Этапы работы
Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.
Начните со снятия панелей
Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.
Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.
Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
- Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
- Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
- Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
- Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
- Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.
Уберите детали вверху бака
Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.
Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:
- Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
- Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.
Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.
Передвиньтесь к передней части корпуса
Снимите передние противовесы бака, открутив болты.
Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.
Будьте осторожны, из патрубка может вылиться вода.
Разберите сзади
Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.
Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.
Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.
Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.
Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.
Завершите работу
Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.
Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.
Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?
- Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
- После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
- Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
- Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
- Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
- Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
- Излишки удалите. Установите деталь на место.
Зачем мазать подшипник?
Бытует ошибочное мнение, что дополнительно смазывать заводские подшипники нет необходимости. Аргументом выступает мысль, что чем меньше лезешь к новой детали, тем дольше и лучше она прослужит. Но это в корне не так – смазка способна защитить подшипниковый узел и существенно продлить срок его службы, поэтому обязательно добавляется при монтаже «колец».
Но многое зависит от выбранной смазки. Обыкновенный Литол необходимого эффекта не принесет – нужны специальные составы, предназначенные для подобных механизмов. Только так средство обеспечит сохранность узла и защитит от внешней среды.
Впадать в крайность и постоянно смазывать подшипники тоже не нужно. Без повода разбирать стиралку целиком нет необходимости – это долго, сложно и рискованно. Достаточно при плановой замене обработать посадочное место и следующие 7-10 лет не волноваться.
Шаг 12
Обратите внимание, что к баку машинки прикреплена камера давления. Ее тоже необходимо снять
Действуйте пошагово: сначала разожмите щипцами пластиковые защелки, потом извлеките амортизаторы, которые расположены на специальных для них крючках. Достаньте из стиралки и крючки, и амортизаторы.
Советы по эксплуатации стиральной машины
Правильное использование бытовой техники – это важный аспект в эксплуатации. Чтобы избежать внезапных поломок, желательно соблюдать некоторые рекомендации:
- Нельзя нагружать корпус стиральной машинки;
- Давление на загрузочный люк исключено;
- Нежелательно допускать к устройству маленьких детей, которые активно пользуются программными кнопками без надобности;
- Домашние животные должны находиться в непосредственной отдалённости от прибора;
- Избегать переливание;
- Использовать устройство строго согласно инструкции;
- Нежелательно менять режим программы при уже набранной воде в машинке;
- Промывать барабан струёй проточной воды нельзя;
- Для ухода за изделием требуется использовать мягкие чистящие средства, которые не царапают поверхность.
Где взять смазку?
Ее лучше всего приобретать в специализированных магазинах, которые занимаются продажей оборудования для ремонта бытовой техники. Часто производители стиральных машин занимаются также производством смазки, утверждая, что именно эта смазка подходит конкретной марке машины. В тех случаях, когда стоимость такой смазки не позволяет приобрести ее, можно купить обыкновенную, она будет ни чем не хуже.
Чего точно не стоит делать, так это экономить. Некоторые владельцы стиральных машин смазывают уплотняющую соединение деталь обычным растительным маслом, другие использую для этих целей солидол. В таком случае, машина не только не станет работать лучше, с большой вероятностью экономному владельцу придется ремонтировать ее уже через несколько месяцев.
Описание сальника
Он используется во всех типах автоматических стиральных машин. Однако в разных моделях он может иметь различную форму и размер. Сальники, используемые в машинках, могут иметь некоторые отличия от сальников, используемых в других видах бытовой техники.
Их свойства и характерные особенности зависят в том числе и от качеств того резинового материала, их которого они сделаны. Помимо резины их производят из силиконового каучука, фторкаучука и других материалов.
При изготовлении всех вариантов сальников для стиральной машины применяется специальная вставка из металла. Она играет роль армирования и помогает сохранять правильную форму. Эта вставка может быть довольно ломкой, поэтому в процессе замены необходимо быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
Сальник в конструкции стиральной машины
Давайте разберем вопрос расположения сальника в фронтальных стиральных машинах. Барабан в данных машинках фиксируется на кронштейне. У кронштейна имеется несколько лап. Обычно 3-4 шт. Посреди него располагается стальная полуось. Она нужна для того, чтобы закрепить барабан на узле подшипников. Такой вариант фиксации дает возможность барабану вращаться. То есть, иметь подвижность. Полуось заставляет крутить электродвигатель.
Сальники для стиральных машин закрепляется не на вал, а на специальную втулку. И в паре с ней обеспечивает нормальную работу стиральной машины и защиту от протекания воды. Они обеспечивают водонепроницаемость и предохраняют подшипники и весь узел от проникновения влаги. Если влага попадет на подшипники, то довольно скоро они проржавеют и придут в негодность.
Инструкцию по самостоятельной замене подшипников вы можете найти ниже.
Шаг 17
Стиральная машина – важное и дорогостоящее оборудование. Без нее сейчас мы уже не можем представить себе современную жизнь
Когда покупаем её, то обнадеживаем себя мыслью, что она будет работать пять или десять лет. Но не все знают, что для этого за машинкой нужно тщательно ухаживать и бережно относиться. Сальник является самым важным элементом, который требует такого ухода. От него в 80% зависит срок службы стирального оборудования. Далее мы попробуем выяснить, для чего нужна смазка для сальника и как ее правильно выбрать.
Сальник – плотный элемент. Благодаря своей консистенции и материалам, входящим в состав, он обеспечивает геометричность оборудования. Сальник может состоять из следующих материалов: резина, силиконовый каучук, фторкаучук или что-то другое. Внутрь вкладывается вставка из металла, поэтому вся деталь сохраняет нужное положение
Но эта вставка довольно таки хрупкая, поэтому сальник следует извлекать осторожно.
Не все виды одинаково достойны
Наполнитель для трущихся частей – это важный элемент для механизма. Если добавить некачественный или не предназначенный для данного случая, то результат может быть противоположный желаемому. Раньше широкое распространение имели такие вещества, как: «Солидол», «Пушечное сало», деготь. Применение в современных узлах чревато скорым выходом их из строя. Использование вязких продуктов при низких температурах не раз приводило к окончательной поломке редукторов и коробок передач на технике. И наоборот, жидкость, предназначенная для работы на севере, не подходит для жаркого климата.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Требования к смазке
- Смазка для сальников должна быть влагостойкой. Нужно это для того, чтобы ее не вымыло водой со временем.
- Смазка не должна быть агрессивной и «разъедать» или размягчать резину. Если смазать сальник смазкой, не предназначенной для этого, то она может сократить его срок службы.
- Термостойкость – т. к. при работе стиральной машинки постоянно происходит трение вала о сальник, а также работа подшипников, то происходит их нагрев. Также при стирке в горячей воде происходи температурное воздействие на смазку, поэтому смазка не должна терять своих свойств при изменении температуры.
- Консистенция смазки должна быть густая, что бы она не вытекла во время долгой работы.
Как видите, к смазке для сальника нужно отнестись с серьезностью, т. к. «неправильная» смазка может испортить всю вашу работу по замене подшипников и приблизить новый аналогичный ремонт.
Есть категория владельцев стиральных машин, которая вместо специализированных составов для ухода за сальниковыми устройствами предпочитает пользоваться народными средствами, например, растительным маслом или жирами. Такое решение, безусловно, является более экономичным, однако на состоянии механизма оно сказывается не самым лучшим образом.
- являются влагостойкими, то есть не теряют своих свойств, находясь в постоянном контакте с водой;
- имеют не агрессивный химический состав, который не разрушает поверхность сальника и металлического вала;
- устойчивы к перепадам температуры, не распадаются и не теряют своих качеств, подвергаясь нагреву;
- обладают достаточной густотой и вязкостью, чтобы длительное время не смываться водой.
Смазка для сальников обычно продается в магазинах, специализирующихся на торговле стиральными машинами или запчастями для различных видов бытовой техники. Цена на данный расходный материал может вас неприятно удивить: это связано с тем, что это товар узкого назначения, который в продаже найти достаточно трудно.
Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.
- Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
- Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
- Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
- Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.
Хорошие заменители
Если найти оригинальный смазочный материал, рекомендованный производителями стирального оборудования, не получается, можно подыскать достойную замену. Благо, сегодня рынок изобилует профессиональными средствами для обслуживания автоматов.
Обратить внимание можно на следующие товары:
- Grasso – смазка на силиконовой основе с хорошими влагоотталкивающими характеристиками. Состав полностью подходит для обработки сальников и подшипников стиральных машин любых брендов.
- Немецкая разработка Liqui Moly, заслужившая доверие специалистов по ремонту стиралок. Смазка может выполнять свои функции при температурных перепадах от –40С° до +200 С°. Практически не смывается водой.
- Универсальная смазка от российского характеризуется повышенной водостойкостью, выдерживает химические и механические воздействия. Не теряет своих свойств в течение срока службы. Отлично противостоит перепадам температур.
- «Литин-2» выпускается компанией SHELL, что свидетельствует о высоком качестве продукта. Этот узкоспециализированный состав изначально разрабатывался для использования в суровых условиях. Смазка считается достойной альтернативой средствам, изготавливаемым для покрытия сальников и подшипников стиралок.
- «Циатим-201» – это антифрикционная литиевая смазка, разработанная еще в СССР. Средство допускается применять при обслуживании машинок-автомат. Состав до сих пор используется в авиационной отрасли, поэтому качество продукта не вызывает сомнений. Вещество выдержит высокое термонапряжение, не утратит своих свойств на протяжении заявленного срока годности.
При необходимости обработать детали стиральной машины, допускается использовать указанные смазочные материалы. Качество описанных составов неоспоримо. Они надежно защитят подшипники от губительного воздействия влаги и преждевременного износа.
Поочередное снятие панелей корпуса стирального агрегата
У владельцев современной техники часто возникает вопрос о том как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг Диамонд» (6 кг). Это довольно популярная модель, доступная по стоимости практически каждому. Начать демонтажные работы необходимо следующим образом:
1. Удаление верхней панели.
Мастеру предстоит:
посредством применения отвертки выкрутить болты, расположенные на задней стороне корпуса;
осторожно сдвинуть панель и снять ее.
2. Отсоединение панели управления.
Для этого необходимо:
- Удалить выдвигаемый лоток, предназначенный для моющих средств. Для этого следует выдвинуть его и нажать на защелку, расположенную в средней ячейке лотка.
- Открутить два винта, обустроенных на плоскости панели управления.
- Выкрутить три самореза, являющихся креплением внутреннего основания. Они расположены на металлическом каркасе агрегата.
- Открутить винты, соединяющие блок управления с передней панелью и корпусом прибора.
- Потянуть панель управления в одну сторону (на себя), а в противоположную сторону — бак дозатора. В результате произойдет отсоединение от основания дозатора.
Не стоит производить полное отсоединение блока управления. Можно оставить на плоскости корпуса, так как поменять подшипник на стиральной машине «Самсунг» (4-5 кг) вполне можно и без его полного демонтажа. Он не будет являться помехой при извлечении бака из корпуса.
3. Удаление узкой панели. Она расположена внизу корпуса с лицевой стороны.
4. Снятие лицевой крышки корпуса.
Необходимо:
Открутить винты, являющиеся креплением внутренней плоскости основания, где устанавливается емкость для порошкообразных средств.
Резиновая манжета, обустроенная между круглыми основаниями люка и барабана, подлежит удалению. Для этого следует отогнуть резиновую деталь и слегка зацепить хомут помощью отвертки. Удалить его и отложить к снятым деталям.
Выкрутить элементы крепления, обустроенные на лицевой части корпуса (вверху 3 шт., а внизу — 4 шт.).
Удаляем панель
Процесс отсоединения панели от корпуса необходимо проводить с особой осторожностью, чтобы исключить механическое повреждение пластиковых щеколд.
Выполнить отсоединение электрического разъема от элемента блокировки двери.
Отложить в сторону снятую панель.
Чем лучше смазывать подшипники в стиралке?
Задаваясь вопросом, какую смазку выбрать, необходимо ориентироваться на основные критерии
Важно понимать, что подшипник — это движущая деталь, которая без смазывания будет работать на износ. Сверху она закрывается сальником
Он защищает детали от попадания влаги. Поэтому это должна быть густая водоотталкивающая смазка для подшипников.
Итак, основы выбора:
- Водостойкое средство.
- Термостойкое. Вода нагревается до высоких температур во время стирки. Это не должно повлиять на свойства средства. Оно не должно растекаться и вымываться.
- Подходящее для резины. Агрессивные составляющие могут повредить сальник. В результате он потеряет герметичность и случится протечка.
Лучше узнать, какая смазка используется профессиональными мастерами.
- «Амплифон» (AMPLIFON). Итальянского производства. Не вымывается водой. Специально предназначена для обработки сальника.
- Hydra-2 Anderol. Оригинальная итальянская влагостойкая смазка для подшипников стиральных машин. Расфасована в шприцы по 2 мл, чего достаточно для обработки двух-трех деталей. Выдерживает температуру от −28 до +190 градусов. Состав нейтральный.
- Silicon-Fett (Силикон-Фетт). Это силиконовая смазка для стиральных машин, которая сохраняет эластичность элементов. Диапазон температур еще шире, чем в предыдущих случаях: −40 – +200 °С.
- HUSKE LUBE-O-SEAL PTFE GREASE. Прекрасно подходит как для резиновых компонентов, так и для не разборного подшипника. Синтетическое влагостойкое средство не только снижает трение узлов, но и защищает их от внешнего воздействия.
Какой смазкой смазывать детали — выбирать вам. Главное — чтобы использовалось одинаковое средство для всех элементов. Если вы покупаете новый оригинальный ремкомплект, то уплотнительное кольцо уже имеет покрытие. Поэтому обработать можно только подшипник.
Подготовительные работы. Разборка СМА
Чтобы обработать или заменить движущие узлы, к ним еще нужно добраться. Опишем общую последовательность действий:
- Отключите стиралку от сети.
- Демонтируйте верхнюю крышку.
- Вытащите дозатор для порошка и открепите панель управления.
- Снимите верхний противовес, а также все элементы, которые крепятся к баку (бункер для моющих средств, заливной клапан, трубку прессостата).
- Уберите заднюю панель. Снимите приводной ремень, достаньте двигатель. Отключите проводку ТЭНа.
- Демонтируйте лицевую стенку. Для этого снимите хомут манжеты, отстегните проводку УБЛ.
- Уберите противовесы, сливной патрубок, проводку.
Достаньте бак из корпуса СМ. Установите его на ребро. Во всех машинках, кроме марок «Индезит» и «Аристон», баки разборные. Чтобы снять верхнюю половину, нужно выкрутить саморезы по краю. Если части склеены, тогда проводится распиловка ножовкой по металлу. Подробнее мы писали в публикации « Как заменить подшипник в стиралке Индезит ».
Теперь выбейте барабан, постучав по втулке. Вытащите сальник, а за ним выбейте движущее звено. Как правильно смазать закрытый опорный подшипник в СМА? Сразу убедитесь, что кольцо целое, без следов износа. В противном случае лучше сразу заменить деталь, иначе придется повторно разбирать технику в будущем.
Недостаточно просто обработать внешнее кольцо элемента, нужно также покрыть внутренние шарики. Если в разборных подшипниках достаточно снять пыльник и залить восстанавливающую смазку, то в закрытых так не получится.
Вот как предлагают поступить «самоделкины»:
- Очистите деталь средством WD-40 от загрязнений. Протрите насухо тряпкой.
- Во внутреннюю обойму засуньте полиэтиленовый пакет. Он должен сидеть плотно.
- Возьмите средство (желательно в тюбике) и продавливайте его на кольцо до тех пор, пока оно не полезет с обратной стороны.
- Тогда прокрутите изделие для равномерного распределения.
Вот как это сделал мастер на видео:
Сальник также очищается от грязи и выработки. Смазкой покрывается внутренняя его часть.
После все компоненты собираются в обратном порядке. Этапы обработки показаны на видео:
Узнали, как смазывать подшипники? Можете приступать к делу. При разборке фиксируйте работу на камеру, чтобы собрать стиралку в правильной последовательности.
Если установлен неразборной подшипник
Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?
При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:
- Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
- Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
- В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
- После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
- Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
- После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.
Источники
- https://mcgrp.ru/article/5747-sposobyi-smazki-podshipnika-v-stiralnoy-mashine
- https://tehnika.expert/dlya-chistoty-i-poryadka/stiralnaya-mashina/kak-smazat-podshipnik.html
- https://stroy-podskazka.ru/stiralnye-mashiny/smazka-dlya-salnikov/
- https://stiralnihremont.ru/zapchasti-aksessuary/kak-smazat-podshipnik-v-stiralnoy-mashine/
- https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-smazat-podshipnik-v-stiralnoj-mashine/
- https://1stiralnaya.ru/uhod/smazat-podshipnik
Правильный выбор
Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:
- Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
- Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
- Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
- Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.
Многие пользователи интересуются, можно ли смазывать подшипники «Литолом» и другими автомобильными смазками. Пользоваться такими средствами нежелательно. Они служат плохой защитой, поэтому вскоре вам придется снова ремонтировать стиралку.
Какое же средство выбрать?
AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.
Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.
STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).
LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.
Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.
Что лучше смазать
Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.
Обратите внимание! Обрабатывая сальник и подшипник, никогда не смешивайте смазки, поскольку они могут быть не совместимы между собой
Описание процедуры
Вся процедура приведения швейных механизмов в санитарное состояние подразделяется на несколько этапов.
- Прокрутите ведущий вал до крайней верхней позиции игловодителя и выключите машинку из электросети.
- Выньте верхние и нижние нити из машинки (все, сколько бы их ни было на момент прерывания работы) и освободите сшиватель от прошиваемой ткани.
- Снимите корпус, руководствуясь инструкцией по обслуживанию (есть в комплекте).
- Очистите подвижные части от налёта, образуемого движущимися нитками и пылью. Проверяются (и при необходимости чистятся) игольная пластина, зубцы тканеводителя, механизм игловодителя с лапкой и челночный узел. Необходимо проверить также состояния шестерён. При подозрении на «тугую» работу мотора разбирается сам двигатель. Чистятся, смазываются и повторно выставляются по уровню вала его подшипники. Старая машинка, не имеющая электромотора и приводимая в движение ручным или ножным вращателем, разбирается, чистится и смазывается аналогично.
- Смажьте все трущиеся поверхности. При этом желательно проворачивать ведущий вал – это позволит убедиться, что механизм смазан полностью. Так, челнок требует всего нескольких капель масла. На шестерни и мотор масла может уйти несколько больше – добейтесь, чтобы все трущиеся поверхности равномерно покрылись тонким слоем машинного масла. Для точечной дозировки сгодится шприц с иглой.
- Соберите машинку обратно и прогоните её в холостом режиме.
Не имеет значения тип изделия – ручной (или ножной) или электрический привод, примерная пошаговая инструкция правильна и едина. Но в некоторых моделях корпус достаточно герметичен – подвижные части защищены сальниками и пыльниками, а в нужных его местах присутствуют закрытые заглушками технологические отверстия.