Лучшие стандартные объективы Canon
Под стандартным объективом подразумевается модель без уникальной спецификации (зума, макросъемки и прочего), которая предназначена для общего использования. Обычно фокусное расстояние в них составляет порядка 50 мм. Если нет никакой оптики или имеется только китовая, то стоит купить объективы «Кэнон» стандартной категории, которые могут использоваться в большинстве сфер. На основе анализа отзывов покупателей и экспертов мы рекомендуем выбрать одну из двух моделей.
Canon EF 50mm f/1.8 STM
Это один из самых доступных стандартных объективов, цена которого составляет около 8 000 рублей. Он отличается сравнительно хорошими характеристиками для своей цены: диафрагмой – F1.8-F22 (даже на минимальном значении наблюдается качественное размытие фона), фокусным расстоянием 50 мм и весом в 160 г. Способность быстро, точно и бесшумно наводить фокус – еще одна положительная черта модели. Новички в фотографии оценят и отличную совместимость с автофокусом.
Достоинства
- Низкая стоимость – от 7 000 руб.;
- Компактные габариты 69,2×39,3 мм и легкий вес – 160 г;
- Позволяет хорошо размывать фон;
- Быстрая и тихая автофокусировка;
- Отличное качество изображения.
Недостатки
Ненадежный пластиковый корпус.
Canon EF 50mm f/1.8 STM отличается универсальностью: хорошая резкость поможет в репортажах, а минимальное расстояние фокусировки 35 см подойдет для портретов.
Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM
Данная модель является одним из лучших стандартных объективов, получивших премию TIPA в 2021 году. Интересная черта модели – большой выбор фокусных расстояний, чего удалось достичь использованием 17 линз, разделенных на 12 групп, вот только это негативно отразилось на светосиле. В объективе установлен высококачественный оптический стабилизатор, позволяющий делать с рук качественные кадры и создавать плавные ролики. Canon потрудилась и над модернизацией механизма диафрагмы, в которой сейчас заложено 10 закругленных лепестков, что помогает применять оптику для портретной съемки.
Достоинства
- Большой выбор фокусных расстояний: от широкоугольного до портретного;
- Качественный стабилизатор;
- Оптика эффективно убирает аберрации;
- Подходит для стандартных байонетов EF и EF-S;
- Передает чистые цвета;
- Резкая картинка.
Недостатки
- Немного шумная работа фокуса;
- На минимальном и максимальном фокусном расстоянии присутствует легкая дисторсия.
Если перед покупателем стоит задача выбрать, какой объектив Canon лучше подходит для разнообразных задач, лучше обратить внимание на EF 24-105mm f/4L IS II USM. Единственные недостатки: при зумировании во время съемки фокус немного расплывается и слышен посторонний звук приближения или отдаления
Лучшие телеобъективы
Это модели, которые позволяют выполнять съемку на большом расстоянии без потери качества. У них должен быть большой фокус и превосходный зум, чтобы справляться с поставленной задачей. У большинства профессиональных фотографов есть такие объективы, так как им часто приходится сталкиваться с задачами для них.
№ 3. AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Эта модель располагается на третьем месте рейтинга. У нее достойные линзы, способные выполнять съемку на разном расстоянии. Боке дает мягкие снимки и гладкое размытие, не требующее дополнительной компьютерной обработки. Чтобы не было бликов при наличии сложно света рекомендуется надевать бленду.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4E ED
Характеристики:
- фокус 105 мм;
- диафрагма 1,4;
- угол обзора 23 градуса;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- картинка получается пластичной;
- красивое размытие;
- влагозащита;
- мотор бесшумный и ультразвуковой;
- точная цветопередача;
- хроматические аберрации незначительны;
- прочный корпус.
Минусы
- нет VR;
- корпус пластиковый;
- высокая цена.
AF-S Nikkor 105mm f/1.4 ED
№ 2. Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Он находится на втором месте рейтинга, так как у него не очень хорошая светосила. Однако производительность на высоком уровне, поэтому профессионалы нередко выбирают эту модель для работы. Цена демократичная, работать с этим объективом несложно.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 4;
- наименьшая фокусировка с 1 метра;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус быстрый;
- хорошее изображение;
- небольшой размер и вес изделия;
- нанокристаллическое покрытие для лучшей резкости;
- устраняет небольшие блики автоматически;
- встроен стабилизатор изображения.
Минусы
- нет защиты от осадков, единственное, резиновое кольцо защищает от попадания влаги внутрь корпуса объектива;
- корпус пластиковый.
Nikkor АF-S 70-200mm f/4G ED VR
№ 1. Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Эта модель располагается на первом месте рейтинга, так как способна удовлетворить большинство требований профессиональных фотографов. Она обладает большим фокусом, что позволяет снимать на больших расстояниях. Зум качественный, применяется современная система стабилизации изображения. Все это делает объектив очень популярным.
Nikkor AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II
Характеристики:
- фокус 70 — 200 мм;
- диафрагма 2,8;
- диафрагма девятилепестковая круглой формы;
- наименьшая фокусировка с 1,4 метра;
- стабилизация изображения;
- корпус металлический и прочный;
- автофокус.
Плюсы
- автофокус и стабилизация изображения;
- большое фокусное расстояние;
- качественная сборка;
- вменяемая цена.
Минусы
- большие размеры;
- не подходит для начинающих.
Обзор топа самых хороших фотокамер Nikon с фото моделей
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Цифровые компакты | 1 | 9.9 / 10 | Отличный оптический зум, есть сенсорный экран и ручная фокусировка, потрясающее качество не только фото, но и видео | ||
2 | 9.8 / 10 | Стильный и компактный фотоаппарат, простые настройки и удобные копки для фото и видео | |||
3 | 9.7 / 10 | Фотокамера с суперзумом, большое количество положительных отзывов от пользователей, полностью универсальная модель | |||
Цифровые ультразумы | 1 | 9.9 / 10 | Отличное качество сборки и чувствительность, отличный зум, не имеющий аналогов, удобно держать в руках | ||
2 | 9.8 / 10 | Можно удобно держать в одной руке, отличное качество фото и зума, прослужит долго | |||
3 | 9.7 / 10 | Отличается хорошим звуком и достаточной резкостью фотографий, низкая цена | |||
Беззеркальные камеры со сменной оптикой | 1 | 9.9 / 10 | Фотокамера с поддержкой сменных объективов, но в комплекте их нет, удобный приворотный сенсорный экран | ||
2 | 9.8 / 10 | Большое количество положительных отзывов, компактный аппарат, который можно всегда носить с собой | |||
3 | 9.7 / 10 | Маленький и лёгкий фотоаппарат, хорошее качество фото и видео, отличное соотношение цены и качества | |||
Зеркальные камеры | 1 | 9.9 / 10 | Любительская зеркальная фотокамера с хорошей чувствительностью, удобные интерфейсы | ||
2 | 9.8 / 10 | Бесшумный объектив и отличная батарея, получаются качественные фотографии и видеофильмы | |||
3 | 9.7 / 10 | Хорошее качество картинки и большое количество автоматических режимов |
А что из этого предпочтете Вы?
Первый фотообъектив
Французский оптик Шарль Шевалье, тот самый, который свел вместе Ньепса и Дагера, вместе со своим отцом, хозяином оптической мастерской, занимались изготовлением линз для микроскопов, телескопов, напылением стекол солнцезащитных очков. Отец и сын собрали первый аппарат для опытов Ньепса, изготавливали камеры обскуры для Дагера. Отец изобрел линзу призму для камеры обскуры. Сын усовершенствовал ее. Кроме того, Шарль изобрел свой рисовальный аппарат – камеру люцид.
Первый фотообъектив был разработан Шарлем Шевалье в 1839 году. Он представлял собой линзу – ахроматический мениск. Шевалье собрал его, использовав двояковогнутую линзу из оптического стекла с большим показателем преломления (флин), и двояковогнутую, с малым коэффициентом преломления (крон). В этот же период он изобретает ирисовую диафрагму, с металлическими лепестками.
Лучший широкоугольный зум
Широкоугольные объективы, как правило, используются для съемок интерьеров, пейзажей, ландшафтов, и архитектуры.
Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла, чтобы в кадр вошло побольше интересного, или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор, разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.
Если вас заинтересует именно широкоугольный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM. Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon
Почему вы должны верить этому тексту?
Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 10 лет назад, с тех пор в моих руках побывало множество различных линз. Поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon.
Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку, поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и является сборкой из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики (к слову, написанных авторитетными фотографами) и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 10 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.
Советы при выборе объектива
Трудности в выборе подходящей модели фотообъектива испытывают не только новички, но и более продвинутые фотографы. Так как рынок предлагает немалое количество новых и продвинутых моделей, очень трудно разобраться и найти именно ту, которая нужна. Несколько советов помогут избежать самых частых и распространенных ошибок при выборе.
Первое, хоть и для многих очевидное правило — качественными должны быть и объектив и камера. Некоторые, и правда, свято верят в то, что камера важнее объектива. Это не так. Также сложно согласиться с тем, что модель объектива главнее самой камеры. Обе части фотоаппарата важны. А тип объектива и его характеристики выполняют определенную функцию. Как при слабой камере и хорошем фотообъективе сложно добиться хороших изображений, так и с хорошей камерой в купе с некачественной или неправильно подобранной моделью объектива достойные снимки не получатся.
Брендовые объективы, несмотря на завышенный ценник, в большинстве своем качественные, потому что любая известная компания дорожит своей репутацией. Конечно достойных моделей малоизвестных производителей тоже немало, но есть вероятность попасться на некачественный товар. Тут два варианта: раскошелиться на модель известного производителя или поспрашивать у более опытных фотографов бюджетную марку.
И последний, главный момент заключается в вопросе: сколько стоит хороший и качественный объектив для камеры. Как говорилось в предыдущем абзаце, чем известнее и популярнее марка, тем выше цена. Но если говорить о новых и малоизвестных брендах, то средняя цена не должна быть ниже 10 000 рублей, а для телевика не ниже 40 000-50 000.
На этом обзор плавно переходит к концу. Были подробно описаны виды, типы и функции объективов: от универсальных до телескопических. Также собран рейтинг лучших моделей, сгруппированный по количеству положительных отзывов опытных фотографов.
Для новичков были даны основные советы: на что стоит обратить внимание при выборе подходящего объектива. Различных моделей много, но найти среди них более подходящую, не составит труда
Таблица совместимости для плёночных зеркальных фотоаппаратов с ручной фокусировкой
Фотоаппараты | Объективы | ||||||
A | AI, AI-s,AI-P | AF, AF-I, AF-S |
AF-P | VR | G | PC-E, E | |
Nikon F | 1 | 1 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 12 | 8 |
F2, F3 | 10 | 1 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 12 | 8 |
Nikkormat: FT, FTn, FT2, FS,EL, ELW | 1 | 6 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 12 | 8 |
Nikkormat: FT3 | 10 | 1 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 12 | 8 |
EL2, FE | 10 | 1 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 12 | 8 |
FE2, | X | 1 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 12 | 8 |
FA, F-601M (N6000), FE10 | X | 1 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 8 | 8 |
FM, FM2, FM3A, FM10 | X | 1 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 12 | 8 |
EM, FG, F-301 (N2000), FG-20 | X | 1 | 3 | 3; 4; 6 | 11 | 12 | 8 |
Примечания
1 – полностью совместимы.
3 – не работает автофокус.
4 – не работает ручной фокус.
6 – не работает экспонометр.
8 – диафрагма всегда открыта.
10 – не работает механизм прыгающей диафрагмы
11 – не работает стабилизатор.
12 – диафрагма всегда закрыта.
X – механически несовместимы.
Наличие стабилизатора (VR) или автофокуса (AF) само по себе никак не мешает установке объектива на фотоаппарат, но работать они не будут ни с одним из ручных аппаратов.
Автофокусные объективы будут работать только в режиме ручной фокусировки, к чему они не слишком приспособлены, и потому их использование на ручных камерах нецелесообразно. Фокусировочные кольца классических ручных объективов гораздо удобнее для ручной фокусировки, чем кольца большинства автофокусных объективов, и позволяют осуществлять наводку на резкость более точно.
G объективы не имеют кольца управления диафрагмой и потому практически бесполезны на ручных камерах, несмотря на механическую совместимость. Экспонометр-то будет работать, но диафрагма окажется прикрыта до предела как при экспозамере, так и при съёмке. Исключение – фотоаппараты FA, F-601M и FE10, которые в режиме P устанавливают диафрагму G объектива на максимальное значение.
Управление диафрагмой также невозможно с объективами E и PC-E, подразумевающими электронный привод диафрагмы, однако, в отличие от G объективов, диафрагма всегда остаётся открытой.
Словом, только объективы семейства AI будут работать на большинстве ручных аппаратов в полном соответствии со своим предназначением.
Что даст покупка объектива?
Владельцы фотоаппаратов бывают двух категорий: любители и профессионалы. Первые, из-за нечастого использования фототехники, редко задумываются о покупке объектива, так как он им без надобности. А творческие личности никогда не упустят возможности усовершенствовать свой аппарат
Поэтому покупают карты памяти топовых фирм и уделяют главное внимание объективам. Связано это с тем, что после освоения прибора, человек чувствует, что уперся в невидимую стену, прежние фотографии уже не кажутся идеальными
Так не хватает увеличения, светосилы или прочих показателей. Также некоторые люди решаются на покупку нового объектива после прочтения некоторых статей, где говорится, как он изменит их изображения в лучшую сторону.
Знать, что покупка нового устройства изменит впечатления это одно, другое – правильный выбор. Ведь моделей сотни, и среди них нужно выбрать только одну, которая будет сопровождать человека на протяжении определенного периода
Важно знать, что покупать объектив необходимо только в том случае, если пользователю не хватает мощности. Не рекомендуется менять его просто так
Для этого необходимы конкретные причины, ведь благодаря им пользователь верно сориентируется в магазине, что сэкономит нервы и силы. Пример таких обстоятельств:
- Стандартный объектив замыливает края, отчего картинка получается менее естественной;
- Невозможно снимать в темное время суток без вспышки, приходится выставлять максимальное значение ISO, после чего проводить часы в фотошопе по устранению шумов;
- Режим портретных фотографий не дает полной реализации, так как размытие заднего плана выполнено некачественно, а цвета однообразные, поэтому портрет изображения кажется неестественным.
Если вышесказанные проблемы все еще актуальны для человека, то хорошая идея – приобретения фикс-объектива (с постоянным фокусным расстоянием) на 50 мм. По такому же принципу необходимо выбирать устройства для путешествий, репортажа, макро и т.п. Сначала человеку необходимо поработать со стандартным в выбранном режиме, после провести соответствующий анализ, выявить недостатки и выбрать необходимую модель.
Типовые комплекты объективов
В качестве примера я постараюсь подобрать несколько минималистичных наборов оптики для фотокамер Nikon FX. Моё мнение вовсе не является безапелляционным и должно служить лишь ориентиром при составлении вашей собственной системы.
Универсальный комплект
Большинству фотолюбителей будет достаточно следующего набора:
- 18-35mm f/3.5-4.5G
- 70-300mm f/4.5-5.6G VR
- 50mm f/1.8G
При желании 18-35mm f/3.5-4.5G можно заменить на светосильный фикс 20mm f/1.8G или 24mm f/1.8G.
Бессмысленно включать в набор среднедиапазонный зум вроде 24-85mm f/3.5-4.5G VR, – вы будете использовать его слишком редко, поскольку он, по большому счёту, будет дублировать функции других объективов. К тому же 50mm f/1.8G легче любого зума и имеет бо́льшую светосилу.
Вместо трёх объективов можно взять один единственный 28-300mm f/3.5-5.6G VR, но он будет проигрывать описанной выше комбинации и в светосиле, и в качестве изображения, и в совокупном диапазоне фокусных расстояний, выигрывая лишь в удобстве.
Если вы собираетесь регулярно ходить в пешие фотопоходы, то в качестве стандартного объектива имеет смысл взять более лёгкий 50mm f/1.8D, а в качестве широкоугольного – 20mm f/2.8D или 24mm f/2.8D. Но, говоря откровенно, полнокадровые фотокамеры слишком велики, чтобы можно было всерьёз рассуждать о «лёгких» FX комплектах. Кропнутый Nikon D5500 в комплекте с 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II и 55-200mm f/4-5.6G VR DX II всё-таки лучше подходят на роль туристической системы.
Профессиональный комплект
Традиционно фотографы-профессионалы, снимающие часто и помногу, используют два объектива – теле-зум и широкоугольный зум, – как правило, на двух отдельных фотоаппаратах. Это позволяет им работать очень быстро. Если фотограф планирует снимать при слабом свете, он может захватить с собой нормальный светосильный фикс вроде 50mm f/1.4G, но основу системы всегда составляют два зума.
- 14-24mm f/2.8G
- 70-200mm f/2.8E VR
- 16-35mm f/4G VR
- 70-200mm f/4G VR
Светосила f/2.8 нужна лишь при съёмке спортивных соревнований ночью. В адекватных условиях f/4 будет вполне достаточно, особенно учитывая помощь стабилизатора.
Разумеется, Никон хочет, чтобы вы играли по его правилам и купили полный набор профессиональных зумов: 14-24, 24-70 и 70-200. На практике же, в компании длиннофокусного и короткофокусного объективов стандартный зум часто оказывается лишним и может быть с успехом заменён небольшим фиксом. А если вы не собираетесь пользоваться широким углом, то вполне можно обойтись парой 24-70mm f/2.8E VR и 70-200mm f/2.8E VR.
Набор фиксов
У Никона имеются две линейки светосильных объективов с фиксированным фокусным расстоянием – мажорная, со светосилой f/1,4, и бюджетная, со светосилой f/1,8.
f/1,4: 24mm f/1.4G; 28mm f/1.4E; 35mm f/1.4G; 50mm f/1.4G; 85mm f/1.4G и 105mm f/1.4E.
f/1,8: 20mm f/1.8G; 24mm f/1.8G; 28mm f/1.8G; 35mm f/1.8G; 50mm f/1.8G и 85mm f/1.8G.
Нет никакого смысла собирать полную коллекцию – вам вполне хватит трёх объективов: широкоугольного (20/24/28/35mm), нормального (35/50mm) и длиннофокусного (85/105mm). Можно и вовсе ограничиться двумя объективами, исключив середину.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Какой фотоаппарат Nikon лучше купить
Тем, кто не нуждается в первоклассном качестве изображения, лучше взять «мыльницы» – компактные камеры с эффективными автоматическими режимами съемки. Зеркальные модели начального уровня больше подойдут новичкам в фотографии, которые видят себя в этой профессии. Специалистам лучше приобрести зеркалки с максимумом настроек, позволяющих добиться отличного качества изображения в любых условиях. Путешествующим фотографам можно порекомендовать хорошую беззеркалку, компактную и способную выдавать четкие изображения.
Предоставим некоторые рекомендации по выбору:
При выборе такой техники нужно в первую очередь обращать внимание на класс (для новичков или профессионалов), тип матрицы, качество съемки в сложных условиях, емкость аккумулятора, качество стабилизации. При этом сначала нужно понять, какой фотоаппарат Никон лучше подходит для поставленных целей
Лучший объектив Nikon DX: Nikon 16–80mm f/2.8–4 VR
Цена: от 55 000 рублей.
Категория: Трэвел-зум (зум-объектив для путешествий).
Вес: 480 гр.
Плюсы: Высокое качество изображения и полезный диапазон фокусных расстояний.
Минусы: Очень дорогой.
Nikon довольно недавно выпустил 16–80 mm f/2.8–4, сделав его штатным объективом для D500. Как и Sigma 17–50mm f/2.8, расположившийся в рейтинге ниже, он предназначен для создания альтернативы светосильным зумам про-уровня, весьма популярным на полнокадровых камерах. В этом случае фокусное расстояние 16–80 мм эквивалентно 24–120 мм на 35-мм камере – очень солидный диапазон зуммирования, более широкий, чем у многих из объективов, представленных ниже (большинство из них имеют всего лишь 27 мм на длинном конце). По сравнению с Nikon 17–55mm f/2.8, 16–80 стоит более чем на 400 долларов дешевле и весит примерно на 9 унций меньше. Так что, если вы ищете высококачественный зум для Nikon, это он.
Нам нравится качество изображения, выдаваемое Nikon 16–80mm, но главным минусом этого объектива остаётся довольно высокая цена. К тому же максимальная диафрагма f/2.8 не сохраняется на всём диапазоне зуммирования, чем отличаются высококлассные зумы. Помимо прочего, этот объектив весьма склонен к искажениям. Однако, несмотря на его «недостатки», просто невозможно не влюбиться в оптическое качество и резкость Nikon 16–80mm f/2.8–4, превосходящие все другие зумы Nikon (ведь не зря этот объектив зарезервирован в качестве штатного для неполнокадровой камеры Nikon премиум класса).
5 Nikon 10-20mm f/4.5-5.6G VR AF-P DX
Если вы привыкли к громоздкой широкоугольной оптике, этот малыш вас приятно удивит
Общий вес пластикового корпуса с 14 оптическими элементами и байонетом составляет всего 230 г! Акцентируем внимание на применении новой технологии AF-P, которая отвечает за улучшенную бесшумную работу двигателя автофокусировки. Вообще «Никон» активно работает над совершенствованием электроприводов в объективах нового поколения
Относительный минус новшества – не всякая фотокамера раскроет потенциал устройства, а только выпущенная после 2013 года.
Впечатления владельцев полярны: одних раздражает выраженная дисторсия сверхширокоугольника, когда прямые линии дают кривизну на фото. Однако это свойство не является проблемой: любители строгой геометрии легко поправят искажения при пост-обработке, а в творческих жанрах – стрит-фото, съемка ночного неба, портретные эксперименты – этот эффект вполне желанный, ведь позволяет получить оригинальную и нескучную композицию.
2 Nikon D5300 Kit
Данная модель – один из лучших фотоаппаратов для новичков. Любительская зеркалка от Никон оснащена матрицей 24,78 МП. Видеосъемка происходит в формате Full HD. В комплекте идет объектив. Максимальное разрешение составляет 6000*4000. Предусмотрена функция очистки матрицы для удаления пыли с сенсора матрицы. Для тех, кто только учится фотографии будут интересны Time-lapse режим, фазовый автофокус, электронный дальномер. Аккумулятор рассчитан на 600 снимков.
Пользователи остаются довольны качеством видео- и фотосъемки. В отзывах в числе преимуществ указывают встроенный стереомикрофон и бесшумный затвор. Камеру удобно держать в руках, управление интуитивное, стоимость вполне доступная. Это достойный номинант рейтинга и представитель производителя.
Обзор топа фотокамер с большой кратностью зума и хорошим качеством снимков
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Бюджетные модели | 1 | 9.9 / 10 | Низкая цена и небольшие габариты | ||
2 | 9.6 / 10 | Много режимов работы | |||
3 | 9.5 / 10 | Прекрасные характеристики и поддержка Wi-Fi, Bluetooth, NFC | |||
Модели средней ценовой категории | 1 | 9.8 / 10 | Хорошее качество фото и множество ручных настроек | ||
2 | 9.5 / 10 | Удобство использования и эффективная система стабилизации изображения | |||
3 | 9.4 / 10 | Фирменный объектив и большой зум | |||
Премиальные модели | 1 | 9.8 / 10 | Поворотный ЖК-экран и хорошее качество фото | ||
2 | 9.6 / 10 | Рекордный зум и множество режимов съёмки | |||
3 | 9.5 / 10 | Прекрасное качество изображения |
А что из этого предпочтете Вы?
Лучший телеобъектив
Телеобъективы применяют для съемок объектов, находящихся на расстоянии. Такие объективы, чаще всего, начинаются от среднего расстояния (около 70мм) и позволяют приближать еще сильнее.
Цена/качество: Nikon AF-P DX Nikkor 70-300mm F4.5-6.3G VR Этот Никон 70-300мм является более продвинутой версией стандартного китового телевика 55-200мм, который часто идет в комплекте с кропнутыми камерами (в дополнение к 18-55мм). Его фокусное расстояние, если пересчитывать на полный формат, получится 105-450мм, что очень неплохо для супер-телевика. Относительно узкую диафрагму компенсирует неплохой стабилизатор, так что вы сможете получать резкие снимки даже фотографируя с максимальным зумом. КУПИТЬ |
|
Чуть более дорогой вариант:Tamron SP 70-300mm F4-5.6 Di VC USD Этот Тамрон 70-300мм чуть более дорогой, чем наш основной выбор (см. выше) но за эти деньги у него более качественный конструктив, интересный рисунок и неплохая резкость. ПЛЮС его можно ставить на полнокадровые фотоаппараты Никон, если однажды вы решите сменить камеру. КУПИТЬ |
Лушее, что есть на рынке:Tamron 70-210mm F4 Di VC USD Если позволяет бюджет, то очень рекомендуем присмотреться к этому Тамрону 70-210мм. У него отличная резкость по всему полю кадра, защита от пыли и влаги, постоянная диафрагма F4 и к ней еще и стабилизатор, так что за «трясучку» и «смазы» на длинном конце не беспокойтесь. Этот объектив можно использовать на полнокадровых фотоаппаратах. КУПИТЬ |
Таблица совместимости для беззеркальных фотоаппаратов
Фотоаппараты | Объективы | ||||||
A | AI,AI-s | AI-P | AF | AF-I, AF-S, AF-P | VR | G, PC-E, E | |
Z6, Z7 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 |
Примечания
1 – полностью совместимы.
2 – доступны только A и M режимы определения экспозиции.
3 – не работает автофокус.
Абсолютно все объективы с байонетом Nikon Z полностью совместимы со всеми без исключения беззеркальными фотоаппаратами Nikon Z. Иными словами, система Nikon Z (в отличие от системы Nikon F) обладает полной внутрисистемной совместимостью, а потому создавать отдельную таблицу для Z объективов нет никакого смысла.
Приведённая выше таблица касается объективов с байонетом Nikon F. Эти объективы изначально предназначены для зеркальных камер, и на беззеркальные аппараты Nikon Z могут быть установлены только с помощью переходника Nikon FTZ. Это означает, что когда я пишу «полностью совместимы», я имею в виду «полностью совместимы при наличии переходника».
Электронный дальномер, помогающий при ручной фокусировке, будет работать только на объективах, имеющих индексы D, G, PC-E или E. Иными словами, дальномер не будет работать со всеми традиционными мануальными объективами (A, AI, AI-s, AI-P), а также с частью отвёрточных объективов AF.
Стабилизация изображения будет работать со всеми без исключения объективами (даже без VR), поскольку камеры Nikon Z имеют встроенный стабилизатор.
Отсутствие автофокуса у объективов A, AI, AI-s и AI-P является нормой, поскольку его от них никто никогда и не ждал.
Nikon предупреждает, что некоторые A или Pre-AI объективы могут быть механически несовместимы с переходником FTZ
В связи с этим, устанавливать такие объективы следует с большой осторожность
Также механическая несовместимость возможна со следующими объективами и приспособлениями: серия Nikon IX; телеконвертер TC-16A AF; объективы, предназначенные для использования вместе с фокусировочным модулем AU-1 (400mm f/4.5, 600mm f/5.6, 800mm f/8, 1200mm f/11); объективы «рыбий глаз» инвазивного типа (6mm f/5.6, 7.5mm f/5.6, 8mm f/8, OP 10mm f/5.6); 2.1cm f/4; макрокольцо K2; 180-600mm f/8 ED с серийными номерами 174041-174180; 360-1200mm f/11 ED с серийными номерами 174031-174127); 200-600mm f/9.5 с серийными номерами 280001-300490; автофокусные объективы для фотоаппарата Nikon F3AF (AF 80mm f/2.8, AF 200mm f/3.5 ED, телеконвертер TC-16 AF); PC 28mm f/4 с серийными номерами до 180900 включительно; PC 35mm f/2.8 с серийными номерами 851001-906200; PC 35mm f/3.5 (старая версия); Reflex 1000mm f/6.3 (старая версия); NIKKOR-H Auto 2.8cm f/3.5 (28mm f/3.5) с серийными номерами до 362000; NIKKOR-S Auto 3.5cm f/2.8 (35mm f/2.8) с серийными номерами до 928000; NIKKOR-S Auto 5cm f/2 (50mm f/2); NIKKOR-Q Auto 13.5cm f/3.5 (135mm f/3.5) с серийными номерами до 753000; Micro-NIKKOR 5.5cm f/3.5; Medical-NIKKOR Auto 200mm f/5.6; Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 85-250mm f/4-4.5; Auto NIKKOR Telephoto-Zoom 200-600mm f/9.5-10.5.
Критерий выбора
Перед тем, как отправиться за покупкой объектива, необходимо точно определиться с родом деятельности (направление в котором собираетесь работать). Как выбрать нужную модель? Рассмотрим основной функционал конструкций и его предназначение, а затем можно сделать небольшое заключение и определиться с моделью.
Все модели объективом имеют общую структуру:
- Линза – направляет свет в камеру, который попадает на матрицу. За дальнейшее формирование картинки отвечают оптические элементы.
- Резьба – служит для прикручивания различных фильтров или аксессуаров для фотокамеры.
- Фокусное кольцо – наведение резкости.
- Трансфокатор – изменяет фокусное расстояние.
- Диафрагма (кольцо) – устанавливает числовое значение, которое контролируется через корпус устройства.
- Байонет – место крепления фототехники и объектива.
Классификация устройств:
- Сверхширокоугольные;
- Короткофокусный;
- Нормальный;
- Портретный;
- Телевизионный объектив: вмещает огромные мнимые пространства, разработан для фотосъемки пейзажей (городская суета), групповых портретов, интерьеров и жанровой съемки. Широкоугольные объективы обеспечивают угол обзора от 60 градусов и выше.
- «Рыбий глаз» – даёт необычное изображение для человеческого восприятия: круглая картинка. В этот круг вписано изображение, угол обзора которого 180 градусов.
- Макро – ведение съёмки с небольшого расстояния, позволяющий получить изображение на фото в настоящих размерах.
- Зум-объективы оснащены переменным фокусным расстоянием, что позволяет создать кадр по точной задумке фотографа. Благодаря таким моделям можно получать изображения различного масштаба с одной и той же точки. Недостаток – слабая светосила в сравнение с фиксами.
- Фикс-объективы. Они имеют неизменное фокусное расстояние, которое наделено высокими оптическими свойствами и светосилой.
- Китовые. Стандартные линзы, идущие в комплекте при покупке. Годятся для фотографирования портретов, предметов, пейзажей и жизненных событий. Однако снимки, сделанные такими типами конструкций, плохого качества.
Итого
Стоит также сказать пару слов, которые касаются всех объективов и их работы с D7500. Что нас особенно поразило — так это скорость фокусировки. Да, камеры Nikon всегда этим славились, но даже при очевидном лидерстве компания не стоит на месте. К примеру, даже телеобъектив 18-300 на максимальном фокусном расстоянии и с прикрытой диафрагмой фокусировался очень быстро и точно. Просматривая отснятый материал мы видели смазанные кадры из-за неверно выбранной выдержки или дрожания рук, но проблем с фокусом не заметили нигде. Так держать, Nikon!
Вы только что прочитали интересную статью о Nikon. А знаете ли вы, что на площадке ZOOM.CNews проходит конкурс, посвящённый новейшему фотоаппарату Nikon D7500? Заполните анкету участника, ответив на несколько простых вопросов, и получите возможность выиграть полезные призы.