Смазки, которые нужно избегать
Сегодня встречаются мастера-умельцы, считающие, что можно сделать смазку самому. Причем, по их мнению, самодельное вещество нисколько не уступит по характеристикам профессиональным средствам. На самом деле, все не так просто. Производители много раз испытывают свой продукт, доказывают его надежность и защитные свойства, тестируют многочисленные образцы, чтобы в итоге предложить покупателям достойный товар.
Также новички в ремонтном деле пытаются обрабатывать детали стиралок автомобильной смазкой, а она, в таком деле – еще хуже самодельной. Любые составы на основе нефтепродуктов категорически непригодны для обслуживания стирального оборудования. Это объясняется несколькими факторами:
- средний срок службы таких смазок – 1-2 года. После этого придется снова разбирать машинку и смазывать сальник. К чему усложнять себе жизнь, когда можно сразу обработать подшипники достойным и «долгоиграющим» средством;
- смазочные вещества для автомобилей неустойчивы перед воздействием моющих средств.
Если еще несколько средств, которые специалисты не рекомендуют применять для обработки узлов стиральных машин.
- Солидол, литол. Их запрещено применять при обслуживании стиралок. Некоторые «умельцы» все же используют средства, и потом недоумевают, почему подшипники, через короткий промежуток времени, снова вышли из строя. Эти составы выполняют свои функции только при определенных нагрузках, характерных для автомобилей. В машинках-автомат абсолютно другие рабочие условия, и солидол с литолом становятся просто бессильными, не защищают детали.
- Циатим – 221. Хоть это и профессиональная смазка, она отличается низкой гигроскопичностью, то есть теряет свойства при длительном контакте с водой. Взаимодействие сальника с жидкостью неизбежно, поэтому такой состав не рекомендован для обработки узлов стиральных машин.
Так, не стоит экономить, используя солидол, литол, или самодельную смазку. Лучше раз заплатить за качественный состав и на долгий срок забыть о проблемах с сальником и подшипниками машинки-автомат.
Не вращается барабан ↑
Случается, что при запуске программы вода наполнила барабан, но его вращения не последовало. В этом случае нужно осмотреть ремень привода: он может сорваться со шкива, порваться или растянуться. Вначале следует отключить машину и извлечь вилку из розетки, после чего – отрыть люк. Прокручивая барабан рукой, нужно прислушаться: если вращение ротора двигателя не ощущается – демонтируем заднюю крышку. Ремень (если он не пригоден) меняем или устанавливаем на свое место. Чтобы приобрести ремень такого же типа, нужно прочитать маркировку, иначе длина или размер клиньев не будет соответствовать данной модели. Если пришел в негодность двигатель – его нужно заменить или «перемотать». Чтобы убедиться в неисправности двигателя, нужно тестером «прозвонить» его обмотки.
Самостоятельно отремонтировать стиральную машину в ряде случаев возможно, но приступать к этому стоит, если есть определенные навыки и знания. Иначе – лучше обратиться к специалистам, к примеру, в недорогой ремонт стиральных машин на дому. Это просто необходимо в случае сложной поломки (например, выхода из строя платы управления) или если техника находится на гарантийном обслуживании.
Профилактические мероприятия
Соблюдение технических рекомендаций производителя по установке, первому пуску и обслуживанию стиральной машины снижает вероятность низкокачественной стирки:
- установка на ровной плоскости с равномерным распределением на все опорные ножки исключит вибрацию;
- перебои подачи воды вследствие перегиба шлангов предупредит правильное подключение ввода воды и отвода стоков;
- правильное подключение к электрической сети, через автоматический предохранитель, с обязательным заземлением, исключит «пробивание» током;
- монтаж фильтра очистки на входе в систему водоснабжения будет препятствовать проникновению ржавчины и грязных примесей;
- периодическая чистка фильтра стиральной машины обеспечит достаточное давление и устранение тяжелых частиц;
- качественный порошок создаст активную среду для устранения пятен, а применение кондиционера придаст свежесть чистой одежде;
- предварительное определение происхождения пятен позволит своевременно использовать специальные чистящие составы;
- периодическое использование средств чистки нагревательных элементов машинки исключит отложение накипи.
Накипь на нагревательном элементе
В представленном видеоматериале представлен порядок диагностики бытовой стиральной машины:
Ознакомление с тем, что делать если стиральная машина не включается или отказывается качественно стирать, предупредит паническое настроение хозяек. Выполнение простых рекомендаций позволит установить причину и, при необходимости, обратиться к сторонней помощи.
Не сливается вода
1. Возможна задержка программы. Проверьте переключатель программ — он может быть установлен в режим отложенной стирки или паузы.
2. Засор выпускного шланга, либо он согнут на излом. Необходимо промыть его и удостоверится в том, что в нем нет посторонних предметов, например монет.
3. Засор выпускного фильтра. Многие стиральные машинки имеют фильтр, который защищает насос от попадания в него мусора. Замена фильтра происходит через небольшой проем в нижней части машины. Если он несильно засорен, его можно просто промыть.
4. Заело или засорился насос. Снимите его с машины и проверьте на наличие посторонних предметов. Для этого выполните следующие действия:
- Предварительно подложите тряпку для воды.
- Снимите хомуты, с помощью которых шланги прикреплены к насосу. Проверьте их на наличие засора.
- С помощью ручки или карандаша проверьте, как вращается крыльчатка. Если чересчур туго — снимите с насоса фишку с проводами и открутите крепежные болты. Затем снимите пружинные зажимы, которые скрепляют две половины насоса или открутите винты.
- Запомните (или пометьте) их расположение, чтобы не перепутать при сборке. Проверьте камеру крыльчатки на наличие мусора, а также посмотрите, не намотались ли нитки на ее вал.
- Затем нужно промыть и собрать насос. Если он не засорен — значит нуждается в замене.
5. Поломка выключателя уровня воды. Нужно проверить его работу. Если необходимо — заменить на новый.
6. Неисправность электромонтажа. Вынимаем вилку из розетки и проверяем, в каком состоянии контактные соединения. Имеющиеся окисления зачищаем, соединения хорошенько подтягиваем.
7. Поломка таймера. При неисправном таймере машина не может правильно работать.
Устройство программатора
Программатор – важный узел блока управления в стиральной машине, который состоит из большого количества деталей.
Эти детали с течением времени могут ломаться, а значит, может потребоваться их ремонт. Но чтобы такой ремонт осуществить, нужно разобраться с устройством программатора. Электромеханический командоаппарат автоматической машины включает следующие основные элементы:
- синхромотор;
- редуктор;
- контакты;
- шестерни;
- кулачки (выступы и углубления), приводящие в действие синхромотор.
Программаторы бывают двух видов:
Гибридный командоаппарат считается наиболее надежным, но при этом его функциональные возможности ограничены. Электронные агрегаты блока управления машины автомат более совершенны, имеют большое количество функций и тонкую настройку. Но они подвержены более частым поломкам, могут реагировать на скачки напряжения, сбиваться в работе, произвольно выключаться.
Особенности работы бытового прибора с ременным и прямым приводом
В машинках с прямым и ременным приводом различается способ передачи энергии от мотора к барабану.
При прямом приводе ротор непосредственно соединен с барабаном. На поверхности мотора нет щеток, а значит, не потребуется их ремонт. Также пользователь не столкнется с необходимостью замены ремня из-за его разрыва или растяжения. Инверторный двигатель вращает бак напрямую.
У машинок с ременным приводом большинство поломок происходит из-за чрезмерных вибраций. По этой причине из строя выходят подшипники, амортизаторы, разбалтываются крепления, рвутся провода. Приборы с прямым приводом такой проблемы лишены.
Более того, на сам коллекторный привод производитель дает гарантию в 10 лет и более. Главная проблема машинок с инверторным приводом – это протечка сальника, который придется регулярно менять.
Рекомендации по ремонту стиральных машин LG с прямым приводом найдете здесь.
Профессиональные смазки
Сегодня в специализированных магазинах можно встретить множество смазочных материалов, различающихся характеристиками, стоимостью, назначением. Для ремонта и обслуживания стиральных машин необходимо покупать профессиональные средства, одобренные производителями техники. О каких смазках идет речь?
Бренд Индезит рекомендует профессиональный состав Anderol. Смазка отвечает всем стандартам качества, имеет разные формы выпуска: в банках объемом 100 мл и шприцах для разового использования. Для натирания сальников Indesit также производит средство Ambligon, оно, по своим характеристикам, очень похоже на предыдущее вещество.
Для современных стиралок отлично подходят силиконовые смазки. Они не пропускают воду, выдерживают резкие перепады температур, не смываются стиральными порошками. Силиконовые составы отличаются друг от друга, поэтому внимательно изучайте сведения на упаковке товара, чтобы подобрать средство, отвечающее нужным требованиям.
Хорошо показали себя титановые профессиональное смазки, они также одобрены для обслуживания автоматических машинок. Они даже подходят для обработки высоконагруженных сальников. Таким составам не страшны перепады температур, их свойства не снижаются в течение всего срока службы.
Как заменить подшипник: пошаговая инструкция
Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.
Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.
Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.
Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.
После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.
Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.
С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.
С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.
Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.
После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:
- Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
- Уложите барабан на сторону люка.
- Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
- Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
- Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
- Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
- Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
- Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.
Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.
Диагностика неисправности таходатчика
Как простому пользователю понять, что произошла неисправность с датчиком Холла? Внешние признаки:
- Машина резко меняет скорость вращения барабана.
- Недостаточное количество оборотов для качественного отжима белья.
- При стирке барабан вращается быстрее, чем положено.
Но прежде чем диагностировать поломку, нужно знать, как проверить тахогенератор в стиральной машине. Для этого придется снимать двигатель СМА, поэтому сначала исключим более вероятные неполадки:
- Посмотрите на панель управления. Найдите там клавишу отжима и проверьте, возможно, она запала, что и вызвало подобную неисправность.
- Перезагрузите стиралку. Отключите ее от сети на 15-20 минут, затем включите. Если ничего не изменилось, значит, нужна проверка тахогенератора.
Ход работы
Начнем с разборки СМ:
- Отключите машину от сети и коммуникаций.
- Выкрутите все саморезы по периметру задней панели.
- Снимите ее и отставьте в сторону.
- Теперь снимите ремень привода.
- Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив.
Приступайте к демонтажу электродвигателя:
Пометьте провода, ведущие к мотору, чтобы в дальнейшем выполнить качественное подключение.
Открутите болты, удерживающие двигатель. Расшатывая мотор вперед-назад, достаньте из корпуса.
Теперь осмотрите датчик Холла в стиральной машине: в результате сильных вибраций его крепление могло ослабнуть, либо отошли контакты. В таком случае вам достаточно восстановить соединения и затянуть болт крепления.
Если все в порядке, нужно проверить сопротивление тахогенератора стиральной машины. Существует два способа, как это сделать:
- Установите тестер в режим измерения сопротивления. Разожмите разъемы проводов и уберите их от контактов датчика. Приложив щупы тестера к контактам, проверьте значение сопротивления. При нормальной работоспособности сопротивление таходатчика должно быть в районе 60-70 Ом.
- Теперь переключите тестер для измерения напряжения. Вам нужно понять: вырабатывает прибор ток или нет. Если вырабатывает, то тахогенератор исправен. Для проверки приложите щупы к контактам датчика, одновременно прокручивая рукой мотор. Если значения меняются (примерно 0,2 Вольта), значит, деталь работает.
Обязательно проверьте целостность проводки, поскольку сам тахогенератор редко подвергается поломкам. Возможно, причина неисправности в плате управления – в таком случае лучше обратиться в сервисный центр.
Теперь вы знаете, что такое таходатчик. Для диагностики своими руками советуем вам посмотреть видео по теме:
Источник
Как устроены пружинящие амортизаторы
Амортизаторами называют приспособления, которые гасят вибрации, возникающие при стирке. Их применяли раньше, а сейчас в стиральные машины устанавливают демпферы, имеющие не такую сложную конструкцию. Они выполняют ту же самую роль, что и амортизаторы.
Амортизаторы состоят из:
- Корпуса в виде цилиндра, внутри которого находятся остальные детали.
- Поршня со штоками. Это подвижные детали. Поршень перфорирован, чтобы воздух внутри цилиндра легко выходил наружу и не создавал лишнего сопротивления.
- Полимерных вкладышей, на которые шток крепится к барабану.
- Возвратной пружины. Она заставляет поршень двигаться.
- Прокладки. Закреплена у основания штока. Она нужна для того, чтобы снизить трение во время движения, а еще обеспечивает герметичность.
- Долго сохнущей смазки. Ей пропитаны поршень и прокладка. Нужна для того, чтобы повысить трение между штоком с поршнем и внутренними стенками цилиндра.
Процесс работы выглядит так:
- Когда во время стирки начинаются резкие скачки, шток приходит в движение.
- Он подталкивает поршень, и тот начинает двигаться внутри цилиндра, надавливая на пружину. За счет ее сопротивления механизм и работает.
- Благодаря смазке движения получаются целенаправленными и производят нужный эффект.
- После того как интенсивность вибраций снижается, шток возвращается в исходное положение. И так по кругу.
Существуют амортизаторы, которые расположены вертикально или под углом. Амортизатор не относится к универсальным деталям, поэтому в каждой конкретной машинке он выглядит по-разному.
Амортизатор определенной разновидности нацелен на работу с определенной массой белья, которую будут стирать.
Также амортизаторы различаются по габаритам и размеру отверстий для установки.
2.Диагностика моделей WD-1021, WD-1041, WD-8030, WD-1223 WD-1220 WD-1020 и WD-1050:
Для входа нажимают кнопку «СЕТЬ», а затем одновременно кнопку «ОТЖИМ» и «ПОЛОСКАНИЕ» и нажимается кнопка «СТАРТ/ПАУЗА».
Прохождение теста для проверки устройств схоже с предыдущими моделями.
Нажимайте кнопку «Старт/Пауза», для перехода к следующим этапам.
Код
ошибки |
Описание ошибки | Причины возникновения |
IE |
Вода не поступает в бак
Вода не достигла первого уровня за отведенное время (4 минуты). |
1. Отсутствует вода в водопроводе.
2. Низкое давление воды. 3. Неисправен клапан залива воды. 4. Неисправно реле уровня воды (прессостат). |
PE |
Ошибка датчика уровня воды (прессостата)
Код ошибки отображается, если в течение определенного времени бак не был заполнен водой до номинального уровня (через 25 минут) или заполнение водой произошло быстрее отведенного времени (4 минуты). |
1. Неисправен датчик уровня воды.
2. Недопустимо низкое или чересчур высокое давление воды в водопроводе. |
FE |
Переполнение бака
Код ошибки отображается, если был достигнут предельный уровень воды в баке. |
1. Причины возникновения ошибки могут быть вызваны дефектами электронного контроллера, датчика уровня или клапана залива воды. |
dE |
Дверца люка закрыта |
1. В большинстве случаев для сброса ошибки необходимо повторно закрыть люк.
2. Если это не помогло, проверяют исправность запорного устройства люка, а также сам электронный контроллер. |
OE |
Отсутствует слив воды
Ошибка возникает, если спустя 5 минут после начала работы сливного насоса, вода не была слита из бака. |
1. Засорен тракт слива воды (система слива).
2. Неисправен электронный контроллер. 3. Неисправен сливной насос. 4. Вышел из строя датчик уровня воды. |
UE |
Нарушение балансировки барабана |
1. В большинстве случаев для сброса ошибки необходимо вручную распределить белье в барабане (убрать комки) или добавить белье, если его мало.
2. В противном случае проверяют работоспособность электронного контроллера или выявляют дефекты привода барабана (подшипники и т. д.). |
tE |
Недопустимая температура воды | 1. Ошибка возникает, если в СМ неисправен датчик температуры (обрыв или короткое замыкание). |
LE |
Ошибка блокировки |
1. В большинстве случаев подобная ошибка бывает вызвана пониженным напряжением в питающей сети.
2. Также необходимо проверить исправность электронного контроллера и приводного мотора. |
PF |
Ошибка блокировки Низкое напряжение в электросети |
1. В большинстве случаев подобная ошибка бывает вызвана пониженным напряжением в питающей сети.
2. Также необходимо проверить исправность электронного контроллера и приводного мотора. 3. PF означает, что пропадало напряжение в сети во время выполнения программы. При появлении напряжения сети после нажатия сетевой кнопки (на некоторых моделях без нажатия) появляется это сообщение- PF. При нажатии кнопки СТАРТ/СТОП ранее заданная программа продолжается с места, предшествующего пропаданию напряжения сети. Необходимо проверить исправность электронного контроллера. |
CE |
Перегрузка электродвигателя
Подобная ошибка чаще всего возникает в случае перегрузки СМ бельем. |
1. Если после изъятия из барабаня лишнего белья ошибка возникает вновь, проверяют исправность электронного контроллера и приводного мотора.
2. В СМ с прямым приводом (с индексом DD) дефект также проявляется в «подергивании» барабана. |
E3 |
Ошибка определения загрузки | нет информации |
AE |
Ошибка автовыключения | нет информации |
E1 |
Утечка воды в поддон СМ |
1. Произошла утечка воды в поддон СМ по причине разгерметизации бака, шлангов или других элементов СМ.
2. Неисправен датчик утечки воды. |
HE |
Неисправен ТЭН нагрева воды | 1. Проверяют ТЭН и цепи его питания. |
SE |
Ошибка датчика Холла приводного мотора | 1. Проверяют датчик Холла (устанавливается в СМ с прямым приводом, имеющие индекс DD), а также его проводные соединения. |
Для проверки отжима посмотрите блок схему:
Одновременно нажимают кнопки «СТИРКА» и «ПОЛОСКАНИЕ»
Ремонт модуля
Описанные выше признаки свидетельствуют о поломках в схемах электронного модуля целиком или какого-либо его узла (датчика). Для выявления неполадок следует провести тесты оборудования.
Полная замена платы
Если проблема заключается в плате, то ее можно заменить самостоятельно. Для этого машинка обесточивается. Далее, нужно снять переднюю крышку. Затем, при помощи ключа снимаются крепления, фиксирующие плату, и производится отсоединение проводки. Потом достается из гнезда поврежденный модуль, на место которого устанавливается новая запчасть и крепится болтами.
Совет! Платы ведущих брендов, таких как Ariston, Zanussi или Whirpool, можно приобрести в магазинах и техцентрах, специализирующихся на бытовой технике.
Замена конденсатора
Конденсатор плат в стиральных машинах выполняет функцию стабилизатора. В большинстве случаев его ставят на блок с фильтрами. Среди современных моделей довольно часто встречаются проходные модификации
Важно помнить, что конденсаторы модуля нельзя отремонтировать. Когда элемент перегорает, его заменяют на новый. Нередко конденсаторы ставятся сразу с несколькими фильтрами
Это способствует тому, что возможность очередного перегорания детали многократно уменьшается
Нередко конденсаторы ставятся сразу с несколькими фильтрами. Это способствует тому, что возможность очередного перегорания детали многократно уменьшается.
Тестирование резисторов
Очень часто причиной перегорания модулей машинок становятся резисторы, поэтому при самостоятельном ремонте в первую очередь нужно протестировать их. Сначала посредством тестера проверяются резисторы первого порядка. В них нормальное сопротивление составляет 8 Ом, а показатель перегрузок не должен быть выше 2 ампер. Далее, следует протестировать резисторы модулей второго порядка. Их среднее сопротивление напрямую зависит от частотности данного модуля. В простых блоках сопротивление не больше 10 Ом. Его перегрузка колеблется от 3 до 5 ампер. Если сопротивление было нарушено, то следует перепаять резисторы.
Совет! Ремонтируя плату, лучше всего произвести замену фильтров.
Ремонт тиристорного блока
Ремонт данного блока следует осуществлять только после проверки на неисправность конденсаторов. Если оказалось, что конденсаторы в норме, то следует протестировать элементы тиристорного блока. Главная причина поломки в большинстве случаев – это перегрузки в электросети или импульсные помехи. Прежде всего, нужно проводить замер отрицательного сопротивления.
Причиной может быть перегорание контактов, но это крайне редко случается, если блок питания в порядке. Проверить состояние контактов следует тестером. Иногда причина неполадок находится в перегоревшем фильтре. В такой ситуации следует произвести зачистку катода и припаять новый фильтр через положительный контакт
Очень важно не повредить при этом порты
Проверка состояния триггера
Эта деталь весьма редко ломается. В большинстве ситуаций выход ее из строя связан с неполадками в конденсаторе. Для оценки работы триггера нужно замерить уровень напряжения на его выходных контактах. Он должен быть равен приблизительно 12 В. В большинстве моделей, возле триггера расположен фильтр, чье сопротивление составляет 20 Ом.
При замене триггера, в первую очередь следует пропаять выходные контакты
Крайне важно при этом, чтобы катод конденсатора не был задет. После этого можно монтировать новый триггер. Затем проводится тестирование порогового напряжения и осуществляется проверка выходного сопротивления
Затем проводится тестирование порогового напряжения и осуществляется проверка выходного сопротивления.