Raw vs jpg. выбираем формат фотографии

Глубина цвета

При работе с настройками цветопередачи, необходимо помнить о том, что такое глубина цвета. В основе дигитальных устройств лежит двоичная система исчисления. Одна из цифр этой системы называется «бит». Глубина цвета фотоснимка напрямую определяется количеством битов в нем. Стандартные файлы JPEG имеют по 8 битов, что соответствует уровню яркости, исчисляемому по схеме 2 в восьмой степени — 256 уровней

Важно,что это — цвета и их оттенки в промежутке между абсолютно черным и абсолютно белым цветами. Пиксели воспринимают и регистрируют полученные цвета, используя полученную цифровую информацию

Файл RAW обладает 12-битными или даже 14-битными настройками. Это позволяет получить число распознаваемых цветов, превышающее результат при съемке в JPEG в 4-5 раз. Градиент цвета в таком файле получится более плавным, обеспечивая мягкую градацию цвета. Таким образом файлы RAW присваивают каждому из пикселей больше бит, а значит, обеспечивают попадание большего количества тонов на каждый из каналов. Это не добавляет дополнительные цвета, но каждый из них будет передан и сохранен более тонко, а глубина цвета повысится.

По этой причине RAW изображения обладают большей глубиной цвета. Полученный файл записывается на матрицу полностью, в отличие от JPEG, который считывает на процессор сжатый 8-битный файл вместо 12 или 14-битного, безвозвратно удалив остальные данные в момент внутренней обработки камеры.

Автоматическое улучшение RAW

Дважды щёлкнув по фото в окне просмотра, вы попадёте во встроенный редактор. Здесь программа для чтения RAW формата порадует вас возможностью тут же скорректировать экспозицию и настроить баланс белого. Сделать это можно автоматически или вручную. Для мгновенного результата, воспользуйтесь набором пресетов – выберите нужные режим и примените его к снимку одним нажатием. Так, с помощью предустановок вы за секунду осветлите или затемните снимок, тонируете в тёплых или холодных тонах.

Ручная настройка тоже не вызовет совершенно никаких трудностей – корректируйте положение ползунков и следите за изменениями в окне предпросмотра. При увеличении экспозиции, включите опцию сохранения деталей и «проявите» тёмные пиксели, которые потерялись при осветлении снимка. Фото тут же можно кадрировать, как с помощью классических пропорций, вроде золотого сечения, так и вручную.

На фото проявился шум? RAW Конвертер Экспресс предлагает на выбор несколько алгоритмов автоподавления шума, а также возможность отдельно настроить параметры для цветного и светового шумов.

Во вкладке «Пост-обработка» вы найдете привычные для любого редактора ползунки регулировки яркости, контраста и насыщенности фото. Любителей более тонкой настройки порадует возможность отрегулировать цветовой баланс с помощью уровней – как автоматически, так и вручную.

Работа с несколькими фотографиями в Lightroom

Иногда, люди недоумевают, почему в одном случае их действие применяется ко всем выбранным фотографиям, а в другом только к одной.

В Lightroom есть тонкий момент. Одновременно может быть выбрано несколько снимков, при этом выше ленты кадров, может отображаться один снимок (во весь экран) или множество снимков (в режиме миниатюр). Действие будет применено к одному снимку в режиме одиночного фото, и ко всем выбранным в режиме миниатюр!

Режим Loupe View. Команды будут применяться к одной фотографии.

Режим Grid View. Команды будут применены ко всем выделенным фотографиям.

Этой логике подчиняется работа с цветными метками, звездами, флагами, командами обработки в панели Quick Develop, ключевыми словами, метаданными и т.п.

Но при Экспорте, или перетаскивании выбранных снимков из ленты кадров в какую-нибудь коллекцию, будут задействованы все выделенные снимки, даже в режиме просмотра одной фотографии (Loupe View).

RAW против JPEG: сравнение динамического диапазона

Вот пример, это оригинал.

А вот что получилось после обработки. Первое фото восстановлено из RAW путем экспокоррекции в +5 ступеней. Второе фото было снято в JPG и так же претерпело экспокоррекцию в +5 ступеней.

RAW

JPG

Это радикальная разница в способности восстанавливать цвета и детали!

В любом случае, вот мой вывод о дебатах RAW против JPEG: если вы серьезно относитесь к фотографии, вы всегда должны снимать в формате RAW. Если вы просто фотографируете свою семью для удовольствия, и не занимаетесь постобработкой, тогда обязательно снимайте в формате JPEG.

Перевод: profotovideo.ru

RAW против JPEG: постобработка изображений RAW против JPEG

Следующий пример включает кадр с переэкспонированным небом. Вот оригинальное изображение RAW без какой-либо последующей обработки:

Изображение с переэкспонированным небом

X-H1 + XF35mmF2 R WR @ 35 мм, ISO 200, 1/10, f / 5,6

Первая фотография ниже — это изображение в формате RAW, на котором было восстановлено небо, и произведена другая цветотональная коррекция с помощью Adobe Photoshop Lightroom. Вторая фотография претерпела те же манипуляции, но она была в формате JPG.

Фото в RAW

Фото в JPG

Как видите, исходное изображение JPEG почти не содержало данных, чтобы можно было восстановить небо, поэтому оно выглядит серым. Большая часть облака в правом верхнем углу, а также все облака слева также были переэкспонированы, и я не смог восстановить их. В дополнение ко всему этому, если вы присмотритесь, вы также обнаружите тонкие различия в других областях изображения, которые не идут в пользу JPEG.

Какой формат выбрать?

Многие начинающие фотолюбители, узнав о существовании RAW-форматов, приходят к мысли, что снимать нужно только и исключительно в RAW, поскольку это якобы признак профессионализма. Это в корне не верно. Профессионалы с равным успехом используют как RAW, так и JPEG в зависимости от своих потребностей. Например, фотографы-пейзажисты обычно оперируют сравнительно небольшим количеством фотографий, но дорожат качеством изображения и уделяют много внимания индивидуальной обработке каждого снимка, а потому работают в основном с RAW. Фоторепортёры, напротив, снимают преимущественно в JPEG, потому как знают, что их кадры всё равно будут опубликованы в небольшом размере, а вот оперативно предоставить только что отснятый материал редактору нужно как можно быстрее в готовом для публикации виде.

Попробуем же теперь разобраться, какой формат подходит лично вам.

Вам следует снимать в JPEG, если…

  • Вы новичок в фотографии. В самом деле, если вы собрались снимать в RAW только потому, что хотите иметь возможность исправить ошибки экспозиции или баланса белого задним числом, то не лучше ли будет сперва научиться избегать подобных ошибок?
  • Качество изображения не имеет принципиального значения. Это справедливо не только для репортажей, но и для большинства любительских протокольных снимков.
  • Вы производите огромное количество фотографий и не хотите тратить время на их конвертацию.
  • Ваши снимки не нуждаются в агрессивной обработке.
  • Вас полностью устраивает то, как выглядят фотографии на выходе из фотоаппарата. С RAW-файлами связываются не от хорошей жизни, и если вам удаётся достигать нужного результата средствами камеры, то незачем всё усложнять.

Вам следует снимать в RAW, если…

  • У вас есть время, желание, избыток дискового пространства и уверенность в собственном преимуществе перед бездушным автоматом.
  • Вы склонны подвергать свои фотографии глубокой творческой обработке. Именно здесь избыточная информация, содержащаяся в RAW-файле, оказывается как нельзя кстати.
  • Вы стремитесь максимально эффективно использовать динамический диапазон сенсора своей камеры.
  • Вас просто не устраивает то, как выглядят фотографии на выходе из фотоаппарата, и вы убеждены, что на выходе из RAW-конвертера они будут выглядеть лучше.

RAW+JPEG

Некоторые фотографы предпочитают снимать в режиме RAW+JPEG, позволяющем записывать каждый снимок сразу в двух форматах. В этом есть рациональное зерно. Вы сразу получаете готовые фотографии в формате JPEG и, если они в порядке, продолжаете работать именно с ними, а в тех случаях, когда внутрикамерная обработка не справилась со своей задачей, вы обращаетесь к RAW-файлам и конвертируете их вручную.

Если вы из тех, кто лично редактирует большинство своих фотографий, то дополнительный JPEG становится лишним. Снимайте в RAW, а если для каких-то снимков вам понадобится внутрикамерный JPEG, то его легко сгенерировать из RAW-файла. Программы для обработки изображений, поставляемые вместе с камерой (например, Nikon View NX или Canon Digital Photo Professional), обычно позволяют сконвертировать снимок «как есть», успешно имитируя внутрикамерную обработку.

TIFF

Я не вижу смысла снимать в формате TIFF, даже если такая опция присутствует в вашей камере. TIFF содержит уже интерполированные и обработанные данные и потому не может служить альтернативой RAW, если вы планируете всерьёз редактировать свои снимки. Также TIFF не имеет никакого практического преимущества и перед JPEG, хотя занимает намного больше места. При этом формат TIFF вполне уместен для промежуточной обработки уже сконвертированных фотографий, а также для их последующего хранения.

Недостатки формата RAW

RAW файл должен быть проявлен. RAW-файлы требуют пост-обработки и преобразования в формат, такой как JPEG, прежде чем их можно будет нормально просматривать, что добавляет время вашему рабочему процессу фотографии.

Требуется больше места для хранения. Изображения RAW занимают гораздо больше места для хранения, чем изображения JPEG. Это означает, что на ваших картах памяти может храниться меньше изображений, а буфер камеры может быстро заполняться, что приводит к значительному снижению количества кадров в серийной съемке. Вам также потребуется больше места для хранения на вашем компьютере, чтобы сохранить все изображения RAW, которые вы наснимали.

Совместимость с форматом RAW. Файлы RAW не стандартизированы для разных производителей. Например, программное обеспечение Nikon не может читать файлы Canon и наоборот. Кроме того, не все программы просмотра и редактирования изображений могут открывать все файлы RAW. Если у вас есть новая камера, которая только что была выпущена, вам, возможно, придется подождать некоторое время, чтобы компании-разработчики догнали и обновили свое программное обеспечение, чтобы ваши файлы RAW можно было открывать и обрабатывать.

Невозможность обмена. Вам придется конвертировать файлы RAW в совместимый формат, такой как JPEG или TIFF, прежде чем вы сможете передать их своим друзьям и клиентам, поскольку у них может не быть надлежащих инструментов для их просмотра.

Больше файлов. Поскольку файлы RAW не могут быть изменены сторонним программным обеспечением, ваши настройки должны быть сохранены в отдельном дополнительном файле (XMP). Кроме того, вы, скорее всего, также будете хранить постобработанные изображения JPEG, что приведет к большему количеству файлов.

Более долгое резервное копирование. Из-за больших размеров файлов изображений RAW процедура резервного копирования занимает гораздо больше времени.

Это изображение было снято в формате RAW, а затем преобразовано в JPEG с помощью Adobe Photoshop Lightroom

Бедуины со своими верблюдами. Это изображение было снято в формате RAW и преобразовано в JPEG после небольшой обработки

NIKON Z 7 + NIKKOR Z 24-70 мм f / 4 S @ 70 мм, ISO 100, 1/2000, f / 8,0

Что такое формат JPEG

JPEG — это формат изображения, который использует сжатие с потерями для хранения и отображения цифровых изображений. Благодаря высокой эффективности сжатия, это самый популярный и наиболее распространенный формат изображений на сегодняшний день, причем большинство устройств отображения и программного обеспечения имеют встроенные возможности для чтения и отображения изображений JPEG.

Различные уровни качества (обычно в процентах) могут применяться для сжатия изображений JPEG, что влияет на общее качество и конечный размер изображения. Низкое качество преобразования приводит к более высоким степеням сжатия, меньшим файлам и к увеличению артефактов сжатия, в то время как изображения, сохраненные с настройкой более высокого качества, уменьшат вероятность появления артефактов сжатия за счет увеличения объема занимаемой памяти.

2.1. Преимущества формата JPEG

  • Уже обработано. Изображения JPEG полностью обрабатываются в камере, и все параметры, такие как баланс белого, насыщенность цвета, кривая тона, повышение резкости и цветовое пространство, уже встроены или применены к изображению. Таким образом, вам не нужно тратить время на пост-обработку изображения, оно в основном готово к использованию.
  • Маленький объем. Изображения в формате JPEG намного меньше по размеру, чем изображения в формате RAW, и, следовательно, занимают намного меньше места на компьютере и на других устройствах хранения.
  • Совместимость. Большинство современных устройств и программ поддерживают изображения JPEG, что делает формат чрезвычайно совместимым и практичным.
  • Нет замедления камеры. Из-за меньшего размера файлов, камеры могут записывать файлы JPEG намного быстрее по сравнению с файлами RAW, что увеличивает количество изображений, которые могут поместиться во временный буфер камеры. Это означает, что по сравнению с RAW вы можете снимать с более высокой частотой кадров в секунду и в течение более длительных периодов времени, не замедляя работу камеры.
  • Выбор сжатия. Цифровые камеры и программное обеспечение для постобработки обеспечивают различные уровни сжатия для сохранения изображений JPEG, предоставляя вам гибкость и возможность выбора качества изображения в зависимости от размера. Некоторое программное обеспечение, такое как JPEGmini, может автоматически сжимать изображения JPEG без видимой потери качества, что еще больше уменьшает объем памяти.
  • Более быстрое резервное копирование. Меньший размер также обеспечивает более быстрое и эффективное резервное копирование.

2.2. Недостатки формата JPEG

  • Сжатие с потерями. Алгоритм сжатия изображений с потерями означает, что вы потеряете некоторые данные из ваших фотографий. Эта потеря деталей, особенно в сильно сжатых файлах, может привести к проблемам постеризации, а также к видимым «артефактам» вокруг объектов, которые могут быть видны невооруженным глазом.
  • JPEG является 8-битным. Формат изображения JPEG ограничен 8 битами, что накладывает жесткое ограничение в 16,8 миллиона возможных цветов. Это означает, что все другие цвета, которые ваша камера способна записывать, по существу отбрасываются при преобразовании изображения в формат JPEG.
  • Ограниченные возможности восстановления. Изображения JPEG содержат гораздо меньше данных, что значительно ограничивает их динамический диапазон и потенциал восстановления. Это означает, что если вы переэкспонировали или или недоэкспонировали изображение, то потом будет очень трудно, если не невозможно, восстановить эти данные.
  • Настройки камеры влияют на изображения JPEG. Поскольку камеры полностью обрабатывают изображения JPEG, любые настройки камеры, которые могут повредить полученное изображение, будут необратимыми. Например, если вы примените слишком много резкости к изображениям, вы не сможете «отточить» их позже.

Первая встреча с RAW

Когда в современных зеркалках появился формат RAW, у меня не было камеры, которая бы его поддерживала. Я почитал несколько статей о новом формате, но преимущества были для меня не совсем ясны. Напротив, я стал преданным фанатом съемки с RAW только благодаря практическому опыту. Кое-как мне в руки попал RAW-файл – не помню точно, как или откуда – и я открыл его в Photoshop. Начав играться со снимком, я чуть не получил сердечный приступ от восхищения.

В Photoshop или любом другом ПО для обработки изображений, если редактировать, например, контраст или насыщенность, вы перемещаете слайдер пока снимок не испортится. В этот момент понятно, что мы достигли предела и не можем пойти дальше. Нужно ослабить действие.

Во время встречи с RAW я первым делом увидел насколько дальше можно переместить бегунок – в два или больше раза.

Я был восхищен, даже не учитывая, что не совсем понимал принципы работы нового формата. Личный опыт стал принципиальной мотивацией купить мою первую зеркальную камеру, поддерживающую RAW-формат — Canon Digital Rebel.

Насколько больше?

Цифровые зеркальные камеры, как правило, бывают 12 битными или 15 битными с уровнями яркости для каждого канала от 4000 до 16000.

В итоге получается 68,7 млрд. или 35,1 триллионов различных оттенков.

Вам может показаться, что такое количество информации просто  и не нужно, но именно благодаря такому колоссальному объему данных вы можете вносить серьезные изменения в настройки контраста, экспозиции, цветового баланса в процессе редактирования и при этом избегать таких неприятных побочных эффектов, как например, постеризация.

Топовые программы по обработке способны работать в 16-битном режиме редактирования, что позволяет сохранять все данные на протяжении всего процесса обработки.

Для того чтобы распознать цвет каждый пиксель на сенсоре вашей камеры оснащен одним из трех цветовых фильтров (красный, зеленый или синий). Таким образом, один пиксель может оценить яркость только одного из основных цветов. Однако, сопоставляя значения соседствующих пикселей, можно выявить точный цвет каждого из них.

Когда вы фотографируете в JPEG, процесс распознавания цвета через соседние пиксели происходит в самой камере. Снимая в Raw, вы можете внести необходимые изменения и на компьютере уже после съемки.

Большинство камер использует фильтр цветовой модели Байера (он показан на этой картинке). В этой системе количество зеленых фильтров вдвое больше, чем красных и синих, это объясняется тем, что глаз человека более чувствителен именно к зеленому цвету.

Что такое RAW и его отличия от JPEG

Прежде чем настраивать камеру, следует разобраться, что такое RAW формат. В дословном переводе RAW означает «сырой», что полностью соответствует сути. Кадры, полученные в RAW, представляют собой незавершенный полуфабрикат, который предстоит обработать вручную.

Процесс фотографирования в формате JPEG включает в себя несколько стадий:

  • Прием сигнала матрицей камеры.
  • Перевод его в цифровую форму.
  • Интерполяция цвета.
  • Коррекция цветопередачи.
  • Автоматическое сжатие.

Файл в формате JPEG подвергается автоматической обработке по умолчанию. Сюда входят настройки баланса белого, яркости и насыщенности, коррекция шумов и степень сжатости файла. Все эти автокоррекции происходят в камере в соответствии с встроенными настройками и предоставляют уже измененный и сжатый в размерах файл.

Формат RAW исключает все этапы обработки и улучшения. Файл записывается на карту памяти после второго этапа — оцифровки изображения. Таким образом никаких дополнительных процессов с изображением внутри камеры не происходит, чем RAW и отличается от JPEG. Такой снимок является исходным сырьем, изменить которое можно в процессе самостоятельной работе над ним в программах обработки.

Фото RAW будут наиболее достоверными и неискаженными. Преимущества RAW в том, что кадры несут в себе больше информации, которая впоследствии распознается RAW-конвертерами.

.RAW

Формат RAW — «сырой», т.е. он требует последующий конвертации в JPG или TIFF. Дело в том, что при съемке в RAW в файл с фотографией сохраняется вся информация с матрицы фотоаппарата. Именно благодаря этой «сырости» мы имеем обширные возможности в обработке, но также и все неудобства, связанные с конвертацией файлов.

  1. Возможности обработки. Прежде всего, это возможности для работы с цветом — вы можете уже на компьютере изменить баланс белого на фотографии. Также вы можете обрабатывать отдельные цвета на фотографии, детально работать с областями теней и светов, контрастностью и насыщенностью изображения. Очень важный момент — при съемке в RAW в файле сохраняется дополнительная информация, используя которую можно «достать» детали изображения из пересвеченной или темной области кадра.
  2. Снимая в RAW, вы сможете использовать точные алгоритмы удаления шумов и поднятия резкости.
  3. RAW файл дает большие возможности для цветостилизации и художественной обработки фотографий.
  4. В большинстве RAW-конвертеров есть функция сохранения настроек обработки. Сделав обработку, вы сможете одним кликом применить ее на другие фотографии.
  5. Из RAW файла вы можете конвертировать изображение в любой нужный вам формат, будь то JPG файл низкого разрешения для публикации в интернете или TIFF файл большого разрешения для широкоформатной печати.
  1. RAW файл занимает намного больше места, нежели JPG.
  2. RAW файлы нельзя сразу отправить в печать или опубликовать в интернете.
  3. Для конвертации RAW файлов необходимо использовать специальные программы — RAW-конвертеры. Изучение RAW конвертеров может быть интересным и увлекательным, только если вы действительно серьезно занимаетесь фотографией. В ином случае этот процесс будет для вас лишь дополнительной головной болью.
  4. Сам процесс конвертации RAW файлов занимает дополнительное время и требует компьютера с хорошей производительностью.

Итог

RAW формат используют все профессиональные фотографы и фотохудожники. Для них возможности обработки и качество картинки, которые дает RAW — необходимость. Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, вам интересна работа с цветом или вы хотите печатать фотографии в больших форматах, попробуйте снимать в RAW.

После Словие.
В любом споре можно найти компромисс. И спор форматов — тому не исключение, ведь вы всегда можете включить на вашем фотоаппарате функцию одновременной съемки и в RAW, и в JPG. Это, безусловно, потребует больше места на карточке памяти, зато вы сможете использовать сильные стороны обоих форматов.

Программы-конвертеры

Чем открыть формат RAW?

Самая простая программа для открытия и обработки должна предоставляться самим производителем зеркальной фотокамеры в комплекте на диске. Так, у Nikon – Nikon Imaging и Capture NX, а у Canon – Canon Utilities RAW Image Converter.

Если говорить о более профессиональных программах, то самая популярная утилита – Adobe Photoshop Lightroom. Он поможет не только обработать фотографию, но и отправить на публикацию для продажи.

Второй по популярности считается всем известный Photoshop. Хочется заметить, что одной установкой программы не отделаться. Необходимо установить вспомогательный плагин Adobe Camera RAW, который будет переводить информацию для фотошопа на доступный язык.

Главный недостаток и «Лайтрума», и «Фотошопа» ‒ цена лицензии.

Хочу теперь составить список бесплатных программ, которые встречаются реже:

  • «Пакет кодеков для фотокамер Майкрософт» – официальный файл, подходит только для ОС Windows! Включает в себя много форматов. Легко скачивается с официального сайта и позволяет просматривать любое фото.
  • XnView – бесплатная утилита, поддерживающая 500 форматов и имеющая некоторые функции простой обработки, например, изменение яркости и разрешения изображения.
  • IrfanView – бесплатная программа для просмотра и малого редактирования. Имеет пакетное преобразование изображений. Чтобы расширить возможности программы существует множество плагинов.
  • ACDSee – платная программа, стоимостью 99,99 долларов. Применяется не только для просмотра, но и для редактирования и даже сортировки изображений. В придачу ко всему вы получите собственное облачное хранилище.

Глубина цвета

Еще один немаловажный вопрос для начинающих пользователей фотоаппарата – что такое глубина цвета в цифровых фотоаппаратах. Фотография состоит из пикселей, то есть очень маленьких точек. Каждый пиксель является отображением конкретного участка на матрице. Кодировка точки, а точнее цвета пикселя, осуществляется в битах. Формат JPEG предлагает для каждой точки 8 бит информации, а RAW 12 или 14 бит. Иными словами, это значит, что закодированный цвет в RAW имеет большую глубину и может быть передан более точно. Очевидно, что в фотоделе более точная передача цветов имеет решающее значение, так как это дает большие возможности для экспериментов.

Как включить RAW в фотоаппарате

Как уже было отмечено, каждый бренд имеет свой вариант формата RAW. У Nikon он называется NEFF, у Canon – CR2. Принципиальное отличие заключается в обработке данных процессором, и на выходе получается так, что для каждого формата требуется использовать разные конвертеры. Причина этого заключается в том, что производители используют разные процессоры в своей технике. Каждый из них обрабатывает данные по своей схеме, поэтому добиться единообразия невозможно.

Для того чтобы поставить формат RAW, пользователю требуется лишь войти в настройки камеры и выбрать пункт обработки фото. В нем есть возможность выбрать размер фото и формат записи. Соответственно для того, чтобы фотографировать с сохранением «сырых» данных, требуется выбрать пункт RAW. Независимо от того, как он будет называться на конечном фото, в настройках фотоаппаратов большинства брендов используется общепринятое название.

JPEG vs RAW. В каком формате фотографировать.

Я знаю много начинающих фотографов которые фотографируют в RAW и не знают зачем они это делают. На вопрос: “Почему?” – получаешь ответ: “Ты что, это же круто! Все Великие фотографы нашего времени фотографируют в RAW!”. Окей, если вы тоже так думаете, то эта статья именно для вас.

Итак, представим, вы только что купили фотик, нашли как поменять формат и сразу полезли в гугл, либо пошли к друзьям, узнать в каком же формате лучше фотографировать…

Если вы не знаете в каком формате фотографировать – однозначно фотографируйте в JPEG.

Почему? – Поймёте по ходу данной статьи.

JPEG (или JPG) самый популярный формат для просмотра изображений на сегодняшнее время. Он читается всюду, вплоть до вашего мобильного телефона. Любая цифровая камера фотографирует в JPEG формате, причина банальна: JPG дает отличное качество при минимальных затратах времени на его обработку.

RAW (от англ. raw – сырой) это файл содержащий необработанные данные прямо с матрицы. Годится для дальнейшей обработки и корректировки.

Вот собственно как все происходит:

RAW

RAW это рай для дизайнеров, предназначен формат для дальнейшей обработки и корректировки

С ним можно работать долго и нудно, корректировать экспозицию (в определенных пределах), изменять баланс белого, яркость, контрастность, а самое важное – все изменения, которые вы сделаете, не будут существенно влиять на потерю качества снимка. По сути, вы можете изменять все значения которые выставляете на цифровой камере перед съемкой

Основные недостатки RAW:

1) поскольку формат “сырой” весит он в разы больше чем JPEG, места для его хранения никогда не напасешься.

2) вы все равно должны конвертировать RAW в JPEG чтобы его распечатать или показать друзьям.

3) время=деньги для фотографа, а для работы с RAW у вас уйдет уйма времени, как на обработку, так и на конвертирование.

4) разные производители цифровой фототехники имеют собственные стандарты и настройки для RAW файлов (это видно с разрешений RAW файлов, к примеру: у никона .NEF, у кенона .CRW, у сони .ARW), естественно из-за этого существует множество программного обеспечения для редактирования RAW файлов, основная проблема состоит в том, что в разных редакторах, один и тот же RAW будет выглядеть по-разному.

JPEG

Всеми любимый и всюду читаемый. Создается JPEG все с того же RAW файла, при этом используются все ваши настройки на камере, такие как баланс белого, цветовые настройки, которые существенно поменять при обработке вам уже не удастся.

JPEG использует разные степени компрессии. На камере вы можете увидеть JPEG Basic, JPEG Normal и JPEG Fine. Чем лучше качество JPEG тем больше весит файл. Какой выбрать? Это сугубо ваше решение, что вам дороже – качество или место на карте памяти. Лично я фотографирую в JPEG Normal, т.к. разница в качестве между Fine и Normal почти не ощутима, а вес e JPEG Fine в два раза больше. Советую вам поэкспериментировать, прежде чем выбрать.

5) Скорострельность в RAW значительно ниже из-за обработки файлов большего размера, как результат – потеря момента, для репортера это непростительно!

RAW+JPEG

Наверняка, если вы копались в настройках форматов камеры встречали опцию RAW+JPEG. В этом случае камера создает два файла: RAW и JPEG.

Плюс в том что в итоге вы получаете и то и другое, минус в том что на это нужно ещё больше места и времени. А время – деньги. К тому же, если вы не будете чистить свое дисковое пространство, у вас будет накапливаться горы ненужных дубликатов, которые вам будет жалко удалять… Эта ситуация мне напоминает как старенькие бабушки берегут все выпуски газет за последние 10 лет, с надеждой хоть когда-то в них заглянуть.

Выводы

Если вы не знаете в чем фотографировать – однозначно фотографируйте в JPEG.

Вы занимаетесь дизайном – фотографируйте в RAW.

Если вы делаете десятки одинаковых снимков одного и того же объекта, а потом выбираете один, фотографируйте в JPEG. В то же время, если вы делаете один снимок вместо десятков фотографируйте в RAW.

Оцените что вам нравится и на чем вы собираетесь зарабатывать, если вы собираетесь стать фоторепортером – привыкайте все делать быстро и сразу, учитесь правильно настраивать камеру. Если вы хотите проводить больше времени за монитором, чем за камерой – фотографируйте в RAW и учите фотошоп.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: