Если вышел из строя компрессор
Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.
Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный. Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.
Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.
О самостоятельной заправке авто кондиционеров
Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.
Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.
Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.
Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.
2 Кондиционер не включается – ищем причины
Наиболее серьезной поломкой является заклинивание компрессора. Проявляется она по-разному:
- из-под капота раздается скрежет или грохот, иногда даже начинает валить дым;
- обрывается или соскакивает ремень привода компрессора, который приводит его в движение от двигателя;
- на шкиве обрываются предохранительные пластины, при этом раздается тихий щелчок, кондиционер просто перестает работать.
Причин выхода из строя компрессора существует несколько. Чаще всего он ломается в результате длительной работы при забитом радиаторе – высокое давление и повышенная температура очень сильно сокращают срок службы компрессора. Поэтому радиатор необходимо чистить каждый год.
Также частой причиной выхода из строя компрессора является отсутствие смазки и попадание грязи. Это происходит в результате разгерметизации системы – лопнувшая трубка, треснувший корпус или изношенная прокладка приводят к проникновению влаги из атмосферы. В следствие этого появляется коррозия и грязь, которые и выводят агрегат из строя.
Наиболее частой причиной не включающегося кондиционера является забитый радиатор
Имейте в виду, что компрессор может выйти из строя, если после разгерметизации системы вы устраните неисправность и сразу заправите ее хладагентом. Особенно это происходит в тех случаях, если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой. Дело в том, что после любой разгерметизации систему необходимо промывать, так как любая грязь для компрессора губительна.
Компрессор сразу отключается
Если компрессор сплит-системы включается и сразу выключается, то, возможно, причина проблемы в датчике температуры воздуха либо датчике испарителя. Данные от датчика температуры воздуха служат подспорьем для работы платы управления. Если в нём произошёл сбой, то система не получает таких данных, автоматически расценивая это как то, что температурному режиму помещения не нужна корректировка. Поэтому компрессор перестаёт работать и сразу отключается кондиционер.
Сбои в работе вентилятора во внутреннем блоке также способствуют перегреву компрессора и его отключению. Это значит, что скорость вращения вентилятора меньше заданной скорости по параметрам.
Возможно, капиллярные трубки, радиатор наружного отдела или фильтр осушителя забиты грязью, влагой, пылью(актуально для автомобильных кондиционеров). В результате этого, компрессор перегревается и выключается.
Правила ухода
Чтобы не столкнуться с проблемами, каждый пользователь должен знать, как ему правильно эксплуатировать устройство:
- нужно тщательно и регулярно чистить фильтры внутреннего блока;
- если вы видите, что вода из внутреннего блока вытекает капельками, медные трубы покрылись льдом, кондиционер холодит недостаточно, тогда нужно остановить его работу и вызвать мастера;
- необходимо регулярно проводить обслуживание: специалисты должны проверять давление в системе, состояние фильтров, количество фреона, работу оборудования во всех режимах;
- нельзя включать кондиционер при минусовой температуре, если к нему нет прикрепленного зимнего комплекта.
Фильтры внутреннего блока следует регулярно чистить
Автоматическая диагностика
Сплит-системы могут выходить из строя из-за заводского брака, плохой установки, неправильной эксплуатации. Если с заводским браком мало что можно изменить, то для двух других случаев – ещё есть шанс починить технику.
Современные сплит-системы могут оповещать их владельца о произошедшем сбое при помощи надписей на дисплее либо мигания индикаторных лампочек. Учитывая характер неполадок, выделяют следующие коды ошибок кондиционера (количество миганий соответствует порядковому номеру по списку):
- Неисправен терморезистор во внутренней части.
- Неисправен терморезистор наружной части.
- Одновременная работа на тепло и холод.
- Нет защиты от перенапряжения.
- Неполадки с кабелем или схемой по обмену данными между двумя частями.
- Превышение параметров по электропотреблению.
- Скачок напряжения в наружном блоке.
- Проблемы с вентилятором.
- Проблемы с ходовым клапаном.
- Поломан терморезистор, поэтому отсутствует температурный контроль в корпусе компрессора.
Инструкция по эксплуатации техники расшифровывает конкретные неисправности кондиционера. По ней можно понять, в какой части устройства нужно устранять проблему.
Все проблемы сплит-систем разделяются на 2 категории: механические (связанные с холодильным контуром) и электронные (проблемы с электроникой или проводкой). Рассмотрим их подробнее.
Причины проблемы
У данной проблемы может быть множество причин, к наиболее распространённым из которых относят:
- отсутствие напряжения;
- нестабильность напряжения;
- сильные перепады температуры в помещении.
Первым делом необходимо произвести проверку электросети. Очень часто это является причиной, по которой не работает кондиционер. Высокая температура, возникающая при работе оборудования, способна быстро привести изоляцию проводов в негодность.
Сильные перепады температуры могут стать основным фактором, вызвавшим ситуацию, когда не включается домашний кондиционер. Резкое повышение температуры может спровоцировать расширение материалов, из которых изготовлен кондиционер, что приводит к его разрушению. Сплит-системы низкого качества делаются из материалов, не отвечающих технологическим требованиям, и не выдерживают температурных перепадов.
Как работает муфта компрессора кондиционера
Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.
Основные элементы муфты таковы:
- ременной шкив;
- подпружиненный диск со ступицей;
- электромагнитная катушка.
В работе они взаимодействуют между собой так:
- Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
- на электромагнитную катушку подаётся питание;
- магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
- крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
- компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
- в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.
То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.
Как заправить кондиционер в машине своими руками
Если в системе имеется недостаток хладагента, то ЭБУ однозначно не запустит компрессор. Тут прямая дорога только на хорошее СТО, которое производит диагностику и заправку систем кондиционера. На вопрос – как заправить кондиционер в машине своими руками, у меня только один ответ – никак.
Сами Вы этого не сделаете как положено. Не занимайтесь ерундой, которой полно в интернете – все носятся с этими баллончиками R134а и показывают, куда его необходимо тыкать, чтобы “дозаправить” кондиционер. С такими советами Вы либо ничего хорошего не сделаете, либо устроите компрессору гидроудар. Потому что существует два метода заправки кондиционера – жидкой фазой и газообразной. Если баллон держать распылителем вверх, то заправка осуществляется газообразной фазой, а если баллон перевернуть, то это уже заправка жидкой фазой.
Так вот, газообразную фазу можно закачивать и в магистраль высокого давления и в магистраль низкого давления, но лучше в магистраль низкого давления при работающем компрессоре. А жидкую фазу только в магистраль высокого давления!!! Не повторяйте без разбору всё, что советуют советчики в сети интернет и на Ютубе в частности. Особенно, если Вы понятия не имеете как работает кондиционер. Жидкости не сжимаются, а сжимаются только газы. Собственно, наш компрессор это и делает – сжимает газ. Если Вы накачаете перед ним жидкость, то он скорее всего отправится в страну по глупости уничтоженных механизмов.
Так же нужно понимать, что в системе важно не давление хладагента, а его вес. Именно поэтому на табличках под капотом указано количество хладагента и масла в граммах, а не в Паскалях, Барах или попугаях
Если кто не понимает, что написано, то я переведу. Для леворульных автомобилей необходимо 640 грамм (+/-20 г) хладагента R134а и 220 миллилитров синтетического масла PAG. Система заправляется по весам, а не по манометру!
И даже это не всё. Чтобы правильно заправить кондиционер, необходимо проделать следующие шаги:
- выкачать всё из системы и желательно знать массу выкачанного, чтобы иметь представление о состоянии системы
- сделать вакуумирование системы вакуумным насосом, чтобы удалить из системы воздух и влагу, которая очень губительна для масла и для системы в целом
- заправить строгое количество масла и хладагента
Сможете Вы это всё сделать при помощи баллончика из магазина?
Если Вам не даёт покоя вопрос – как заправить кондиционер в машине своими руками, то у Вас два пути. Первый – купить автоматическую установку – у нас сейчас она стоит от 70 тыс.грн.
Второй – купить набор для ручной заправки – сейчас стоит это всё примерно 14 тыс.грн., включая и баллон хладагента.
Также стоит понимать, что это всё исключительно принесёт пользу только для заправки кондиционера, а не для ремонта вышедших из строя деталей и узлов. Об этом далее.
Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan
Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.
Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.
Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.
В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:
- есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
- не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).
Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.
Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.
Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:
- решетку радиатора;
- передний бампер;
- электровентилятор охлаждения.
Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:
- ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
- терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
- датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
- испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.
При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.
Рекомендуем: Дроссельная заслонка Лансер: возможные поломки и алгоритм ремонта
Заправить кондиционер авто самостоятельно
Нормы заправки фреоном устанавливаются автопроизводителем для конкретной модели, но всегда заправка подразумевает полную эвакуацию фреона, вакуумирование контура и последующую заправку строго по весу. Заправить автокондиционер ориентируясь по давлению, конечно можно, но для этого потребуется какое-никакое более серьезное оборудование, например цифровая манометрическая станция с термощупом, ну и разбирающийся в теме специалист. Но и в таком случае предварительная откачка всех газов из контура вакуумным насосом обязательна. Для этого требуется и больше времени и более дорогое оборудование, нежели дешевый манометр со шлангами за 30$.
Но зачем это нужно, когда можно прикрутить шланг к баллону, накинуть адаптер на заправочный порт и заливать фреон, пока не подует холодом. Для особо продвинутых автовладельцев, особенно любящих заливать различные «ремонтные» нано-составы и тех. жидкости, в продаже существуют небольшие баллончики с маленьким манометром и адаптером для самостоятельной заправки автокондиционера.
В результате такой «заливки фреона» напрямую с баллона, в контур зачастую запускают воздух. Небольшое количество воздуха в контуре не приведет к мгновенным последствиям, но вероятно станет причиной более серьезных проблем в скором будущем — окисление масла и выход из строя компрессора. К тому же остается неизвестным состав и количество газа в контуре кондиционера.
Коварство еще заключается в том, что сразу после такой заправки кондиционер начинает неплохо охлаждать воздух, особенно если процесс заправки выполняют жидкой фракцией хладагента. Процедура заняла пару минут, в салоне веет прохладой — клиент доволен. И тут как повезет — но чудес не бывает. Зачастую в будущем приходится обращаться в специализированный сервис, где возможно будет ждать более дорогой ремонт, в следствии того что натворили дилетанты.
Рекомендации по использованию бытовых кондиционеров
Управление кондиционером достаточно простое и понятное.
Есть простые правила, которых стоит придерживаться:
Решетку внешнего блока нужно периодически очищать от засохших листьев и мусора
Особое внимание уделяют решетке на выходном отверстии.
Во время работы сплит-системы все окна и двери в помещении должны быть закрыты. Желательно, чтобы окна были герметичными
В противном случае нагрузки на прибор возрастают, также повышается расход электроэнергии.
Кондиционер не должен бесперебойно работать в течение суток.
При регулярном техническом обслуживании прибор проработает максимально долго.
Пылеулавливающие сетки на внутреннем блоке нужно регулярно мыть под струей воды. Процедуру проводят раз в 2 недели.
К одному наружному блоку можно подключать несколько внутренних модулей.
Через решетки жалюзи работающего агрегата запрещено вводить внутрь различные предметы. Во время работы оборудования к нему не стоит подпускать детей.
В жаркую погоду не устанавливайте на кондиционере параметры температуры, которые более чем на 10 градусов отличаются от температурных показателей на улице. В противном случае повышается вероятность респираторных заболеваний.
На внутренний модуль агрегата, который работает в режиме охлаждения, не должны попадать солнечные лучи. Закрывайте шторы или жалюзи, чтобы продлить срок службы оборудования. Яркий солнечный свет может мешать прохождению сигнала с пульта.
Вокруг прибора должно быть достаточно свободного пространства, чтобы воздушные потоки могли свободно проходить.
Отверстия испарителя не должны быть закрыты посторонними предметами.
Если прибор установить в помещении с повышенной влажностью, то его нужно чаще очищать от пыли и осматривать узлы, потому что влажная спрессованная пыль забивает дренажную систему, способствует появлению патогенных микроорганизмов внутри агрегата. Еще происходит засорение теплообменников и систем фильтрации, что приводит к утечке фреона.
Для просушки корпуса прибора от скопившегося конденсата и с целью предотвращения развития грибков перед выключением после длительной работы агрегат переводят в режим вентиляции на несколько минут.
Точная инструкция по использованию каждой модели климатической техники приведена в технической документации. Устанавливать оборудование должны подготовленные специалисты. Для регулировки работы используют пульт дистанционного управления. Ремонт сплит-системы стоит доверить только квалифицированным специалистам.
Правила ухода
Чтобы не столкнуться с проблемами, каждый пользователь должен знать, как ему правильно эксплуатировать устройство:
- нужно тщательно и регулярно чистить фильтры внутреннего блока;
- если вы видите, что вода из внутреннего блока вытекает капельками, медные трубы покрылись льдом, кондиционер холодит недостаточно, тогда нужно остановить его работу и вызвать мастера;
- необходимо регулярно проводить обслуживание: специалисты должны проверять давление в системе, состояние фильтров, количество фреона, работу оборудования во всех режимах;
- нельзя включать кондиционер при минусовой температуре, если к нему нет прикрепленного зимнего комплекта.
Фильтры внутреннего блока следует регулярно чистить
Система не нагревает помещение
Если кондиционер не работает на обогрев, причины этого могут таиться в следующем:
загрязнены фильтры. Через фильтр воздух попадает в кондиционер. Он принимает на себя весь удар, поскольку на нём остаются вся пыль, копоть и грязь. Каждые 3 недели фильтр желательно промывать под напором воды, затем высушивать и ставить назад
Важно: после 7-8 промываний фильтр начинать менять свои эксплуатационные параметры в худшую сторону;
засорён испаритель наружного блока. Грязь, пух, влага, шерсть, пыль, попавшие в теплообменник с улицы, увеличивают нагрузку на компрессор
Из-за этого он перегревается, а сам кондиционер не работает на тепло, но продолжает расходовать электроэнергию;
техника не рассчитана на низкие температуры. Много кондиционеров собираются в азиатских странах, где температура редко опускается ниже 0°С. Поэтому такая сплит-система не предназначена на подогрев при минусовой температуре. Какое-то время устройство будет работать, но из-за того, что модель не адаптирована под местные условия, со временем возникнет холодная пробка, которая сократит ресурсы компрессора, приведя к сбою. Проблема решаема, если сразу приобрести кондиционер, подстроенный под местный климат либо установить систему авторазморозки для подогревания дренажа.
После установки кондиционер не включается
Итак, разберем первый случай. Вы смонтировали блоки сплит-системы и подключили их. Теперь пытаетесь его запустить. Перед этим подаём «питание» на устройство («втыкаем» вилку в розетку или включаем соответствующий автомат). Уже при «подаче питания» внутренний блок кондиционера должен отреагировать любым способом. Это может быть звуковой сигнал (чаще всего), открытие-закрытие жалюзи внутреннего устройства, загорание индикатора (лампочки) на дисплее блока. Некоторые кондиционеры при «подаче питания» сразу начинают работать. Если устройство при этом никак не отреагировало (и не включается с пульта), то начинаем искать неисправность с источника подачи электроэнергии.
НО. СИЛЬНО не советую лезть в электрику людям, которые далеки от всего этого!
В первую очередь проверяем индикатором или лучше тестером «фазу» на автомате (или розетке). Их работоспособность диагностировать НАВЕРНЯКА возможно любым рабочим электрическим прибором (например, перфоратором). Если ни один из подключаемых приборов не работает, то причину ищем «в сторону» щитовой. А если с источником все в порядке, то исследуем неисправность в соединениях «питающего» кабеля кондиционера (это обычно вилка, соединительные колодки, ваги, клеммы на блоке, и прочее). Индикаторной отверткой или тестером находим точки, где отсутствует «фаза». Причина может крыться в повреждении кабеля. В зависимости от типа кондиционера его «питание» может происходить к внутреннему или к внешнему блоку.
Смотрим надежность соединений и правильность подключения проводов по цветам. Для этого разбираем вилку и добираемся до всех соединений. Обычно основными проводами питающего кабеля кондиционера являются коричневый и синий («фаза» и «ноль» соответственно). И дополнительный (если так можно выразиться) желто-зеленый провод («земля»).
Таким образом отсутствовать электроэнергия на кондиционере может по двум основном причинам:
- неисправность или неправильное подключение источника питания (автомат, розетка);
- неправильное или ненадежное подключение вилки, колодок, и других соединений сплит-системы.
Второй случай, когда не запускается сплит-система, может быть связан с банальной причиной — разрядкой батареек в пульте (или вообще их отсутствия). При этом кондиционер должен реагировать на «подачу питания». На многих внутренних блоках есть кнопка включения автоматического режима (часто она скрыта под крышкой). Если, нажав на нее кондиционер запускается, то явно причина неисправности кроется в пульте (скорее всего в батарейках).
Нет электричества
Симптомы: индикаторы не горят, кнопки управления не откликаются
Это одна из немногих проблем, которые владелец кондиционера вполне может починить самостоятельно,
даже если у него нет специальных инструментов. Если на электронном дисплее не загораются индикаторы,
то, скорее всего, на кондиционер вообще не поступает электропитание. Естественно, здесь не
рассматриваются совсем уж фатальные случаи вроде отключения электричества по всём доме или подъезде.
Для начала проверьте кабель питания: чисто визуально всё должно быть в порядке, вилка цела и
невредима, провод нигде не пережат и не оплавлен, на ощупь вилка не горячая. Если проблемы в
вилке, то либо замените её, или, если она не разборная — замените весь кабель питания. Если
кабель питания где-то пережат, то лучше, конечно, не рисковать, и заменить его.
Вполне возможно, что какие-то проблемы в электропроводке в месте подключения кондиционера:
установить это просто — воткните в розетку шнур питания какого-нибудь другого электроприбора,
который вы только что проверили в другой розетке. Можно попробовать включить кондиционер в другую
розетку, если кабель до неё дотянется или у вас есть подходящий удлинитель. Если же никакие
приборы в розетке не работают, для начала загляните в распределительный электрощиток: если у вас
в квартире там стоит отдельный автомат на розетки, то его могло просто «выбить», и достаточно
включить переключатель; правда, остается вопрос, а почему «выбило». В остальных случаях вам
всё-таки лучше вызвать электрика. Если же и в других розетках прочие приборы не работают, скорее
всего, «выбило» автомат электропитания розеток всей квартиры — вам опять же надо к щитку.
Кстати, если после повторного включения кондиционера автомат опять «выбьет», значит ваши дела
плохи: подобные симптомы свидетельствуют о наличии короткого замыкания в электросети устройства,
и тут уж без мастера не обойтись.
Не исключено, что у вас напряжение в электросети выходит за пределы, разрешенные для данной
модели: обычно оно от 200 до 240 вольт. Если у вас есть вольтметр, проверьте напряжение в
розетке: если оно не в порядке или нечем проверить, придется звать электрика.
Неисправность пульта управления
Выделяют два вида дистанционных пультов управления:
- навесной;
- беспроводной.
В навесном пульте выявить неисправность довольно просто благодаря наличию ЖК-дисплея. Если он перестал работать – необходимо провести демонтаж и первым делом проверить напряжение на клеммах. Наличие напряжение характеризует неисправность пульта, а его отсутствие – поломку внутреннего блока сплит-системы.
Проверить работоспособность обычного беспроводного пульта можно с помощью встроенной камеры телефона. Для этого:
- включите камеру на телефоне;
- направьте излучатель пульта на камеру;
- сделайте снимок, одновременно нажав на любую кнопку на пульте управления.
Если на снимке видно инфракрасную вспышку, исходящую от излучателя, значит, пульт находится в исправном состоянии. Если же нет – пульт поломан, и ему необходим ремонт. В случае если ПДУ исправен, а кондиционер по-прежнему не включается, значит, поломка кроется в приемной плате.
Поломка приемной платы является наиболее распространенной причиной, по которой кондиционер перестал работать. Наиболее вероятно, что причиной неисправности послужил перегоревший предохранитель.
Если вы обладаете специальными навыками в области электроники, вы можете сами попробовать починить предохранитель.