Наука и страдивари

Лучшие пластиковые окна с защитой от взлома

Антиванадальные конструкции пользуются большим спросом. Особенно они интересуют владельцев частных домов, которые опасаются проникновения злоумышленников на первые этажи жилого строения.

Veka Softline

Энергосберегающая технология Veka Softline

Мне нравится3Не нравится3

Энергосберегающая технология в этой линейке дополнена особой опцией – окна продаются с защитой от проникновения и взлома. В своём сегменте Softline 82 не имеет аналогов, так как разработчики применили несколько инноваций одновременно:

  • противовзломная фурнитура;
  • ударопрочное надёжное стекло.

Для создания последнего эффекта используется технология триплекс, которая даёт защиту от случайных ударов средней силы.

Также нужно отметить:

  • пятикамерный профиль;
  • ширину 7 см;
  • возможность установить стеклопакет толщиной до 4 см.

Плюсы и минусы

эффективное трёхуровневое уплотнение
100% герметичность притвора
возможность установить даже 4 стекла
надёжная фурнитура от известного бренда MACO

высокая стоимость

Заказать окно можно из традиционного белого и цветного профилей.

Профиль Veka Softline

Schüco Corona Si 8

Комфортные Schüco Corona Si 8
Мне нравится4Не нравится2

Комфорт и безопасность покупателей разработчики этой линейки поставили превыше всего. В итоге получился надёжный и сложный с точки зрения инженерии продукт, способный удовлетворить даже самого взыскательного покупателя.

Si 8 выделяется среди конкурентов аккуратными и плавными линиями. Окна выглядят изящно и могут стать настоящим украшением здания. Также стоит отметить:

  • профиль из шести камер;
  • ширина 8,2 см;
  • коэффициент 0,95 м2°С/Вт.

Плюсы и минусы

герметичность, обеспеченная тройным уплотнителем
хорошая теплоизоляция
защита от шума
качественная фурнитура

нет

Многие выделяют необычный серебристый оттенок профиля. Он даёт интересный визуальный эффект – расширение пространства.

Специалисты рекомендуют эти окна практически всем категориям покупателей. Продукт одинаково хорош в южных и северных регионах.

Schüco Corona Si 8 видео обзор

Образование выступов: как колеблются струны

В XIX-м веке немецкий физик Херманн фон Гельмгольц обнаружил, что колебания скрипичной струны отличаются от синусоидальных стоячих волн, которые уже были известны физикам. И хотя Гельмгольц обнаружил, что параллельно движению смычка колебания струны имеют возвратно-поступательный характер, на струне имеют место и другие колебания — продольные. Они характеризуются наличием «выступов», которые, двигаясь по струне, отражаются на ее концах, перемещаясь с нормальной скоростью движения поперечной волны согласно формуле: c = (T/m)1/2, где T — натяжение, а m — погонная масса струны.

Итак, смычок возбуждает волну Гельмгольца, образуя выступ, делящий струну на два прямых отрезка (Рис. 2). В момент, когда выступ находится в зоне между смычком и прижатым пальцем, струна движется с той же скоростью и в том же направлении, что и смычок и достаточно небольшого усилия, чтобы объединить две эти силы. Эта фаза получила название «липкий режим» (Рис. 2a). В момент, когда выступ проходит через смычок до подставки и обратно, движение струны меняется на противоположное и она как бы проскальзывает под смычком, отчего эта фаза получила название «скользящий режим» (Рис. 2b).

Рис. 2 РАБОТА ВЫСТУПА.
Увеличенное изображение движения скрипичной струны под смычком, демонстрирующее работу процесса «слип-стик» («скользит-липнет»), который формирует волну Гельмгольца с перемещающимся вдоль струны выступом.
(а) Форма струны в пяти равноудаленных во времени точках (с момента, когда выступ расположен на удаленной от подставки зоне смычка) при «липком режиме». Когда смычок цепляет струну, она движется вместе с ним в одном направлении и с той же скоростью.
(в) Форма струны в пяти равноудаленных по времени точках при «скользящем режиме», в момент, когда выступ проходит от смычка к подставке и обратно. Теперь струна и смычок движутся в противоположных направлениях.
(с) Отклонения струны в зоне контакта со смычком.
(d) Сила воздействия струны на подставку во времени T sin a, где Т — сила натяжения струны.

И хотя в скользящей фазе трение скольжения относительно невелико, тем не менее, энергия колебаний струны продолжает передаваться на инструмент через подставку. Каждый раз, когда выступ отражается от подставки и проходит под смычком, смычку приходится компенсировать потерю энергии. Из-за этого на струне возникает короткий импульс, и она вновь увлекается смычком в направлении его движения.

Данный процесс, получивший название «слип-стик» (скользит-липнет), основывается на том, что скользящее трение намного меньше липнущего (Рис. 2c). Волна Гельмгольца возбуждает на подставке поперечную силу T sin a, где a — угол преломления струны на подставке. Эта сила характеризуется линейным возрастанием во времени, но всякий раз после отражения выступа от подставки, она мгновенного меняет направление, формируя волну «пилообразной» формы (Рис. 2d). Физика процесса возбуждения смычком струны подробно изучалась Майклом Макайнтир/Michael McIntyre и Джимом Вудхаус/Jim Woodhouse из Кембриджского Университета, чьи изыскания внесли большой вклад в теорию и практику современной скрипичной акустики.

Следует заметить, что волна Гельмгольца является свободной формой колебаний струны. Чтобы возбуждать и поддерживать форму волны, не разрушая ее, исполнителю требуется точно дозированная сила. Нехватка навыка в этом деле — одна из основных причин того, что звук начинающего музыканта порой бывает столь неприятен. Как и наоборот — мощь, качество и утонченность звучания, которыми владеют великие скрипачи, во многом следствие их умелого владения смычком для правильного обращения с волной Гельмгольца. Можно сказать, что качество звука скрипки не в последнюю очередь зависит, как от уровня мастерства владения смычком, так и от физических свойств самого смычка, и одной из причин превосходного звучания великих Кремонских скрипок является тот факт, что они звучат в руках самых выдающихся исполнителей!

Ударные инструменты

Можно однозначно сказать, что ударные – это древнейшие музыкальные инструменты человечества. В принципе, даже просто удары по камню в том или ином темпе создают некую простейшую ритмическую линию. Практически у всех народностей есть свои национальные ударные инструменты, изготовленные из материалов, широко доступных в местах проживания. Запомнить их все невозможно, да и незачем. Зато можно классифицировать по разным признакам.

Классификация по звуковысотности:

  • С возможностью настройки на определенную звуковысотность. Это относится, например, к вибрафонам, ксилофонам.
  • С неопределенной звуковысотностью, не имеющие опции настройки на определенные звуки. Это относится, в частности, к бубнам, кастаньетам, треугольникам.

Классификация по звукообразованию:

  • Мембранофоны – инструменты со звучащей основой в виде мембраны из кожи или пластика. Например, барабан, бубен, том-том.
  • Идиофоны – инструменты, где звучащей основой является весь инструмент, либо инструмент состоит из целиком звучащих частей. Например, треугольник, ксилофон, колокольчики.

Идиофоны бывают металлическими или деревянными. Например, деревянные ложки.

Но, пожалуй, самой популярной в современной музыке является ударная установка. Виды сборки и комплектации могут быть самые разные, что во многом зависит от стиля музыки, в котором играют музыканты. Однако прежде чем экспериментировать с различными сочетаниями компонентов, нужно узнать, что же может входить в комплект.

Базовая комплектация ударной установки:

Бас-барабан, он же «бочка» и bass drum.
Малый ведущий барабан, он же snare drum.
Том-томы – высокий, средний, низкий, он же напольный.
Тарелка «райд», издающая звонкий короткий звук (ride).
Тарелка «крэш», издающая мощный шипящий звук (crash).
Пара тарелок, нанизанных на стойку и передвигаемых педалью (hi-hat).
Вспомогательное оборудование – стойки, педали, барабанные палочки.

Для простоты восприятия сначала посмотрим, как выглядит ударная установка сверху. Черным на картинке обозначено посадочное место для барабанщика. Том-томы обозначены как small, middle, floor:

Иногда в описании можно встретить вместо обозначений «высокий» и «средний» слова «альтовый» и «теноровый». Иногда оба барабана – high и middle – называют альтами. Пусть вас это не вводит в заблуждение – у каждого элемента установки свое звучание и своя функция, что станет понятнее, когда вы начнете учиться играть. Посмотрите, как выглядит ударная установка в собранном состоянии:

Начать обучение оптимально с освоения игры на установке базовой комплектации, т.е. 5 барабанов + 3 тарелки. По мере обучения вы сами приблизитесь к пониманию, что нужно именно вам:

Из литературы будет полезна книга «Ударные инструменты для чайников» .  Более подробно освоиться с ударными поможет «Школа игры на ударной установке» .

Итак, мы получили представление о наиболее популярных музыкальных инструментах. У многих людей частенько возникает вопрос: а какой самый большой музыкальный инструмент в мире? Формально таковым считается орган концертного зала Бордуок в США. Формально, потому что нас интересуют, в основном, действующие образцы, а этот орган молчит последние два десятка лет.

Однако масштабы конструкции все равно впечатляют. Так, труба достигает в высоту 40 метров, а сам инструмент внесен в Книгу рекордов Гиннеса в 4-х номинациях: самый большой инструмент, самый большой орган, самый громкий (130 дБ) и единственный в мире, работающий под давлением 100 дюймов или 2500 мм) водяного столба (0,25 кГ/кв.см).

И в заключение нашего урока и курса в целом хотим сказать, что в распоряжении каждого из нас есть, как минимум, один музыкальный инструмент, даже если мы об этом не подозреваем. Этот инструмент – наш голос, и он может звучать музыкально.

Научиться петь хотя бы несложные песни под силу абсолютно каждому человеку за исключением глухонемых. Вы можете убедиться в этом лично, если пройдете наш бесплатный курс «Развитие голоса и речи». К слову, мы его советуем пройти, даже если вы не собираетесь петь. Ваш голос во время публичных выступлений и в повседневном общении зазвучит заметно красивее.

А пока рекомендуем пройти еще один проверочный тест данного курса и обязательно воспользоваться полученными знаниями в ближайшее время!

Духовые

В духовых инструментах звук издается в результате колебаний столба воздуха, заключенного внутри трубки. Чем больше объем воздуха, тем более низкий звук он издает.

Духовые делятся на две большие группы: деревянные и медные. Деревянные — флейта, кларнет, гобой, фагот, альпийский рог… — представляют собой прямую трубку с боковыми отверстиями. Закрывая или открывая отверстия пальцами, музыкант может укоротить столб воздуха и изменить высоту звука. Современные инструменты часто делаются не из дерева, а из других материалов, однако по традиции называются деревянными.

Медные духовые задают тон любого оркестра, от духового до симфонического. Труба, валторна, тромбон, туба, геликон, целое семейство саксгорнов (баритон, тенор, альт) — типичные представители этой самой громкой группы инструментов. Позднее появился саксофон — король джаза.

Высота звука в медных духовых меняется за счет силы выдуваемого воздуха и положения губ. Без дополнительных вентилей такая труба может издавать только ограниченное число звуков — натуральный звукоряд. Для расширения диапазона звучания и возможности попадать на все звуки была придумана система вентилей — клапанов, изменяющих высоту столба воздуха (как боковые отверстия на деревянных). Слишком длинные медные трубы, в отличие от деревянных, можно свернуть, придав им более компактную форму. Валторна, туба, геликон — примеры свернутых труб.

Аккордеон

Аккордеон – горячо любимый многими поколениями европейцев и россиян инструмент. Его изобрел в 1829 году австрийский органный мастер армянского происхождения Кирилл Демьян, а помогли ему в этом его сыновья Гвидо и Карл.

Нашим прабабушкам и прадедушкам он заменял на танцах музыкальное сопровождение целой группы ввиду отсутствия таковых в сельских клубах. В зависимости от модели, левая кнопочная часть аккордеона может воспроизводить басовые ноты или даже целые аккорды. Собственно, отсюда и пошло название инструмента «аккордеон». Диапазон левой части большинства стандартных моделей составляет от «фа» контроктавы до ноты «ми» большой октавы.

Клавиатура, расположенная у аккордеона с правой стороны, т.е. под правой рукой аккордеониста, аналогична клавиатуре фортепиано. Звукоряд большинства моделей аккордеонов начинается с «фа» малой октавы и захватывает ноту «ля» 3-й октавы. 45-клавишные образцы играют в диапазоне от «ми» малой октавы, берут ноту «до» 4-й октавы и имеют функцию транспонирования тональностей. Регистр «Фагот» понижает диапазон на одну октаву, регистр «Пикколо» повышает диапазон на одну октаву.

Начинать учиться игре на аккордеоне лучше с преподавателем, однако при наличии какого-то опыта общения с клавишными можно взяться за дело самостоятельно. Например, можно посмотреть видеоуроки на YouTube:

А еще вам в помощь книга «Школа игры на аккордеоне» . Если вы желаете приобщить к этому замечательному инструменту деток, рекомендуем книжку «Учимся играть по нотам: начальный курс игры на аккордеоне для детей» .

Язычковые

А можно ли еще как-то извлекать звук? Можно. Если один конец пластинки из дерева или металла закрепить, а второй оставить свободным и заставить колебаться, то получим простейший язычок — основу язычковых инструментов. Если язычок один, получим варган. К язычковым относятся гармони, баяны, аккордеоны и их миниатюрная модель — губная гармоника.

губная гармоника

На баяне и аккордеоне можно увидеть клавиши, поэтому они считаются и клавишными, и язычковыми. Язычковыми являются и некоторые духовые: например, в уже знакомых нам кларнете и фаготе язычок спрятан внутри трубы. Поэтому разделение инструментов на эти типы условно: существует много инструментов смешанного типа.

В 20 веке дружное музыкальное семейство пополнилось еще одной большой семьей: электронными инструментами. Звук в них создается искусственно при помощи электронных схем, а первым образцом был легендарный терменвокс, созданный еще в 1919 году. Электронные синтезаторы могут имитировать звучание любого инструмента и даже… играть сами. Если, конечно, кто-то составит программу. :)

терменвокс

Разделение инструментов на эти группы — всего лишь один из способов классификации. Существует и много других: например, китайцы объединяли инструменты в зависимости от материала, из которого они были изготовлены: деревянные, металлические, шелковые и даже каменные… Способы классификации не так важны. Гораздо важнее уметь распознавать инструменты и по внешнему виду, и по звуку. Этому мы и будем учиться.

← Ритмика для детейМузыкальное воспитание детей →

Какие пластиковые окна все же лучше поставить в квартиру

На каком же варианте остановиться? Конечно, на том, который имеет все необходимые сертификаты. Доверие к другим фирмам может обернутся серьёзными денежными потерями в обозримом будущем.

Если на первый план выходит сбережение тепла, то рассмотрите:

  • Salamander Blue Evolution 92;
  • Veka Softline 82;
  • KBE Expert.

Последняя линейка сочетает в себе ещё и хорошие шумоизоляционные свойства. Поэтому покупателям не придётся выбирать между «тепло» и «тихо».

Для коттеджа идеальны:

  • Veka Softline;
  • Schüco Corona Si 8;
  • Kaleva Design Plus.

Kaleva к своим хорошим техническим характеристикам позволяет ещё и подобрать оригинальную форму.

Поклонникам необычных цветов можно порекомендовать Deceuninck Фаворит Платинум. Эта серия не имеет себе равных по многим параметрам.

Найти качество: как сделать хорошую скрипку

Как высококлассные скрипичные лютьеры оптимизируют звук инструмента при его построении? Все начинается с выбора наиболее высококачественной древесины для дек. Дерево простукивают молоточком и оценивают насколько хорош его «звон». Следующим важным моментом является умение вырезать из массива древесины сами деки

Работать следует тщательно и осторожно, чтобы получить нужную степень изгиба свода и необходимые толщины. Лютьер должен знать, как правильно скорректировать деки, чтобы получить прекрасно звучащий инструмент

Для этого, как правило, лютьеры не только подгоняют толщины, проверяя «чувствительность» дек на изгиб, но и оценивают звук при выстукивании различных зон дек костяшками пальцев. Этот традиционный заменитель общего анализа основан на вычислительной мощи мозга скрипичного лютьера.

Однако 50 лет назад сформировалась группа скрипичных лютьеров, которые попытались найти научный подход к созданию скрипки. Пионером в области скрипичной акустики в США была Карлин Хачинз/ Carleen Hutchins. В 1958 году она основала Струнное Общество Америки вместе с Уильямом Саундерсом/ William Saunders, известным по «сцеплению Рассела-Саундерса/Russell-Saunders» и Джоном Шеллингом/John Schelling, бывшим директором исследований радиоволн в Лабораториях Бэлла. Сейчас Карлин Хачинз почти 90 лет, но она все еще активно работает. Общество объединяет скрипичных лютьеров и ученых всего мира, пытающихся понять природу скрипичной акустики и оказывающих научную помощь лютьерам для улучшения качества их инструментов.

Та традиционная практика по сгибанию и выстукиванию дек, которая издавна использовалась скрипичными лютьерам, уступает свое место контролируемыми измерениями. На этапе вырезания дек их тестируют, устанавливая горизонтально над большим динамиком. Акустические резонансы, возбуждаемые динамиком, могут быть обнаружены по поведению рассыпанных по поверхности дек блесток. Когда динамик попадает в резонанс, блестки подбрасываются и стремятся к центрам узловых линий резонансных мод (Рис. 7). Далее необходимо утончить или «настроить» первые несколько резонансов свободной деки на определенные частоты с получением типичных узловых картин.

Рис. 7. Если свободно подвешенную над динамиком деку посыпать блестками, то подскакивая они устремятся к линиям узлов важных низкочастотных резонансов. Чтобы скомпенсировать естественные отклонения в свойствах древесины, многие научно подготовленные скрипичные лютьеры регулируют степень выгиба свода и толщины дек, стремясь получить резонансы на определенных частотах и определенные узловые картины инструмента.

В отношении лучших Итальянских инструментов, к сожалению, проводилось очень мало таких измерений, поскольку их владельцы, естественно, отказывались позволить их разбирать ради научных экспериментов. В отношении результатов тех немногих испытаний, которые были проведены, известно, что ранние Итальянские лютьеры, вероятно, настраивали резонансные моды дек (которые они могли выявлять через выстукивание) на точные музыкальные интервалы. Это вполне могло иметь место в связи с преобладающим во времена Ренессанса представлением о «совершенстве», измеряемом числовыми пропорциями.

Члены «научной» школы скрипичных лютьеров могли бы утверждать, что за этим кроется утерянная тайна Страдивари. Однако, видимо это действительно был секрет, поскольку мы не располагаем никакими историческими доказательствами. Несмотря на то, что на базе числовых пропорций было построено много первоклассных современных скрипок, пока нельзя утверждать, что они превосходят лучшие инструменты, изготовленные по традиционной технологии.

Необходимо признать, что ни традиционное мастерство, ни научные методы не могут управлять резонансной структурой инструмента в акустически важном диапазоне свыше 1 кГц. Даже самые крошечные изменения в толщине дек, так же, как и отклонения в свойствах древесины, значительно меняют резонансы в этом диапазоне частот

Кроме того, частоты и распределение резонансных мод скрипки зависят от точного положения душки, которое влияет на возбуждаемые моды. Хорошие исполнители регулярно носят свои инструменты скрипичным лютьерам, чтобы настроить их звук за счет смещения душки и подгонки подставки, что говорит о том, что ни у какого инструмента нет уникального набора колебательных характеристик, даже у инструментов Страдивари!

Лучшие акустические скрипки

Классические скрипки, выдающие живой звук, не сдают своих позиций. В них музыка рождается в корпусе, реагирующем на колебание струн.

Yamaha V3SKA

97%

покупателей рекомендуют этот товар

Высококлассный и очень красивый инструмент с ярким лаком. Колки и гриф выполнены из черного дерева, накладка на гриф и подбородник — эбонитовые. Механизм микроподстройки понравится начинающим скрипачам.

Благодаря машинке струнодержателя, каждая струна настраивается отдельно. В комплекте с инструментом идут смычок, канифоль и футляр.

Достоинства:

  • Высокая прочность и надежность;
  • Ручное изготовление;
  • Хорошее звучание;
  • Удобный кейс с плечевым ремнем;
  • Высокое качество всех комплектующих.

Недостатки:

Высокая цена.

Инструмент продается в полной комплектации. Он подходит для обучения и выпускается в нескольких размерах — от 1/2 до 4/4.

Strunal/Cremona 160 4/4

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Скрипка от чешского производителя, который специализируется на изготовлении классических гитар, скрипок и прочих акустических инструментов высокого качества. Эта модель создана по образу скрипок Страдивари. У нее яркое и теплое звучание, которое обеспечивает отборная древесина.

Верхняя дека изготовлена из ели, обладающей хорошими резонирующими и акустическими свойствами. Нижняя часть, гриф и обечайки сделаны из клена, накладка на гриф и подбородник — из черного дерева.

Достоинства:

  • Долговечные колки;
  • Качественное покрытие корпуса;
  • Ручная лакировка;
  • Красивый цвет;
  • В комплекте идут кейс и смычок.

Недостатки:

Тяжелый футляр.

Cremona — идеальный выбор для опытного музыканта. Модель отличается надежностью и профессиональными характеристиками. Она может использоваться как соло-инструмент, или же играть в составе оркестра.

Goronok «Каприс» 7/8 Pirastro Chromcor

89%

покупателей рекомендуют этот товар

Красивая классическая скрипка со своим неповторимым звучанием продается без смычка, кейса и других аксессуаров. Он легкий и удобный, изготавливается из натуральных материалов: черного дерева, клена и ели.

Несмотря на отсутствие полной комплектации, немаленькая цена инструмента вполне оправдана его высоким качеством.

Достоинства:

  • Богатый тембр;
  • Профессионального уровня струны;
  • Натуральные материалы;
  • Высокое качество изготовления.

Недостатки:

Все аксессуары нужно покупать отдельно.

Эта скрипка подойдет для учащихся музыкальных школ и студентов училищ.

Gewa 401605 Violin Outfit Allegro 1/8

86%

покупателей рекомендуют этот товар

Небольшая ученическая скрипка идет в комплекте со смычком, качественной канифолью и кейсом. Вся гарнитура и подбородник выполнены из черного дерева. Скрипка покрыта прозрачным коричневым лаком, и выглядит очень благородно.

Достоинства:

  • Цельное дерево;
  • Ручная работа;
  • Струнодержатель с машинками;
  • Натуральный волос в смычке;
  • Рюкзачные ремни на кейсе.

Недостатки:

Чехол закрывается просто на липучку.

У этой скрипки красивое яркое звучание и классический внешний вид. Размер удобен для маленьких детей в возрасте от 4 лет.

Antonio Lavazza VL-20 YW ½

87%

покупателей рекомендуют этот товар

У классической скрипки размером 1/2 верхняя дека изготовлена из ели, а нижняя, гриф и обечайки — из клена. Накладка на гриф сделана из качественного черного дерева.

Металлический струнодержатель оснащен четырьмя машинками, что облегчает настройку инструмента. Комплектация включает в себя помимо скрипки канифоль, смычок и кейс.

Достоинства:

  • Интересные расцветки;
  • Хорошее качество изготовления;
  • Деревянные колки;
  • Два места под смычок;
  • Доступная цена.

Недостатки:

  • Посредственное качество материала кейса.
  • Пластиковый струнодержатель.

Обилие расцветок и матовое покрытие делают инструмент необычным и привлекающим внимание. Эта скрипка хороша для уличных выступлений, но в основном предназначена для обучения юных музыкантов

ЦАП для классики или миф о выпущенном воздухе

Все устройства воспроизведения звука, записанного в цифровых форматах, используют цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Для воспроизведения симфонической музыки с высоким уровнем достоверности многие рекомендуют внимательно относиться к выбору этого компонента (устройства, в случае с внешним ЦАП). Большинство компетентных авторов считают достаточно технически совершенными дельта-сигма (1-битные) ЦАП, где обработка цифрового сигнала происходит линейно и для получения высококачественного сигнала используется импульсная плотность модулированных сигналов, полученных с использованием низкочастотной фильтрации. Наиболее точным и высокопрецизионным ЦАП, из существующих сейчас, признается ЦАП ladder (Лестница).

Существует также мнение о том, что мультибитные ЦАП, созданные для 16-битной обработки аудио в формате CD DA, передают звук с некоторыми «недостижимыми» для иных устройств такого типа особенностями. Более того, многие сторонники подобного подхода утверждают, что именно мультибитные ЦАПы являются идеальными для воспроизведения таких музыкальных жанров, как симфоническая музыка, арт-рок, академические хоровые произведения, джаз. Подобную позицию наглядно демонстрирует комментарий пользователя Ant1967 под одной из статей форума stereo.ru:

«Выбираем лучший ЦАП? Выбрал уже. На «нетехнологичном», устаревшем, не принимающем хайрез чипе ТДА1541. Беда в том, что, когда отправлял его в своё время на профилактику, остался временно с современным, высокотехнологичным, принимающем 24/192 ЦАПом. Из музыки как будто воздух выпустили. Да-да, знаю, не чипом единым звук добывается и т.д. и т.п. Важна реализация, бла бла бла… Посыплю голову пеплом и буду слушать музыку.»

Тут мне добавить нечего, кроме того, что сведений о техническом (экспериментальном, ином объективном) подтверждении «выпускания воздуха» из звука при использовании дельта-сигма ЦАПа обнаружить в сети не удалось. Последнее утверждение не умаляет достоинств Philips TDA1541 или Burr-Brown PCM63, которые были одними из наиболее совершенных устройств для своего времени.

DSI Pro-2

$2199

Pro-2 работает с цифровыми осциляторами и двойными VCF. Имеет секвенсор и множество различных эффектов. У этого инструмента прочнейший корпус, а это то, что нужно для гастролей. Назначаемые слайдеры помогают настраивать твики прямо во время выступления.

Clavia Nord Stage 2

$3999

Компания Nord разработала флагманский синтезатор Nord Stage 2. Этот инструмент как никто подходит для живых выступлений. Можно импортировать свои собственные семплы. Есть вариант с 73 клавишами,и 76 и 88-клавишные версии. В банке звуков качественные электропиано, пиано а также органы, имеются различные звуковые эффекты.

Korg Kronos X

$4000

Korg Kronos X это мощнейший и универсальный синтезатор. Есть версии  с 61 73 и 88 клавиш. Основу формирования звука синтезатора составляют сэмплы. Из преимуществ- FM синтез,секвенсор, сэмплирование, режим “SetList”.

Ну и напоследок бонус – подборочка современных Hi-End синтезаторов.

  • Teenage Engineering OР-1
  • Moog Sub Phatty
  • Analogue Solutions Telemark V2
  • Access Virus TI
  • Korg KingKORG
  • Elektron Monomachine
  • Elektron Analog Four
  • Clavia Nord Lead 4
  • Roland Jupiter-80
  • Moog Minimoog Voyager XL

7 383

Баян

Музыкальный инструмент, похожий на аккордеон, только с кнопками вместо клавиш с правой стороны, называется баяном. Разнообразие моделей достаточно велико: правая сторона может иметь от 3 до 6 рядов кнопок, левая – 5-6 рядов кнопок. Получить общее представление об игре на инструменте можно, посмотрев обучающее видео с YouTube:

Немало полезного можно почерпнуть из книги «Самоучитель игры на баяне» . Там есть основы нотной грамоты применительно к данному инструменту и мелодии для самостоятельного разучивания. А мы продолжим знакомиться с наиболее массово востребованными музыкальными инструментами.

Виды музыкальных инструментов

В мире музыки существует свой порядок и классификация. Инструменты подразделяются на большие группы: струнные, клавишные, ударные, духовые, а еще язычковые. Какие из них появились раньше, какие позже, сейчас трудно сказать наверняка. Но уже древние люди, стрелявшие из лука, заметили, что натянутая тетива звучит, тростниковые трубочки, если в них подуть, издают свистящие звуки, а ритм удобно отбивать на любых поверхностях всеми подручными средствами. Эти предметы стали прародителями струнных, духовых и ударных инструментов, известных уже в Древней Греции. Так же давно появились язычковые, а вот клавишные были изобретены чуть позднее. Рассмотрим эти основные группы.

К основам: детали скрипки

Чтобы понять какие факторы влияют на качество звука отдельного инструмента, сперва напомним, как работает скрипка (Рис. 1b). Ее звук возникает в момент трения смычка, движущегося по одной или нескольким струнам. Струны, натянутые колками с определенным усилием, настроены так, что их базовые частоты составляют около 200, 300, 440 и 660 Гц, что соответствует нотам G, D, А и E. Но сами по себе струны почти не издают звука — чтобы он возник, энергия от вибрирующей струны должна передаться корпусу инструмента — так называемому звуковому коробу. Основную часть звука производят деки скрипки, работая наподобие раструба динамика.

Струны поддерживаются подставкой, которая не только ограничивает длину вибрирующей части струны, но и исполняет роль механического преобразователя. Подставка преобразует поперечные колебания струн в разнообразные моды (типы) колебаний звукового короба, и, поскольку сама имеет резонансные моды, то играет ключевую роль в формировании звука инструмента.

Верхняя дека скрипки вырезается из мелкослойной ели, для нижней деки и обечаек обычно используется клен. На верхней деке вырезаны два изящных эфа, характер которых часто помогает идентифицировать автора ценного инструмента, поскольку ярлык внутри скрипки может быть подделан. Эфы играют несколько важных акустических ролей — разрывая плоскость верхней деки, они не только влияют на ее колебательные моды в зоне самых верхних частот, но и, что важнее, усиливают звук в зоне низких частот. Это происходит за счет «воздушного резонанса Гельмгольца», при возвратно-поступательном движении через них воздуха. От размера площади эфов и объема корпуса зависит высота основной резонансной частоты инструмента — единственного акустического резонанса, целиком подвластного контролю лютьера.

Еще в начале XVI-ого века было установлено, что силу звука струнных инструментов можно увеличить, если установить между деками возле ножки подставки опору — «душку». Сила колебаний струн, возбужденных смычком, приводит в колебание подставку, которая в свою очередь вызывает усиленные колебания дна верхней деки. Благодаря этому уровень звукового излучения скрипки увеличивается, и ее звук становится намного более сильным.

На скрипке также имеется «пружина», приклеенная под верхней декой, которая нужна для сохранения энергии, рассеиваемой акустически неэффективными модами высоких частот. С целью укрепить инструмент и увеличивать силу его звука в XIX-м веке размеры пружины и душки были увеличены.

Скрипка

Еще один популярный струнный инструмент, но уже из группы смычковых – это скрипка. Облик, максимально приближенный к современному, скрипка обрела в 16 веке. Скрипка имеет 4 струны, настроенные последовательно на «соль» малой октавы, «ре» 1-й октавы, «ля» 1-й октавы, «ми» 2-й октавы. Если посчитать интервалы, можно заметить, что разница между нотами соседних струн составляет 7 полутонов, т.е. квинту.

Из книг будет полезен «Самоучитель игры на скрипке» . Кроме того, можно почитать книгу «Моя школа игры на скрипке», которую написал известный скрипач конца 19 – начала 20 столетия Леопольд Ауэр и которая актуальна по сей день . По признанию автора, он решил систематизировать самые важные для практикующего скрипача моменты и поделиться своим личным опытом.

Заключение

При покупке первого электроинструмента, лучше отдать выбор модели по форме и дизайну схожему с акустической скрипкой. Так легче будет приноровиться к новой технике игры. Начинающему скрипачу следует учитывать больше нюансов, нежели профессионалу

Поэтому стоит обратить внимание на бюджетные модели. Музыкантам, которые часто выступают, особенно в больших концертных залах лучше приобрести более дорогую модель, потому что от качества звучания будет зависеть будущий успех

Соблюдая все правила ухода, которые описываются в инструкции, даже самый не дорогой инструмент прослужит не один год и будет радовать своего владельца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: