Стиральная машина не отжимает или шумит при отжиме: разбор причин поломки и инструкции по ремонту

Нюансы устранения поломок

Если стиральная машина часто скачет при быстром отжиме, то что с ней делать, подскажут специалисты. Самостоятельно допускается:

  1. Снимать транспортировочные крепежи на основании инструкции изготовителя;
  2. Регулировать ножки по высоте и устанавливать технику по уровню;
  3. Устанавливать антивибрационные приспособления — коврики и подставки;
  4. Определить поломки подшипников путем прокручивания или покачивания барабана;
  5. Отремонтировать верхний, передний или задний противовес, сняв верхнюю часть корпуса;
  6. Подтягивать крепления деталей при их расшатывании.

Важно! Если вы не уверены в своих силах и знаниях, доверьте ремонт специалистам

Перечень необходимых инструментов

Для корректной разборки стиральной машины домашнему мастеру потребуются такие инструменты, как:

  • гаечные ключи (размер 8, 9, 19);
  • сервисный крюк;
  • отвертки (классическая плоская и крестовая);
  • клещи и кусачки, использующиеся для хомутов самозажимного типа;
  • кусачки обычные;
  • плоскогубцы с изолированной прорезиненной рукояткой;
  • отогнутые длинные плоскогубцы.

Почти все эти предметы обязательно найдутся в домашнем арсенале, а недостающие позиции понадобится просто докупить в хозяйственном магазине или позаимствовать у знакомых или соседей.


Если машинка работает долго, некоторые винты могут «прикипеть» к ячейкам. Открутить их будет проблематично, поэтому есть смысл использовать WD-40. Несколько капель размягчат места соединения и поспособствуют корректному выкручиванию соединительных деталей

Кроме всех выше перечисленных предметов, стоит запастись тазиком среднего размера, куда удобно сливать оставшуюся в шлангах воду, и несколькими салфетками из микрофибры. Ими можно будет промокнуть руки, протереть внутренние детали и собрать с пола вылившиеся из трубок остатки рабочей жидкости.

Как самостоятельно поменять подшипники


В устройствах Атлант, Ардо, LG признаком неполадок подшипников могут являться:

  • изношенность ремня;
  • большой люфт (если отодвинуть рукой барабан);
  • гул при запуске машины.

Замена подшипников непростой и трудоемкий процесс, требующий соответствующих навыков. Процесс состоит из следующих процедур:

  1. Достаем барабан. Откручиваем крепления от задней стенки машины и тянем на себя. Барабан выйдет без проблем, если внутри не будет скрытых замков.
  2. Из центра бака достаем узел. Снимаем сначала стопорное кольцо, а после – вал. Вал снимается при помощи молотка.
  3. Подшипники удобно вынимать молотком.
  4. Поврежденные подшипники заменяются на новые. Перед установкой смазываем детали специальной смазкой или маслом.
  5. Счищаем с барабана накипь и устанавливаем обратно.

(Кстати, подробно о процессе замены подшипника барабана стиральной машины своими руками Вы можете прочитать здесь).

Замечание специалиста: примерно раз в год, вне зависимости от марки стиральной машины (LG, Беко, Ханса, Вестел и т.д.) приходит в негодность какая-либо деталь, отвечающая за контроль температуры воды или за нагрев. Избежать внезапной поломки можно, производя своевременную диагностику.

Как это работает

Модуль управления – это компьютеризированное «сердце» машинки. В зависимости от поступающих сигналов от датчиков и регуляторов, плата управления активирует тот или иной функционал. Она достаточно универсальна. Производитель ставит одну и ту же деталь на различные марки стиралок, маркируя их по-разному. К примеру, самые распространенные модели электронного модуля стиральной машины Indesit маркируются как W105TX, WISL82. В зависимости от поколения конкретной модели стиралки, может отличаться прошивка центрального процессора или количество входных и выходных сигналов.

Блок управления:

  • осуществляет контроль температуры;
  • задает режим, в котором работает электродвигатель;
  • отсчитывает временные отрезки программ;
  • отвечает за запуск сливных насосов;
  • обеспечивает контроль входного давления воды и функционирования затвора подачи;
  • отвечает за работу блокировки.

Управляющий сигнал поступает через клеммники или соответствующие контакты комплексной шины. Определить, где именно пропал сигнал, можно. Для этого понадобится схема конкретного модуля управления. К большинству стиральных машинок такая информация прилагается в инструкции. Если таких данных нет, можно легко найти их в интернете по маркировке, которую имеет электронная плата.

Разновидности и принцип работы

1. Асинхронный двигатель — недорогой по стоимости, тихо работает. Не используется для современных машинок по причине больших размеров и слабой работоспособности. Устанавливался в первые модели «Ардо» (Ardo), «Бош» (Bosch), «Кэнди» (Candy), «Сименс» (Siemens). 2. В современных моделях установлен коллекторный двигатель. Он отличается средней мощностью, небольшими габаритами, передает обороты на шкив барабана посредством ремня. Конструкция: ротор, статор, таходатчик, пара щеток.

3. Инверторный двигатель (прямоприводной) стали использовать сравнительно недавно. Ремень отсутствует, прибор прикрепляется сразу к барабану, передавая на него обороты. Производительность двигателя высокая, агрегат компактный, редко ломается. Устанавливают в машины Samsung, «Ханса» (Hansa), «Эл Джи» (LG).

Существует три основных типа двигателя стиральных машин:

Асинхронный (однофазный, трехфазный). Однофазный использовался в старых моделях СМ. Тихая работа и простота конструкции сделали его популярным в 2000-е годы. Состоит деталь из статора и ротора. Однако на смену большим размерам и невысокому коэффициенту полезного действия пришли более компактные модели.

Коллекторный. Самый распространенный тип на сегодняшний день. Мотор компактен, бесшумен в работе, вращается на высоких скоростях. Работает на ременном приводе, а главное – не зависит от частотности в электросети. Прост в разборке, что позволяет выполнять ремонт самостоятельно. Однако его графитовые щетки быстро стираются и требуют замены.

Прямоприводной (бесколлекторный). Современная разработка производителей. Этому типу не требуется ремень для вращения барабана. Трехфазный двигатель, ротор на магнитах позволяют развивать высокую скорость с высоким КПД. Благодаря компактным размерам мотора стиралки имеют меньшие габариты.

Важно знать, какой двигатель стоит в вашей стиральной машине и что делать, если он не запускается. Перед тем, как проверить работоспособность электродвигателя, рассмотрим его принцип работы и основные узлы

Перед тем, как проверить работоспособность электродвигателя, рассмотрим его принцип работы и основные узлы.

Статор. Эта часть состоит из стальных пластин, между ними расположены медные обмотки. Сам статор недвижим, но вырабатываемое им магнитное поле взаимодействует с полем ротора, приводя его в движение.

Ротор (якорь). Элемент состоит из сердечника, обмотки, коллектора. Ротор взаимодействует с щетками, которые передают напряжение на его коллектор.

Таходатчик. Эта деталь расположена на корпусе двигателя. Датчик измеряет скорость оборотов, передает данные главному модулю. В зависимости от выбранного режима модуль корректирует скорость вращения.

Как проверить исправность двигателя своими руками

Поскольку сегодня используются только коллекторные и инверторные моторы, рассмотрим пути диагностики на их примере.

Прямоприводной тип

Проверить его исправность в домашних условиях сложно. Можно использовать системное тестирование, если оно предусмотрено в вашей модели стиралки. Также самодиагностика может выдавать код неисправности на дисплее машины. Расшифровав код, вы поймете, в чем проблема и стоит ли обращаться в мастерскую.

Если вы все-таки решите снять двигатель, делайте это правильно:

  • Отключите стиральную машинку от питания.
  • Снимите заднюю крышку, выкрутив болты по периметру.
  • Под ротором двигателя расположены винты, которые крепят проводку. Их нужно выкрутить.
  • Выкрутите центральный болт, удерживающий ротор. Для этого используйте головку на 16 (для модели LG).
  • При откручивании болта второй рукой удерживайте ротор, чтобы он не вращался.
  • Снимите сборку ротора.
  • За ней расположена сборка статора, которую удерживают 6 болтов.
  • Для их выкручивания возьмите головку на 10.
  • Отсоедините разъемы проводки от статора.

Можно начинать осмотр и проверить работоспособность двигателя.

Коллекторный тип

Существует несколько способов проверки коллекторного двигателя. Но сначала достаньте мотор из корпуса:

  • Снимите заднюю крышку СМА.
  • Отсоедините провода от двигателя.

Открутите болты и вытащите мотор из корпуса.

Приступите к диагностике. Соедините провода обмотки статора и ротора, как указано на схеме ниже. Затем подключите обмотку к электричеству 220 Вольт. Если ротор начал вращаться, считается, что прибор исправен.

В данном методе есть недостатки. Во-первых, вы не сможете точно подтвердить функциональность двигателя, особенно как он будет работать в разных режимах. Во-вторых, прямое подключение грозит испортить мотор, если его замкнет.

Исходя из сказанного выше, в данную схему можно включать балласт, который служит защитой. В качестве балласта можно использовать ТЭН от стиралки. Подключение согласно схеме:

В таком случае при замыкании элемент начнет нагреваться, защищая двигатель от сгорания.

Поскольку коллекторный мотор состоит из нескольких элементов, их все нужно проверить.

Электрические щетки

По бокам корпуса мотора находятся две щетки. Поскольку выполняются они из мягкого материала, со временем они стирается. Достаньте щетки из корпуса и, если они изношены, установите новые детали.

Узнать, что со щетками проблема, можно при подключении двигателя. Если вы соединили его проводку с сетью, а при вращении он начал искрить, значит, дело в электрощетках.

Купить новые элементы вы можете в магазине, показав старые щетки либо назвав модель машины.

Проблема в ламелях

Через ламели посредством щеток передается электричество к ротору. Поскольку ламели крепятся на клей к валу, при заклинивании мотора они могут отслаиваться. С небольшими отслоениями можно справиться при помощи токарного станка, проточив коллекторы. Стружка тщательно вычищается мелкой шкуркой.

При осмотре ламелей обращайте внимание на отслоения и заусенцы, которые указывают на неполадки в работе

Обмотки ротора и статора

При проблемах с обмоткой двигатель СМА становится менее мощным, либо вообще прекращает работать. Происходит это потому, что в обмотках возникает замыкание, мотор сильно перегревается и срабатывает термистор, который отключает его для безопасности.

Проверить обмотки можно мультиметром. Настройте его в режим измерения сопротивления. Прикладывайте щупы мультиметра к ламели, как показано на картинке. В норме показатели должны быть от 20 до 200 Ом. Если сопротивление меньше – это замыкание. Если больше – обрыв обмотки.

Чтобы проверить статор, включите на мультиметре режим зуммера и по очереди прикладывайте щупы к концам проводки. Если прибор молчит, не издавая сигнала, значит, все в порядке.

Чтобы найти место замыкания, один щуп мультиметра подсоедините к проводке, другой к корпусу. В норме не должно быть никаких звуков.

Если вы нашли поломку, не пытайтесь проводить самостоятельный ремонт. Для этого нужно заново создавать обмотку. В данном случае проще заменить электродвигатель.

Как видно, проверить двигатель своими руками несложно. В некоторых случаях вы сможете самостоятельно отремонтировать двигатель или обратиться в сервисный центр.

Диагностика неисправностей стиральной машины Индезит

Найти точное место поломки бывает непросто, поскольку большинство пользователей слабо знает устройство стиральной машины и предназначение ее внутренних элементов. В аппаратах с дисплеем помочь диагностировать неисправность поможет высвечивающаяся подсказка. Такое оборудование может самостоятельно исследовать работоспособность основных узлов и показывать где произошёл сбой.

Ошибки в технике этого бренда обозначаются буквой F и несколькими цифрами. Их расшифровка приводится в инструкции по эксплуатации. Если она утеряна, то воспользоваться можно следующим списком, соответствующим большинству моделей Indesit:

  • 01 — в проводах, ведущих к мотору, произошёл обрыв или замыкание;
  • 02 — вышел из строя датчик считывающий обороты барабана или нарушено его питание;
  • 03 — неисправно реле ТЭНа или некорректно определяется температура жидкости;
  • 04 — слишком много воды в барабане или она вообще отсутствует;
  • 05 — слив невозможен из за застопоренной крыльчатки насоса;
  • 06 — повреждены или пропали контакты в коммуникационных шлейфах;
  • 07 — работа ТЭНа заблокирована защитой, поскольку бак пустой;
  • 08 — на реле попала вода и его включение невозможно;
  • 09 — модуль управления вышел из строя (ошибка программы);
  • 10 — некорректно определяется уровень жидкости;
  • 11 — насос не справляется с откачиванием воды;
  • 12 — нет контакта в цепи электроники;
  • 13 — установка определенного уровня нагрева жидкости нарушена;
  • 14 — в моделях с возможностью сушки не включается эта функция;
  • 15 — контроллер на режиме высушивания белья сломался и остановить процесс не получается;
  • 16 — невозможно разблокировать барабан (только для вертикальных машин);
  • 17 — сломан датчик закрытия и блокировки дверцы (или просто не закрыт люк);
  • 18 — сломан модуль электроники (полная поломка).

Если у агрегата нет дисплея, то для диагностики неисправностей стиральной машины Индезит придется ориентироваться на внешние факторы, доступные для визуального наблюдения

Важно определить на каком этапе возникает остановка в работе и что функционирует, а что нет

Здесь обращают внимание на:

  • Включается ли машинка вообще (загораются лампочки индикаторов, слышен звук набора воды, откачивание)? Или же аппарат полностью «молчит» и не реагирует на нажатие кнопок.
  • Есть ли вращение от двигателя к барабану?
  • Присутствуют ли посторонние звуки в виде скрежета, писка?
  • Наблюдаются ли течи или наоборот бак пуст?

Проведя диагностику можно найти большинство поломок самостоятельно. Дальше нужно отталкиваться от их характера, и принять решение о ремонте своими силами или обращении к специалистам. В этом поможет описание распространенных неисправностей и способы их устранения.

Самостоятельное устранение неисправности

Чтобы устранить некоторые неисправности, не обязательно везти прибор в сервисный центр, можно сделать все самостоятельно. Чтобы это осуществить, нужно выполнить следующие действия:

  1. При попадании посторонних предметов за барабан нужно отогнуть резиновый уплотнитель люка на передней панели, зафиксировав при этом барабан. После этого следует зацепить вещь крючком и вытащить ее. Если не получается это сделать, поможет только снятие нагревательного элемента и разбор машинки-автомата, что лучше доверить профессионалу.
  2. При неравномерном распределении белья нужно выполнить экстренный слив воды и разблокировать люк. Далее следует вынуть белье, отделить друг от друга и аккуратно разложить в барабане. Если наблюдался перегруз, то удалить часть вещей из машины.
  3. При проблеме с установкой нужно определить правильную высоту с помощью уровня и отрегулировать ножки стиралки. Можно также выровнять пол или подложить лист ДСП, ДВП, либо антивибрационные накладки. Также поможет использование прорезиненного коврика, если аппарат скользит по поверхности.
  4. При наличии транспортировочных болтов нужно повернуть машинку задней стенкой к себе и выкрутить гаечным ключом или плоскогубцами 3 или 4 крепления. В некоторых случаях крепежей больше, и они располагаются под верхней крышкой, поэтому лучше предварительно свериться с инструкцией. На их место устанавливаются пластиковые заглушки из комплекта поставки. Вынутые болты не стоит выбрасывать, они пригодятся при переезде или перестановке на время ремонта.
  5. При проблемах с амортизаторами нужно их открутить и попробовать сжать. Так как их задача — гасить колебания, то движение должно даваться с трудом. Если получается легко это сделать, значит, необходима замена обеих конструкций. В случае исправления только одной жесткость будет различной, и нагрузка будет распределяться неравномерно.
  6. При сложностях с противовесами нужно снять панель машинки (с помощью плоскогубцев, отвертки, гаечного ключа) и осмотреть противовесы. Если они рассыпались, то купить и установить новые. В случае отсутствия в продаже можно стянуть части металлическими пластинами или склеить, хотя это довольно сложный вариант. Когда противовесы выглядят целыми, стоит рассмотреть их крепления, а также пружины. При поломке их меняют, если же они целые — затягивают болты.
  7. Для решения вопроса с электродвигателем нужно снять заднюю панель и попробовать подтянуть крепежи. Также съем дальней крышки позволит определить состояние ремня, ведущего от двигателя к барабану. Иные действия с мотором и программируемой частью аппарата нельзя проводить самостоятельно.
  8. Поломку подшипников можно устранить только в рамках сервисного центра.

Возможен ли ремонт двигателя стиральной машины своими руками

А это задача посложнее, и если вы не уверены, что знаете, как работает электродвигатель, лучше за такое дело не браться. Что может «полететь» в моторе? Обычно ломаются ламели, обмотки и щетки.

Самые частые неисправности двигателя:

  • Щетки. Их порча выявляется через искрение двигателя. Изношенные щетки маленькие, целая же щетка длинная, без сколов и трещин.
  • Обмотка. Об этой неисправности свидетельствует работа двигателя с непонятными шумами, гудением или потрескиванием.
  • Ламели. Если дело в них, просто осмотрите коллектор, полностью достав из двигателя ротор.

Замена щеток, как правило, не вызывает трудностей. Только случается, что крепления их спрятаны так глубоко, что его приходится полностью разбирать. Обычно грешат этим старые двигатели, а если образец новый, то достаточно вооружиться обычной отверткой. Ею поддеваются крепления, которые выступают вблизи самого коллектора.

Выполнять ремонт двигателя стиральной машины следует при наличии соответствующего опыта

Когда щетки заменены, нужно попробовать прокрутить электродвигатель. Сами щеточки должны мягко шуршать по ламелям, не цепляясь за них, не издавая никакого шума. Чтобы снять элемент и поставить новый, все фотографируйте. Так вы убережете себя от неверной сборки деталей.

Машинка протекает

Если из стиральной машинке течет вода, то тут варианта два: либо нарушена герметичность в одном из узлов, либо машинка перенабирает воду, и вода начинает течь через верх. По поводу перебора воды читайте чуть выше.

Герметичность же может быть нарушена в следующих местах:

  • Пробой бака – бак может треснуть в процессе эксплуатации, в таком случае требуется его замена.
  • Нарушены соединения патрубков – проверьте все соединения патрубков и шлангов. Везде должны стоять хомуты и нигде не должно быть протечек.
  • Сломана улитка сливного насоса – если сломалась сама улитка, то ее необходимо заменить на новую.

Машинка не сливает воду или вода уходит самотеком

Если машинка не сливает воду, то проблемы могут быть в следующем:

  • Засорился фильтр слива воды – возможно в помпу попали мелкие детали или волосы. Для того, чтобы прочистить ее, открутите сливной фильтр и вычистите весь мусор оттуда.
  • Забился сливной шланг или патрубок слива воды – засор мог произойти в сливном шланге либо в патрубке, который подсоединяется к помпе. Для того, чтобы прочистить патрубок, положите машинку на бок и снимите патрубок со сливного насоса, после чего прочистите. Сливной шланг может забиться со временем, в таком случае его можно заменить.
  • Сломана помпа – если сломался сливной насос, то вода также не будет уходить из стиральной машины. В этом случае помпа требует замены.
  • Забилась канализационная труба или сифон – чтобы проверить это отсоедините сливной шланг от канализации и опустите его в ванну или раковину и запустите тестовую стирку.
  • Сломан электронный модуль – если сломался именно модуль, то лучше всего обратиться к специалистам.

Если вода из стиральной машины уходит самотеком, то скорее всего проблема с неправильным ее подключением к канализации. Проверьте, чтобы высота подключения сливного шланга к канализации была равна 50 см от пола. Также можно использовать сифон для стиральной машины или специальный клапан «Антислив».

Машинка не запускается

Одна из самых популярных проблем, которая может случиться с вашей машиной за время эксплуатации. Но не стоит паниковать, причиной для отказа запускаться может быть не только неисправность системы.Так, например, программа может не запускаться по следующим причинам:

  1. Отсутствие электричества – убедитесь в исправности розетки для подключения к сети, проверьте работу распределительного щитка и целостность провода стиральной машины.
  2. Неполадка кнопки запуска – возможно, произошло окисление контактов или критическая поломка самой кнопки. Проверьте ее на наличие повреждений
  3. Неплотно закрыта крышка или не заблокирован люк – убедитесь в герметичности загрузочного люка. Программа стирки не будет запущена, если специальный датчик не получит сигнал о закрытии крышки.
  4. Неполадка с фильтром помех – в большинстве машинок сразу за шнуром питания установлено устройство для фильтрации электрических помех. Выходя из строя, оно попросту блокирует доступ электричества, не давая прибору включиться. Проверьте, насколько он функционален.
  5. Поврежден модуль электронного контроля – так называемый «мозг» бытового прибора. Если он выйдет из строя, то без профессионального ремонта вам не обойтись, в этом случае придется вызывать специалиста.

Электрические схемы электровоза

Общие сведения
Силовые цепи электровоза
Вспомогательные цепи
Работа силовых цепей в аварийных режимах
Измерительные приборы
Цепи управления токоприемниками
Цепи управления быстродействующими выключателями
Цепи управления вспомогательными машинами
Действие цепей управления электровоза в тяговом режиме
Действие схемы цепей управления при рекуперативном торможении
Действие цепей управления при отключенных неисправных тяговых электродвигателях
Защита оборудования силовых и вспомогательных цепей
Действие цепей при экстренном торможении и срабатывании ЭПК
Действие устройства контроля и обрыва тормозной магистрали поезда с датчиком усл. №418.000
Противоразгрузочное устройство
Сигнализация
Сведения по электрическому монтажу проводов

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Проточка ламелей: как ремонтировать стиральную машину

Допустим, столкнулись вы с тем, что случилось отслоение ламелей. Оцените, насколько велика проблема. Если отслоение не больше половины сантиметра, то справиться с задачей можно при проточке на токарном станке. Тогда нужно зажать ротор, и осторожненько выровнять толщину ламелей. Затем аккуратненько очистите промежутки между ламелями, следов металлической стружки остаться не должно.

Как результат – ровная поверхность из большого количества ламелей. И ведь хорошо прочищенные промежутки тоже немаловажны. А чтобы убедиться в том, что все хорошо, нужно омметром проверить сопротивление между ламелями. Если прибор покажет короткое замыкание, тогда нужно более тщательно прочистить промежутки.

Иногда проточка не даст результатов. Все же в большинстве случаев устраняется следствие, а не причина. Да и вернуть к заводскому виду ламели уже нельзя. Если же она отслоилась полностью, а то и оторвалась, двигатель пора выбрасывать, ничего не поделаешь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: