10 лучших толщиномеров

Какой толщиномер лучше купить

Для выявления существенных утолщений в лакокрасочном покрытии автомобилей отлично подходят магнитные тестеры. Механические модели логично выбирать, если допускается нарушение целостности исследуемого изделия и хочется сэкономить на такой проверке, но для профессиональных целей они практически не применяются.

При работе с неметаллическими конструкциями полезным будет вихретоковый вариант

Тем, кто ищет универсальный прибор, стоит обратить внимание на ультразвуковой инструмент, который справляется с почти любыми материалами. С целью же оценки состояния корпусных элементов технологического оборудования, трубопроводов, кузовов авто актуальным будет электронный тип

Выбор какой-то одной модели толщиномера обычно продиктован поставленными перед ней задачами:

С цветными металлами кузова автомобиля отлично справляется Chy 113 и Horstek TC 015.
Для работы с черными металлами можно использовать Мегеон 19210 и Novotest УТ-1.
Среди универсальных моделей не будет ошибкой обратить внимание на Etari ET-11P, Константа Булат 1М и Стройприбор ТМ-20МГ4.
С цветными и черными металлами хорошо работает толщиномер Carsys DPM-816 Pro, обладающий гибкими настройками и максимально точными показаниями.
Для оценки толщины неметаллических конструкций полезным окажется ТР 10-120 0.01 Микрон и Starmeter ТМ-8811.

Лучше всего выбирать толщиномер с учетом его предназначения – для черного и/или цветного металла

Также требуется обращать внимание на тип покрытия, с которыми он работает – лак, краска, шпаклевка и т.д., только так и можно будет приобрести действительно полезный измерительный прибор

Лучший электромагнитный толщиномер

Эти изделия работают по принципу электромагнитной индукции и эффекта Холла. Они дают возможность проводить исследования толщины слоя без его повреждения.

ETARI CHY-113

Прибор отечественного производителя, выпускаемый на тайваньском предприятии, проводит замеры ЛКП на чёрных металлах толщиной от 0 до 1000 мкм. Отличается точностью в показаниях, небольшими габаритами: 148х105х42 мм и малым весом: 157 г.

Плюсы толщиномера:

  1. Удобная ручка.
  2. Большой экран с крупными цифрами, подсветка облегчают читаемость показаний.
  3. Привлекательный дизайн.
  4. Батарейка удобно расположена внутри рукоятки.
  5. Есть чехол для защиты устройства от повреждений.

Минусы толщиномера:

  1. Не обнаружено.

2 CHY-115

Эргономичный курковый толщиномер, позволяющий измерять толщину лакокрасочного слоя на магнитных и цветных металлических конструкциях. Широко применяется в области автомобильной диагностики, однако задействован и в химической, и даже в судостроительной промышленности. Эффективность его работы заключается в автоматическом (и безошибочном) определении основного материала и подстраивании параметров под соответствующий режим измерений. Память CHY-115 рассчитана на хранение результатов 255 тестовых проходов, которые могут быть переданы на персональный компьютер посредством USB-соединения. Четырёхразрядный ЖК-дисплей оснащён функцией энергосбережения и автоматически отключается после 15 секунд бездействия.

Достоинства:

  • высокая точность измерений;
  • эргономичность и оригинальный дизайн;
  • объём встроенной памяти;
  • наличие USB-коннектора;
  • возможность непрерывного замера толщины слоёв.

Недостатки:

  • интерфейс не переведён на русский язык;
  • показания плывут вследствие воздействия электромагнитных полей.

Как правильно выбрать толщиномер

Сведения о принципах функционирования и особенностях толщиномеров разных типов являются прелюдией к знакомству с основными критериями, влияющими на выбор. Главный из них, безусловно – это соответствие его характеристик вашим потребностям. А теперь пробежимся по остальным:

  • стоимость важна, но это не определяющий фактор. Отметим, что ультразвуковые толщиномеры для бытового использования заведомо непригодны именно по причине высокой цены, сравнимой со стоимостью автомобиля с приличным пробегом;
  • если говорить о функциональности, то здесь явный аутсайдер – магнитные устройства. Строго говоря, их и измерительным прибором можно назвать с изрядной долей условности;
  • по точности показаний лидеры – вихретоковые/электромагнитные толщиномеры, но сфера их применения несколько разная. До недавних пор приходилось покупать оба устройства, но в настоящее время существует более доступная альтернатива;
  • по части универсальности ультразвуковым приборам нет конкурентов, но поскольку мы их решили не рассматривать, то лучшим из оставшихся вариантов является использование комбинированных электромагнитновихретоковых измерителей – стоят они ненамного больше своих прототипов.

Суммируя вышесказанное, можно с уверенностью говорить о том, что лучшим вариантом является электромагнитновихретоковый автомобильный толщиномер, который в меру доступен, универсален, точен и надёжен. Не следует забывать и о важных второстепенных деталях, как-то наличие дисплея вместо циферблата индикаторного типа – он гораздо информативнее и удобнее. Правда, в последнее время модели с индикаторным устройством отображения результатов измерений выпускаются всё реже.

Мы не упоминали, что конструктивно толщиномеры бывают курковые и нажимные. Какой из них удобнее – решать вам, но по части эргономики приборы нажимного типа определённо лучше. Впрочем, и с точки зрения удобства доступа к исследуемой поверхности они дадут фору курковым моделям, поскольку имеют минимальную площадь контакта с кузовными деталями, что даёт преимущество при проведении измерений в труднодоступных местах. Достаточно важным показателем, по крайней мере, в России, считается способность работать при отрицательной температуре. В этом плане толщиномеры ничем не отличаются от любой электроники – если ваш смартфон при температуре минус сорок глючит, то того же следует ожидать и от данного измерительного устройства.

Если вы приобретаете прибор с функцией самокалибровки, это не значит, что вам не придётся этим заниматься вообще. Просто предполагается, что заводская калибровка будет действовать достаточно долго. Впрочем, данная процедура выполняется только в тех случаях, когда требуется максимально возможная точность от конкретной модели. Если вам попалась модель, рассчитанная на рынок США, показания в ней могут высвечиваться в микродюймах. Если в настройках отсутствует переключение в метрическую систему, следует воспользоваться следующими значениями: 1 микродюйм равен 0.0255 микрон.

И чтобы закрепить полученные знания, приводим список наиболее достойных приборов для каждого рассмотренного критерия.

Как пользоваться толщиномером ЛКП?

Вооружившись прибором, вы подходите к объекту исследований и начинаете измерения.

Каждую деталь следует проверить минимум в трёх точках. Если окрашена часть детали, то скорее всего исправлялся «небольшой жизненный» дефект. В таком случае превышение будет 100-150 мкн. Если перекрашена вся деталь, повреждение было серьёзным. Наличие шпаклёвки выдаст сильное превышение номинальной толщины – больше, чем на 200 микрон. В таком случае делаем вывод, что ремонтировали авто довольно грубо.

Проводя замеры с помощью толщиномера, стоит начать с крыши.

Если элемент выкрашен полностью, то с ним случилось что-то серьезное. Если же окрашена часть крыла, часть двери или боковой панели – не стоит пугаться. Всех нас периодически царапают на парковке.

А ещё крыша способна выдать страшные секреты. Если крышу красили, авто скорее всего «кувыркался». Стоит присмотреться и к потолку в салоне – если обшивка идет волнами или просто вызывает сомнения в девственности, вердикт тот же – либо переворот, либо сильный удар, нарушивший геометрию кузова, а может, и сосулька с крыши дома передала привет от коммунальщиков.

Измерения зимой

Не каждый толщиномер способен работать при температуре ниже 0°С. Зимой арендодатели обычно сдают только морозостойкие модели, но не будет лишним дополнительно упомянуть об этом при заказе прибора.

Калибровка

До начала измерения толщиномер должен быть откалиброван. Для этого используются специальные калибровочные пластины, которые входят в комплект. Но калибровка сбивается от перепадов температур, сырости или севшей «батарейки». Поэтому всегда проверяйте калибровку прибора перед замерами. Если арендуете толщиномер, попросите откалибровать его при вас, а также выдать калибровочные пластины для последующей самостоятельной настройки. На всякий случай уточните, как это сделать.

Не используйте толщиномер на грязном автомобиле

Использовать толщиномер на грязной машине нельзя. Во-первых, показания прибора могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову может испортить как сам прибор, так и лакокрасочное покрытие.

Вывод

1. Не используйте безымянные или дешевые толщиномеры.

2. Заранее посмотрите допустимые показатели толщины ЛКП для конкретной модели. Для навесных деталей это обычно 100–200 мкм, для каркаса кузова — 40–60 мкм.

3. Подбирайте прибор исходя из условий осмотра: зима — нужен морозоустойчивый толщиномер, у машины есть алюминиевые детали — прибор, работающий с цветными металлами.

4. Работайте откалиброванным прибором по чистой машине.

5. Элемент измеряйте как минимум в пяти разных точках перпендикулярно кузову.

6. Измеряйте не только навесные панели, но и внутренние детали кузова.

Какой толщиномер купить

При выборе толщиномера следует учитывать следующие факторы.

Тип материала

При работе с кузовными деталями из стали следует отдать предпочтение электромагнитным устройствам. Для работы с алюминием нужно выбрать вихретоковые модели. Универсальные комбинированные толщиномеры помогут провести замеры ЛКП у любых автомобилей.

Точность замера

Этот показатель позволит наверняка определить состояние лакокрасочного покрытия машины. Нужно учесть следующее: чем точнее устройство, тем оно дороже.

Стоимость

Разброс цен по видам большой. Однако если позволяют средства, ультразвуковой прибор будет лучшим вариантом. Он не только покажет завидную точность измерений, но и позволит работать со многими материалами.

Особенности прибора

Для комфортной работы нужно выбирать модели с подсветкой для замеров в тёмное время суток, удобной антискользящей ручкой, ярким и большим ЖК-дисплеем, наличием памяти последних результатов.

СЕМ DT-156

Месте в рейтинге: 4

Примерная цена: 9000 — 10000 рублей.

Диапазон рабочих температур: от 0 до + 50

Является одним из лучших среди комбинированных приборов. Способен определять лкп одинаково точно на черных и цветных металлах. Прибор работает в 2-х режимах, точечное и непрерывное измерение лкп, очень удобный непрерывный режим позволяющий моментально определить переход окраса на детали. Имеются ячейки памяти, которые можно разбивать на группы, они позволяют хранить до 320 результатов измерений. Очень точная работа при работе со сталью 3%, минимальный радиус кривизны поверхности – 1,5 мм! При работе с алюминием точность та же 3%, а вот минимальный радиус кривизны в два раза больше 3 мм. Осуществлять точные измерения позволяют пять калибровочных пластин, которые идут в комплекте с прибором.

Плюсы:

  • очень точный толщиномер;
  • автоматически определяет тип металла;
  • наличие ячеек памяти.

Минусы:

  • неудобен в использовании;
  • производитель не разрешает использовать в минусовую температуру;
  • высокая цена которая за которую даже не устранили неудобство использования.

Толщиномер покрытий Константа К5

Толщиномер покрытий Константа К5 – это многофункциональный прибор для измерения толщины защитных покрытий всех типов. Константа К5 использует индукционный, вихретоковый фазовый и параметрический методы, позволяя контролировать широкий спектр покрытий, начиная с микронных гальванических и заканчивая сверх толстыми покрытиями специального назначения. На сегодняшний день данная модель является одной из самых популярных на российском рынке.

Толщиномеры защитных покрытий серии Константа К5 представлены двумя модификациями – К5 для стандартных условий и К5 подводный для измерения на глубине до 60м и более. Приборы сделаны в России, внесены в госреестр РФ (описание типа средства измерения), имеют положительные отзывы отечественных специалистов, а так же входят в реестр средств НК ПАО «Газпром» и табель технической оснащенности лабораторий контроля качества ПАО «Транснефть». Гарантия — 1 год.

ET-05 (allsun em2271)

Бюджетный и удобный толщинометр, который можно использовать в быту. Он обладает хорошими качественными показателями и занимает мало места. Возможно применение круглогодично, так как диапазон рабочих температур широкий. Изделие оснащено шнурком для удобства ношения.

ET-05 (allsun em2271)

Характеристики:

  • максимальная толщина материала 2 000 мм;
  • скорость измерений 1 секунда;
  • погрешность 2%;
  • питание от батареи CR2032.

Плюсы

  • занимает мало места;
  • стильный дизайн;
  • быстро работает;
  • можно применять в течение всего года.

Минусы

точность измерений не самая высокая, поэтому для профессионального использования не рекомендуется.

Толщиномер покрытий Elcometer 415

Толщиномер покрытий Elcometer 415 предназначен для измерений толщины диэлектрических неметаллических покрытий (лакокрасочных, пластмассовых, порошковых и т.д.) на магнитных металлических основаниях, а также немагнитных покрытий на цветных металлах. Предел измерений до 1000 мкм. Погрешность ±5%. Скорость измерения до 60 измерений в минуту. Модель комплектуется двумя типами датчиков: типF для покрытий на магнитном основании или комбинированным датчиком типа FNF для покрытий, нанесенных на черные и цветные металлы. Конструктивно Elcometer 415 представляет собой моноблок с несъемным датчиком, встроенным в электронный блок.

Что представляет собой прибор?

Прежде чем начать разбираться, толщиномер для авто какой лучше, сначала нужно изучить принцип его работы.

Толщиномер — автомобильный прибор, позволяющий определить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Многие водители используют его, чтобы выяснить толщину краски, ржавчины или шпаклевки. Таким образом, можно провести измерения, не повреждая целостность материала.

Как мы уже выяснили, толщиномер нужен для выполнения одной важной задачи — замера толщины лакокрасочного покрытия. Прибор способен вычислить не только слой краски, но и шпаклевку

Соответственно, перед проверяющим откроется реальная картина проведения кузовного ремонта над той или иной деталью. Прежде чем купить устройство для личного пользования, нужно уяснить, что кузовные части авто при производстве окрашивают в слой 0,7-1,9 мм.

Ориентируясь на эти цифры, водитель может сделать соответствующие выводы. Если кузов ремонтировали, значит, наложили шпаклевку для сокрытия трещин или вмятин. На шпаклевку дополнительно нанесли краску. Эти два слоя сильно увеличивают толщину покрытия по сравнению с «родной» покраской. На экране прибора будет показана цифра 2,1-2,7 мм. Но иногда цифры высвечиваются настолько большие, что сразу становится понятно — этот автомобиль покупать нельзя.

Если проверяющий заметил, что деталь подвергалась ремонту, ему стоит изучить ее тщательнее. Для этого прибором замеряется полностью периметр элемента. Таким способом получится понять, в какую область пришелся удар. Также по показаниям толщиномера можно определить, какая степень повреждения была у детали. Если машина просто врезалась в дерево, то это не так страшно, как попадание в серьезную аварию на дороге.

Если машину восстанавливали квалифицированные мастера, то она прослужит еще ни один десяток лет, при этом никаких внешних признаков аварии замечено другими водителями не будет. Но безопасность машины в любом случае пострадает. Возможно, после столкновения пострадали геометрические параметры кузова, а значит, баланс для противодействия внешним повреждениям снизился. Если над восстановлением работали плохо, то шпаклевка разойдется уже через пару месяцев. Детали начнут ржаветь и гнить.

Таким образом, получается, что выбор толщиномера — дело серьезное и требуется особого подхода.

ВД-70 (НПК «Луч»)

Особенности модели

Это очень легкий прибор (0,5 кг), заключенный в прочный алюминиевый корпус со степенью защиты IP63. Дисплей имеет разрешение 320×240 пикселей и занимает половину площади фронтальной части корпуса.

В устройстве предусмотрена память на 1000 исследований и 300 настроек программ. Производитель предлагает несколько версий поставки: общую, локомотивную, вагонную, для депо ТР-2 и ТР-3.

ВД-70 работает от встроенного аккумулятора, емкости которого хватает на 8 часов.

Технические характеристики* ВД-70
Параметр Значение
Глубина обнаруживаемого дефекта, мм от 0,3**
Рабочий зазор, мм до 0,7**
Частота, кГц 10-250
Радиус кривизны изделий, мм от 12**
Рабочая температура, °С -10…+50
Размеры, мм 170×85×35
Масса, кг 0,5

*полный перечень смотрите на официальном сайте.

** зависит от типа преобразователя.

В ролике ниже приведена комплектация предыдущей версии прибора. Она не изменилась, а вот сам дефектоскоп стал компактнее и эргономичнее:

Лучшие вихретоковые толщиномеры

Это малораспространенный вид устройств с таким назначением, которые актуальны для проверки хорошо проводящих поверхностей из цветных металлов, например, алюминия. Принцип их работы основан на использовании вихревых токов Фуко. На их величину влияет расстояние от основания до катушки, чем оно больше, тем меньше данный показатель. В основном, их применяют для работы с неметаллическими покрытиями, такой вариант удобен для оценки глубины лакокрасочного слоя. Среди 10 моделей был отобран лишь один лучший толщиномер.

Мегеон 19210

Этот толщиномер вихретокового типа имеет отличную визуализацию контроля за результатами измерений благодаря яркому и достаточно большому дисплею. Он прост в управлении за счет интуитивно понятной кнопочной панели. С его помощью можно работать с изделиями, имеющими небольшую кривизну до 11 мм. Однако это может немного увеличить погрешность. Устройство работает от батарей, заряд которых экономится при автоматическом его отключении. Минимальная толщина проверяемого материала составляет 0.5 мм, поэтому очень тонкие листы исследовать им неудобно.

Достоинства

  • Вес – 0.063 кг;
  • Широкий диапазон измерений – от 0.1 до 1800 мкм;
  • Выдерживает воздействие уровня влажности до 95%;
  • Работает при температуре от 0 до +40 градусов;
  • Небольшие размеры;
  • Выбор единиц измерения;
  • Яркая подсветка экрана.

Недостатки

  • Не подходит для замера слоев на цветных металлах;
  • Минимальная площадь – 12 мм.

4 CONDTROL Paint

Хороший прибор для проверки слоя краски на кузове автомобиля. Прост в использовании, имеет интуитивно понятный интерфейс, который позволяет освоить устройство в считанные минуты. Толщиномер оборудован двойным сенсором для измерений: магнитным и вихретоковым. Сканируя поверхность, автоматически определяет тип металла (черный или цветной) под слоем ЛКП, и производит диагностирование с использованием подходящего датчика. Такая универсальность позволяет исследовать лакокрасочный слой на современных авто с алюминиевыми деталями кузова.

Владельцы, выбравшие CONDTROL Paint, в своих отзывах высказывают полное удовлетворение характеристиками прибора. Глубину покрытия измеряет с минимальной погрешностью, удобен в работе, информативный дисплей – и это далеко не все его преимущества. В комплект поставки входят стандарты толщины (6 образцов), позволяющие провести калибровку прибора для увеличения точности измерений.

Инструкция по применению

Пользоваться толщиномером довольно просто: заранее откалиброванный прибор прикладывается к кузову авто под прямым углом и показывает толщину лакокрасочного покрытия в микрометрах (мкм).

Для сведения: 1 микрометр – 1/1000 миллиметра. Соответственно, чем больше значение, тем больше вероятность, что автомобиль побывал в ДТП.

Стоит учесть, что толщина лакокрасочного покрытия отличается у различных марок и моделей авто. Поэтому перед покупкой лучше узнать значения краски для интересующего Вас автомобиля

И ещё одно важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Однако, если цифра превышает 200мкм, то это свидетельствует о том, что авто покрашено повторно. В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей

В таблице ниже представлены значения толщины лакокрасочных покрытий для некоторых марок и моделей автомобилей.

Как пользоваться толщиномером

Чтобы получить точный результат, прибор необходимо откалибровать. Для этого используют калибровочные пластины, которые идут в комплекте с прибором. В зависимости от материала, с которым работает толщиномер, пластина может быть стальной или алюминиевой (если прибор работает с обеими поверхностями, то в комплекте будут две пластины: алюминиевая и стальная). Стоит отметить, что бывают случаи, когда пластины не входят в комплект толщиномера. В таком случае можно воспользоваться подручными средствами или заказать калибровочные пластины отдельно.

Калибровка производится в следующих случаях:

  • Перед первым использованием;
  • Если прибор повреждён;
  • Смена эталона

Также калибровка может понадобиться при перепаде температур.

Как правило, калибровка производится довольно просто и не занимает много времени даже у тех, кто ранее не имел дело с толщиномером:

  • На ровную гладкую поверхность кладут калибровочную пластину и измеряют её. Если на дисплее высвечивается значение отличное от нуля, то показания толщиномера обнуляют.
  • Кладут сверху эталонную пластиковую пластину либо плёнку известной толщины и производят замер. Если значение на дисплее отличается, то с помощью кнопок на приборе выставляют значение равное толщине эталонной пластины.

После правильно проведённой калибровки, устройство готово к эксплуатации. Можно приступать непосредственно к измерениям.

Прикладывать толщиномер необходимо перпендикулярно к кузову. Если его приложить под другим углом, то значения окажутся неверными. Каждый элемент кузова проверяется как минимум в пяти точках: в центре и по краям. Обязательно нужно проверить толщину лакокрасочного покрытия кузова внутри. Для этого необходимо открыть двери, багажник, капот. Толщиномер должен показать меньшее значение, чем на наружных деталях (не более 100мкм).

толщиномер

При проверке кузовного элемента, имеющего рельеф, необходимо проверять элементы выше и ниже рельефа. Это нужно для выявления случаев, когда красят только часть элемента кузова. В таком случае рельеф служит местом перехода между зоной ремонта и оригинальным лакокрасочным покрытием.

Перед осмотром автомобиля поинтересуйтесь, есть ли у данной модели алюминиевые детали. Для измерения лакокрасочного покрытия алюминиевых деталей необходим толщиномер, умеющий работать с алюминием. Такие модели автоматически определяют алюминий и сталь, а на экране указывается соответствующий тип металла. Для алюминиевых деталей заводские значения в 1,5-2 раза меньше, чем для стальных. Если толщиномер распознаёт стальную деталь, в то время как должна стоять алюминиевая, — это говорит о том, что данная деталь была заменена на неоригинальную. Следует учесть, что с пластиковыми деталями толщиномер не работает.

Нельзя использовать толщиномер на грязном автомобиле. Это может привести к поломке прибора. К тому же показания будут некорректными. Да, и дефекты будут видны лучше на чистом автомобиле.

Толщиномер не является гарантией того, что Вы купите автомобиль, не побывавший в ДТП. Если при ремонте будут подобраны элементы кузова от других подержанных автомобилей в оригинальном окрасе и нужного цвета, то прибор покажет стандартные значения

В таком случае нужно обратить внимание на состояние болтов, маркировку стёкол, зазоры между кузовными элементами и многое другое

Что это такое и для чего нужен

Толщиномер представляет собой прибор, позволяющий произвести замер толщины слоя лакокрасочного или другого покрытия. С его помощью можно также узнать толщину материала, не нарушив при этом структуры. Есть два вида толщиномеров – первый работает с магнитными материалами, второй с немагнитными. Устройства отличаются друг от друга принципом работы. Электромагнитные приборы предназначены для работы с магнитными материалами. Гаджет этого вида замеряют плотность создаваемого ими же поля. Толщиномеры вихретокового типа работают с материалами немагнитной природы. Устройства, использующие ультразвук, позволяют замерить толщину неметаллических предметов (из стекла, дерева, пластика). Торговая площадка Алиэкспресс представляет разнообразные толщиномеры. Цена на прибор в среднем стартует с отметки в 1000 рублей, но встречаются экземпляры дешевле. Чаще покупаются устройства для определения толщины слоя ЛКМ. К примеру, гаджеты подходят, когда возникает необходимость определить добросовестность продавца машины. Превышение заводской нормы по толщине покрытия говорит о том, что автомобиль побывал в ДТП, был отрихтован и покрашен. Рейтинг толщиномеров, представленных на Алиэкспресс, учитывает следующее:

  • технические характеристики приборов;
  • качество их сборки;
  • объем продаж по каждому устройству;
  • наличие и характер отзывов покупателей.

Толщиномер Алиэкспресс обладает определенной точностью, которая зависит от калибровки (ручной или автоматической). В представленном обзоре речь пойдет о хорошо продающихся гаджетах с положительными отзывами. Это интересно: покраска пластика авто.


Толщиномер

Виды толщиномеров лакокрасочного покрытия

Толщиномер является техническим прибором, позволяющим замерить толщину ЛКП. Используют его чаще всего владельцы авто при покупке машины, но существуют и другие сферы применения. Замер происходит благодаря чувствительному датчику прибора. Он за счет улавливания отраженных от металлического кузова авто сигналов определяет расстояние, которое соответствует толщине ЛКП.


Толщиномеры отличаются принципом действия, но все определяют толщину ЛКП за счет улавливания отраженных сигналов от основного объекта

Осуществляя выбор толщиномера для авто, часто отдают предпочтение ферромагнитным моделям. Прибор дешевый, дает точные показания, но только при условии, что кузов выполнен из стали или сплавов на ее основе.

Важно! Ферромагнитное устройство не проводит измерение толщины ЛКМ на кузовах, изготовленных не из ферромагнетиков. Существуют другие виды приборов:

Существуют другие виды приборов:

  1. Электровихревые модели делают точные замеры на авто, кузов которых выполнен из сплавов цветных металлов. На обычном железе показания будут неточными.
  2. Электромагнитно-вихревые модели улавливают сигнал, отраженный от любой металлической основы.
  3. Ультразвуковые модели универсальные. Они замеряют толщину краски независимо от материала основания, на котором она нанесена.

Так как современные иномарки выпускают с элементами пластика, композита и других неметаллических материалов, ультразвуковые приборы являются единственными, которые справятся с задачей.

По разновидности толщиномеры делятся на классы:

  1. 1 класс включает дешевые устройства для авто с ограниченными функциями. Их плюс в надежности.
  2. 2 класс объединил толщиномеры с более точными измерениями. Однако их минус в медлительности.
  3. 3 класс состоит из дорогих устройств. Они наделены дополнительными функциями, отличаются высокой точностью измерений.

Чем выше класс толщиномера, тем он капризнее. Приборы для авто 3 класса необходимо периодически калибровать. На морозе они делают неточные замеры.

Лучшие механические толщиномеры

Такие изделия внешне похожи на весы, они используют для работы индикаторный механизм. С их помощью осуществляется контроль толщины лакокрасочного покрытия, которое еще не успело отвердеть. Эта цель может быть успешно достигнута посредством одной модели из данной категории.

ТР 10-120 0.01 Микрон

Это недорогой вариант, но качество показаний у него высокое. Механизм измерения –индикаторный, деления – миллиметровые, что сводит практически к нулю риск погрешности. Однако его можно использовать только с листовыми материалами – кожей, фанерой, резиной. Для снятия показаний применяется отсчетное устройство, соединенное с расположенным в верхней части наконечником. Инструмент имеет небольшие габариты, и он достаточно легкий.

Достоинства

  • Приемлемая цена;
  • Простота управления;
  • Есть мелкие деления на мониторе;
  • Удобная подставка;
  • Крупные цифры;
  • Прочный корпус.

Недостатки

Диапазон измерений – от 10 до 120 мкн.

Выбор редакции

При выборе ультразвуковых и вихретоковых дефектоскопов мы рекомендуем обратить внимание на продукцию НПЦ «Кропус». Предприятие имеет многолетний опыт в сфере разработки приборов и веществ для неразрушающего контроля

Это российская компания, поэтому можно рассчитывать на адекватное соотношение цены и качества.

Для проведения радиографического контроля в полевых условиях лучше подойдет аппарат Арион-300. Тоже российского производства. Отличается компактными размерами и высокой точностью обнаружения дефектов. Диаметр фокусного пятна составляет 2,3 мм, что позволяет получать четкое изображение дефектов аналогичного размера. При этом аппарат способен просвечивать изделия из стали толщиной 60 мм.

Калибровка толщиномера

Калибровка толщиномера – процесс установления равенства между показателями прибора и реальной толщиной покрытия с учетом допустимой погрешности. Проводится перед первым измерением и далее не реже, чем 1 раз в 3 – 4 месяца

При этом важно знать, что настройки могут сбиваться чаще, если прибор редко используется или хранится зимой в неотапливаемом помещении или, наоборот, при высокой температуре окружающего воздуха (выше +28оС)

Для калибровки прибора используются две пластины: одна – пластиковая, играющая роль ЛКП, вторая – нулевой образец, выполненный из металла, подходящего для измерений для каждого конкретного толщиномера.

Процесс выглядит следующим образом:

  • включить прибор;
  • металлическую пластину уложить горизонтально;
  • нажать кнопку, предназначенную для проведения калибровки;
  • установить прибор на пластину, плотно, но без усилия, прижимая датчик к образцу;
  • сбросить полученные показания;
  • на металлическую пластину уложить пластиковый образец;
  • провести замер;
  • полученный результат сравнить с эталонным значением, указанным на пластиковом образце.

В случае получения ошибочных данных – провести калибровку еще раз. Если в результате выводятся неверные данные или погрешность превышает норматив, установленный заводом-изготовителем, следует обратиться за помощью в магазин или сервисный центр.

Толщиномер покрытий MiniTest 3100

Универсальный толщиномер MiniTest 3100 немецкой компании ElektroPhysik используется для измерения толщины немагнитного покрытия (лак, краска или цинк) на стали и железе, а также изоляционных покрытий (лак, анодированный алюминий) на основах из цветного металла, и покрытий из цветного металла на изоляционных основах. Основными областями применения данной модели являются промышленная антикоррозийная защита, гальваника и лакокраска.

С толщиномером MiniTest 3100 применяются различные датчики. Выбор датчика зависит от толщины измеряемого покрытия, материала основы и геометрических особенностей объекта измерения. ElektroPhysik предлагает оптимальный выбор датчиков как для стандартного, так и для специального применения. Для измерений на стали используют магнитно-индукционный метод измерения. Таким образом можно совершать измерения всех изоляционных покрытий (лаки, краски и т. д.), а также покрытий из цветного металла на железе и ферромагнитной стали. Датчики, работающие по этому принципу, обозначаются как датчики группы F. При измерении изоляционных покрытий на основах из цветного металла находит своё применение вихреток. Эти датчики относятся группе N.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: