Как настроить самодельного аэрограф
Самодельный аэрограф, работающий от автомобильного насоса, необходимо наладить
Важно герметично соединить все детали и затем настроить устройство. Основным требованием по настройке прибора является минимальное расстояние от кончика иглы, по которой будет поступать красящее вещество, к выходу воздушного канала
Перед тем, как нанести рисунок на кузов авто, необходимо потренироваться на листе бумаги
Для самостоятельно изготовленного прибора целесообразно размещать емкость с краской внизу, что позволит добиться хорошего качества распыления. Отрегулировать струю сжатого воздуха можно путем подачи питающего напряжения на компрессор или изменением положения триггера воздушной магистрали.
Применение аэрографов
Аэрографы используются для покраски автомобилей, планшетов, телефонов, металлических панелей, в качестве смелых дизайнерских решений.
Этапы покраски аэрографом
В случае с аэрографией процесс покраски аналогичен стандартной процедуре, включающей в себя:
- Обезжиривание участка авто.
- Шлифовка мелких сколов.
- При необходимости шпатлевка и повторное выравнивание.
- При нанесении крупного изображения требуется оформление оттеночного фона, на который осуществляется наложение выбранного рисунка.
- Когда слой подсыхает, начинается работа с тенями. Чем необычней рисунок, тем оригинальней внешний вид.
- Завершает покраску защитный лак. Он используется только после краски, в случае с наклейками не требуется.
Стоимость аэрографов определяется качеством комплектующих, принципом работы и другими факторами. В среднем рыночная цена составляет 5 тысяч рублей. Для профессиональной покраски применяют более дорогие пневматические аэрографы.
Следующая статья: Ремонт компрессора своими руками. Предыдущая статья: Карандаш для удаления царапин на автомобиле, маркер и другие средства.
Как пользоваться аэрографом для моделей
Покраска аэрографом миниатюрных изделий требует особенной внимательности и аккуратности
Важно отрегулировать уровень подачи краски так, чтобы на окрашиваемом предмете не образовалось подтеков и перепыла
Если в аэрографе предусмотрена возможность смены сопла и иглы, то контроль над размером распыла остается за художником-моделистом. Даже самодельный аэрограф может равномерно распределять краску по небольшой площади.
модель автомобиль для покраски аэрографом
На первых порах можно использовать самые недорогие устройства, копии брендов. После того как рука будет набита, можно смело переходить на профессиональные модели. Но как правильно выбрать аэрограф?
Выбор аэрографа
Выбирать распылитель нужно для определенных целей. Новичку подойдет дешевый простой аэрограф, который позволит равномерно разукрашивать разнообразные модели. Профессионал будет делать акцент на параметрах самого устройства и отдельно компрессора. Хорошим вариантом для обоих случаев станет распылитель с возможность регулировки воздуха и краски.
В зависимости от предстоящих работ нужно выбирать размер сопла и вместимость бочка для краски. Сопло 0,2 мм позволит рисовать тонкие линии, сложные технические изображения.
Чтобы определить, какой аэрограф выбрать для моделей, достаточно прочитать в инструкции характеристики. Если параметры соответствуют личным требованиям, и цена подходящая, аэрограф можно приобретать.
Выбор компрессора
Все модели компрессора отличаются между собой типом конструкции, мощностью и другими характеристиками. Выбирая компрессор, нужно делать акцент на его размере, поскольку от него зависит мощность оборудования.
Если аэрограф необходим для покраски небольших площадей, миниатюрных изделий, надписей и т.д., то большой компрессор лучше не приобретать, поскольку он будет требовать много напряжения.
Плюс ко всему, такие компрессоры стоят довольно дорого. Аэрографы и компрессоры для моделей можно сделать своими руками из простых подручных средств. Среди популярных компрессоров выделяют Fengda AS-16-1 и Fengda AS-16-18. Эти устройство имеют небольшой вес, размер и малую мощность, поэтому идеально подходят для аэрографов.
Советы по использованию
Для получения красивого и качественного рисунка следует знать о некоторых хитростях применения аэрографа:
- Во время рабочего процесса агрегат следует держать под углом в 90° к поверхности. При горизонтальном нанесении распыление должно проходить под углом больше 45°. Это позволит распределить красящее вещество равномерно.
- Размер промежутка между полотном и аппаратом влияет на толщину и качество линий, интенсивность окраски. Менять расстояние необходимо плавно, не совершая резких движений.
- Потеки не следует убирать сразу. Лучше дождаться пока они подсохнут и зачистить мелкой наждачной бумагой, а затем подкорректировать рисунок.
- Для ускорения творческого процесса следует подготовить несколько бачков с разными цветами краски. При необходимости смены оттенка не придётся промывать ёмкость, достаточно прочистить сам агрегат и присоединить другой контейнер с красителем.
Используя аэрограф можно достаточно быстро обработать крупную площадь, экономно расходуя красящий состав. Покрытие получится ровным и красивым. Экспериментируя с настройкой подачи материала можно создавать реалистичные изображения на различных изделиях и поверхностях.
Как выбрать лучший электрический краскопульт на аккумуляторе: виды, характеристики, критерии подбора, на что смотреть при покупке, обзор 5 популярных моделей, их плюсы и минусы
Краскопульты для побелки: что это такое, виды, критерии выбора, рейтинг и обзор лучших моделей, их плюсы и минусы, советы и рекомендации по подбору прибора
Как подобрать правильную малярную кисть: конструкция, классификация, виды, форма, размер, особенности щетины, лайфхаки по работе, на что обратить внимание перед покупкой
Как устроен аэрограф?
Аэрограф — это красящее устройство, распыляющее краску подобно аэрозольному баллончику, но гораздо тоньше и аккуратнее. Тонкость распыления краски, размер наносимой линии или точки зависят от: — количества и давления воздуха; — объема и вязкости подаваемой краски; — конструкции аэрографа; — расстояния между аэрографом и окрашиваемой поверхностью. Выглядит этот загадочный инструмент вот так и внешне напоминает ручку для письма.
Для того, чтобы правильно пользоваться и ухаживать за инструментом, необходимо понимать, как он устроен. Конструкция его достаточно хрупка, и потеря хотя бы одной детали может привести к поломке или некорректной работе всего аэрографа.
Устройство аэрографа
Столь компактный на первый взгляд инструмент включает в себя около 30 внутренних составляющих, которые обеспечивают качество его работы. Ниже мы рассмотрим основные элементы аэрографа и расскажем, какую именно роль они играют при создании аэрографических шедевров. Сопло. Может быть резьбовым (снимается и ставится при помощи специального ключа, идущего в комплекте) и конусным (просто вставляется в гнездо и поджимается колпачком). Диаметр сопла является одной из основных характеристик аэрографа. Данный элемент регулирует струю краски и отвечает за то, насколько тонкой/толстой будет рисуемая Вами линия. Игла. Очень важная и хрупкая деталь аэрографа, которая отвечает за количество поступающей сквозь сопло краски. Чем сильнее Вы отодвинете ее от сопла, тем больше будет поток краски, и наоборот. Направляющая иглы с цанговым зажимом. Благодаря этой детали игла зафиксирована внутри аэрографа, совершает свое движение в одной плоскости (вперед-назад) и точно попадает в сопло. Бачок для краски. Именно сюда заливается краска и уже из емкости поступает в аэрограф, смешиваясь с воздухом и распыляясь под давлением. Объем бачка может быть самым различным (от 0,5 до 100 мл) и зависит от того, для чего именно Вы используете инструмент. Бачок может быть как встроенным (не снимается), так и съемным. От того, как он закреплен, зависит подача материала, которая может быть верхней, нижней или боковой. Регулятор подачи краски. Есть не во всех аэрографах и представляет собой закручивающийся винт, который контролирует, насколько подвижной будет игла. Удобен тем, что благодаря ему можно настроить иглу так, чтобы та не убиралась полностью, а фиксировалась на каком-то определенном участке, тем самым «сохранив» в памяти аэрографа положение, при котором будет осуществляться самая оптимальная подача краски. Пусковой рычаг (триггер). По сути, это кнопка, напоминающая собой джойстик, при помощи которой Вы управляете аэрографом, словно выключателем. Рычаг связан с иглой и, соответственно, отодвигая его, Вы контролируете подачу краски через сопло. Если аэрограф имеет функцию двойного независимого действия, то при нажатии на рычаг Вы контролируете и подачу воздуха. То есть, чтобы рисовать аэрографом двойного действия, нужно нажать на рычаг (подать воздух), а затем отвести его назад (смешать с воздухом краску). Клапан подачи воздуха. Суть работы аэрографа заключается в рисовании краской, смешанной с воздухом и выпускаемой под давлением. Клапан регулирует подачу воздуха и, прежде чем начать работу, сперва нужно открыть именно его (открывается при помощи рычага подачи краски)
Важно помнить, что аэрограф — это просто «кисть» в руке мастера, и необходим компрессор, чтобы эта кисть могла рисовать. Компрессор — это насос, который через шланг перекачивает воздух в аэрограф, а тот уже распыляет материал
Аэроконтроль (Air Control). Вспомогательное оборудование, которое так же есть не во всех аэрографах. Установлен он в нижней части аэрографа и пересекается с каналом подачи воздуха. Закручивая/откручивая регулировочный винт, Вы сможете уменьшить или увеличить количество и давление подаваемого воздуха. Почему это важно? При неправильной настройке подачи воздуха краска может ложиться неравномерно. Так, при низком давлении воздуха, Вы можете наблюдать наличие капелек на окрашиваемой поверхности, а при высоком — «паучьи лапки».
Ну что ж, теперь Вам известно, как устроен инструмент, с помощью которого Вам предстоит создавать свои графические шедевры. Можете смело браться за дело и гордиться своими результатами!
О том, какой именно аэрограф Вам нужен, и как определиться с выбором среди такого большого многообразия товаров, читайте в нашей статье «4 правила подбора идеального аэрографа» Не забудьте про компрессор. О том, какой именно подойдет для Ваших целей, читайте в статье «Вторая половина для аэрографа или как подобрать компрессор»
Если статья была для Вас интересной, расскажите о ней друзьям
Какие краски можно использовать в аэрографе?
Лучше всего начать пользоваться аэрографом с водорастворимыми красками. Их можно использовать дома, поскольку они не токсичны.
Виды красок, используемых в аэрографах для моделизма:
- акварельные – удобны в использовании, подходят для начинающих, разводятся водой в соотношении 1:1;
- чернила жидкие – большинство растворяется в воде, но есть и краски для использования со спиртом, подходят для нанесения матового или ярко блестящего изображения;
- тушь – может быть жидкой, сухой или концентрированной, рисунки, выполненные тушью, не тускнеют со временем;
- гуашь – для ее использования нужно выбирать аппарат с большим соплом, поскольку маленький будет забиваться;
- акриловые – такие краски наиболее популярны среди художников, могут иметь низкую вязкость (разводятся только водой) и высокую плотность (разводятся водой и специальным раствором).
Если в аэрографе используются акриловые краски, то после каждого пигмента стоит тщательно мыть прибор и использовать сопло диаметром не менее 0,5 мм. Среди наиболее известных производителей акриловых красок можно выделить следующие марки: Decola (Россия), Murabu (Германия) и Jaquard (США).
Сравнительная таблица представленных моделей
В целях сравнения представленных товаров, предлагаем взглянуть на таблицу с их характеристиками.
Модель | Объем бачка (мл) | Диаметр сопла (мм) | Тип распыления | Регулировка | Цена (руб) |
Jas 1116 | 2 | 0,2 | компрессорный | двойная независимая | от 1500 до 2000 |
Iwata NEO CN | 30 | 0,35 | компрессорный | двойная независимая | от 4200 до 4800 |
ROYALMAX TC-12K | 9 | 0,3 | пневматический | внутреннее смешение | от 3800 до 4200 |
Fengda BD – 130 K | 7 | 0,2; 0,3; 0,5 | пневматический | независимый двойной | от 2000 до 2440 |
Inked Caprice | 22 | 0,3; 0,5 | пневматический | независимый двойной | от 1900 до 2250 |
Fubag AGS7/0.2 110107 | 7 | 0,2 | пневматический | независимый двойной | от 2000 до 2440 |
Wester FPS – 20 | 60 | 0,35 | пневматический | одинарный | от 1700 до 2445 |
Необходимые детали и инструменты
Базовая конструкция включает: сопло, емкость с краской, компрессор (некоторых моделях отсутствует). Друг от друга модели отличаются:
- типом смешения. Выделяют краскопульты с внешним смешением, где основой становится обычная шариковая ручка. Как правило, именно такой тип аэрографов и выполняется самостоятельно. В моделях с внутренним смешением, соединение воздуха и краски производится внутри, что усложняет изготовление;
- управляемостью. Здесь выделяют аэрографы одинарного, двойного зависимого и двойного автономного действия. В одинарных моделях управление осуществляется или по воздушному или по красочному каналу. В двойных зависимых (автоматических) оно идет по обоим направлениям. В двойных автономных, каждый канал может действовать независимо друг от друга;
- подачей краски. Бак с материалом сбоку, снизу или сверху устройства.
Чтобы собрать аэрограф самостоятельно, потребуется следующий набор инструментов и комплектующих:
- шариковая ручка со стержнем;
- медицинский шприц, объемом 10 – 20 кубов;
- канцелярский нож;
- обыкновенная линейка;
- зажигалка;
- пробка от бутылки с вином или шампанским;
- маркер яркого цвета;
- дрель;
- наждачная бумага мелкой зернистости;
- шило;
- стеклянный флакончик с крышкой (баночка от лекарств);
- термоклей.
В данном случае за основу берется самая простая модель. Если конструкция усложнена и предполагает распылитель, ко всему перечисленному добавляется еще и компрессор. Подойдет баллон со сжатым воздухом, либо специализированные изделия. Но их применение удорожит конструкцию. В остальном, комплектующие и инструменты присутствуют в каждом доме. Недостающие элементы всегда можно приобрести поблизости.
Разновидности аэрографов
Условно все аэрографы можно поделить на два вида в зависимости от типа сопла. Это может быть резьбовой или конусный аппарат.
Аэрографы с резьбовыми соплами, которые крепятся на корпус с помощью резьбы, отлично распыляют краски (хорошо получается дымка), можно легко регулировать и настраивать необходимую толщину линий на рисунке. Но есть и минусы: заменить сопло одного диаметра на другое достаточно трудно, поскольку придется менять и регулировать настройки.
В аэрографах для моделизма с конусным соплом достаточно просто заменить разные по диаметру элементы, при этом не нужно дополнительно что-то настраивать в устройстве. Среди минусов стоит отметить то, что краска распыляется довольно крупными каплями, поэтому практически нет возможности регулировать степень нанесения рисунка.
Чаще всего резьбовые аппараты используют художники для изображения мелких деталей, небольших узоров, а конусные – для нанесения фона или прорисовки крупных элементов на картине.
https://youtube.com/watch?v=4F7sD1Qk4WA%250D
Производители и дополнительные функции
Поскольку на данный момент на рынках представлено большое количество производителей, выбрать качественное устройство достаточно сложно. Подробно останавливаться на каждом производителе не стоит, поскольку принцип работы и основные детали устройств у всех одинаковы.
http:
Разница заключается только в качестве используемых материалов. Здесь следует не брать неизвестные фирмы. А когда возникает вопрос: “Если выберу дешевый, не прогадаю ли?”, то лучше не скупиться и стараться выбирать брендовые вещи. Даже китайский брендовый аэрограф будет прекрасно работать. Неплохим выбором будут и отечественные распылители. Как видно из описанного выше, подбор аэрографа необходимо осуществлять под определенные цели.
Что такое аэрография
Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых аэрографах использовался ручной компрессор, позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.
Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.
Необходимые детали и инструменты
Для изготовления самодельного прибора подготовьте:
- школьную ручку с шариковым или гелевым стержнем;
- медицинский шприц на 10 или 20 мл с иглой;
- обычную пробку от винной бутылки;
- клей для пластмассы или герметик;
- стеклянный флакон с герметичной крышкой.
Пользуясь аэрографом, используют различные красители
Также понадобится линейка, зажигалка, маркер, шило и мелкая наждачка. Не забудьте, что для проверки работоспособности прибора потребуется краска для аэрографа. Помните, что каждый краситель имеет свои свойства и отличается характеристиками. Это необходимо учитывать, занимаясь его подбором.
Используют различные красители:
- акриловые. Они безвредны для людей и разводятся водой до необходимой консистенции. Акриловые краски представлены в расширенной цветовой гамме, хорошо передают цвета и при необходимости легко удаляются. Имеется недостаток – проблематичность прорисовки мелких деталей из-за продолжительного высыхания краски и ее густоты;
- эмали. Они быстро сохнут после распыления и не оказывают отрицательного воздействия на здоровье людей. Эмаль на водной основе имеет доступную цену, однако не может обеспечить хорошую цветопередачу. Кроме того, при перемешивании эмалей разных цветов теряется первоначальная цветовая насыщенность;
- нитрокраски. Они представлены в широком ассортименте и могут иметь полиэфирную, синтетическую или уретановую основу. Ускоренное высыхание и другие характеристики нитрокраски позволяют выполнить детализацию, а также реалистично прорисовать мелкие элементы. Недостаток – материал токсичен и вреден для органов дыхания.
Путем смешивания красок, можно подобрать требуемую тональность
Обзор 3 популярных моделей
Рассмотреть весь рынок предлагаемых разными производителями аэрографов просто нереально. Однако во всем многообразии позиций нетрудно выделить изделия, которые популярны и предлагают набор возможностей для удовлетворения потребностей моделистов разных уровней. В рейтинг аэрографов для моделизма вошли устройства как для начинающих, так и опытных профессионалов.
JAS 1117
Семейство продуктов JAS – лучшие аэрографы для моделизма, если рассматривать выбор начинающих. Это крайне простые устройства производства китайского бренда, отличающиеся достаточно высокой функциональной пригодностью. Характеристики:
- удобный, двойной независимый принцип регулирования — отдельный вентиль для управления потоком воздуха;
- верхняя подача краски, удобный большой бак 9 мл;
- диаметр комплектного сопла — 0.3 мм;
- резьбовой тип сопла.
Устройство данной модели — лучший выбор начинающего, желающего повысить свои навыки. Однако изделия бренда подтверждают негативную репутацию китайских производителей. Некоторые пользователи говорят о надежной многолетней работе устройства. Другие сталкиваются с браком даже при нескольких покупках подряд.
Paasche Talon в комплекте TG-3F
Удобный и многофункциональный аэрограф, которые понравится моделистам, заинтересованным как в производстве тонких работ, так и окрашивании больших площадей. Устройство имеет следующие характеристики:
- три сопла в комплекте, от 0.25 до 0.66 мм;
- емкий бак для краски в 13 мл, верхняя подача;
- отдельная головка с веерным принципом краскопультного распыления для работы по большим площадям;
- собственный комплектный шланг для подключения к компрессорам разных марок.
Устройство имеет двойной раздельный принцип регулирования, предлагает высокое качество комплектующих, высокий срок службы.
Harder & Steenbeck Infinity 2 in 1
Устройство для профессионалов, гарантирующее очень широкий набор возможностей. Характеристики:
- сопло самоцентрирующегося типа, с собственной иглой регулировки;
- два сопла в комплекте — 0,15 мм и 0,4 мм;
- два бачка краски, 5 мл и 3 мл;
- верхний тип установки емкости;
- шкала для точной установки регулятора подач;
- двойное раздельное управление подачи одним рычагом: поток воздуха меняется силой нажатия.
Модель предлагает гарантированно высокое качество, удобна в использовании, выполнена в крайне компактном и легком исполнении.
Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей
Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.
После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности. При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована
Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего
Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам
Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом
Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.
Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой
Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков
К тому же, очищать такие емкости очень просто. Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.
Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.
Часть 2. Выбираем способ окраски
Подавляющее число моделистов можно разделить на два противоборствующих лагеря – то, кто красит кисточкой, и те, кто красит аэрографом
Не будем вдаваться в столь жаркие дискуссии, кто сильнее – слон или кит, а попробуем разобраться, чем они отличаются и что нам нужно.
Сейчас нам не важно, как мы будем красить – нам главное получить красивую модель, чтобы в следующий раз нам не сказали «Опять мазней занимаешься». Для первого раза купите модель, которую практически не надо красить – в наборе идет разноцветный пластик
Особенно этим любят баловаться производители, которые выпускают модели машинок и кораблей. Если вы видите большую, красивую, не российскую коробку с машинкой или парусным корабликом, то скорее всего там разноцветная пластмасса, хотя лучше проконсультироваться с продавцом. Вам остается только ее склеить и чуть подкрасить кисточкой для пущего эффекта. Зато вы можете сказать «Я красил!» и продолжать свой нелегкий путь в дальнейшем совершенствовании отделки моделей.
Сделали? Получили согласие домашних (мам, пап, жен, детей и т.д.) на продолжение экспериментов? Переходим дальше – покупаем модель, которую надо красить ВСЮ. ОТ и ДО.
При окраске больших поверхностей уже стоит задуматься – красить кисточкой или аэрографом? Первый способ дешевле и доступнее; зато второй красивее, быстрее и дороже. При окраске кисточками вам нужны только кисточки, а при окраске аэрографом вам нужен аэрограф и еще компрессор. Возьмите лист стекла и попробуйте его покрасить кисточкой так, чтобы было ровно, без бугров и разводов. Получилось? Тогда вам аэрограф не нужен, продолжайте в том же духе. Если не получилось – попробуйте еще раз. Не получается даже после десятого раза? Вы безнадежны, вам придется покупать аэрограф… Или аэрозольные баллончики, на первое время.
Выбрали, чем красить будете? Если кисточкой – то покупайте кисточки, всякие и разные, вкусные и сладкие, беличьи и колонковые, большие и малые, круглые и плоские… Если баллончиком – покупайте нужные цвета. Если аэрографом – то аэрограф и компрессор. В двух последних случаях вам также потребуется вытяжка. Хотя по ценам оба последних способа сравняются к концу первого года, и в дальнейшем аэрограф начнет дешеветь.
4 SKRAB ABS-1 50261
Выбор приспособления обусловлен его хорошими рабочими возможностями. Здесь предусмотрено сразу два стеклянных бачка по 30 мл с нижним креплением. Емкости размещаются удобно, не мешают в процессе окрашивания разных по размерам и форме поверхностей. К тому же они прозрачные, что позволяет визуально постоянно контролировать расход рабочей жидкости. Технология LVLP является одной из самых эффективных, поэтому даже большие конструкции подвергаются обработке достаточно быстро. Максимальная производительность краскопульта составляет 4300 мл/мин.
В зависимости от вида обработки поверхности затрачивается расход воздуха в пределах 1,5-3,5 куб. см. Модель рассчитана на оптимальный диапазон давления 1-3,5 бара для получения максимально полезного качества окрашивания. Такие характеристики в сочетании с умеренной стоимостью аэрографа получили положительные отзывы у моделистов.
Виды аэрографов
Аэрографом называют пневматическое устройство для распыления красящего вещества очень тонким слоем. Аэрографические инструменты делятся на множество категорий, но в первую очередь их классифицируют по области использования:
- Пищевые, такие устройства применяют главным образом в кондитерском деле для художественного украшения тортов и пирожных;
- для моделизма, с их помощью окрашивают миниатюрные модели техники и архитектуры для достижения максимальной натуральности;
- косметологические — аэрографы для ногтей и макияжа позволяют тончайшим слоем наносить лак на ногти и косметические краски на лицо.
Также существуют автомобильные приборы, но покраску машин с их помощью осуществляют в основном сервисы, а не частные покупатели.
Аэрографические приспособления применяют в самых разных сферах
Устройства классифицируют и по многим другим параметрам. Например, существуют:
- внешние и внутренние аэрографы, в первых краска смешивается со струей воздуха с внешней стороны, во-вторых смешение происходит во внутренней части инструмента;
- модели одинарного и двойного действия, в одиночных приборах можно регулировать только подачу краски или воздуха, в двойных регулируется и то, и другое;
- кнопочные и курковые устройства — разница заключается в особенностях конструкции, нажимать нужно либо на курок, либо на кнопку.
В зависимости от назначения и цены прибор может представлять собой очень простое устройство или обладать множеством дополнительных функций.
Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей
Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.
После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована
Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом
Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.
Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.
Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.