Сломалась дверца у стиральной машины: как снять и разобрать

Принцип работы и типы замков

На сегодняшний день обычно встречаются два вида замков:

Первый тип используется все реже. Его основной недостаток в том, что замок исправно работает только пока есть электричество. Если же свет отключат, стиральную машину разблокировать не получится.

Принцип работы биметаллического замка очень прост: на термический элемент поступает напряжение и разогревает его. Горячий термоэлемент разогревает биметаллические пластины, под воздействием тепла они расширяются и давят на рычаг. Он срабатывает и блокирует дверь. По завершению программы подача напряжения на замок прекращается, пластины остывают, сужаются и фиксатор возвращается на прежнее место. Люк стиральной машины разблокирован.

Второй тип замков имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, разблокировка люка по завершению программы происходит с задержкой. Это нужно, чтобы стиральная машина полностью слила воду, а все ее элементы завершили работу. Во-вторых, даже если отключат электричество, замок разблокируется, а дверцу можно будет открыть и достать белье. Такой вид УБЛ используют многие современные производители стиральных машин – LG, Samsung, Индезит и т.д.

Схемы

Прежде чем приступить к разборке бытовой техники, не лишним будет ознакомиться с ее устройством. Общая схема стиральной машины Samsung даст вам представление о структуре агрегата, расположении его основных частей и поможет при выполнении ремонта.


Расположение основных узлов автоматической стиральной машины

Электрическая схема будет полезна при проверке целостности проводки и работоспособности некоторых узлов.


Принципиальная электрическая схема стиральной машины Samsung

Не пожалейте немного времени, разберитесь в схемах и только потом приступайте непосредственно к разборке.

Особенности ремонта стиральных машин известных брендов

Со стиральными машинами высокой ценовой категории также случаются поломки, характерные для этих бытовых агрегатов. Как правило, автоматы известных брендов, такие как Самсунг, Бош, Lg оснащены электронной системой контроля.

Так, например, ошибка Е8 в машине Самсунг означает, что температура воды не соответствует выбранной программе, а значит, начались перебои в работе ТЭНа. Такая автоматическая диагностика помогает определить вид неисправности и решить, можно ли выполнить ремонт стиральной машины Самсунг своими руками.

Зная типичные неисправности и причины их возникновения, несложно выполнить ремонт стиральной машины самостоятельно. Безусловно, ремонт электроники или сложных узлов лучше доверить профессионалу, то замена отельных деталей или прочистка фильтров под силу каждому.

Пошаговое выполнение

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь со схемой и порядком разборки стиральной машины LG.

Единственное отличие машин LG – наличие прямого привода, что нужно учитывать при демонтаже.

Разборка стиральной машины LG своими руками начинается со снятия панелей.

Верхняя крышка

Используя крестовую отвертку, подойдите к задней панели и выкрутите сверху два самореза, которые удерживают верхнюю панель. Складывайте болты в одно место, чтобы они не потерялись. Теперь, сдвиньте крышку немного вперед, снимите с корпуса и отставьте в сторону.

Задняя крышка

В современных моделях стиралок ЭлДжи сзади находится сервисный люк. Он закрыт металлической крышкой, которая держится на болтах. Выкрутите болты по периметру люка, снимите и отставьте в сторону. Теперь у вас есть доступ к внутренним деталям СМ.

Панель управления

Чтобы снять панель, нужно вытащить лоток-дозатор для моющих средств. Потяните его на себя, нажимая на защелку в центре. Сразу за лотком вы увидите три винта. Открутите их, а также один винт с противоположной стороны крестовой отверткой.

Передняя панель

Как снять переднюю крышку стиральной машины LG:

  1. Откройте дверцу люка.
  2. Отогните край манжеты люка у основания.
  3. Вы увидите металлический хомут. Его можно снять, слегка поддев плоской отверткой. Производитель предусмотрел простой и удобный хомут-пружину, поэтому снять его не составит труда.

  4. Края уплотнительной резины (манжеты) заправьте внутрь барабана.
  5. Откройте люк фильтра.
  6. Выкрутите фиксирующие болты, которые располагаются возле фильтра.
  7. Разожмите защелки нижней панели, уберите в сторону.
  8. Вернитесь к люку. Открутите два болта, удерживающие замок дверцы.
  9. Запустите руку за корпус и вытащите замок. Отсоедините от него все провода и снимите.
  10. Выкрутите все саморезы вверху и внизу, которые удерживают переднюю панель.

  11. Снимите и отставьте в сторону.

Противовесы

Противовесы утяжеляют бак, не позволяя ему биться о стенки во время вибрации. Сняв панель, вы увидите два противовеса вокруг люка СМА.

Чтобы их снять, открутите болты, используя головку торкс. Вы уже на пути к тому, чтобы полностью разобрать машинку-автомат LG. Также снимите верхний противовес.

Основные детали

Теперь нужно отсоединить все детали, которые расположены сверху бака.

Чтобы снять бункер лотка-дозатора, открутите саморезы сверху, отсоедините патрубок, идущий снизу. Отсоедините контакты входного клапана. Чтобы вытащить клапан, открутите два самореза сзади. Вытащите бункер вместе с клапаном.

Разбираем стиральную машину LG дальше: отсоедините шланг прессостата, ведущий к баку. Осмотрите бак, проверьте соединения, детали, которые могут помешать его снять. Если вы все отсоединили, двигайтесь вниз корпуса.

Снимаем двигатель

Сначала нужно отсоединить сливной патрубок. С помощью пассатижей ослабьте металлический хомут патрубка и отсоедините его. Иногда эти хомуты закрепляются болтом, который нужно выкрутить.

Разожмите разъемы проводов, ведущих к нагревательному элементу. Сам ТЭН доставать необязательно. Перед тем, как разобрать стиралку LG, снимите двигатель:

  • Снимите крышку мотора, выкрутив центральный винт.
  • Вы увидите еще шесть креплений, расположенных на двигателе.
  • Открутите все болты.

После того, как вы сняли мотор, бак сзади уже ничего не удерживает, кроме стоек.

Стойки

Стойки СМ крепятся пластиковыми штоками. Возьмите головку размером 14 мм, поднесите ее к задней стороне стойки и наденьте на болт. Таким образом, вы обезвредите защелки, которые в противном случае не позволили бы достать шток.

Пассатижами ухватитесь за край штока, потяните на себя и достаньте.

Теперь рассмотрим, как снять барабан и бак в стиральной машине LG.

Бак и барабан

Бак остался висеть на крючках. Все что нужно – это снять его с крючков, немного приподняв вверх. Уложите его на ровную поверхность.

До полной разборки остается лишь достать барабан.

  • Выкрутите болты, удерживающие две части бака по периметру.
  • Уберите верхнюю половину в сторону.
  • Переверните нижнюю часть. Слегка постучите молотком по втулке, чтобы барабан выпал из бака.

Самостоятельная разборка машины и подготовка к ремонту окончены.

Для тех, кто собирается выполнить работу своими руками, мы предлагаем дополнительную помощь — видео о том, как разобрать стиральную машину LG:

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Механические повреждения

Причиной механического повреждения дверцы люка может стать неаккуратной обращение либо естественный износ. Такое бывает, когда на дверцу люка вешают тяжелые влажные вещи, опираются либо сильно хлопают.

— поломка ручки дверцы люка

В некоторых случаях машинка может не блокироваться из-за повреждения ручки дверцы люка стиральной машины. Это может произойти из-за неправильной эксплуатации. Для устранения неисправности ручку необходимо заменить.

Замену ручки люка производят при демонтированной дверце стиральной машины.

Снятую дверцу следует установить стеклом вверх на ровной поверхности таким образом, чтобы открылся доступ к крепежным винтам, соединяющим половинки пластикового корпуса. По периметру дверцы откручиваются все винты и отсоединяются половинки.Далее необходимо вынуть стекло и на ровную поверхность уложить внутреннюю часть обода – так можно получить доступ к креплению ручки машинки. Ручка соединяется с корпусом при помощи штыря, вставленного в отверстия в ручке и корпусе стиральной машины.

Для демонтажа ручки следует сместить штырь в сторону и отсоединить по очереди ручку, монтажную пружину и язычок. В комплекте с ручкой обычно поставляются и расходные детали – язычок, штырь и пружина. Установку новой ручки следует начинать с пружины, затем установить язычок. При установке деталей необходимо позаботиться о том, чтобы совмещались отверстия деталей и корпуса. После этого вставляется штырь и устанавливается ручка.

— перекос фиксирующего язычка либо петель на дверце

Если дверцу невозможно закрыть до конца, и что-то мешает ее полному закрытию, скорее всего, сместились либо вышли из строя основные функциональные элементы дверцы – петли либо фиксирующий язычок. Для устранения неисправности следует проверить уровень дверцы и плотность фиксации крепежных элементов люка. Если наблюдается видимый перекос – дверцу необходимо отрегулировать либо заменить поврежденные петли.

Замену петли дверцы люка стиральной машины легко выполнить своими руками. В первую очередь следует отсоединить дверцу и петлю от корпуса машинки.

Для замены петлю необходимо отделить от дверцы. В стиральных машинах разных марок встречаются различные типы креплений петель. Некоторые производители (Ariston, Indesit) фиксируют петли таким образом, что их демонтаж можно выполнить, не снимая дверцу. Для этого достаточно открутить 4 самореза. В большинстве стиральных машин дверцы устроены таким образом, что для демонтажа петли необходимо разобрать дверцу.

Для разборки дверцы следует открутить винты, при помощи которых соединяются пластиковые половинки, между которыми установлено стекло. Приложив некоторые усилия, следует отделить половинки друг от друга. Слишком сильно давить не нужно – так можно сломать всю дверцу, необходимо надавливать в разных местах по кругу. После того как пластиковые половинки дверей будут отсоединены, можно заменить старую петлю на новую, выполнив установку в прежнее посадочное место. После установки петли пластиковые половинки дверцы необходимо крепко прижать друг к другу до появления щелчка. Для установки дверцы необходимо выполнить вышеперечисленные действия в обратном порядке. Если дверца зафиксирована правильно, значит, неисправность кроется в фиксирующем язычке. Такое происходит в том случае, если язычок не попадает в замок. Причиной такого явления может быть смещение металлического штока, предназначенного для фиксации язычка в определенном положении.

Для устранения неисправности необходимо разобрать дверцу люка и водворить шток на прежнее место. Если шток поврежден, необходимо произвести замену штока.

— деформация пластиковой направляющей

В том случае, если дверца закрывается нормально, но без щелчка и люк нельзя зафиксировать в закрытом положении, значит, деформировалась пластиковая направляющая, которая используется в некоторых моделях стиральных машин для блокировки дверцы люка. Она изготовлена из тонкого слоя пластика и по мере эксплуатации стиральной машины может стираться. Для устранения неисправности необходимо произвести замену детали, предварительно разобрав дверцу люка.

Как отремонтировать?

Устройство, дверца люка которого сломалась, можно отремонтировать самостоятельно. Обычно в проведении подобных работ нет ничего сверхъестественного. Рассмотрим, как можно своими руками «вернуть к жизни» поврежденную дверцу люка в случае разных поломок.

Неисправность УБЛ

Если неожиданно перестало работать устройство блокировки люка, это может означать, что оно сильно засорилось. Понадобится разобрать элемент и посмотреть, имеют ли место какие-то препятствия. Если таковые имеются, то деталь обязательно надо почистить. Бывают случаи, когда УБЛ перестает нормально функционировать из-за перегрева. При такой проблеме восстановить пострадавшую запчасть не удастся.

Чтобы убрать старое и поврежденное устройство, а потом на его место установить новенькую запчасть, нужно воспользоваться 2 отвертками: шлицевой и крестовой. Порядок действий будет следующим.

  • Аккуратно подденьте хомут отверткой шлицевого типа и снимите его.
  • Уберите часть манжеты в районе крепления замка. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить ни одной детали.
  • Открутите парочку винтов, которые выполняют функцию блокировочных деталей.
  • Достаньте рукой из конструкции нужный вам элемент и стяните фишку.
  • Потом можно установить новый УБЛ, заведя его во внутреннюю часть бытовой техники. Надежно прикрутите закрепляющие винты.
  • Верните манжету на прежнее место.
  • Зафиксируйте манжету, используя 2 отвертки. Если все действия были выполнены правильно, все детали должны работать исправно.

Принцип работы биметаллического УБЛ

Если замок некорректно работает, то лучше сразу произведите его замену. Однако у среднестатистического человека могут возникнуть затруднения с поиском и покупкой подходящей модели. Конечно, можно попросту заказать оборудование в сервисном центре, но это займет некоторое время и потребует затратить дополнительные средства. Гораздо проще будет определиться, если точно выявить причину неисправности замка. Для этого вам необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

Обычно блокираторы при изготовлении помещают в пластиковый корпус. В крайней части механизма предусмотрено отверстие для крепления кольца пружины, соединяющей всю систему с люком. Детали замка следующие:

  • железная пластинка, соединенная с пружиной крышки загрузочного люка;
  • терморезистор;
  • биметаллическая деталь, меняющая размеры, реагируя на температуру;
  • несколько контактов;
  • штифт.

Принцип действия блокиратора довольно прост. После закрытия крышки крючок, сцепившись с замком, воздействует на пластинку, придавая ей необходимое положение. После подачи сигнала блокировки крышки, на терморезистор поступает электрический ток, биметаллическая деталь изменяет форму, продавливая штифт. Входя в отверстие, штифт надежно блокирует перемещение подвижной пластины, тем самым фиксируя люк. После этого замыкаются контакты, расположенные во внутренней части замка, и подается сигнал о том, что люк стиральной машины надежно закрыт. Для разблокировки системы достаточно отключить напряжение на терморезисторе.

Диагностика неисправности замка

Возможны три наиболее частые проблемы с блокиратором люка:

  • После завершения акта стирки замок не открывается. В этом случае для открытия двери придется разобрать стиральную машину;
  • Дверь не блокируется даже после характерного щелчка, в результате стирка не начинается. Таким образом панель управления не получает информативный сигнал о закрытии люка;
  • Наиболее опасно, когда дверь не блокируется, а процесс стирки начинается, поскольку возможно выливание воды. Также повреждаются основные узлы стиральной машины в результате разгерметизации.

После визуального осмотра можно определить неисправности блокиратора, но для начала его необходимо извлечь.

ТОП-8 самых частых неисправностей

В девяти из десяти случаев стиральные машины-автоматы ломаются сразу после гарантийного срока эксплуатации. После четырёх-пяти лет работы они начинают шуметь, вибрировать или просто перестают стирать.

Специалисты выделяют восемь основных дефектов:

Увеличение вибрации. Этот дефект встречается тогда, когда в барабан загружают больше белья, чем допускается по паспорту или когда проседает линолеум, на котором стоит машина. При установке многие упускают из вида то, что техника требует твёрдой поверхности и правильно выставленного уровня. Для устранения проблемы нужно установить горизонтальный уровень с помощью регулируемых ножек;

Машина начинает шуметь при отжиме. Это происходит из-за отсутствия смазки в подшипнике на оси барабана. После закладки новой шум уменьшается;

Выход ТЭНа из строя. Жёсткая вода приводит к разрушению ТЭНа

средствами В сервисных центрах обращают внимание клиентов на то, что Калгон сам по себе не является защитой. Действительно очистить ТЭН можно только специальными средствами для очистки от накипи («Доктор ТЭН» и т.п.);

Перестаёт крутиться барабан

Если при этом электроника машины работает, проверяют напряжение на двигателе. Напряжение отсутствует –это дефект двигателя;

При запуске машины вода не набирается. Если закрыть вводный клапан, контакты реле давления должны быть разомкнутыми. Величину давления производители указывают в паспорте изделия;

Постоянное переключение программы стирки. Зимой бывает так, что стиральная машина во время стирки внезапно начинает переключать программы: ручка просто перещёлкивается по кругу (этим особенно грешат старые модели Indesit). Причина кроется в слишком низкой температуре поступающей воды, из-за чего электроника даёт сбой. После отдыха или потепления машина снова начинает нормально работать;

Во время стирки машина не сливает воду. Если напряжение на входе двигателя насоса есть, значит, в крыльчатку попал инородный предмет, который не даёт ей вращаться. Если напряжение отсутствует, электродвигатель насоса вышел из строя;

Заблокировалась дверца стиральной машины. В этом случае можно запустить ещё раз программу полоскания и отжима или же отключить питание машины на пятнадцать минут и снова включить. В некоторых машинах в самом низу можно открутить крышку, под которой находится трос аварийного открытия люка (обычно он оранжевого цвета).

Вот примерно так это все дело выглядит:

Устройство стиральных машин

Мало кто из владельцев стирального аппарата задумывается над его устройством и принципами работы. Однако, чтобы самостоятельно отремонтировать забарахлившую стиральную машину автомат в домашних условиях, необходимо знать ее внутреннее строение и назначение основных узлов и деталей.

Управление

Основная деталь в современной стиральной машине — модуль управления. Именно с помощью управляющей платы, которая представляет собой металлическую подложку с множеством резисторов, диодов и других элементов, происходят все процессы стирки: запуск и остановка машины, нагревание и слив воды, отжим и сушка белья.

От специальных датчиков модуль получает информацию о том, как действовать в тот или иной отрезок времени. В машинке используется три датчика:

  • прессостат — показывает уровень воды в баке;
  • термостат — определяет температуру воды;
  • таходатчик — контролирует количество оборотов двигателя.

Управляющий модуль — не только самая важная, но и наиболее дорогостоящая деталь стирального устройства. Если он выйдет из строя, то машинка начинает «чудить» или вовсе отказывается выполнять свою работу. Без специальных навыков ремонта электронной техники не стоит самостоятельно чинить плату. Чаще всего эту деталь полностью меняют либо отдают на починку профессионалам.

https://youtube.com/watch?v=yg2AfsmPdP0

Исполняющие устройства

Получив от хозяйки машины соответствующие указания по стирке (режим, температура воды, необходимость дополнительного полоскания и другие), и проверив состояние датчиков, модуль управления отдает необходимые приказания исполняющим механизмам.

  • С помощью специального устройства УБЛ блокируется дверца загрузочного люка. В таком состоянии машина будет находиться до окончания стирки, и лишь спустя 2-3 минуты после слива воды модуль управления подаст сигнал о разблокировке люка.
  • Через клапан в бак устройства подается вода. Как только прессостат покажет, что бак наполнен, подача воды автоматически прекратится.
  • За нагрев воды отвечает трубчатый электронагреватель (ТЭН). От модуля он получает сигнал о времени включения и температуре, до которой необходимо нагреть воду в баке.
  • За вращение барабана отвечает двигатель машины, который через ремень или напрямую соединяется со шкивом барабана. Момент запуска и остановки, а также скорость вращения контролирует управляющий модуль.
  • Слив отработанной воды осуществляется с помощью помпы. Сливной насос откачивает воду из барабана и отправляет ее в канализационную трубу.

Такие на первый взгляд несложные механизмы под управлением электронного модуля выполняют всю работу стирального агрегата.

Бак стиральной машины

Бак — герметичная емкость из пластика, занимающая большую часть корпуса стиральной машины. Внутри бака расположен барабан для загрузки белья и ТЭН.

Бак стиральной машины состоит из двух частей, соединенных металлическими скобами или болтами. Забор и слив воды происходит через специальные патрубки, подведенные к стенкам бака. Для уменьшения вибрации, возникающей при вращении барабана, верхняя часть бака к корпусу машины крепится на пружины, а нижняя — с помощью амортизаторов.

Барабан изготавливают из высококачественного нержавеющего металла. Вращаясь в нем белье стирается и отжимается, полностью очищаясь от загрязнений. Резиновая манжета, расположенная между баком и барабаном, обеспечивает герметичность конструкции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: