Продлеваем жизнь техники: рейтинг лучших смазок для перфоратора 2021 года

Механизм трения в парах «резина-металл»

Одной из проблем, возникающих при работе резиновых уплотнений, является прилипание резины к сопряженным металлическим поверхностям. В состоянии покоя коэффициент трения резины по металлу достигает огромных значений – f=1,0…1,2. Для страгивания деталей в этом случае необходимо преодолеть силу трения и приложить к уплотнению значительные усилия. При этом резина выдавливается в зазоры, и на поверхности уплотнения часто образуются характерные повреждения (илл. 1). В дальнейшем они могут привести к разрыву материала и разгерметизации узла.

Илл. 1. Внешний вид повреждений резиновой детали, вызванных прилипанием к металлической поверхности

Величина силы трения резины по металлу прямо пропорциональна коэффициенту трения, который, согласно молекулярно-механической теории, имеет механическую и молекулярную составляющие. Механическая возникает вследствие взаимного перемещения и деформации контактирующих поверхностей, имеющих миконеровности. Молекулярная составляющая обусловлена силами притяжения молекул конструкционных материалов.

В резино-металлических парах преобладает механическое трение. Снизить его можно путем шлифования, полирования или других методов финишной обработки металлической поверхности. Сглаживание микронеровностей увеличивает площадь площадь контакта деталей, однако в этом случае начинает преобладать молекулярное трение.

Таким образом, снижение трения в парах «резина-металл» является сложной инженерной задачей. Для ее решения существует современная технология твердой смазки, которую реализуют антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.

Особенности выбора и использования смазок для перфоратора – справка редакции Zuzako

Перед тем как очередной раз включить перфоратор, нужно проверить его смазку. При необходимости следует заменить старый состав на новый. При выборе последнего обязательно руководствуйтесь советами нашей редакции. Они помогут найти наиболее качественное средство по приемлемой цене.

Редукторная смазка

Смазку для разных элементов редуктора перфоратора используют для предотвращения попадания пыли и грязи на рабочие детали электроинструмента. Кроме этого, она помогает уменьшить силу трения, высокие значения которой быстро выводят из строя различные элементы редуктора.

Советы по выбору:

Старайтесь покупать смазку, которая будет защищать металлические детали редуктора от коррозии

Это даст возможность избежать образования на их поверхности ржавчины, которая только увеличит трение и ускорит износ инструмента.

При выборе смазки обращайте внимание на её адгезионные свойства. От них будет зависеть, сколько времени средство продержится на редукторе, который сильно вибрирует во время работы.

Лучше всего выбирайте водостойкие смазки

Они защитят редуктор от конденсата, который часто образовывается на внутренних деталях электроинструмента.

Выбранная вами смазка, должна восстанавливать свои свойства после завершения работы. В противном случае средства хватит только на один рабочий день.

Смазка для рабочей оснастки

Рабочая оснастка перфоратора (бур) испытывает огромную нагрузку во время своего вращения в патроне. Чтобы защитить её от чрезмерного нагрева и быстрой поломки, используют специальную смазку. Она помогает уменьшить трение и продлить срок службы инструмента.

Советы по выбору:

  1. Рекомендуем выбирать фирменные смазки, предназначенные для перфораторов определённых марок. Такие средства имеют подходящий состав и набор свойств, позволяющих добиваться максимального снижения силы трения.
  2. Покупайте смазку в зависимости от частоты использования электроинструмента. Для ежедневной работы подойдут составы, рассчитанные на длительную эксплуатацию в условиях повышенных температур. Если вы используете перфоратор 1–2 раза в месяц, то достаточно будет универсального состава.
  3. Смазка для рабочей оснастки должна быть максимально густой. В противном случае при нагреве бура во время работы она будет просто стекать по его поверхности и обеспечивать защиту только на короткий промежуток времени.
  4. Перед заказом смазки для бура и патрона обязательно изучайте отзывы покупателей. Они помогут заранее узнать обо всех плюсах и минусах рассматриваемого средства.

Для сверления отверстий в твёрдых материалах целесообразно использовать не обыкновенную дрель со стандартным сверлом, а перфоратор со специальным буром. Этот электроинструмент станет незаменимым при выполнении работ дома, на даче или в цехах промышленных предприятий. Для его нормального функционирования понадобится специальная смазка, найти и купить которую вам поможет наша статья. В ней представлены наиболее качественные составы, предназначенные для инструментов разных моделей.

Лучшие смазки для ступичных подшипников

В эту категорию смесей для подшипника качения вошли в основном литийсодержащие средства. Литиевые смеси считаются самым эффективным средством для борьбы с трением, останавливают распространение коррозии. За счет легкой пластичной консистенции вещество быстро проникает при трении между механизмами, защищая детали ступицы от быстрого износа. На выбор представлены 4 лидера общего назначения.

Liqui Moly LM 50 Litho HT

Универсальная литиевая смазка для подшипников ступицы пластичной консистенции темно-синего цвета. Подходит для первичной и регулярной смазки деталей легковых и грузовых автомобилей. В состав входят противозадирные присадки. Устойчива к воздействию влаги, размягчению, окислению. Не стекает, не расслаивается на фракции при нагреве. Хорошо работает при высоких нагрузках давления. Температурный режим применения от -30°С до +160°С.

Достоинства

  • Универсальная;
  • Выдерживает широкий температурный интервал;
  • Устойчивость к высоким нагрузкам;
  • Не поддается воздействию агрессивной среды;
  • Водостойкость.

Недостатки

Высокая цена.

Применение Liqui Moly LM 50 Litho HT защищает от коррозии поверхность центральных механизмов и узлов авто. Не стареет в течение длительного времени, сохраняя качество более 10 лет.

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Пластичная смазка на минеральной масляной основе, в состав входит литиевый загуститель. Основная область применения – подшипники. Особенно успешно Castrol LMX Li-Komplexfett 2 зарекомендовал себя, как смазка для выжимного подшипника сцепления. Обладает термической устойчивостью, водостойкостью, адгезивностью, высокой механической стабильностью.

Достоинства

  • Высокие противозадирные свойства;
  • Водостойкость;
  • Антифрикционная специализация;
  • Высокая адгезия;
  • Выдерживает высокие ударные нагрузки.

Недостатки

Короткий период между заменами.

Suprotec Универсал-М

Пластичная консистентная смесь эффективно защищает ступичный подшипник, зубчатые передачи и другие узлы механизма от быстрого износа. В основу включены активные компоненты, которые формируют на поверхности трущихся деталей металлический защитный слой с особой структурой. Обладает свойствами частичного восстановления микрорельефа изношенных деталей, по максимуму оптимизируя зазоры в парах трения.

Достоинства

  • Оптимальная защита при повышенных нагрузках;
  • Универсальность;
  • Уменьшение вибрации и шумов;
  • Снижение потерь энергии;
  • Низкая стоимость.

Недостатки

Маленький температурный диапазон.

Suprotec Универсал-М подходит для крутящихся механизмов грузовых, легковых машин, мототехники. Как отмечают водители, это самый недорогой вариант при универсальных возможностях.

Total Multis EP 2

Этот продукт создавался на основе высоко очищенных масел с ингибиторами окисления. Смесь универсальная хорошо работает в условиях повышенной влажности, уменьшает вибрацию, выдерживает нагрузки. Внешний вид – густая пластичная консистенция коричневого цвета. В состав входит литий-кальциевый загуститель, который обеспечивает надежное сцепление с поверхностью металла. Температурный рабочий режим от -25 °C до 120 °C.

Достоинства

  • Не содержит свинца и тяжелых металлов;
  • Доступная цена;
  • Повышенная адгезия;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Противозадирные возможности.

Недостатки

Не удобный тюбик, рекомендуется использовать картриджи.

Широкая область применения позволяет смазывать узлы и механизмы скользящих опор, колесных подшипников, шарниров в дорожной, внедорожной и агротехнике.

Лучшие антикоррозийные средства

Лучшие силиконовые смазки

В состав этих средств входят силикон, а также загуститель. Достоинствами этих веществ является высокая влагостойкость, отличная адгезия и инертность по отношению к химическим компонентам. Она предназначена для защиты резиновых компонентов машин, подвижных элементов.

WD-40

Универсальное средство защиты от влаги, коррозии, загрязнений. Оно выручает автолюбителя при размораживании закрытых морозом дверей машины, облегчает демонтаж прикипевших гаек и болтов.

Плюсы смазки:

  1. Универсальное применение: возможна защита и очистка различных машин, оборудования.
  2. Препятствует распространению ржавчины.
  3. Сушит токопроводящие контакты.
  4. Имеет компактные габариты, удобные для переноски: 50х50х165 мм и вес: 230 г.
  5. Простое применение.
  6. Возможность доступа в труднодоступные места при помощи трубочки, входящей в комплект.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

LIQUI MOLY Silicon-Spray

Силиконовая жидкая смазка предназначена для обработки резиновых деталей автомобиля и не только их. Ей можно смазывать металлические направляющие шарнирные соединения для улучшения качества работы.

Плюсы смазки:

  1. Не содержит вредных соединений с хлором.
  2. Бесцветная жидкость, не пахнет.
  3. Проникает в места, тяжёлые для доступа.
  4. Защищает резиновые компоненты от ультрафиолета солнечных лучей, высыхания.
  5. Удобна в обслуживании.

Минусы смазки:

  1. Повышенная стоимость.

LIQUI MOLY Silicon-Fett

Такая смазка прекрасно защищает пластиковые и резиновые детали машины в зонах соединений, что способствует повышению срока их эксплуатации. Смазка упакована в удобный тюбик, приспособленный для удобного нанесения вещества.

Плюсы смазки:

  1. Работает в широком диапазоне температур: от — 40 до + 200°C.
  2. Нивелирует скрипы в контактируемых деталях.
  3. Обладает отличной адгезией.
  4. Не боится влияния холодной и горячей воды.
  5. Имеет высокие антифрикционные свойства.

Минусы смазки:

  1. Повышенная стоимость.

RUSEFF Силиконовая

Средство образует высококачественную защитную плёнку, предохраняющую детали автомобиля и другие изделия от влаги, образуя при этом химически инертный слой. Полимерное покрытие усиливает также диэлектрические качества изоляции проводов высокого напряжения.

Плюсы смазки:

  1. Препятствует утечке тока.
  2. Эффективная для смазки резиновых уплотнителей дверей, багажника в зимнее время. Препятствует их промерзанию и повреждению.
  3. Улучшает работу тросов, ременных приводов, запорных систем.
  4. Возможность применения для любой техники.

Минусы смазки:

  1. Не обнаружено.

ASTROhim Силиконовая

Силиконовая жидкость надёжно защитит детали автомобиля, другого оборудования от коррозии, проникновения влаги. Пригодна для всесезонного применения, её рабочий температурный диапазон: от -40 до +200 градусов.

Плюсы смазки:

  1. Удобная для использования упаковка.
  2. Обеспечивает отличную смазку контактируемых компонентов.
  3. Не боится воды, перепада температур.
  4. Препятствует появлению скрипов.

Минусы смазки:

  1. Есть подделки.

Смазку для подшипника какой фирмы лучше выбрать

Автомобильный рынок изобилует материалами с различными составами для смазки подшипников колес. Производители заявляют, что каждое средство имеет высокое качество, полезно для машины и безопасно для человека. Они различаются по структуре, консистенции, температурным режимам использования, цене. Как угадать, какой смазкой смазывать подшипники, если на полках магазинов тысячи предложений для авто? В этом обзоре представлены лучшие производители, которые прошли все тесты, получив высокое доверие потребителей.

  • Liqui Moly. Известный немецкий концерн-производитель, на мировом рынке с 1957 года. Компания занимается инновационными разработками, выпускает более 6000 наименований автотоваров. В ассортименте торговой марки представлен полный комплекс смазочных материалов и автохимии.
  • Castrol. Компания из Великобритании – лидер в сфере автомобильных инноваций, производства синтетических, полусинтетических смесей. По результатам тестирования 2012 года, моторное масло бренда Castrol признано самым профессиональным средством продлевающим эксплуатацию мотора на 25%.
  • Suprotec. Российская компания производитель основана в 2002 году. Основной вид деятельности разработка, производство, дистрибьюция смазок и автохимии. Торговая марка гарантирует высокие стандарты качества, имеет свыше 10 000 точек реализации по РФ.
  • Total. Крупнейший нефтегазовый концерн, занимающийся производством широкого спектра химической продукции, в том числе автомобильных и промышленных масел, топлива и присадок. На сегодняшний день автотовары Total реализуются более чем в 130 странах.
  • ВМПАВТО. Петербургская компания, разработчик, изготовитель, реализатор смазочных смесей широкого спектра действия. В основу уникальных автосмазок заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей крутящихся механизмов. Автосмеси ВМПАВТО удостоены престижной премии «Concours Lepine».
  • Chevron. Крупнейшая американская энергетическая корпорация, занимает лидирующее место в сфере технологических разработок, развивая новые возможности в области перегонки топлив и автосмесей. По отзывам потребителей, Shevron поставляет в розничную продажу лучшие смазки для подшипника соблюдая хороший баланс цена/качество.
  • Mobil. Признанный мировой лидер моторных смазок и масел. Продукция Mobil это высокое качество, надежная защита генератора, подшипников, втулок, узлов автомобиля при высоких рабочих температурах и практически нулевой износ механизмов мотора при запуске.

Лучшие производители опорных подшипников

Лучшие отечественные производители опорных подшипников

Обеспечить отечественный автопром опорными подшипниками призваны российские производители. Основная часть продукции адресуется владельцам Лад. Специалисты по достоинству оценили качество продукции следующих брендов.

SPZ-Group

Рейтинг: 5.0

Крупнейшим российским производителем подшипников является компания «Самарские подшипниковые заводы». Ей принадлежит бренд SPZ-Group. Производитель поставляет свою продукцию на российские автозаводы КАМАЗ и ГАЗ. История предприятия началась в 1935 г, когда был введен в эксплуатацию Самарский железнодорожный ремонтный завод. В годы войны предприятие делало подшипники для легендарного танка Т-34. Сегодня в группу SPZ-Group входит несколько заводов, главным поставщиком запчастей для автомобилей является СПЗ-4. Эксперты отдали торговой марке первое место в нашем рейтинге за оптимальное сочетание цены и качества.

Российские автолюбители в отзывах хвалят опорные подшипники SPZ-Group за качественное изготовление, простой монтаж, точные геометрические размеры.

  • хорошее качество;
  • разумная цена;
  • точные размеры;
  • простой монтаж.

не обнаружены.

ЛАДА

Рейтинг: 4.9

Широкий ассортимент оригинальной продукции поставляет на вторичный рынок компания ЛАДА. Концерн сотрудничает с несколькими десятками производителей, которые проверены временем. Основная часть опорных подшипников идет на модельный ряд ВАЗ, поставки осуществляются не только в регионы России, но и в ближнее зарубежье. Эксперты отмечают стабильное качество, надежность и долговечность продукции. Компании удалось построить эффективную сеть сбыта, поэтому сложностей с покупкой деталей нет даже у провинциальных автомобилистов. Бренд становится серебряным призером нашего рейтинга.

Опорные подшипники ЛАДА хорошо зарекомендовали себя на разных моделях, включая «труженицу» Ниву. Единственным минусом пользователи называют высокую цену.

  • качественное изготовление;
  • надежность;
  • долговечность;
  • развитая торговая сеть.

высокая цена.

TRIALLI

Рейтинг: 4.8

Рожденная в Италии фирма TRIALLI сегодня считается российским производителем, т. к. генеральным дистрибьютором является компания «Карвиль». Детали предлагаются потребителям в двух исполнениях. Обозначение Qualita применяется для опорных подшипников среднего ценового диапазона. А вариант Linea Superiore относится к премиум-сегменту. На весь ассортимент запчастей имеются сертификаты качества. Экспертам понравилась аккуратность, с которой производитель относится к своей продукции. Подшипники запаиваются в пакетик, на внутренней обойме имеется лазерная маркировка «ITALY».

Бренд замыкает тройку нашего рейтинга благодаря многообразию подшипников и грамотной ценовой политике. Но потенциальным покупателям следует проявить внимательность, чтобы не приобрести подделку.

Нужно ли переплачивать за оригинальный продукт

Производителем транспортных средств под оригинальным подшипником понимается элемент, рекомендованный им для выпускаемых машин. Как правило, это дорогие товары, используемые при первоначальной сборке. Найдя такой оригинал, водитель может быть уверен в ее надежности.

Важно:Рекомендованные позиции заменяются бюджетными экземплярами. Европейскими и азиатскими производителями выпускается высококачественные комплектующие

Позиции соответствуют требованиям, а по прайсу могут в разы отличаться по сравнению с подшипниками, рекомендованными изготовителем автомобиля.

Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников

Высокий нагрев деталей крутящихся механизмов приводит к быстрому износу поверхностей, в результате сокращая срок службы узла в несколько раз. Качественно снизить нагрев помогает специально разработанная смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Правильно подобранный термостойкий состав является единственным способом продлить срок эксплуатации всех элементов.

ВМПАвто МС 1600

Когда замена тормозных колодок им дисков уже напрашивается сама собой, необходимо подумать о выборе специального состава. Высокотемпературный состав ВМПАвто МС 1600 для суппортов и тормозной системы станет идеальным выбором владельцев легковых авто. Вещество однородное, обладает пластичной консистенцией, легко проникает в механизмы, предотвращая заедание резьбовых соединений.

Достоинства:

  • Рабочий режим от -25⁰С до +1000⁰С;
  • Выбор разной фасовки;
  • Антикоррозийные свойства;
  • Неагрессивна к резиновым деталям;
  • Высокая адгезия.

Недостатки:

  • Быстрый расход;
  • Высокая цена.

Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5

Синтетический смазочный состав пластичной консистенции бежевого цвета. Высоко температурный рабочий режим от -40 °C до 232 °C. Высоковязкая основа состоит из литиевого комплекса, температурный показатель каплепадания 280 °C. Высокая устойчивость к влаге и воде. Повышенная защита от износа, ржавления и коррозии. Условие использования – грузовые автомобили.

Достоинства:

  • Большие интервалы замены;
  • Защита от коррозии и износа;
  • Выдерживает максимальные нагрузки;
  • Не стекает;
  • Хорошее сцепление с поверхностью.

Недостатки:

Недостаточная прокачиваемость при низких температурах.

Синтетический состав обеспечивает образцовую температурную устойчивость, механическую стабильность, хорошо выдерживает максимальные нагрузки.

Mobil Mobilgrease XHP 222

Еще один пример качественного представителя лучших высокотемпературных смесей для подшипников. Полная адаптация к эксплуатации при максимально тяжелых ударных нагрузках. Внешний вид – однородная гелевая масса синего цвета. Пластичная минеральная основа, с литиевым загустителем. Не стекает, не смывается, высокая защита от коррозии и ржавчины. Температурный рабочий диапазон от -30 °C до 130 °C.

Достоинства:

  • Универсальность;
  • Большой выбор фасовок;
  • Высокая адгезия;
  • Структурная стабильность;
  • Защита от ржавления и коррозии;
  • Водостойкость.

Недостатки:

Высокая стоимость.

Однозначный выбор многих автовладельцев. Mobil Mobilgrease XHP 222 имеет высокий рабочий температурный режим, его используют в грузовых, легковых авто, хозяйственном оборудовании, горнодобывающей промышленности.

ВНИИ НП-207

Высокотемпературная специальная смазка, близкая по составу и свойствам к смазке . Смазка ВНИИ НП-207 изготавливается по ГОСТ 19774-74 загущением смеси кремнийорганической смазки 135-25 с маслом МАС-35 и добавлением антиокислительных присадок, что улучшает термоокислительную стабильность. Смазка ВНИИ НП-207 существенно превосходит смазку ЦИАТИМ-221 по сроку службы в подшипниках качения (авиационных и электромашин) с частотой вращения до 10000 мин-1 при температурах 150-180оС (допускается кратковременный перегрев до 200оС). Обладает более высокой вязкостью при отрицательных температурах и поэтому уступает по морозостойкости смазке ЦИАТИМ-221. Наличие в составе смазки синтетического углеводородного масла вызывает повышенное набухание при контакте с ней резин некоторых марок.

Характеристики ВНИИ НП-207 ГОСТ 19774-74

Температура каплепадения

≥ 250 oC

Предел прочности

250 … 500 Па при 20oC

200 … 250 при 50oC

70 … 110 при 80oC

Вязкость

600 … 1400 Па•с при -50oC

180 … 200 Па•с при 0oC

80 … 100 Па•с при 20oC

20 … 55 Па•с при 20oC

Механическая стабильность

исходный предел прочности при разрыве 150…1000 Па при 20oC

Испаряемость

4…9% за 1 час при 200oC

Смываемость водой

0% за 6 часов при 40oC

Противозадирные свойства нагрузки

заедания 420 … 1000 Н

сваривания 1580 … 2000 Н

Температурный диапазон применения

-40oC

180oC

Detroit

Это устройство от Detroit Axle оснащено двумя уникально спроектированными колесными подшипниками, специально предназначенными для пассажиров и водителя вашего автомобиля. После установки они обеспечивают надежную, плавную и комфортную работу в течение всего дня.

Преимущество этого подшипника заключается не только в стабильности. Он защищает ваш автомобиль от неблагоприятных условий, а также повышает его стойкость к истиранию с помощью системы из формованного шнура ABS. Этот шнур изготовлен брендом Detroit из смешанных материалов для повышения его прочности и обеспечения превосходной защиты.

Он поставляется с антикоррозийной смазкой. Мы любим этот подшипниковый узел, потому что он построен только с использованием новейших технологий, и он обладает исключительным уровнем прочности. Продукты компании Detroit регулярно входят в рейтинги ступичных подшипников для иномарок, поэтому он остается идеальным продуктом для многих автовладельцев.

Выбор пластичных смазок и таблица применяемости

Достижение максимальной эффективности в работе механизмов машин, узлов и деталей трения, требует правильного выбора пластичной смазки

Сведения о той или иной смазке, указанные в спецификации или ГОСТах, как правило, предоставляют лишь общие указания об её целесообразном использовании, при этом не принимаются во внимание реальные рабочие параметры всех элементов системы в их взаимосвязи друг с другом, что в целом влияет на общую работоспособность и эффективность. Несмотря на широкий спектр и разнообразие пластичных смазок, каждый продукт имеет свои качественные характеристики и особенности, и предназначен для кокретных условий эксплуатации

Обоснованный выбор пластичной смазки требует обширного представления и понимания всех связанных рабочих параметров: температуры, нагрузок, скорости вращения или скольжения, а также других особенностей эксплуатации. При использовании пластичной смазки для подшипников качения или скольжения, вязкость базового масла является одним из важнейших параметров. Для подшипников с большим диаметрами, работающих при более высоких скоростях скольжения и повышенных температурах, применяются базовые масла с меньшей вязкостью и наоборот. Тип применяемого загустителя предопределяет структуру и свойства пластичной смазки: температурную стабильность, водостойкость, температуру каплепадения, несущую способность и т.д. Предварительный выбор пластичной смазки может проводиться с использованием изложенной ниже информации и табличных данных.

Наименование ГОСТ Рабочий температурный диапазон, oC Область применения Особенности
ГОСТ 3333-80 -20 … +60 Круглогодичное употребление для грубых, высоконагруженных узлов трения в тихоходных механизмах, в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых шестернях, винтах домкратов, сальниках водопроводных кранов, а также для резьбовых соединений с целью облегчения их монтажа и демонтажа. Невысокая максимальная температура применения и ограниченная механическая стабильность.
ГОСТ 21150-2017 -40 … +110 В узлах трения всех типов, в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. Многоцелевая универсальная смазка с хорошими консервационными и зашитными свойствами.
ГОСТ 9433-80 -60 … +150 Для узлов трения и различных механизмов без смены смазки, в том числе, работающих в глубоком вакууме; смазывание резиновых уплотнительных колец и сопряженные поверхности «металл-металл» и «металл-резина» Плохие противоизносные свойства при трении скольжения, невысокая стабильность в контакте с агрессивными средами, недостаточная совместимость со смазками других типов.
ГОСТ 19774-74 -40 … +180 Для авиационных подшипников электромашин, подшипников качения при температурах +150…+180оС. Низкая морозостойкость, склонность к термо- и влагоупрочнению.
ГОСТ 6267-74 -60 … +90 В узлах трения всех типов при малых и средних удельных нагрузках (основная авиационная смазка для самолетов и вертолетов), разнообразные механизмы, работающие при малых нагрузках и при низких температурах. Невысокая максимальная рабочая температура и ограниченная механическая стабильность, не рекомендуется в условиях прямого контакта с водой и при относительной влажности более 80%.
ГОСТ 8551-74 -20 … +50 Для высоконагруженных механизмов, обеспечения и предохранения от спекания контактных и резьбовых соединений, эластомерных уплотнений. Водостойкость, достаточная стабильность при контакте с концентрированными неорганическими кислотами и их парами, щелочами, спиртами, аминами и т.п.; не рекомендуется для работы в контакте с кислородом.
ГОСТ 20421-75 -30 … +100 В узлах трения всех типов, в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих. Хорошие противоизносные свойства и низкая испаряемость.
-40 … +200(230) Легконагруженные узлы трения, краны арматуры, уплотнения резьбовых соединений, резиновые и сальниковые уплотнения. Широкий температурный диапазон применения, хорошие защитные свойства во влажной и агрессивной среде, водостойкость и низкая склонность к испарению.

Как понять, что возникла поломка

Для того чтобы своевременно провести своевременную замену изделий, необходимо прислушиваться к следующим признакам:

  • Во время езды появляется шум. Чаще всего такой признак свидетельствует о необходимости замены детали на переднем или заднем колесе.
  • Во время набора скорости шум переходит в гул;
  • При вхождении в повороты шум исчезает, но может появится неприятное щелканье. Это свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.
  • В спокойном состоянии появляется люфт колеса.

Однако правильно выявить, какой расходник необходимо менять, можно только после полной диагностики у специалиста. Самостоятельно выявить поломку сможет только опытный водитель.

Критерии выбора опорных подшипников

Разновидности. Опорные подшипники, устанавливаемые на разные модели авто, отличаются конструкцией. В этом плане различают следующие виды.

  1. Есть модели, в которых встроено наружное и внутреннее кольцо. Такие узлы монтируются без применения прижимных фланцев.
  2. В некоторых опорных подшипниках внутреннее кольцо отделяется, а наружная обойма соединена с корпусом. Такая разновидность отличается максимальной прочностью и жесткостью.
  3. Изделия с отделяемым наружным кольцом применяются в тех случаях, когда требуется точность вращения внутренней обоймы.
  4. Одиночно-разделенные подшипники имеют разделение наружного контура в одном месте. К сильным сторонам этого вида эксперты относят длительную эксплуатацию.

Признаки износа опорного подшипника. Максимальный срок службы опорных подшипников составляет 100 тыс. км. Однако при постоянной езде по плохим дорогам, а также в случае агрессивной манеры вождения, этот показатель может уменьшиться вдвое

Владельцу важно своевременно заметить момент износа детали. Эксперты выделили три основных симптома неполадки.

  1. Поломка пружины в амортизационной стойке является поводом сделать диагностику опорного подшипника.
  2. Если ухудшилась управляемость автомобиля, при совершении резких маневров появилась «задумчивость» машины, то пора заменить опорные подшипники.
  3. В районе передних колесных арок слышится стук при повороте рулевого колеса. Нередко стук передается и на руль. Также насторожиться необходимо при появлении глухих шумов и скрипов при повороте колес.

Причины ускоренного износа. Специалисты рекомендуют делать диагностику опорных подшипников после каждых 20 тыс. км пробега. Ускоренный износ может происходить по нескольким причинам.

  1. Агрессивный стиль вождения негативно отражается на долговечности узла. Резкие разгоны и торможения, быстрая езда по выбоинах, прохождение поворотов на высокой скорости увеличивают нагрузку на подшипник.
  2. Небольшой срок службы опорных подшипников у машин, которые используются для поездок в лес или на рыбалку. Попадание влаги и грязи ускоряют износ узла.
  3. Причиной быстрого выхода детали из строя может быть и плохое качество подшипника. Некоторые китайские производители или кустарные мастерские используют сырой металл, твердость которого не соответствует требованиям российских или международных стандартов. По внешнему виду выявить отсутствие закалки проблематично, тем более, когда запчасть тщательно упакована.

Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей опорных подшипников. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Инструкция по применению

Пользоваться силиконовыми смазками очень просто, а способ применения зависит от типа состава. Если это аэрозоль, достаточно направить дозатор на проблемный участок и произвести обработку, после чего подождать 10-15 минут и повторно пролить нужный узел. Когда дело обстоит с лубрикантом жидкой консистенции, то следует выдавить его в крышечку, взять кисть и нанести продукт. Тюбики с силиконовым маслом часто оснащены удобным аппликатором, который упрощает эксплуатацию. Густые и пластичные смазки можно выдавить на палец и промазать ими нужное место, также прекрасно подходят различные палочки, отвертки и прочие тонкие продолговатые предметы.

Популярные упаковщики

Тоже довольно известные бренды, которые часто встречаются на наших рынках. Сами не производят запчасти, а лишь упаковывают их.

  • Ruville. Очень крупный поставщик, но, в то же время, сотрудничает как с ведущими изготовителями, так и упаковывает подделки. В результате, о качестве говорить трудно;
  • Optimal. Польская компания, которая раньше сотрудничала с ведущими брендами, такими как IRB, SKF и FAG. В то же время, сейчас часто встречаются подделки из Китая, стран СНГ;
  • HK. Бывшее подразделение FAG, качество весьма высокое;
  • QH. Упаковывает китайские оригинальные товары. Качество более-менее соответствует цене;
  • Corteco. Самые дешевые китайские производители, качество одно из самых низких;
  • СХ. Преимущественно, или низкокачественные подшипники, или подделки.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: