Полноразмерные
Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми. Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую. Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS. Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.
Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.
Крылья для туристических велосипедов
В отличии от спортивных брызговиков, для туристических моделей велосипедов используются полноразмерные крылья. Они закрывают порядка половины колеса, обеспечивая более надежную защиту. Мест крепления у них два – основное (как правило, к раме) и дополнительное, посредством двух опорных тяг, фиксирующих болотник на месте жесткой сцепкой. Так выглядит передний болотник
Как видите, брызговик изготовлен из металла, и надежно фиксируется, перекрывая не меньше четверти колеса.
Задний полноразмерный болотник выглядит следующим образом:
Эта модель, как вы можете увидеть, фиксируется на раме, подседельном штыре т.е. в трех местах. Такая защита считается надежной.
Складной велосипед какой фирмы лучше выбрать
В этом ТОПе можно найти как европейские, так и азиатские компании, которые предлагают байки по низким, средним и высоким ценам в случае премиальных моделей.
Представляем 8 лучших производителей складных велосипедов:
- Stels – российское предприятие, расположенное в городе Кубинка. Велосипеды на нем собираются по полному циклу, что позволяет компании гарантировать высокое их качество. Оно контролируется на трех этапах – во время проверки комплектующих, при их установке на раму и перед допуском товаров в продажу. У него имеются как обыкновенные, так и складные велосипеды, есть варианты для использования и в горах, и в городе. В зависимости от типа, их отличает большое количество скоростей (от 6 до 21), быстрое торможение, хорошая амортизация.
- Stark – первая линейка горных байков этой торговой марки поступила в продажу в 2002 году. Ее проектированием занимались ведущие инженеры при участии спортсменов. Тут есть подходящие модели как для спокойной езды по городу, так и хорошие варианты для передвижения по бездорожью. Складные байки выпускаются с колесами нескольких диаметров – 20, 26, 27.5 и 29 дюймов. В основном, речь идет о велосипедах с алюминиевой рамой, а потому главным преимуществом предложений данного бренда является адекватный вес – в районе 15 кг.
- Десна – один из старейших российских заводов по производству велосипедов, который начал работать еще в 1961 году. Сегодня эта линейка выпускается компанией «Веломоторс», которая во главу угла ставит удобство и безопасность велосипедистов. Именно поэтому его предложения отличаются мягкими сиденьями, просторными педалями, нежесткими грипсами на руле, быстро срабатывающими тормозами. У него есть как женские, так и мужские модели, в том числе и подростковые.
- Forward – российский поставщик, предлагающий купить недорогие складные велосипеды для мужчин и женщин. Компания была основана в 1999 году и сегодня выпускает как городские, так и горные модели. В сложенном виде они не занимают много места при хранении и транспортировке. К достоинствам товаров данной фирмы можно отнести простоту накачивания колес, плавность хода, короткий тормозной путь, хорошую комплектацию (звонок, катафоты, багажник). На фоне других вариантов в рейтинге эти байки отличаются легко регулируемым положением руля, мягким сиденьем, прочной подножкой.
- Shulz – фирма предлагает детские, подростковые и взрослые велосипеды для эксплуатации в городе. Они популярны из-за отсутствия необходимости в ежедневном обслуживании, возможности выбора цвета, маневренности и плавности хода. Также их охотно покупают ввиду наличия нескольких скоростей, в зависимости от конкретной модели. В комплект входит удобный багажник для перевозки малогабаритных грузов. Диаметр их колес составляет 18, 20, 22, 24, 26 и 28 дюймов, что позволяет приобрести удобный вариант на все случаи жизни.
- Xiaomi– к итайская компания, один из лидеров по производству смартфонов. Она была основана в 2010 году и сейчас выпускает, кроме телефонов, еще и электровелосипеды. Их выгодно выделяет среди конкурентов небольшой вес – около 14 кг, малый диаметр колес – порядка 16 дюймов, мощность мотора в 250 Вт, запас хода до 45 км и максимально возможная скорость 40 км в час. Байки фирмы выдерживают нагрузку до 100 кг, что дает возможность использовать их и взрослым мужчинам.
- Volt – под этой торговой маркой продаются китайские электробайки с двигателем мощностью в 250-500 Вт и возможностью разгона до 40 км в час. Их аккумулятор позволяет проехать на одном заряде расстояние до 60 км. Колеса велосипедов бренда обладают отличным сцеплением с асфальтовым и грунтовым покрытием, гарантируя легкость преодоления даже трудных участков. Все необходимые данные человек получает от ЖК-дисплея бортового компьютера. Транспорт имеет плавный ход за счет хорошей амортизации.
- Novatrack – данный бренд предлагает самокаты, беговелы, хардтейлы, детские и взрослые, в том числе и складные байки. В линейке торговой марки наиболее распространен 20-дюймовый диаметр колес, который чаще всего предназначается для подростков. Они пользуются высоким спросом ввиду безопасной и комфортной езды за счет быстрого торможения, мягкого кресла, высокой посадки и просторного багажника сзади.
Рекомендации по выбору
Виды байков. К туристическим велосипедам можно отнести несколько видов двухколесной техники.
- Горные модели или МТБ лучше всего подходят для путешествий по сложным маршрутам, где превалируют проселочные дороги и холмистый рельеф местности. Маунтибайк выбирают и любители спонтанных решений, когда маршрут меняется во время путешествия.
- Дорожные модели идеально приспособлены для длительных поездок по равнинным асфальтированным трассам. К достоинствам модели специалисты относят широкое седло, удобную вертикальную посадку, вместительный багажник, полноразмерные крылья и брызговики. Сложности могут возникнуть с преодолением крутых подъемов и бездорожья.
- Шоссейный гибрид обладает всеми преимуществами горника и дорожника. Полусогнутая посадка позволяет преодолевать сопротивление ветра, развивать высокую скорость. Благодаря покрышкам с агрессивным протектором байку по силам успешно преодолевать грязь. Амортизационная вилка сглаживает неровности грунтовой дороги.
Конструкция рамы
При выборе туристического велосипеда следует обратить внимание на раму.
В качестве материала чаще всего производители используют алюминиевые сплавы или сталь. Высокой прочностью обладают стальные конструкции, такие байки способны безболезненно преодолевать препятствия на дороге
Преимуществом алюминиевых моделей является легкость, что особенно важно для женщин. Характерной особенностью туристических байков является удлиненная рама
Благодаря такой конструкции расширяется колесная база, центр тяжести смещается вниз. Все это приводит к равномерному распределению нагрузки и улучшению маневренности.
Рамы бывают разных размеров, выбор зависит от роста человека. При оптимальном сочетании будет обеспечена правильная посадка и снижена усталость при длительной езде.
Колеса. Так как туристические велосипеды перевозят не только седока, но и багаж, колеса испытывают высокую нагрузку. Оптимальный размер 26-28 дюймов, лучше всего подходят диски с 36 спицами и стальными ободьями. Покрышки выбираются в зависимости от качества дорожного полотна.
Трансмиссия. У специалистов нет жестких требований к количеству передач в трансмиссии. Некоторые велосипедисты предпочитают простые, но надежные механизмы в 6-8 скоростями. Кому-то в дороге нравится точно подбирать нагрузку на ноги, поэтому они выбирают 21-27-скоростную трансмиссию.
Тормоза. Так как нагруженный байк, движущийся на высокой скорости, сложно остановить, то особый подход требуется к тормозной системе.
- Чаще всего туристы выбирают дисковые тормоза. Они бывают с гидравлическим или механическим приводом.
- На бюджетных моделях устанавливаются ободные механизмы. Они достаточно надежны и просты в ремонте, но колодки изнашиваются быстро.
Дополнительные аксессуары. Для велопутешествий двухколесную технику необходимо подготовить, оснастив ее рядом дополнительных аксессуаров.
- Багажник, а также навесные держатели, позволяют перевозить палатки, спальники, рюкзаки и сумки.
- Чтобы утолять жажду, не останавливаясь в пути, на раме велосипеда должны быть кронштейны или держатели для фляг и бутылок.
- Крылья и брызговики предотвратят попадание на велосипедиста песка, камней и грязи, вылетающей из-под колес.
Мы отобрали в обзор 12 лучших туристических велосипедов. Все эти модели можно приобрести в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных велосипедистов.
За или против
Крылья для велотехники имеют как преимущества, так и недостатки, которые определяются типом велосипеда и его назначением. Среди положительных сторон этой детали на колеса можно отметить то, что:
- Это хорошая защита от грязи и брызг из-под колес;
- Правильно подобранные, они не портят внешний вид техники;
- Некоторые виды быстро крепятся и снимаются.
Поклонники спортивных велосипедов чаще всего обходятся без крыльев, так как они утяжеляют вес велосипеда, что для спорта неприемлемо. Для езды по городу эта деталь может оказаться очень даже полезной: она защитит велосипедиста от попадания грязи на одежду. Для того чтобы понять, действительно ли необходима установка данного элемента, нужно попробовать все на собственном опыте, а также подобрать правильный вид крыльев на колеса. Они могут быть:
- Стационарные короткие;
- Быстросъемные короткие;
- Стационарные длинные.
Первый вариант достаточно распространен и изготавливаются они из пластика. Крепить их нужно к вилке или раме, используя болт. Защита осуществляется не полная, что в некоторых случаях может быть существенно. Их вес небольшой и поэтому они не особенно влияют на вес техники.
Быстросъемные короткие также производятся из пластика, но обладают мобильностью. Их следует крепить при помощи специально зажима, что обеспечивает быструю установку и снятие. Многие велогонщики используют данный вид крыльев на колеса несмотря на то, что уровень защиты не очень высок
Важно правильно осуществить монтаж, в противном случае деталь будет бесполезной
Длинные стационарные крылья для велосипеда представляют собой металлические детали, которые устанавливаются методом крепления в трех местах к вилке, раме. Площадь защиты от грязи, летящей от колес, достаточно большая, но необходимо периодически чистить саму деталь. Больше всего они подходят к велосипедам шоссейного либо дорожного типа.
Мобильные варианты этой детали установить достаточно легко, а вот процесс крепления стационарных требует особенно пристального внимания. Перед началом работы необходимо отключить ободные тормоза, что позволит прикрепить заднее крыло без проблем. Затем вынимается винт, расположенный под сиденьем и нужно поставить элемент на штырь подседельный. Переднее крыло легко крепится болтом к месту у короны вилки
Важно рассчитать силу, с которой закручиваются болты. Если затянуть чересчур сильно, то крепеж может повредиться и прийти в негодность, в противоположном варианте — оно будет свободно болтаться и мешать езде
Чаще всего не выбирается вариант установки одной детали, эффективнее поставить полностью пару. Таким образом обеспечится лучшая защита от брызг и грязи. Если планируется установить багажник, то необходимо сначала поставить заднее крыло. В случае с уже установленным багажником его нужно снять.
Инструменты, которые понадобятся:
- Гайки;
- Винты;
- Отвертки;
- Ключи, подходящие по размеру.
Теперь вопрос о том, как установить крылья на велосипед типа дорожный или шоссейный, решен. Выбрать подходящий вариант несложно, ведь современные производители выпускают достаточный ассортимент подобных приспособлений. Также можно изготовить крылья и самостоятельно, но это достаточно трудоемкий процесс. Правильная установка обеспечит функциональность детали и не сделает ее бесполезной, утяжеляющей велосипед.
Критерии при выборе крыльев
Велокрыло защищает своего владельца от попадания на тело грязи различного рода и брызг от воды в дождливые сезоны. Но громоздкие, в некоторых случаях, крылья сильно увеличивают вес велосипеда и уменьшают его аэродинамические свойства. Что не всегда хорошо, а иногда и совсем не хорошо – в соревновательных дисциплинах, в экстрим дисциплинах.
Существует пара важных критериев, которые необходимо учитывать при подборе нужных деталей, а именно:
- размеры покрышек;
- наличие и тип креплений.
К размерам относятся два пункта – диаметр и ширина. Узнать их значения достаточно просто, потому что они указываются на самой покрышке велобайка. На данный момент диаметр разнится в диапазоне 12 – 29 дюймов. Также не стоит забывать о ширине, ведь если взять небольшие крылья, то зона покрытия будет недостаточна. Особенно это касается горных и фэтбайков.
С размерами все понятно. Теперь нужно разобраться с креплением. Перед походом в магазин не лишним будет осмотреть велосипед и проверить наличие необходимых отверстий, где непосредственно будет держаться крыло. Если производитель заранее предусмотрел место для креплений, то в большинстве случаев эти отверстия будут находиться на горилле вилки (перемычка, соединяющая “штаны” вилки), редко на нижней трубе рамы, а также в районе крепления заднего колеса – подседельная труба, седло, перемычка на перьях рамы. В таком случае можно смело покупать полный комплект крыльев. Они должны прекрасно подойти и в полной мере справляться со своей задачей. Единственное, что может пострадать так это обувь, хотя имея брызговик (обычно идет в комплекте) это не проблема.
Крылья могут иметь различную форму и внешний вид. Здесь важную роль играет тип велобайка, т.к. многие модели приспособлены для различных условий, например, для гористых местностей, городских дорог и шоссе. А потому защитные элементы разделяются на 3 небольшие группы:
- Для горных велосипедов;
- Для передвижения по шоссе;
- Для городских велосипедов.
Советы по выбору очков для велоспортсменов
Согласно рекомендациям опытных велосипедистов, примеряя велосипедные очки лучше надевать и шлем, чтобы прочувствовать степень комфорта
Выбирая аксессуар, важно учитывать:
- особенности стекол;
- удобство;
- обрамление.
Большинство моделей подстраиваются под индивидуальные параметры головы. Не менее важным показателем при выборе является стоимость, которая говорит о востребованности товара.
Особенности стекол
Линзы отличаются между собой по цвету, материалу и формам. Эта деталь аксессуара в большинстве случаев не снимается. Если нужна замена стекол, то придется приобрести новую модель.
Стёкла бывают разных цветов: темные (защищающие) и желтые (усиливающие контраст). Для тёмного времени суток подходят прозрачные линзы. Выбор зачастую вызывает затруднения, так как оттенков очень много.
Наиболее достойный образец – вариант со снимающимися линзами и запасными в наборе. Немаловажная деталь – антистатическое напыление, не позволяющее стеклам запотевать. Такую модель во время езды не нужно протирать. Также существуют линзы со специальным напылением, отталкивающим воду во время осадков.
Прекрасным показателем качества считается защита UFA и UFB. При покупке следует обязательно проверить наличие защиты от широкого спектра ультрафиолетового излучения. Также важен выбор покрытия, защищающий от сколов.
Есть компании, выпускающие линзы-хамелеоны, меняющие степень прозрачности, зависящую от освещенности. Их функционал проигрывает съемным линзам, но позволяет надолго забыть о замене стекол.
Аксессуар для спорта может изготавливаться на заказ с учетом рецепта, выписанного лечащим врачом.
Степень удобства
Велосипедист не должен чувствовать аксессуар на лице, что является важным критерием при покупке
Очень важно подобрать очки, не вызывающие дискомфорт. Оправа не должна близко располагаться к лицевой части, в противном случае она закроет видимость
Плотность прилегания оценивается по нескольким показателям – оправа не должна соскальзывать и подпрыгивать при движении.
Обрамление
Контактные резиновые точки и переносье, которые можно отрегулировать, обеспечивают необходимую плотность прилегания. Такая оправа сохраняет устойчивость независимо от потоотделения. Хорошо, если в комплектации есть прорезиненные переносья различных размеров.
Материалы дужек и самой конструкции могут выполняться из разного сырья, но наиболее достойная вариация – поликарбонат: он крепкий и гибкий.
Лучшие велосипеды для подростков 10–14 лет
Если предыдущая категория лишь походит на взрослые велосипеды, то эти полноценно могут претендовать на их звание. Колёса — 24 дюйма. Подходят для подросткового возраста: для периода, когда рост ребёнка начинает замедляться. Такие велосипеды делают на вырост. Отличаются высокоскоростными режимами и высокой надёжностью при любых условиях езды.
Next Cool 20 (2020) с колёсами 13
Next Cool 20 (2020) с колёсами 13
Обладает стальной рамой и амортизацией Rigid. В комплекте имеются багажник, защита цепи, крылья, подножка, звонок.
Оценка — 5.0.
STELS Pilot 200 Lady 20 Z010 (2019)
STELS Pilot 200 Lady 20 Z010 (2019)
Произведён на базе прочной стальной рамы, имеет жёсткую вилку, максимально удобное седло, односкоростную трансмиссию и задний тормоз для ног. Однако не особо тяжёлый, даже лёгкий. Модель подходит для девочек, привыкших к катанию на велосипеде: они могут уверенно совершать велопрогулки на двухколёсном транспорте.
Оценка — 4.8.
Десна Феникс 20 (2018)
Десна Феникс 20 (2018)
Велосипед обладает прочной стальной рамой, жёсткой стальной вилкой. Присутствуют 2 тормоза (ножной и ручной) для удобства. Подходит для катания в городских условиях.
Оценка — 4.9.
Novatrack Racer 20 6 (2020)
Novatrack Racer 20 6 (2020)
Шестискоростной подростковый велосипед. Оснащён трансмиссией Microshift и надёжными тормозами типа V-brake. Его стальная рама прочная. От вылетающих из-под колёс частиц грязи и мелких камней защитят пластиковые крылья. Седло и геометрия рамы обеспечивают комфортность посадки и педалирования.
Оценка — 4.8.
STELS Navigator 410 MD 24 21-sp V010 (2019)
STELS Navigator 410 MD 24 21-sp V010 (2019)
По своей компоновке относится к классическому варианту хардтейла, то есть велосипеда с амортизационной системой, основу которой составляет передняя вилка с соответствующим классу байка механизмом.
Оценка — 4.7.
К вопросу о безопасности
Наиболее опасными с точки зрения эксплуатации считаются литий-полимерные батареи в корпусе из полимерной пленки. Причиной самовозгорания может стать деформация мягкого пакета при ударе, перегрев аккумулятора или его использование при минусовых температурах. Литий-ионные батареи и их разновидности – более безопасные варианты, но и они не застрахованы от возгорания при нарушении условий эксплуатации. Риск самовоспламенения такого аккумулятора повышают перегрев и использование при минусовых температурах. В целях безопасности никогда не стоит приобретать китайские ноунейм батареи. Наличие заводского брака и сбои в работе платы управления – распространенные причины самовозгорания.
Наиболее безопасными аккумуляторам на сегодняшний день являются литий-железо-фосфатные варианты. Такие батареи не боятся критических минусов, равно как и высоких температур. При механических повреждениях, сбоях в работе платы заряда и замыканиях такие аккумуляторы могут задымиться, но не возгораются.
Вне зависимости от типа используемой батареи всегда внимательно читайте рекомендации к эксплуатации и строго соблюдайте указанные требования.
Размер колес велосипеда для путешествий
У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.
Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.
Крылья для туристических велосипедов
Полноразмерные крылья велосипеда представляют собой пластиковые или металлические дуги, которые закрывают колесо примерно до середины по горизонтали. Могут крепиться двумя или одной дугой. На рынке можно встретить универсальные модели, которые регулируются по высоте для обеспечения максимальной защиты от грязи.
Такие крылья для велосипеда охватывают как минимум четверть колеса и очень хорошо защищают от грязи. Устанавливаются на туристические и гибридные велосипеды с покрышками не шире 1,95”, но встречаются модели и для горных байков.
Предположим, что ваша рама и вилка позволяют монтаж болотников. В таком случае вам потребуется отвертка и/или ключ 10 мм. Чтобы прикрутить дуги – ключ на 8 или шестигранник на 4. Прикрепить переднее крыло очень просто:
- Прислоните переднее крыло скобой к отверстию в короне вилки или на горилле, если вилка с амортизатором.
- Вставьте крепежный болт из комплекта, шайбу и наживите гайку. Если в горилле есть резьба, то просто наживите болт.
- Как можно заметить, дуги уже практически встали на свои места, и их нужно только затянуть. Все современные вилки имеют резьбу в ушках для дуг. Поэтому просто прикрутите обе дуги.
- Отрегулируйте болотник по высоте, чтобы он был как можно ниже и ближе к покрышке, но не задевал ее.
- Затяните болты до конца.
Средние
Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи. Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше. Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail. На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.
Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.
Размеры
Два основных параметра:
- Диаметр;
- Ширина.
Уверены, что диаметр колес своего велосипеда вы и так знаете, а ширину легко найдете на маркировке покрышки.
Если видите явное несоответствие величин у колес своего велосипеда и технических характеристик крыльев, представленных в магазинах, то для вас информация ниже:
- Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
- Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.
Важно, чтобы размеры крыльев покрывали размер покрышки, иначе капли будут долетать до вас то с одной, то с другой стороны. Таким образом, для колеса диаметром 26 и 28 может подойти такой вариант крыла, покрывающий оба размера
Типы крыльев
Крылья бывают полноразмерные и складные.
Какие именно использовать зависит от следующих факторов:
- Погодные условия;
- Особенности маршрутов;
- Внешний вид.
На наш взгляд, материал крыльев не так важен и относится этот фактор скорей к внешнему виду, нежели к степени защиты. Безусловно, для некоторых также важны такие факторы, как вес и аэродинамика, но эта категория людей едва ли обратится за информацией к данной статье.
Полноразмерные
Это основательные крылья, которые чаще идут парой: переднее и заднее. Иногда также дополняются накладкой на нижнюю часть рамы для большой защиты.
Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент. Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.
Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.
Складные
Отличный вариант для тех, кому повезло с погодой и тех, кто не хочет навсегда связывать образ своего велосипеда с каким то дополнительными элементами.
Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Ass Saver. Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.
Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянной езды по пересеченной местности или в условиях обильных осадков сложно.
Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам. Крыло от компании Plume было одобрено велосипедным сообществом еще до появления в магазинах: в 2013 году 1446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло успешно проекту успешно запуститься. Также данное крыло вполне можно назвать невидимкой — оно крепится под седлом и разворачивается лишь в случае необходимости.
Никто не мешает вам комбинировать два типа крыльев — использовать для защиты спереди накладку на раму, а сзади разместить более надежное крыло.
Плюсов у складных крыльев достаточно много:
- Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
- Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
- Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
- Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
- Эстетичность (можно отнести к пункту выше: как только почувствовали, что внешний вид велосипеда не радует, сняли и убрали);
- Универсальность размеров (можно сказать, что one size fits all, а для особых случаев есть широкая версия).
А еще подобные крылья можно изготовить самостоятельно из офисных принадлежностей и даже пластиковой бутылки, выкройки и инструкции легко можно найти в интернете.
А нужны ли вообще крылья или нет? Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Все зависит от множества факторов. Если вы не живете в Финиксе или Юме (самые солнечные города мира), то какое-то минимальное крыло все же рекомендуем иметь для обеспечения достаточного уровня чистоты и сухости. На изображении ниже два велосипеда примерно одного периода — у одного из них нет и намека на крылья, на втором же два вполне традиционных полноразмерных крыла.
Осмелимся предположить, что велосипеды использовались для разных целей, которые и определяли необходимость крыльев, седла с амортизатором или огромного переднего колеса.
Ставить или не ставить
Прежде чем принимать окончательное решение о том, ставить на велосипед полноразмерные крылья, стоит ознакомиться со всеми за и против:
- Слабая защита от воды и загрязнения. Многие противники крыльев утверждают, что они не смогут защитить от дождя, а значит — все равно наездник приедет домой полностью мокрым. Это утверждение в корне не верно, так как чаще всего проходит кратковременный дождь или вовсе «моросит» с неба, что совершенно не мешает движению и не мочит владельца аппарата. Но отсутствие дополнительной защиты играет против владельца — под действием законов физики грязь летит с обеих сторон четко в ездока, мочит одежду и создает трение в промежности.
- Внешний вид. На некоторых моделях крылья действительно выглядят нелепо, но на абсолютном большинстве смотрятся более чем органично. Есть даже такие модели, на которых крылья являются неотъемлемой частью композиции, и без них смотрится не так красиво. Дорожные варианты корпуса и вовсе в базовой комплектации с крыльями на велосипеде выглядят прекрасно.
- Лишний вес. Если владелец велобайка не является участником мировых гонок, то доли секунд, которые он выигрывает при сбросе лишнего веса в виде крыльев, не играют никакой роли.
- Ухудшение аэродинамики. Реальное снижение аэродинамики может сказаться, опять же, на долях секунд и на серьезных гонках, где эти доли секунд все решают. В обычной жизни жаловаться на сопротивление воздуха, создаваемое даже полноразмерными крыльями, как минимум странно.
Разновидности крыльев
Велосипедные крылья бывают разной формы и размера. Специфика изделия зависит от того, для какой именно модели транспорта оно предназначено. К основным разновидностям относятся:
- крылья быстросъемные;
- полноразмерные;
- шоссейные;
- щитки.
Некоторые любители спорта утверждают, что крылья негативно влияют на внешний вид велосипеда. Также распространено мнение, что они плохо влияют на аэродинамические свойства транспорта. Однако в плохую погоду эти приспособления защищают спину ездока от брызг грязи, поэтому являются незаменимыми при езде осенью.
Быстросъемные
Делаются из пластика, фиксируются на раме при помощи специального зажима. Располагаются далеко от колеса, поэтому не являются надежной защитой от воды во время сильного дождя. Из плюсов следует отметить, что такие крылья легко демонтируются; к тому же, их сложно забить грязью.
Полноразмерные
Изготовлены из металла, иногда в сочетании с пластмассой, имеют большой вес. Закрывают примерно четверть колеса и хорошо защищают от грязи в межсезонье. Имеют существенный недостаток: такие крылья быстро забиваются мусором, поэтому непригодны для использования в лесу или парке, во время езды по плохой сельской дороге или пересеченной местности.
Щитки
Имеют небольшой вес, делаются из металлопластика. Иногда обрабатываются специальным водоотталкивающим составом. Закрепляют их за раму. Достоинства — повышают маневренность велосипеда. Недостатки — высокая стоимость.
Шоссейные
Имеют долгий срок эксплуатации и органично вписываются в дизайн велосипеда. Надежно защищают от грязи во время дождя. Плюсы — хорошие аэродинамические свойства, внешний вид. Из минусов следует отметить сложность монтажа.