тестеров, в которую вошли представители Центра независимых экспертиз, «Авторевю» и испытателей АвтоВАЗа, были использованы колодки от разных фирм и в разной ценовой категории, не исключая российские:

  • Германия – ATE, Best, Bosch;
  • Россия – STS, ВАТИ, ЕЗАТИ, ТИИР, Полиэдр;
  • Великобритания – Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Украина – DAfmi, Trans Master;
  • Венгрия – Rona;
  • Италия – Samko;
  • Дания – Roulunds.

Что касается тестирования, то оно проводилось на разных стендах, дабы смоделировать разнообразные условия эксплуатации. Кроме того, все колодки прошли предварительную приработку. Условия тестирования:

  1. Горячее торможение – со 100 км/ч. При этом колодки и диски были заблаговременно разогреты до 200 °С притормаживаниями (непрерывными).
  2. Холодное торможение – со 100 км/ч до остановки. Диск и тормозные колодки были холодными (менее 50 °С).
  3. Остывшее торможение – со 100 км/ч. Особенность теста – испытания проходят после окончания циклического торможения, однако лишь тогда, когда тормозная система на стенде остынет до окружающей температуры естественным путем.
  4. Горный цикл – со 100 до 50 км/ч при условии многократного торможения циклического типа. Производится 2 серии торможений по 25 нажатий, причем итоги берутся только с 50-го торможения. Такой метод позволяет максимально полно имитировать движение по серпантинам и горным дорогам.

Рекомендуем: Маркировка колесных дисков, расшифровка по шагам

Горячее торможение

В данной категории неплохой результат продемонстрировали тормозные колодки следующих фирм:

  1. ATE – 0.47 ед.;
  2. Rona – 0.45 ед.;
  3. Roulunds – 0.44 ед.;
  4. STS – 0.41 ед.

С другой стороны, тест полностью провалили товары компаний:

  1. Bosch – 0.28 ед.;
  2. Samko – 0.22 ед.

Таким образом, они не смогли показать даже средних параметров. Но хуже всего проявили себя AP Lockheed, которые и вовсе пришлось снимать со стенда из искр.

Холодное торможение

В этой категории и ситуация изменилась на противоположную. Колодки Samko, провалившие прошлый тест, неожиданно выдали отличный результат. Перечень лидеров следующий:

  1. QH – 0.63 ед.;
  2. Samko – 0.60 ед.;
  3. ATE – 0.58 ед.;
  4. Roulunds – 0.55 ед.;
  5. Lucas – 0.53 ед.

Хуже всех показали себя российские и британские изделия:

  1. ТИИР – 0.39 ед.;
  2. ВАТИ – 0.35 ед.;
  3. AP Lockheed – 0.23 ед.

Остывшее торможение

Тут тройку лидеров составили фирмы:

  1. QH – 0.65 ед.;
  2. Samko – 0.60 ед.;
  3. Rona – 0.52 ед.

Что касается средних результатов, то их показали следующие:

  1. ATE и Roulunds – по 0.48 ед.;
  2. ВАТИ и STS – по 0.47 ед.;
  3. Best, ЕЗАТИ и Bosch – по 0.46 ед.;
  4. Lucas и Trans Master – 0.45 ед.

Прочие колодки тоже показали нормальный результат, хоть и немного ниже. Тем не менее, откровенного провала, с минимальным нормальным результатом в 0.33 ед., не допустила ни одна компания.

Горный цикл

Имитация езды по серпантинам и горным трассам дала следующие цифры:

  1. Rona – 0.44 ед., причем они показали температуру нагрева до 230 °С, что очень неплохо;
  2. QH и ATE – по 0.43 ед.;
  3. Best – 0.43 ед., при 250 °С;
  4. Roulunds – 0.41 ед.;
  5. ВАТИ – 0.40 ед., при 230 °С;
  6. STS – 0.38 ед. при 230 °С;
  7. Trans Master – 0.38 ед. при 260 °С;
  8. Samko и Bosch – 0.36 ед., при 260 °С.

Аутсайдером стали английские AP Lockheed, от которых снова посыпались искры.

Лучшие силиконовые тормозные жидкости

Eurol Brakefluid DOT 5 silicone (1 л)

Рейтинг: 4.9

Основное отличие Eurol Brakefluid DOT 5 от своего прямого конкурента заключается в обилии поддерживаемого транспорта, а также в более длительном сохранении рабочих функций по мере выработки основного ресурса. Диапазон рабочих температур на старте эксплуатации варьируется от -40 до 260°С, и с каждым годом постепенно сужается до -30 и 180°С соответственно. Первые два сезона силиконовая основа абсолютно невосприимчива к накоплению влаги, однако последующие механизмы термического распада материи позволяют воде абсорбироваться.

Eurol Brakefluid DOT 5 настоятельно рекомендуется к применению не только на автомобилях, но и в спортивных мотоциклах, и даже чопперах вроде Harley Davidson. При этом факт ввода ограничения на тормозные системы авто от Citroen даже немного шокирует…поэтому, водители “ёлочек”, вы заранее предупреждены. Стоимость одной литровой баночки тормозной жидкости крайне высока (особенно по сравнению с гликолевыми составами), однако защита на ближайшие 5 лет вашему транспорту точно гарантирована.

Достоинства

  • длительность использования (5 лет);
  • стандартный для DOT 5 набор характеристик (за исключением температуры “сухого” кипения);
  • универсальность: возможность заливать в тормозные системы спорткаров, спортбайков и чопперов Harley Davidson.

крайне высокая цена.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5 (0,25 л)

Рейтинг: 4.8

Тормозная жидкость на силиконовой основе, поставляемая на рынок в очень маленьких объёмах. TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не слишком распространён на территории России, из-за чего многие пользователи заказывают составы по каталогам с наличием международных поставок. Температура “сухого” кипения здесь составляет 280°С, что является лучшим показателем в категории и соответствует требованиям стандартов на DOT 5.

Почему же второе место, спросите вы? Дело в том, что TRW/Lucas PFB125 DOT 5 не отличается стабильностью во время выработки ресурса. Показатели начинают серьёзно падать уже после первого полугодия от начала использования, и хорошо, если по его итогам (4 года) кипение жидкости будет происходить при 160°С. Скорее всего, причиной этому является фальсификация – дешёвый контрафактный товар в небольших количествах ввозят из Китая. Отличить подделку от оригинала на месте не всегда возможно, а защитой тары Lucas, увы, не славится.

Достоинства

  • номинальные показатели в точности соответствуют стандартам;
  • может использоваться во всех легковых автомобилях (без исключения).

Лукойл DOT 4

Компания «Лукойл» который год доказывает, что и российские производители умеют делать качественную тормозную жидкость, вполне соответствующую современным стандартам. При этом стоит она на порядок ниже многих известных зарубежных аналогов. 1 литр средства сейчас можно купить приблизительно за 150-220 рублей. А продаётся она не только в автомагазинах, но и на заправках. Последний способ приобретения отлично защищает от подделок и нередко позволяет экономить, если автомобилист заправляется на АЗС данного бренда. Средство отлично защищает систему от коррозии и обладает пролонгированным действием. Считается, что менять его можно каждые три года. В состав добавляется борная кислота, которая вытесняет воду и помогает поддерживать достаточно высокую температуру кипения. В сильный мороз жидкость может густеть. Поэтому её нежелательно использовать при очень морозной погоде. Химию очень удобно заливать, поскольку на бутылке есть понятная и хорошо видимая шкала.

Плюсы:

  • Хорошая защита от коррозии.
  • Вытесняет влагу из системы благодаря присутствию борной кислоты.
  • Срок действия – до 3 лет.
  • Недорогая.
  • Продаётся на заправочных станциях «Лукойл» и во многих автомагазинах.

Минусы:

  • Нет информации о вязкости.
  • Плохая защита от подделок. Но жидкость подделывают не очень часто. А если приобретать её на брендовых АЗС, то вероятность покупки фальшивки практически равна нулю.

Лучшая тормозная жидкость DOT 5

Тормозная жидкость DOT 5 на силиконовой основе. Предназначена для использования в автомобилях с антиблокировочной системой и мощных транспортных средствах, вроде гоночных автомобилей.

Лучшими тормозными жидкостями DOT 5 по мнению потребителей являются:

  • Eurol Brake Fluid DOT 5 silicone;
  • TRW/Lucas PFB125 DOT 5.

Eurol Brake Fluid DOT 5 silicone

Современная тормозная жидкость на силиконовой основе является универсальным продуктом и может применяться в автомобилях, оборудованных новейшими системами ABS и ESP. Обладает высокой термостабильностью и отличной механической устойчивостью, благодаря чему допускается применение в тормозных системах гоночных мотоциклов и автомобилей. Низкая сжимаемость жидкости гарантирует быстрое срабатывание тормозов в момент нажатия на педаль, способствуя повышению комфорта во время движения и безопасности на дороге. Не смешивается с другими тормозными жидкостями и требует полного удаления из системы перед заливкой.

Характеристики Значение
Объем 0.5 л
Температура кипения 275° С
Страна производства Голландия

Плюсы

  • производится на высококлассной силиконовой основе;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • можно использовать всесезонно;
  • содержит активные противокоррозионные присадки;
  • эффективно смазывает патрубки, прокладки и уплотнители, защищая их от старения и растрескивания.

Минусы

  • нельзя смешивать с другими жидкостями;
  • высокая цена.

Отзыв: “Я использую эту жидкость, потому что температура стабильная, и тормоза работают достаточно долго, по сравнению с другими жидкостями, которые я ранее использовал. Очень доволен”.

Цена: от 972 рублей.

Eurol Brake Fluid DOT 5 silicone

TRW/Lucas PFB125 DOT 5

Специализированная гидравлическая тормозная жидкость разработана для систем автомобилей, которые требуют DOT 5. Изготовлена на основе силикона, не впитывает воду, не повреждает краску или хромированные поверхности. Благодаря своему особому составу, она обеспечивает оптимальную эффективность торможения и высокий уровень безопасности. Эффективно предотвращает коррозию и отложения, а также обеспечивает оптимальную смазку уплотнений в гидравлической системе. Продукт несовместим с жидкостями DOT 4, DOT 3, DOT 5.1

Характеристики Значение
Объем 0.25 л
Температура кипения 280° С
Страна производства Германия

Плюсы

  • можно совмещать с другими жидкостями;
  • стойкость к закипанию;
  • антикоррозийные свойства;
  • эффективна при низких температурах;
  • соответствие стандартам.

Минусы

  • не распространен на территории России;
  • часто встречаются фальсификаты.

Отзыв: “Отличное качество! Тормоза уверенно работают, педаль стала плотнее работать. Пришлось ждать две недели, пока доставили. Продукт качественный, не жаль потраченных денег”.

Цена: от 1003 рублей.

TRW/Lucas PFB125 DOT 5

На что обратить внимание при покупке тормозных колодок

Рекомендация к приобретению колодок такова: не брать самые дешевые, если только не будет ездить со скоростью 50 км/час. Для мощных машин и быстрой манеры езды требуются качественные тормозные колодки. Это как раз такие детали, на которых не стоит экономить, но и покупать в тридорого не стоит.

Следует смотреть на следующие детали:

  1. На колодках должны быть выбиты маркировки. Если буква Е в кружке, то это значит соответствует европейским стандартам. После Е идет знак сертификации R90 или 90R. Потом идет номер одобрения. Потом идут номера производственной партии.
  2. Также выбиваются логотипы производителей. На некоторых подделках тормозных колодок можно встретить с одной стороны стоит знак одного производителя, с другой — другого. То ли в спешке делают, то ли по невнимательности.
  3. В коробки оригинальных колодок кладут паспорт товара, сертификат одобрения, гарантийный талон и иногда инструкцию по установке. Если сертификата нет, продавцы его обязаны предоставить.
  4. На официальных сайтах некоторых производителей указываются коды товаров, состоящие из букв и цифр. На колодках должны стоять такие же коды.

Лучшая тормозная жидкость DOT 5.1

Тормозные жидкости DOT 5.1 более стабильны и имеют максимальную температуру кипения в первой части своего жизненного цикла, но, как только жидкость начинает поглощать воду, температура кипения очень быстро падает. Тормозная жидкость DOT 5.1 совместима с вариантами DOT 3 и DOT 4 и идеально подходит для экстремальных условий эксплуатации и гонок.

В ТОП лучших жидкостей DOT 5.1 вошли следующие продукты:

  • Motul Brake Fluid DOT 5.1;
  • Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1;
  • Comma BF51L Dot 5.1.

Motul Brake Fluid DOT 5.1

Это полностью синтетическая тормозная жидкость на основе полигликоля для дисковых и барабанных тормозных систем. Особенно подходит для автомобилей с антиблокировочной тормозной системой (ABS). Продукт обладает высокой производительностью и стабильностью. Имеет высокие точки кипения в сухом и влажном состоянии. Ведет себя нейтрально по отношению к уплотнениям в тормозной системе. Предоставляет возможность использовать автомобиль без необходимости замены тормозной жидкости в течение 2 лет.

Характеристики Значение
Объем 0,5, 1 л
Температура кипения 272° С
Страна производства Франция

Плюсы

  • обеспечивает эффективную работу системы;
  • достойное качество;
  • удобная рассфассовка;
  • не портит резиновые детали;
  • защита от коррозии.

Минусы

  • высокая цена;
  • слабая защита от подделки.

Отзыв: “В течение трех лет я использовал разную тормозную жидкость, которые меня очень разочаровали, потому что служили только сезон. Позже я начал использовать Motul DOT 5.1, и у меня больше не было проблем с долговечностью. С точки зрения цены за литр, она немного дешевле, чем те, что я покупал ранее”.

Цена: от 800 рублей.

Motul Brake Fluid DOT 5.1

Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1

Данная тормозная жидкость имеет высокие влажные и сухие точки кипения, что способствует безопасному торможению в течение длительного периода. Оптимальный срок службы состава достигается только при ее использовании отдельно. Подходит для прокачки всех дисковых, барабанных и тормозных систем ABS. Смешивается и совместима с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями. Обеспечивает высокую степень смазочного действия на все движущиеся компоненты в контуре гидравлического тормоза и защиту от образования пузырьков пара.

Характеристики Значение
Объем 0,25 л
Температура кипения 275°С
Страна производства Германия

Плюсы

  • доступная цена;
  • продается в большинстве магазинов;
  • длительный срок службы;
  • качество;
  • высокие показатели температуры;
  • не теряет свойства.

Минусы

  • маленький объем;
  • часто встречаются фальсификаты.

Отзыв: “Хорошая жидкость за свою цену. Выбирал по отзывам и остановился именно на ней. Хорошие смазывающие свойства, совместима с другими жидкостями, качество на высоком уровне”.

Цена: от 309 рублей.

Liqui Moly Brake Fluid DOT 5.1

Comma BF51L Dot 5.1

Тормозная жидкость от британской компании была разработана в соответствии с международными стандартами. Поддерживает все типы тормозов и гидравлические сцепления и идеально подходит для автомобилей, оснащенных системами ABS. Изготовлена для безопасного и равномерного торможения при экстремальных температурах. Обладает хорошими защитными и смазывающими свойствами. Имеет очень высокую температуру кипения в сухом состоянии -278° C. Можно безопасно смешивать с другими жидкостями DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Характеристики Значение
Объем 1, 5 л
Температура кипения 278° С
Страна производства Великобритания

Плюсы

  • предупреждает образование паровых пробок;
  • высокие показатели температуры;
  • стабильная работа;
  • отличные вязкостные свойства при низкой температуре;
  • оптимальный объем тары.

Минусы

  • высокая цена;
  • ежегодная замена.

Отзыв: “Продавец посоветовал именно эту жидкость, без сомнения решил купить. Тормоза в полном порядке, заменяю согласно графику. Пока не подводила”.

Цена: от 840 рублей.

Comma BF51L Dot 5.1

Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика – операция  простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку  оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.

Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.

Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.

Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.

При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.

Проблемы с электрической составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.

А проблемы с электрической частью возникают в:

  • датчике уровня жидкости;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Причиной  становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и  в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения  зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.

Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.

TRW DOT4 PFB401

TRW DOT4 PFB401 – универсальная тормозная жидкость, которая подходит как для практически новых легковых автомобилей и внедорожников, так и для старых моделей авто без передовой электроники. Отличается довольно низкой вязкостью и высокой температурой закипания. Закипает состав при температуре не ниже 260 градусов Цельсия в сухом виде, а во влажном – не менее 160 градусов. Химия может применяться при рекордно низкой температуре окружающей среды и при этом не теряет полезных качеств. Соответствует самым передовым стандартам качества и одобрена во многих странах мира. Продаётся в удобной упаковке. Стоит 1 литр средства около 430-470 рублей.

Плюсы:

  • Универсальность применения.
  • Подходит для сильных морозов.
  • Низкая вязкость.
  • Удобная упаковка.
  • Низкая цена.

Минусы:

Очень большой расход на некоторых машинах.

Классификация тормозной жидкости

Существует множество источников с информацией, касающейся оптимального выбора тормозной жидкости. Самым правильным будет прислушиваться к рекомендациям производителя автомобиля. Каждый новый автомобиль комплектуется руководством по эксплуатации, в котором обязательно есть рекомендации по марке используемой тормозной жидкости (ТЖ). Кроме того, в руководстве содержатся сведения о периодичности замены тормозной жидкости.

Каждому уважающему себя автомобилисту необходимо знать классификацию ТЖ, чтобы грамотно выбрать для вашего автомобиля оптимальную тормозную жидкость. Основные параметры этого компонента тормозной системы (ТС) – температура кипения и вязкость. Важная особенность ТЖ состоит в том, что постепенно при циркулировании в тормозной системе ее рабочие характеристики ухудшаются.

  • DOT 3. Самый часто встречающийся класс тормозной жидкости. Автомагазины предлагают большой ассортимент ТЖ этого стандарта по демократичной цене. DOT 3 разработана для применения в автомобилях, предназначенных для спокойной езды, то есть передвижение характеризуется плавным набором скорости и торможением. Соответственно, тормозная жидкость способна работать в довольно скромном диапазоне температур. Из недостатков DOT 3 следует отметить сильную адсорбцию влаги, что приводит к потере ее рабочих свойств. Следовательно, такой тип ТЖ нуждается в более частой замене.
  • DOT 4. Данный класс тормозных жидкостей отличается от предыдущего пониженной способностью впитывать влагу и повышенной температурой закипания. Это свойство подойдет для автомобилей, в тормозной системе которых регулярно перегревается рабочая жидкость. Тормозную жидкость DOT 4 также необходимо использовать в машинах, владельцы которых любят резкие старты и торможения.

    Тормозная жидкость этого класса встречается на полках любых автомагазинов, но цена ее выше, чем у DOT 3. Самый существенный недостаток DOT 3 и DOT 4 – химическая агрессивность состава. Резиновые детали тормозной системы автомобиля сильно страдают при применении агрессивных тормозных жидкостей. В случае же попадания ТЖ на металлические детали кузова коррозия неизбежна.

  • Тормозные жидкости DOT 5 отличаются самым совершенным химическим составом. Применение в качестве основы для ТЖ силикона позволило убрать сразу несколько проблем, присущих жидкостям DOT 3 и DOT 4, рецептура которых разработана раньше. Силикон химически не агрессивен, а значит, резиновые уплотнители системы торможения при использовании жидкости DOT 5 проработают дольше.

Другое важное для тормозных систем свойство силикона – малая гигроскопичность. Единственное негативное явление, опасное для тормозных систем автомобилей с жидкостями DOT 5, – появление пузырьков воздуха

Завоздушивание приводит к тому, что работоспособность тормозов снижается. Химическая основа DOT 5 такова, что ее нельзя смешивать с тормозными жидкостями других классов. Поэтому автовладельцу, решившему поменять тормозную жидкость на DOT 5, придется сначала тщательно промыть систему от старой ТЖ.

Данная классификация является общепринятой для систематизации тормозных жидкостей легковых автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: