Premium: Porsche с системой Burmester Surround Sound класса High End
Плод сотрудничества двух баварских концернов, выпускающих один — спорткары, а второй — премиальный звук, — система
Burmester Surround Sound класса High End. Ее устанавливают на Porsche Macan, Cayenne и Panamera. Она состоит из
16-канального усилителя мощностью более 1000 Вт с 16 динамиками и сабвуфера с 300-ваттным усилителем.
Аналоговые и цифровые фильтры после многочисленных испытаний находят идеальное место для установки. За мягкость,
чистоту и естественность звука на высоких частотах отвечают ленточные высокочастотные динамики. Они точно
адаптированы друг к другу и обеспечивают отличный низкочастотный фундамент, разрешение звука и точность импульсов.
Даже при высокой громкости достигается естественное и насыщенное звучание, а встроенные в стойки крыши динамики и
специальный 3D-алгоритм создают эффект трехмерности звука.
Pioneer
Один из самых известных брендов в мире аудио. Японская фирма предлагает широкий ассортимент аудиосистем на любой вкус и кошелёк, чем приятно радует потенциальных покупателей.
Основная специализация — это недорогие акустические системы, которые выше уровня подавляющего большинства штатных комплектов. Но при этом вряд ли могут тягаться с такими монстрами как JBL или Alpina.
У аудиосистем Pioneer есть несколько неоспоримых преимуществ, позволяющих находиться в числе лидеров. Это доступные цены, огромный ассортимент и простота установки в большинстве случаев. Японцы предлагают разнообразные коаксиальные динамики с мощностью 25-500 Вт. Сабвуфер можно взять как на 100 Вт, так и на 1,5 кВт. Подключение к iPhone? Да без проблем. Любой каприз.
Компания обладает одним из лучших по качеству обслуживания, а также распространённости сервисным центром по стране. Поддержка клиентов на высоком уровне.
К качеству сборки аудиосистем вопросов нет. Даже если это самые бюджетные решения. Звучание не на высшем уровне. Но и ожидать подобного истинный меломан не будет. Вариант для тех, кто хочет выйти за рамки штатных аудиосистем, но при этом до конца не понимает, зачем отдавать такие деньги на Alpine или ту же акустику от Morel.
Профессиональная установка или установка своими руками
Большинство автосабвуферов легки в установке. Все, что вам нужно сделать, это следовать инструкции по установке автомобильной аудиосистемы, прилагаемой к устройству.
Вам понадобится несколько инструментов, таких как винты, зажимы, отвертка, усилитель, корпус для сабвуфера, полиэстровое волокно и прочее.
Даже если вы являетесь новичком в работе с электроникой, то установить сабвуфер самостоятельно не составит вам особого труда.
Однако, если вы чайник или беспокоитесь, что сделаете что-либо неправильно, то лучше обратиться за профессиональной помощью. В таком случае вам придется заплатить, зато вы будете уверены, что сабвуфер установлен правильно. Выбор за вами!
Morel
Многие меломаны скажут, что эта аудиосистема лучшая и любая автомобильная компания будет рада ставить это оборудование на свои машины с завода.
В плане популярности и известности бренда Morel не входит в условные топ-5. Зато поклонники качественного звука знают, что выбирать Morel — это означает принимать абсолютно верное решение.
Звук отличается натуральностью, комфортном и эффектностью. Любая музыка в колонках звучит великолепно. Если у вас нет привязанности к конкретному жанру музыки, а просто хотите иметь звук на высоком уровне, то берите Morel.
Израильский бренд, продукция которого является довольно требовательной в компоненте нагрузок, комплектующих и качества воспроизводимых файлов. Поэтому здесь лучше обратиться к специалистам, которые помогут правильно выбрать усилитель, комплект динамиков, кабели, а также подключить всё согласно схеме.
Компания регулярно внедряет новые технологии, которые направлены на обеспечение сочности и глубины звука.
Лучшие разработки и самые дорогие аудиосистемы, такие как Elate или Virtus, вовсе собирают вручную. Но есть и более доступные аналоги, собираемые в Китае под пристальным контролем израильских специалистов.
Уровень второй. Замена штатных динамиков
Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.
Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом
Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.
Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.
Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.
Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:
Bose
Американская компания, которая присутствует на рынке более 50 лет.
По мнению целого ряда экспертов и обычных потребителей, это лучшая аудиосистема, которая может стать оптимальным выбором для автомобилей разного класса и ценового сегмента.
Что тут говорить. Компании Bose весь мир обязан появлением домашних кинотеатров.
В настоящее время производитель тесно сотрудничает со многими автопроизводителям. Их системы штатно ставятся на премиальные модели и топовые комплектации автомобилей Nissan, Infiniti, Maserati и не только. Всего в партнёрах числится около 10 автокомпаний, причём крупнейших в мире.
Достигнув такого уровня, инженеры не остановились. Регулярно появляются новые разработки, оригинальные решения и даже революционные проекты.
Focal
Сложно однозначно сказать, какая именно аудиосистема окажется лучше для конкретного авто, поскольку ассортимент действительно обширный и разнообразный. Но французская компания Focal точно должна находиться в числе приоритетных вариантов.
Бренд, о котором можно услышать разное мнение. Есть те, кто позиционируют их решения как образец качества и детального звучания музыки на средних и низких частотах. Другим не особо нравится, как реализована тональность аудиосистем на высоких частотах. Считать это недостатком аудиосистем нельзя. Скорее фирменная особенность, как и в случае с Kicker и предлагаемым глубоким басом. Всё зависит от того, какую музыку вы предпочитаете слушать в машине.
Факт лишь в том, что поклонников фирмы Focal огромное количество. Причём специалисты отмечают, что женский вокал на Focal прослушивать максимально комфортно. В этом компоненте производитель является безоговорочным лидером рынка.
Также преимуществом можно считать разнообразие ассортимента аудиосистем. В их каталогах вы найдёте решения на любой вкус и кошелёк.
Особенно стоит отметить недорогие аудиосистемы Auditor, Universal и Integration. Среди премиальных систем отлично себя проявляют K2Power, Utipia Be и Utopia Be New. Если не готовы отдать внушительную сумму денег, тогда это промежуточный вариант в лице аудиосистемы Perfomance. Прекрасная серия.
Volkswagen Beetle Fender Edition
От режущих глаз дорогущих люксовых машин перейдем к чему-то попроще: например, к легендарному «Жуку». В США и Европу Volkswagen предлагает к покупке эксклюзивную модель Beetle Fender Edition (в России пока не заявлен, в США цена стартует с $24 440), которая является тем же Beetle, но с комплектной аудиосистемой, разработанной известным производителем усилителей и электрогитар. Его уже успели окрестить «музыкальным жуком» с логотипом Fender и различными «эксклюзивными» окрасками снаружи и изнутри.
Volkswagen Beetle Fender Edition. Уже всем укомплектован
Аудиосистема «Жука» предлагает 10-канальный усилитель класса A/B с выходной мощностью 400 Вт, четыре твитера Fender Deluxe, две 20-см колонки Fender Twin спереди и две 16-см колонки Fender сзади, а также 20-см сабвуфер Fender Bassman. В общем-то, не такая уж она и навороченная, но подкупает тот факт, что раз это разработали специально для конкретной модели машины, то все будет выверено и сбалансировано как надо.
Акустические условия
Первое заметное отличие автомобильных условий от домашних заключается в том, что объем салона ограничен. Многие скептики оперируют именно этим аргументом, полагая, что строить в автомобиле аудиосистему высокого класса бессмысленно. В таких случаях я обычно возражаю, что с домашним подходом это действительно так. А вот если грамотно использовать специфику «малых объемов», то можно добиться впечатляющих результатов, что неоднократно доказывалось практикой.
Собственно, одна из основных особенностей акустических свойств салона автомобиля — это «помощь» в воспроизведении низких частот. Понятно, что с понижением частоты длина звуковой волны растет. Например, на частоте 1000 Гц длина волны около 30 см, а на 300 Гц — уже больше метра. С еще большим понижением она становится и вовсе соизмеримой с размерами салона.
В этот момент звуковые волны в обычном представлении прекращают свое существование, и диффузор динамика начинает создавать равномерное чередование сжатий-разряжений воздушной массы по всему объему. Подобно поршню в цилиндре. И здесь не в последнюю очередь многое будет зависеть от амплитуды колебаний диффузора. Ниже частота — выше амплитуда. В замкнутом объеме салона автомобиля это создает эффект акустического усиления низких частот: ниже частота — больше ход диффузора — выше акустическое усиление.
Акустическое усиление в салоне автомобиля (дБ/Гц)
В теории «помощь» салона начинается с 50-100 Гц в зависимости от размеров автомобиля. Чем меньше авто, тем с более высоких частот начинает проявляться этот эффект. Причем с понижением частоты на каждую октаву прирост усиления составит 12 дБ. На практике, конечно же, все не так радужно — скажутся утечки воздуха, потери звуковой энергии через вибрации и т.д. К тому же эта математическая модель не учитывает индивидуальных особенностей разных салонов. И дело не только в геометрических размерах, значение может иметь даже материал обивок.
Разные акустические условия при закрытом и открытом верхе делают кабриолеты и родстеры одними из самых сложных при построении аудиосистем высокого уровня
Почувствовать эффект «помощи» салона на низких частотах очень просто. Включите любую композицию с акцентированным басом
Обратите внимание на то, как звучит низкочастотный диапазон. Теперь откройте двери и крышку багажника
Уверен, разницу почувствуете сразу же — как будто регулятором тембра убавили низкие частоты.
Bose
Американская компания, которая присутствует на рынке более 50 лет.
По мнению целого ряда экспертов и обычных потребителей, это лучшая аудиосистема, которая может стать оптимальным выбором для автомобилей разного класса и ценового сегмента.
Что тут говорить. Компании Bose весь мир обязан появлением домашних кинотеатров.
В настоящее время производитель тесно сотрудничает со многими автопроизводителям. Их системы штатно ставятся на премиальные модели и топовые комплектации автомобилей Nissan, Infiniti, Maserati и не только. Всего в партнёрах числится около 10 автокомпаний, причём крупнейших в мире.
Достигнув такого уровня, инженеры не остановились. Регулярно появляются новые разработки, оригинальные решения и даже революционные проекты.
Обзор топа активных с собственным усилителем и пассивных сабвуферов для авто
К счастью, эпоха устаревших кассетных автомагнитол и отвратительного шипящего звука медленно, но уверенно ушла в прошлое. Теперь уже никого не удивишь мощными стереосистемами с усилителями и громадными динамиками. Цифровое звучание и качественная аудиотехника быстро завоевали любовь автомобилистов и стали неотъемлемой частью современных автомобилей. А сабвуферы удачно дополнили штатную акустику крутыми выразительными басами, сделав систему по-настоящему мощной. И если вы тоже любите наслаждаться насыщенным детализированным звучанием, без такого атрибута в авто вам не обойтись. Притом недостаточно просто купить первый попавшийся динамик — нужно выбрать действительно качественный, надёжный агрегат, который порадует вас не только громкостью, но и выразительностью звука. Именно такие модели и стали участниками нашего обзора. Представляем вашему вниманию топ-12 лучших автосабвуферов на 2020 год.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Модели без корпуса | 1 | 9.9 / 10 | Мощный большой низкочастотник для поклонников качественного звука | ||
2 | 9.5 / 10 | Революционный сабвуфер с выдающимися параметрами | |||
3 | 9.3 / 10 | Отличное решение для тех, кто любит мощное качественное звучание | |||
Динамики, установленные в корпус в виде закрытого ящика | 1 | 10 / 10 | Самый продаваемый саб в 2020 году | ||
2 | 9.5 / 10 | Необычная портативная модель в компактном корпусе | |||
3 | 8.9 / 10 | Стильный автомобильный сабвуфер в закрытом ящике | |||
Сабвуфер с фазоинвертором | 1 | 10 / 10 | Лучший пассивный сабвуфер с фазоинвертором на 2020 год | ||
2 | 9.6 / 10 | Легендарная модель от всемирно известного бренда | |||
3 | 9.4 / 10 | Компактный сабвуфер от известного китайского производителя | |||
Полосовые бандпасс-модели | 1 | 9.9 / 10 | Самый крутой бандпасс на 2020 год | ||
2 | 9.5 / 10 | Классический полосовой сабвуфер премиум-класса | |||
3 | 9.1 / 10 | Китайский сабвуфер с достойными характеристиками |
А что из этого предпочтете Вы?
Как выбрать хороший сабвуфер в машину: критерии выбора
При выборе изделия необходимо учитывать:
- тип конструкции (оснащенный корпусом или выполненный в виде отдельного громкоговорителя);
- конструктивные особенности корпуса и диффузора (например, материал мембраны определяет устойчивость к воздействию влаги);
- мощность (в номинальном режиме и пиковую);
- диапазон воспроизводимых частот;
- направление звукового потока;
- способ подключения;
- габариты и массу;
- особенности внешнего оформления.
Тип динамика
Динамики разделяют на категории по типу установки усилителя:
- внешний (или пассивный), рассчитанный на коммутацию к внешнему ресиверу (отдельному или интегрированному в головное мультимедийное устройство);
- встроенный (или активный), оборудованный собственным усилителем и частотным фильтром.
Конструкция
Сабвуферы принято разделять на категории по конструкции корпуса:
- открытые с фазоинвертором, улучшающим воспроизведение при низкой мощности;
- закрытые, позволяющие проводить тонкую настройку звука.
Мощность
Мощность сабвуфера подбирается в зависимости от объема багажного отделения и характеристик акустической системы автомобиля.
Увеличение параметра свыше рекомендованного значения приводит к искажению звуковой картины, появляется вибрация панелей кузова или элементов интерьера.
Частотная характеристика
Для определения частот, воспроизводимых динамиком, используется понятие диапазона. Нижний предел звуковых волн, воспринимаемых человеческим ухом, начинается от 20 Гц. Понижение частоты диапазона определяет глубину звучания сабвуфера (стандартные приборы работают в интервале от 20 до 250 Гц).
Направление звукового излучения
Для машин выпускаются устройства нескольких типов, различающихся направлением распределения звуковой волны:
- с прямым, направленным на слушателя диффузором (для повышения качества в корпусе устанавливают несколько репродукторов);
- с нижним, направленным в сторону основания (звуковой эффект зависит как от объема помещения и мощности динамика, так и от частотного диапазона);
- со свободным распределением (чаще всего применяется в автомобилях), в качестве резонатора используется багажный отсек или ниша для укладки запасного колеса.
Подключение
Помимо стандартного подключения к усилителю с помощью акустических шнуров, встречаются модели с беспроводным приемопередатчиком. Конструкция упрощает процесс монтажа, через салон не требуется прокладка дополнительных кабелей (за исключением магистрали питания). Высокая несущая частота снижает до минимума риск ухудшения качества звука из-за эфирных помех.
Размеры
Корпус сабвуфера не должен полностью занимать багажное отделение. Существуют компактные модели с плоским кожухом, предназначенные для установки в диск запасного колеса или под сиденье пассажира рядом с водителем.
Дизайн
Оформление корпуса и диффузора вторично, поскольку сабвуфер должен воспроизводить качественный звук без помех и искажений. Автомобильные устройства оборудуются хромированными элементами отделки, защищающими диафрагму от повреждений. Для изготовления корпуса применяют материалы темного цвета, иногда встречаются модели со светлой окраской.
Какой сабвуфер в машину лучше
После обсуждения и оценки достоинств номинантов рейтинга, команда ВыборЭксперта.ру отобрала победителей в каждой категории. В 2021 году лучшими автомобильными сабвуферами стали:
- Недорогой – JBL Stage 810 – мощность, надежность;
- Активный – Alpine SWE-815 – компактность, универсальность;
- Пассивный – Audison Prima APS 10 D – оригинальность конструкции.
Называя «лучших», мы выражаем субъективное мнение, которое может значительно отличаться от предпочтений других исследователей российского рынка автомобильных сабвуферов. Однако наша команда надеется, что представленный список, а также сопутствующая информация облегчит поиск акустики, которая будет максимально соответствовать вашим требованиям.
3 Boss MC650B
Акустическая система состоит из четырех однополосных динамиков размером в 3 дюйма. Влагозащищенный корпус подразумевает возможность наружной установки колонок на такие транспортные средства, как снегоход, мотоцикл или катер. Устройство имеет усилитель и беспроводное подключение Bluetooth, что позволяет использовать акустику в любых условиях, в том числе и в салоне машины.
Внешнее стильное исполнение динамиков выгодно подчеркнет спортивный и молодежный характер владельца автомобиля. Еще больше об этом говорит мощность системы – на пике она составляет рекордные 1200 Вт. Высокая направленность звука и мобильность позволяет создать в салоне авто уникальный акустический эффект с «ураганным» саундом, которым может похвастаться далеко не каждый меломан.
1 Mystery MJ 105BX
Корпусная трехполосная акустическая система из Китая Mystery MJ 105BX продается по самой низкой цене. Ее главными преимуществами помимо стоимости являются быстрота подключения, мощный и качественный звук. Номинальная мощность АС составляет 45 Вт, чувствительность модели 90 дБ, диапазон частот от 100 до 20000 Гц. Следует отметить, что при изготовлении автоакустики использованы качественные материалы.
Автомобилисты отмечают компактные размеры, стильную форму корпуса, достойное звучание. Поставить такую колонку можно как в любом салоне авто, так и на мототехнику. Что касается недостатков, то покупатели недовольны басами на большой громкости.
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
5 Ivolga Drive 15F
Несмотря на лучшую бюджетную стоимость, пассивный сабвуфер Ivolga Drive является источником качественного звука. Во всяком случае, его выходные параметры (см. сводную таблицу категории) не выглядят безнадежными на фоне лидеров топ-рейтинга. Отсутствие отдельного корпуса во многом способствовало снижению цены, но для некоторых владельцев машин с небольшим багажником (хэтчбеков) это даже на руку. Сабвуфер можно отлично разместить на усиленной откидной полке отсека, благодаря чему все пространство багажника превратится во внутренний объем «короба», что позволит с лихвой компенсировать не самую высокую мощность устройства. Это дополнительно придаст звучанию «саба» глубины и объема.
Именно такое размещение в авто, судя по отзывам владельцев, позволяет «раскачать» сабвуфер до уровня высокопрофессиональной акустики. При этом каучуковый подвес отлично справится с пиковыми нагрузками, а благодаря пропиленовому слою очень маловероятно, чтобы целлюлозный диффузор не выдержал и порвался от таких нагрузок. В отличие от активных сабвуферов, здесь отсутствует встроенный усилитель с дополнительным частотным фильтром, поэтому качество звучания во многом будет зависеть от «головы» и штатного усилителя.
Лучшие активные сабвуферы
Есть несколько активных сабвуферов, которые относятся к категории лучших. Отличием этих моделей считают наличие встроенного усилителя и возможность упрощенного подключения.
У каждой моделей из списка есть свои плюсы и минусы, которые выделяются владельцами.
Alpine SWE-815
Сабвуфер активного характера для автомобиля модели SWE-815 относят к надежным музыкальным устройствам. Особенностью считают расположенный за решеткой из металла усилитель цифрового типа.Такая конструкция предохраняет от ударов и перегрева.
Присутствует проводной пульт для настройки громкости, частоты и фазы. Корпус имеет фазоинверторный тип, но с помощью специальной заглушки конструкция превращается в закрытую. Имеется встроенная форма усилителя.
Плюсы Alpine SWE-815:
- Хорошая комплектация, включающая пульт.
- Возможность использовать заглушку.
- Высокое качество звука.
- Качественное исполнение и надежность.
- Простой вариант установки.
Минусы Alpine SWE-815:
- Короткие и тонкие провода.
- Слишком большая яркость у пультового диода.
Kicx ICQ 300BA
Сабвуфер 300BA считают бюджетным вариантом музыкальной аппаратуры в машину. Несмотря на изготовление в Китае исполнение достаточно качественное.
Конструкция имеет закрытый вариант, что позволяет устанавливать активный сабвуфер быстро и без опыта проведения такой работы. Дополнительно выделяют особенности в виде наличия высоковольтного входа и возможности регулировать фазы.
Плюсы Kicx ICQ 300BA:
- Хорошо соотносятся стоимость и качество.
- Возможность регулировок.
- Небольшой компактный вариант с простой установкой.
- Заднее подключение с наличием разных входов.
- Достаточная мощность для любых басов.
Минусы Kicx ICQ 300BA:
- Нет возможности дистанционно регулировать настройки.
- Отсутствие защитного типа решетки.
- Хрупкий корпус с миниатюрными элементами.
Pioneer TS-WX300A
Одной из наиболее популярных моделей автомобильных сабвуферов активного типа является TS-WX300A. Музыкальное оборудование обладает хорошими параметрами и входит в число лучших, в том числе по репутации производителя. Среди особенностей выделяется возможность создания красивого глубокого баса.
Пользователи отмечают расширенный частотный диапазон, который сочетается с чистым звучанием. Форма исполнения – фазоинверторная.
Обеспечение полноценного звука возможно благодаря наличию выходов на высокий и низкий уровень частот. Дополнительно имеется установочный набор, который позволяет настраивать звук под свое желание. Механизм усилителя встроен в корпус и имеет защиту.
Плюсы Pioneer TS-WX300A:
- Хорошее звучание, в том числе басов, с улучшенной чистотой музыки.
- Небольшой по размеру сабвуфер в совокупности с возможностью установить в любом месте.
- Полноценная комплектация.
- Простая установка и настройка.
- Нет нареканий по качеству и цене.
- Годовая гарантия.
- Возможность увеличения звука без дополнительных шумов, портящих музыку.
- Качественное исполнение корпуса.
- Привлекательный внешний вид.
Минусы Pioneer TS-WX300A:
- Слабый разъем для подключения.
- Необходимость замены комплектных проводов, которые могут быстро изнашиваться.
- Не подходит для установки в закрытых багажниках.
Mystery MBV-251A
Активный сабвуфер для автомобиля MBV-251A – это бюджетный вариант, который имеет дополнительное отличие в качественном звучании и исполнении.
MBV-251A считают стандартным фазоинверторным вариантом с наличием высоковольтного входа. Среди особенностей выделяют контакты, покрытые позолотой, а также возможность дистанционного управления басами.
Усилитель встроен в корпус и имеет достаточную защиту. При этом, выходу звука корпус и его отдельные элементы не мешают.
Плюсы Mystery MBV-251A:
- Хорошая мощность для любого легкового автомобиля.
- Нет проблем с габаритами и установкой.
- Бюджетный вариант стоимости без потери качества.
- Наличие хорошей чистоты звука и отсутствия необходимости в усилителе.
- Комплектация, включающая ручку для дистанционного управления мощностью системы.
- Возможность длительного использования без появления дефектов в работе.
Минусы Mystery MBV-251A:
- Качество сборки хорошее, но внутренности не защищены полностью.
- Изнашиваемость шнура для дистанционного управления уровнем басов.