Топ-20 лучших профессиональных фотоаппаратов: рейтинг 2021 года и какой хороший выбрать для профессиональной съемки

Как выбрать цифровой фотоаппарат?

  • Наличие видоискателя. Он нужен для того, чтобы поток света не мешал лучам доставать матрицы из объектива. Такая функция крайне важна для профессиональных фотографов и будет не лишней для любителей.
  • Ультразум. Этот параметр может приближать объект, не теряя качество съемки. Самый высокий показатель увеличения — до 50x.
  • Наличие слота для карты памяти. В фотоаппарат обязательно нужно вставить флеш-карту, ведь так можно снять гораздо больше кадров.
  • Функция моментальной печати фотографий. Специальные встроенные картриджи помогут распечатать изображение.
  • Наличие модулей NFC и Wi-Fi. Эти удобные опции позволяет сразу же делиться снимками с друзьями в сети Интернет.

Оборудование

Подходим к главной теме нашей статьи — оборудование репортажного фотографа.

Монопод

Собираясь на репортаж, штатив можно сразу оставить дома — для съемки мероприятия он вам точно не пригодится.

Другое дело — монопод.

Снимая с моноподом, фотограф может поставить более длинную выдержку (не опасаясь испортить кадры шевеленкой ), что особенно важно в условиях плохой освещенности. Использовать монопод очень удобно, когда съемка ведется преимущественно с одной точки, типичный пример — съемка конференций

Использовать монопод очень удобно, когда съемка ведется преимущественно с одной точки, типичный пример — съемка конференций.

Хотя для репортажного фотографа монопод точно не приобретение первой важности, есть масса более насущного оборудования. Просто в определенных условиях (в основном при неизменной точке съемки) работать с моноподом комфортнее и удобнее, чем без оного

Светофильтры

Тому, какие бывают светофильтры и когда их необходимо использовать, я уже посвятил отдельную, большую статью.

Практика показывает, что репортажному фотографу на съемке из светофильтров действительно необходимо иметь только поляризационный фильтр. Снимая на улице, вы сможете получить более красочные и сочные кадры без дополнительной обработки (которая отнимает время).

Конечно, неизменный спутник любого хорошего объектива — ультрафиолетовый (UV) светофильтр, но он по большей части используется для защиты оптики от царапин и грязи.

Подробно о том, какие бывают светофильтры и для чего их использовать, можно прочитать в моей статье «Светофильтры в современной фотографии».

О всей основной «снаряге» репортажного фотографа мы поговорили, теперь подходим к самой интересной теме — аксессуары для вспышек.

Объективы для Nikon D5 и Canon 1D X Mark II сторонних производителей

Чтобы удержаться на волне спроса и быть по-настоящему нужным фотографам, сторонние производители обычно делают упор на специализированную оптику для флагманов. Лидерами в производстве таких объективов в настоящий момент являются фирмы Tamron, Vivitar, Sigma, Zeiss. Номенклатура объективов от суперзумов до тяжеловесных телевиков. Кроме того, у этих производителей есть отличные специализированные изделия вроде объективов для макросъёмки и тилт-шифтов, убирающих перспективные искажения во время съёмок архитектуры и городских пейзажей. Притом именно для полнокадровых профессиональных камер.

Примеры объективов, выпускаемых с байонетами как для Nikon, так и для Canon:

  • Zeiss Milvus 1.4/25 ZE, фикс-широкоугольник с ручной фокусировкой, корпус металлический, исполнение пыле- и влагозащитное.
  • Tamron SP 24-70mm f/2.8. Практически повторяет все характеристики Canon EF24-70mm f/2.8L II USM , но благодаря сдвоенному микропроцессору внутри объектива, его фокусировка работает даже быстрее, а обозначение SP в названии означает «Super Performance» и переводит объектив в изделия самого высокого класса. Выпускается для обоих флагманов Canon и Nikon.
  • Sigma 135mm F1.8 DG HSM Art EF для Canon и Nikon. Автофокусный, с фикс-фокусом, по степени мягкости рисунка может быть отнесён к портретным – несмотря на довольно большое фокусное расстояние. Мотор автофокусировки абсолютно бесшумный. Передняя линза при фокусировке не вращается, что позволяет использовать объектив при съёмке с поляризационными фильтрами без подстроек.
  • Vivitar Series 1 70-210mm f/2.8-4 VMC. Интересный объектив с зумом типа «тромбон» — зуммирование производится тем же участком оправы, которым делается фокусировка, только не вращением этого кольца, а его передвижением вдоль объектива взад-вперёд, отсюда и название «тромбон». Даёт насыщенные цвета и великолепную резкость, хорошо держит контровый свет.

#3. Nikon Coolpix P340

Судя по многочисленным хвалебным отзывам этот компактный цифровой фотоаппарат обходит многие бюджетные зеркалки. Ну а как иначе, если это Nikon, а эти ребята свое дело знают.

Из недостатков отмечают медленный автофокус и слабый аккумулятор, а в остальном настоятельно рекомендуем присмотреться к данной модели.

Основные технические характеристики:

Матрица: 12.76 МП (1/1.7″)
Выдержка: 0.00 – 60 с
Чувствительность: 80 – 3200 ISO , AutoISO
Форматы изображений: JPEG, RAW
Оптический зум:
Съемка видео: Макс. разрешение: Full HD (1920×1080) Макс. частота кадров: 240 кадров/с Форматы: MOV
Поддержка карт памяти: SDHC, Secure Digital, SDXC
Поддержка интерфейсов: Wi-Fi, видео, USB, аудио, HDMI
Размер и вес: 103х32х58 мм / 194 г.

Плюсы и минусы суперзум-фотоаппаратов: справка редакции Zuzako

Суперзумы пользуются популярностью у покупателей. Однако прежде чем покупать себе такую технику, нужно внимательно изучить все её достоинства и недостатки. Справиться с этой задачей вам поможет справка нашей редакции.

Главные преимущества фотоаппаратов с большим зумом:

  1. Возможность съёмки удалённых объектов. Главным достоинством любого суперзума является умение фотографировать животных, природу, людей, технику с очень большого расстояния. Такие фото невозможно сделать, находясь в непосредственной близости от объекта съёмки.
  2. Хорошее качество снимков. Современные суперзумы позволяют делать фотографии, качество которых не сильно уступает снимкам, полученным с помощью зеркального фотоаппарата. Такое стало возможным благодаря качественной оптике, которую использует большинство популярных производителей.
  3. Небольшой размер и вес. Практически все суперзумы намного более компактные и лёгкие, чем зеркальные фотоаппараты. Благодаря этому вы сможете целый день носить их на плече, не уставая и не испытывая дискомфорта.
  4. Быстродействие. Современные ультразумы готовы к работе спустя несколько десятых долей секунды после включения. Такая высокая скорость даёт возможность поймать нужный кадр под оптимальным ракурсом (например, сфотографировать животное, которое редко сидит без движения).
  5. Сочетание автоматического и ручного режима. Суперзумы идеально подходят новичкам и профессионалам. Первые могут снимать в автоматическом режиме и получать качественные снимки, а вторые – самостоятельно настраивать все параметры и добиваться желаемого эффекта.
  6. Финансовая доступность. Хорошие суперзумы есть и в бюджетной ценовой категории, что делает их доступными всем желающим. При этом даже премиальные модели будут стоить не дороже простого объектива для Никон, Кэнон, Сони и других зеркальных фотоаппаратов.

Основные недостатки суперзумов:

  1. Небольшая светосила. Эта особенность является главным недостатком суперзумов. Из-за небольших показателей светосилы становится трудно делать качественные фотографии в ночное время суток.
  2. Сложность оптической схемы. Такой недостаток характерен для большинства суперзумов. Из-за него бывает сложно подобрать оптимальные параметры, чтобы добиться желаемого эффекта и не ухудшить качество получаемых фотографий.

Беззеркальные камеры

Появились на рынке относительно не так давно.

Плюсы:

  • Хорошая матрица;
  • Смена объективов;
  • Ручные настройки;
  • Компактность.

Минусы:

  • высокая цена;
  • быстрый расход батареи.

Беззеркальная камера – отличный друг для путешествий, вы получите потрясающие по качеству фотографии и сможете без проблем уместить камеру во внутренний карман куртки. Так же беззеркальные камеры пользуются большой популярностью у видеографов, в частности серия Sony a7.

Когда вы определились с типом фотоаппарата, который вам нужен стоит выбрать конкретную модель.

Присмотритесь к моделям систем Olympus Micro 4/3, Fujifilm X или Sony α.

Несколько советов по выбору

Ориентируйтесь на год выпуска модели, с новыми моделями будет проще в ремонте и приобретении аксессуаров, также производители постоянно добавляют новые полезные функции и улучшают качество матриц.
Перед походом в магазин выберите конкретную модель в интернете, узнайте стоимость и функционал

От продавцов не всегда можно получить квалифицированную помощь.

Nikon или Canon? Это не важно! Качество фотографий одинаковое =)
Главное заблуждение, это то, что за качество фотографий отвечает количество мегапикселей. Это не так! Мегапиксели играют роль при печати изображений

16-20 мегапикселей – это оптимальный вариант, меньше уже хуже, но и больше уже бессмысленно, а иногда даже и хуже для качества снимков.
Также подумайте, нужна ли вам видеосъемка в фотоаппарате, не стоит переплачивать за фотоаппарат с 4к видео, если вы не собираетесь им пользоваться.
Флагманы, гарант качества – за фотоаппаратами Canon, Nikon, Sony.
Советуем сайт DXomark. Тут собрана статистика и составлены рейтинги по всем фотоаппаратам, объективам и камерам мобильных телефонов. После выбора фотоаппарата можно будет посмотреть на его рейтинги и сравнить с другими моделями.
Покупайте фотоаппарат обязательно в магазине и с гарантией. Покупка б/у фототехники – достаточно рискованное занятие, ведь заметить дефекты матрицы и электроники в фотоаппарате получится не сразу.

На что не стоит обращать внимание при выборе фотоаппарата:

● На количество мегапикселей. 14 мегапикселей хватит для печати билборда!

● На максимальную светочувствительность фотоаппарата (ISO). Все равно не стоит задирать значения ISO выше 800.

● На цифровой зум, это уловка производителя. Все равно вы не будете снимать лавстори с расстояния 700 метров!

● На количество режимов съемки. Лучше приходите к нам на бесплатное занятие и за 2 часа выучите ручные настройки фотоаппрата!

● На всякие «улучшения». Если производитель не дает конкретики, что улучшено и по сравнению с чем, это тоже маркетинговый ход.

Подведем итоги

  • Для любительской съемки – профессиональные компакт-камеры, зеркальные камеры любительского уровня.
  • Для профессиональной съемки – полноформатные зеркальные и беззеркальные фотоаппараты.
  • Для путешествий – беззеркальные и компакт-камеры.
  • Для видеосъемки – полноформатные зеркальные фотоаппараты и беззеркальные Sony линейки a7.
  • Если хотите снимать все сразу – зеркальный фотоаппарат полупрофессионального уровня.

Арт-фотография

Стоит отдельно от других направлений в фотографии. Это художественные снимки, которые передают субъективный взгляд автора на реальность, его мироощущение. Часто выставляются в галереях, музеях.

В этом направлении нет заказчика. Фотограф создаёт работы, которые потом приобретаются для коллекций — личных или музейных — или для оформления интерьеров. Арт-фотографией может стать и натюрморт, и пейзаж, и street-фото, и постановка. Главное здесь — творческая идея фотографа.

Начать продавать такие работы достаточно сложно. Арт-фотографу сперва нужно получить признание искусствоведов, критиков, публиковаться в специализированных журналах.

Арт-фотограф:

Ориентируется в искусстве, его истории и трендах

Важно не только понимать сферу фотографии, но и разбираться в живописи, дизайне, скульптуре, литературе, кино и многом другом — это позволит не потеряться в общем информационном пространстве.
Работает в определённом стиле и создаёт уникальные, неповторимые работы. Когда имя автора угадывают, даже не видя подписи под снимком, это значит, что он выработал свой стиль, язык, которого не было до этого

Следующий уровень мастерства — когда фотографа начинают цитировать другие авторы.
Консультируется с искусствоведами, общается с кураторами галерей, проводит персональные выставки. Общение и знакомства — важная часть карьеры арт-фотографа. Чем больше специалистов будет его знать, тем больше может быть выставок и продаж.

Работа Ивана Пинкавы «Томас и Дэвид Медек», 2000 год

Что посмотреть по этой теме:

Как выбрать профессиональный фотоаппарат?

При выборе профессионального фотоаппарата нужно изучить техническую документацию моделей, которые кажутся привлекательными, и сравнить ключевые параметры.

К ним относятся эргономика, качество изображений и функциональность.

  1. Вес, габариты и форм-фактор. При выборе фотоаппарата это один из самых важных критериев, поскольку тем, кто работает на выездных мероприятиях, необходимо, чтобы устройство было легким и удобным.
  2. Качество изображения. Оно в основном определяется матрицей, поэтому чем больше мегапикселей, тем лучше.
  3. Функциональность. Сюда относится наличие всевозможных фишек: автофокус, вспышка, таймлапс, таймер, возможность видеосъемки, RAW-съемки, ночной режим.
  4. Четкость и цветопередача снимков. В основном эти показатели определяют стабилизация и светочувствительность.
  5. Емкость аккумулятора и их количество. От емкости зависит, сколько времени фотоаппарат сможет работать без подзарядки, а наличие второго аккумулятора в комплекте позволяет быстро заменить севший, не дожидаясь его подзарядки. Еще более комфортный вариант — фотокамера, работающая от батареек.
  6. Совместимость с различной оснасткой, начиная от типа карты памяти и заканчивая креплениями для штатива или ремня.

В чем существенная разница между брендами?

Фотокамеры этих брендов, как правило, собирают в Японии. Помимо использования одинаковых технологий, замечается даже внешняя схожесть этих зеркальных камер. Поэтому порой очень сложно понять, что лучше — Canon или Nikon?

Оба производителя выпускают камеры, которые обеспечивают отличное качество снимков. Главным условием для достижения превосходных результатов в большинстве случаев может стать умение обладателя фотоаппарата. Но все же, есть отличия между производителями, которые при выборе фотокамеры могут сыграть существенную роль.

Рассмотрим основные различия, присущие продукции каждого из брендов.

Эргономика

В большей или меньшей степени формы фотокамеры обоих брендов внешне отличаются друг от друга. В связи с этим, нужно обязательно сделать пробную съемку аппаратом.

Материал корпуса

“Кэнон” выпускает свою продукцию в корпусе из качественного пластика, “Никон” же в большинстве случаев использует в качестве материала для корпуса магниевый сплав. В связи с этим возникает и разница в массе фотокамер — у Никон она больше в среднем на 300 грамм.

Размер и тип матрицы

Полнокадровые модели оснащены сенсором 36х24 мм, который соответствует размеру 35 мм пленки. У неполнокадровых камер Canon APS-C ~ 22,5х15 мм (кроп-фактор 1,6), у Nikon ~ 24х16 мм (кроп-фактор 1,5).

Матрица и разрешение

Какой фотоаппарат лучше — “Кэнон” или “Никон”, по этим параметрам? Качество снимка напрямую зависит от данных характеристик:

  • Абсолютно все матрицы фотокамер “Кэнон” выполнены с использованием прогрессивной технологии CMOS.
  • У бренда “Никон” можно встретить аппараты с матрицей CCD, уступающей CMOS даже по энергопотреблению.

Процессор, управление вспышкой, точки фокусировки:

  • Каждый из производителей использует начинку, отвечающую современным требованиям компьютерных технологий. Поэтому относительно процессоров, они на равных условиях.
  • В характеристике управления вспышкой Canon немного отстает от своего конкурента.
  • Практически у всех моделей Nikon точек фокусировки больше, чем у конкурента, это касается и крестовых точек фокусировки.

Более удобный у Nikon.

Качество фотографий при слабой освещенности

При низкой освещенности качество фотографий, сделанных камерой Nikon, будет выше, в сравнении со снимками камерой Canon.

Объективы

Важный момент при выборе фотоаппарата. Зачастую камера продается с типовым объективом в комплекте. Также производители представляют широкий выбор дополнительной оптики, которую можно использовать для определенных нужд в фотосъемке – от портретной оптики до телевиков.

Эти объективы можно приобрести отдельно, причем подходят они только для своего производителя.

С помощью старых объективов типа “Юпитер” и “Гелиос” можно получать интересные снимки. Эту оптику можно использовать на фотокамерах обоих производителей при наличии переходника. Для своих аппаратов Canon выпускает широкий ассортимент переходников и в продаже их найти намного проще, чем для Nikon.

Другие нюансы:

  • Стоимость фотоаппаратов Nikon дороже аналогов конкурента.
  • Видеосъемка. В этой характеристике лидируют фотокамеры от Canon.
  • Выход новинок в продажу. Продукция компании Canon быстрее поступает в продажу после релиза, а у компании Nikon проходит 4-6 месяцев.
  • Замер экспозиции. Этот параметр существенно влияет на качество снимка. Фотокамеры Nikon имеют более точные датчики, с помощью которых достигается максимальная естественность изображения. Замеры камер Canon больше подходят для конкретных ситуаций – наличие подсветки, темный фон и т. д.
  • Фотообъективы. Компания Canon снабжает встроенным мотором практически все фотообъективы. Это облегчает их эксплуатацию и выбор на различные камеры. Относительно фотоаппаратов Nikon возникает вопрос, на той или другой фотокамере будет ли работать автофокус.
  • В формате RAW изображения у Nikon уходят в зеленоватый оттенок, у Canon – в красный или синий.

Какой фотоаппарат лучше — Canon или Nikon? Как видим, основные различия между продукцией этих брендов несущественны. В борьбе за потребителя оба производителя постоянно выпускают новинки, которые схожи по характеристикам с конкурентом. Самым сложным выбором является первоначальный, потому как если один раз вы выбрали определенную марку, то и дальше будете продолжать использовать ее. Очень редко встречается, чтобы поклонники одной марки начинали пользоваться продукцией конкурента.

Лучшие наплечные камкордеры

3. JVC GY-HM180E

Компактная полнофункциональная модель с 4К CMOS-сенсором и оптическим зумом для чёткой записи в высоком разрешении. Имеет встроенный стереомикрофон, динамическое масштабирование, двойной слот для карт памяти, дистанционное проводное управление.

JVC GY-HM180E

Технические характеристики:

  • матрица – CMOS, 12.40 Мпикс;
  • поддержка разрешения – UHD 4K;
  • оптический zoom – 12х;
  • максимальное разрешение – 3840х2160;
  • стабилизатор – оптический;
  • видоискатель – есть;
  • фокусная дистанция – 4.67-56.04 мм;
  • диафрагма – F1.2-F3.5;
  • цена – 134990 р.

Плюсы

  • небольшой вес;
  • удобство использования;
  • хороший звук;
  • возможность подсоединения к SDI;
  • многофункциональность.

Минусы

  • неинформативный экран и видоискатель;
  • плохая фокусировка.

Видеокамера JVC GY-HM180E

2. Sony HXR-MC88

Камкордер применим в различных сферах, имеет невысокую для своей категории цену. Небольшой размер и вес обеспечивают удобство эксплуатации устройства. Оно оснащено гибридным автофокусом, парой разъёмов XLR под профессиональное оборудование, встроенными светофильтрами и высокомощным зумом для съёмки в движении.

Sony HXR-MC88

Технические характеристики:

  • поддержка формата разрешения – Full HD 1080p;
  • матрица устройства – CMOS, 14.20 Мпикс;
  • диапазон фокусного расстояния – 9.3-111.6 мм;
  • максимальное возможное разрешение – 1920х1080;
  • фокусировка ручная – есть;
  • zoom (оптический) – 12х;
  • габариты фильтра – 62 мм;
  • видоискатель – цветной;
  • размер диафрагмы – F2.8-F4.5;
  • цена – 119990 р.

Плюсы

  • лёгкий вес;
  • поворотный экран;
  • удобство применения;
  • компактность;
  • хороший зум и стабилизация.

Минусы

  • мало настроек;
  • среднее качество видео;
  • шум при недостатке света.

Видеокамера Sony HXR-MC88

1. Sony HXR-MC2500

Задняя подсветка даёт возможность эффективней применять естественное освещение, совмещая его при необходимости со светодиодным. 3-дюймовый экран делает удобней кадрирование объектов. Устройство оптимально для длительной работы, этому способствует встроенный блок памяти на 32 Гб и малые затраты энергии батареи.

Sony HXR-MC2500

Технические характеристики:

  • встроенная в камеру память – 32 Гб;
  • матрица – CMOS, 6.59 Мпикс;
  • поддержка формата разрешения – Full HD 1080p;
  • диапазон фокусной дистанции – 2.9-34.8 мм;
  • разрешение – 1920х1080;
  • zoom (оптический) – 12х;
  • размер диафрагмы – F1.8-F3.4;
  • видоискатель – есть;
  • цена – 75490 р.

Плюсы

  • надёжная сборка;
  • хороший захват звука;
  • отличный объектив;
  • экономный расход аккумулятора;
  • малошумная работа;
  • стабилизатор;
  • комфортное меню.

Минусы

  • неудобный формат записи для монтажа;
  • плохо держит фокус.

Ночная и пейзажная съемка

Большинство фотоаппаратов предполагает ночную и пейзажную съемку, в частности SONY Alpha A58. В первом случае изображения получатся качественными, если камера отрабатывает длинные выдержки. Оптимальный показатель – от десяти секунд до пары минут. Профессиональные камеры позволяют настраивать этот параметр на максимум. Некоторые фотоаппараты не требуют держать кнопку на протяжении всего времени, достаточно просто нажатия для открытия и закрытия затвора. Еще одним условием ночной съемки является неподвижность камеры. Поэтому в ряде случаев требуется приобретение штатива.

При съемке природы качество определяется больше параметрами оптики. Традиционно для таких задач используются широкоугольные системы. Например, Nikon AF-S. Это связано с тем, что данные модели позволяют «впихнуть» в кадр максимум картины. Но выбор соответствующего фотоаппарата определяется еще и целью использования. Даже варианты с фокусным расстоянием 50 мм подойдут, если правильно определиться со сферой применения.

Лучшие телеобъективы для Canon

Основная цель использования телеобъективов – качественная съемка элементов с большого расстояния, обычно для этого используется зум. Характерная черта подобной оптики – переменное фокусное расстояние. Также устройства ценятся фотографами из-за способности размывать фон во время портретной съемки и возможности выполнения макро-записи. В подборку вошли 2 лучших телеобъектива.

Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM

Данная модель является самым доступным из телеобъективов Canon. Несмотря на бюджетную цену, устройство отличается сбалансированным качеством всех комплектующих и хорошими техническими характеристиками. Ему присущи: фокусное расстояние 75-300 мм, диафрагма на 7 лепестков (F4-F5.6), тихий зум, 13 линз в 9 группах – все это достойные значения для недорогого устройства. Во время максимального приближения захват падает до 8,15°, что для телеобъективов приемлемо.

Модель поддерживает фокусировку с минимальной дистанции 1,5 м, при котором наблюдается неплохой угол обзора – 32°. Оптика имеет 4-кратный зум с сохранением высокого качества фото.

Достоинства

  • Быстрая фокусировка;
  • Хороший эффект боке;
  • Лучшая цена на рынке – 9000 руб.;
  • Легкий вес – всего 480 г;
  • Хорошая сборка корпуса.

Недостатки

  • Нет влагозащиты, поэтому может попадать пыль;
  • Боится воды.

Многим покупателям нравится в Canon EF 75-300mm f/4-5.6 III USM быстрая фокусировка и доступная цена. Правда, для уменьшения стоимости придется смириться с отсутствием оптического стабилизатора и системы защиты от влаги и пыли.

Canon EF 135mm f/2L USM

Отзывы об объективе Кэнон EF 135mm f/2L USM довольно спорные. Фиксированное фокусное расстояние 135 мм вызывает некоторые сложности при съемке удаленных объектов, но позволяет добиться отличного размытия фона. Также это решение позволило оснастить оптику диафрагмой f/2, что делает ее светосильной и придает изображениям высокую резкость. Правда, чтобы захватить цель, придется довольно далеко отходить от объекта, что может вызывать определенные неудобства. Данная модель включает ультразвуковой фокус с очень быстрым мотором.

Достоинства

  • Высокая светочувствительность;
  • Хороший автофокус;
  • Весит всего 750 г;
  • Эффективное размытие;
  • Отличная резкость фотографий.

Недостатки

  • Нет оптического стабилизатора;
  • Минимальная выдержка при плохом освещении – 1/160 с.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: