Почему сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса: что делать, если горят

ЩЕТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

1. ЩЕТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

1.1. Щетка

— токопроводящий элемент, непосредственно соприкасающийся с коллектором или контактным кольцом, предназначенный обеспечивать электрическую связь подвижной и неподвижной частей электрической машины

1.2. Тангенциальный размер щетки

— размер щетки электрической машины в направлении касательной к рабочей поверхности коллектора или контактного кольца

1.3. Аксиальный размер щетки

— размер щетки электрической машины в направлении оси коллектора или контактного кольца

1.4. Радиальный размер щетки

— наибольший размер щетки электрической машины в направлении оси

1.5. Фаска щетки

1.6. Ось щетки

— осевая линия, проходящая через центры верхней и контактной поверхностей щетки электрической машины

1.7. Радиальная щетка

— щетка электрической машины, ось которой совпадает с продолжением радиуса коллектора или контактного кольца

1.8. Угол наклона щетки

1.9. Реактивная щетка

— щетка электрической машины, ось которой наклонена против направления вращения коллектора или контактного кольца

1.10. Волочащаяся щетка

— щетка электрической машины, ось которой наклонена в направлении вращения коллектора или контактного кольца

1.11. Угол скоса верхней поверхности щетки

1.12. Щетка «тандем»

1.13. Щетка«V —тандем»

1.14. Положительный угол скоса верхней поверхности щетки

1.15. Отрицательный угол скоса верхней поверхности щетки

1.16. Набегающий край щетки

— размер щетки электрической машины, под который входит контактная поверхность коллектора или контактного кольца при его вращении

1.17. Сбегающий край щетки

— край щетки электрической машины, из-под которого выходит контактная поверхность коллектора или контактного кольца при его вращении

1.18. Контактная поверхность щетки

— поверхность щетки электрической машины, непосредственно соприкасающаяся с поверхностью коллектора или контактного кольца

1.19. Скошенная контактная поверхность щетки

1.20. Закругленная контактная поверхность щетки

1.21. Верхняя часть щетки (верх щетки)

1.22. Верх щетки со скосом

1.23. Верх щетки с частичным скосом

1.24. Верх щетки наклонный

1.25. Частично наклонный верх

1.26. Верхняя часть щетки с уступом

1.27. Верх со скошенным углом

1.28. Верхняя поверхность щетки

1.29. Закругленная верхняя поверхность щетки

1.30. Верхняя поверхность щетки с канавкой

1.31. Верхняя поверхность щетки с пазом

1.32. Пазы для выхода пыли

1.33. Щетка с головкой

— щетка электрической машины, верх которой выполнен в виде выступа соответствующей формы

1.34. Головка щетки в виде «ласточкиного хвоста»

1.35. Головка щетки цилиндрическая

1.36. Головка щетки коническая

1.37. Боковые грани щетки

1.38. Внутренняя грань щетки

— грань щетки электрической машины, обращенная к сердечнику якоря

1.39. Наружная грань щетки

1.40. Лицевые грани щетки

1.41. Передняя лицевая грань щетки

1.42. Задняя лицевая грань щетки

1.43. Неразрезная щетка

1.44. Разрезная щетка

1.45. Раздельная щетка из двух материалов

1.46. Разрезная щетка с общим отдельным клинообразным верхом

1.47. Разрезная тройная щетка с общим отдельным верхом

1.48. Раздельная тройная щетка из двух материалов с общим отдельным верхом

1.49. Щетка армированная

1.50. Многослойная неразрезная щетка

— щетка электрической машины, изготовленная из слоев двух или более материалов

1.51. Щетка цельная из двух материалов

— щетка электрической машины, изготовленная из слоев двух материалов

1.52. Слоистая щетка с прокладкой из металлической сетки

1.53. Щетка со вставками

— щетка электрической машины, имеющая на контактной поверхности отверстия, через которые вводят специальный заполняющий материал (заполнитель)

1.54. Накладка щетки

— элемент арматуры щетки электрической машины, защищающий верхнюю поверхность щетки от механических повреждений, изолирующий и амортизирующий ее, а также равномерно распределяющий давление на щетку

1.55. Металлическая вставка щетки

1.56. Металлическая накладка щетки

1.57. Металлический верх щетки

1.58. Выступающая накладка щетки

1.59. Амортизирующая изоляционная накладка щетки

1.60. Токоведущий провод щетки

— элемент арматуры щетки электрической машины, предназначенный для подвода (отвода) электрического тока, конструктивно выполненный в виде гибкого провода

1.61. Изолирующий, защищенный токоведущий провод

1.62. Крепление токоведущего провода в тело щетки способом развальцовки

1.63. Крепление токоведущего провода в тело щетки способом запрессовки

1.64. Крепление токоведущего провода в тело щетки способом пайки

1.65. Крепление токоведущего провода в тело щетки способом конопатки

1.66. Луженый токоведущий провод

— токоведущий провод, состоящий из провода с оловянистым покрытием

Дальнейшие действия

После того, как гайка выкручена, несложно будет вытащить шайбу, а также крыльчатку, находящуюся под шайбой. Далее извлекается циклонный механизм и уже видны якорные подшипники. Осталось вывинтить четыре удерживающих пластины и слегка стукнуть по коллектору с оборотной части, чтобы отсоединить от него вращающийся механизм. Амортизированные подшипники можно определить с первого взгляда на них, а также прокручивая их. В циклонных пылесосах, зачастую, при долгой эксплуатации, разрушаются шарики внутри подшипников. В таком случае, единственным выходом является приобретение и установка новых вариантов.

Щетки электродвигателя – причины искрения, методы проверки и устранения

Отличительная особенность всех электродвигателей – наличие в их конструкции коллекторно-щеточного узла. Он обеспечивает электрическое соединение цепи ротора и цепей в неподвижной части мотора, и состоит из коллектора (ряда контактов на самом роторе) и щетки (подвижных контактов вне ротора, прижимающихся к коллектору).

Когда электродвигатель запущен и работает, он практически всегда искрит. Иногда это не означает ничего страшного, а иногда – сигнализирует о том, что прибор скоро выйдет из строя. В любом случае полезно знать, почему электродвигатель вообще искрит – это поможет при необходимости вовремя принять меры. В этой статье нами будут рассмотрены причины возникновения искр во время работы электродвигателя и способы борьбы с проблемами, вызывающими повышенное искрение.

Для начала определимся – непостоянный контакт щеток и коллектора по умолчанию приводит к искрению. Это обусловлено тем, что во время работы множество раз в секунду замыкается и размыкается электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку. Эта обмотка представляет собой нагрузку в основном индуктивного характера. Это, в свою очередь, означает, что разрывая такую цепь, мы запускаем переходной процесс, связанный с возникновением небольших дуг от самоиндукции обмотки – как самого ротора, так и статора. Понятное дело, что щетки и пластины коллектора изнашиваются с течением времени, но иногда проблемы возникают не только из-за него.

Учитывая приведенные выше факты надо признать, что даже исправный и хорошо подогнанный электродвигатель не может работать вообще без искрения. Исправный прибор в штатном режиме развивает рабочие обороты, набирает мощность и немного искрит. Но если искр много – это серьезный повод для беспокойства.

Износ щеток как причина искрения

Первая и главная причина искрения – износ щеток. При значительном износе двигатель не сможет развить полные обороты и набрать полную мощность, вдобавок он будет очень сильно искрить и заводиться не сразу.

Как установить, что причина в этом? Если прижать изношенные щетки к коллектору отверткой или другим инструментом – это уплотнит контакт и запустит двигатель, но после ослабления прижима опять появится сильно искрение – пространство между щетками и пластинами заполнится небольшими дугами. При таких симптомах можно делать вывод, что щетки изношены и требуют замены. Иногда возможно заменить щетки отдельно, но чаще приходится заменять весь комплект, включая щеткодержатель и пружины.

Замыкание в обмотке ротора как причина искрения

Обмотка ротора в коллекторном двигателе состоит из нескольких секций. Если какая-то из них повреждена и в ней возникло межвитковое замыкание, то ток в нее будет идти с большей силой, чем в остальные. Из-за этого часть обмотки начнет перегреваться и начнет генерировать повышенное количество искр. Именно так и можно установить эту причину – искрение будет повышено только на отдельном участке, а не равномерно. Исправляется подобное перемоткой ротора или его заменой.

Неисправность обмотки статора как причина искрения

Неисправность очень похожа на предыдущую и диагностируется так же – неравномерным искрением. Если с обмоткой ротора все в порядке, то проверьте сопротивление обмотки статора – оно должно быть одинаковым для каждой из половин. Значительная разница в сопротивлении говорит о необходимости перемотки или замены статора.

Загрязнение коллектора как причина искрения

В процессе работы двигателя его щетки изнашиваются, и на коллекторе образуется графитовая пыль. Она накапливается между его пластинами и создает дополнительные нежелательные замыкания, которые, в свою очередь, искрят. В данном случае будет достаточно убрать пыль и грязь между пластинами с помощью наждачной бумаги.

Не лишним будет проверить и расположение щеток – любое их отклонение от нормального положения сильно ускоряет образование пыли и износ щеток.

Еще одна из причин загрязнения коллектора – нагар на нем из-за перегрева в ходе работы. Когда все другие причины искрения на двигатели проверены и устранены, почистите контакты коллектора от нагара – так вы улучшите контакт щеток с ним и снизите количество образующихся искр. Счищается нагар точно так же, как и графитовая пыль – наждачной бумагой. Отличие только в том, что ротор при этом нужно вращать при зажатом коллекторе.

Читайте далее:

Почему искрят щетки в электропиле

Почему горят щетки на дрели

Почему горят щетки на пылесосе

Как проверить щетки генератора мультиметром

Почему искрят розетки при втыкании вилки

Искрение нагревательного элемента

Итак, если искрит стиральная машина во время работы двигателя, то дело именно в этом узле: в щетках или в ламелях. Но иногда двигатель совсем не причем. Например, в стиралке может легко заискрить трубчатый нагреватель. В некоторых моделях стиралок такие искры можно увидеть даже через стекло.

После этого снимите заднюю крышку стиралки. Вооружившись мультиметром найдите контакты ТЭНа. Их всего 3. Тот, что посередине – это заземление. Поставьте измерительный прибор в режим зуммера. Далее нужно один щуп мультиметра приложить к крайнему контакту, а другой – к среднему (или к корпусу). В нормальном состоянии прибор не будет пищать, если вы услышите писк – значит произошел пробой.

Сломанный ТЭН подлежит замене. Этот элемент не ремонтируется.

Из-за скачков напряжения искрить может и модуль управления. В этом случае искрение вы увидите сверху, а не снизу. О том, что сгорел блок управления, вы будете оповещены кодом ошибки. Обычно после такой неисправности потребуется замена модуля.

Итак, теперь вы знаете, по каким причинам появляются искры в стиралке. Рекомендуем соблюдать правила эксплуатации, не перегружать барабан, не стирать на максимальных оборотах, а также использовать сетевой фильтр и УЗО.

Источник

Причины почему искрят щетки

Очень часто можно заметить, как искрят щетки на болгарке. Обнаруживаются признаки искрения через вентиляционные отверстия в корпусе электроинструмента. Мастера интересуются, почему искрят щетки на болгарке, даже после их непосредственной замены. Причин для этого множество, и чтобы разобраться в этом, необходимо иметь представление об устройстве электроинструмента. Если знать, как устроена углошлифовальная машинка внутри, то понять, почему сильно искрят щетки, не составит большого труда.

https://youtube.com/watch?v=W-k9JyxuWik%3F

Причинами сильного искрения щеток на болгарках являются следующие факторы:

  1. Неисправности обмотки якоря. Если возникает нарушение изоляции обмотки якоря, то в итоге это способствует развитию межвиткового замыкания, а также замыканию на сердечник. Кроме того, может произойти обрыв обмотки, что в итоге станет причиной повышения нагрузки. Характерным признаком неисправности обмотки якоря является снижение оборотов, увеличение шума и падение мощности
  2. Щетки плохо прижимаются к коллектору. За прижим основной части отвечает пружинка, которая со временем эксплуатации теряет свои изначальные пружинящие свойства
  3. Обмотка ротора оборвалась от медной пластины коллектора — такое явление встречается крайне редко, однако при перегрузке электроинструмента, вполне может возникнуть
  4. Нарушается центрирование якоря электромотора, что в итоге способствует сильному искрению щетки на болгарке
  5. Нарушена форма коллектора. Коллектор, состоящий из медных ламелей, имеет цилиндрическую форму, которая может быть нарушена при перемотке ротора. При малейшей деформации формы коллектора, будет возникать искрение щеток
  6. Нарушение изоляции между ламелями коллектора. Каждая пластина коллектора изолирована между собой, а при нарушении миканитового изоляционного слоя, происходит возникновение искрения. Изоляция между пластинами может быть нарушена также по причине оседания графитового слоя в пазах
  7. При износе подшипников якоря. Если подшипники неисправны, то возникает биение вращающегося якоря, и как следствие, возникают признаки искрения
  8. Искривление вала ротора. Согнуть его трудно, но если это происходит, то двигатель начинает работать с нагрузкой. Чтобы инструмент не вышел из строя, рекомендуется заменить ротор
  9. При неправильном припаивании концов обмоток якоря к медным пластинам коллектора. Такие ошибки не допускаются на заводе, однако их может допустить обмотчик, который перематывает якорь электроинструмента
  10. Не подходящий состав графитовых щеток. Рассматриваемые детали изготавливают из угля и графита, добавляя при этом разные виды примесей. Делается это неспроста, а для того, чтобы использовать щетки в зависимости от напряжения и частоты вращения вала. Графит бывает мягким и жестким. Чем ниже напряжение питания, тем мягче выбирается марка графита. Для высоковольтных электроинструментов необходимо брать жесткие щетки, которые в составе не имеют меди
  11. Деформация ламелей по причине их нагрева. Если болгарка испытывает чрезмерные нагрузки, то может произойти деформация одной или нескольких ламелей коллектора. Пластины приподнимаются относительно остальных, в результате чего нарушается контакт. Такая неисправность вызывает сильное искрение щеток при работе электроинструмента
  12. Плохой контакт в месте подключения щетки. Если клемма неплотно соединяется с устройством, то итог такого нарушения контакта может проявляться в виде чрезмерного искрения
  13. Наличие нагара на медных пластинах — периодически или регулярно рекомендуется выполнять очистку поверхности медных ламелей от нагара. Нагар обычно проявляется по причине износа щеток, поэтому при обнаружении почернений на поверхности коллектора, его следует протереть спиртом

Часто мастера после того, как поменяют щетки на болгарке, наблюдают явление чрезмерного искрения. Опираясь на вышеописанные факторы, можно выявить причину, и устранить ее до того, как инструмент выйдет из строя. Рассматриваемые элементы стоят недорого, однако по причине их неправильного выбора и применения, может сломаться электроинструмент. Чтобы узнать, какая неисправность является причиной сильного искрения, понадобится разобрать электроинструмент, и произвести его осмотр, а также прозвонить обмотку ротора.

https://youtube.com/watch?v=JhnK8Mi2syY%3F

Как устранить неисправность?

Изъять старые щетки и заменить их идентичными. Новые комплекты продаются в большинстве хозяйственных магазинов или на точках с электротоварами. При выборе замены стоит учитывать параметры плотности графитового вещества и конструктивные особенности конкретной болгарки. Состав и плотность щеток отличаются в зависимости от технических характеристик УШМ. Если эти параметры не совпадают, новые щетки будут также искрить и гореть.

Исследовать коллектор на предмет механических повреждений. При попадании на него пыли, грязи, песка в момент работы могут образоваться царапины, вмятины, сколы. Оценить их степень, если имеются.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же — попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Почему сильно искрят щетки в электродвигателе пылесоса

Щетки в двигателе пылесоса отвечают за создание так называемого «скользящего» контакта. Он переводит механический импульс в электрическую энергию при работе устройства. Элементы движутся по коллектору, образуют и разрывают соединение с контактами, и небольшое искрение считается совершенно нормальным. Но если оно слишком сильное, то неполадка требует устранения, иначе рано или поздно двигатель начнет перегреваться, терять мощность и выйдет из строя.

Аномальным считается искрение, отличающееся от едва заметной полосы в области коллектора

Существует несколько основных причин того, что пылесос плохо работает и искрят щетки:

  1. Износ. Часть щетки, соприкасающаяся с коллектором, изготовлена из угля и при частой эксплуатации истирается, теряет длину и объем. Ухудшается контакт между деталями, и двигатель обильно искрит.
  2. Загрязнение. В процессе работы щетки при постоянном соприкосновении с коллектором образуют угольную и металлическую пыль, которая постепенно скапливается на внутренних деталях. После этого при трении двигатель начинает искрить, образуется нагар, который только усиливает проблему.
  3. Плохой контакт. Неплотно прилегать к коллектору могут и старые, и новые щетки, в обоих случаях мотор искрит.
  4. Сбитый угол наклона. Щетки должны располагаться строго по одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Если они установлены неправильно, или просто расшатались от постоянной вибрации в старом пылесосе, двигатель неизбежно начнет искрить.
  5. Замыкание между витками обмотки. Это самая сложная и неприятная причина того, что двигатель пылесоса искрит и пахнет. Нарушения в работе часто сопровождаются хлопками и падением оборотов. Отремонтировать щетки в данном случае недостаточно. Чаще приходится менять двигатель целиком, чтобы он прекратил искрить, или отдавать его в сервис на перемотку.

Если появились проблемы, то иногда устранить их можно только при помощи специалистов. Но большинство неполадок поддаются исправлению в домашних условиях.

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых – не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе – с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль – наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

Андрей Повный (Google+, ВКонтакте)

Как избежать поломок пылесоса

Увеличить срок службы пылесоса позволяет соблюдение простых правил эксплуатации:

  1. Нельзя использовать агрегат слишком долго без перерывов — это приведет к перегреву двигателя. Большинство моделей пылесосов рассчитаны на 20 минут постоянной работы, после этого им нужно давать небольшой отдых.
  2. Бытовой агрегат необходимо своевременно очищать от пыли, вытряхивать мусор из мешка и проверять состояние фильтров. Если в корпусе скопится слишком много грязи, то часть ее попадет в двигательный отсек и забьет элементы мотора.
  3. Нельзя использовать обычный пылесос для сбора строительного мусора — сажи, металлической стружки или бетонной крошки. Во всех случаях фильтры устройства забиваются мгновенно, что приводит к повышению температуры двигателя.

Внимание! При появлении любых неисправностей стоит проверить состояние мотора. Даже если он не искрит, это позволит вовремя заметить износ щеток и других частей и провести замену

Что делать, чтобы избежать поломки

Предупредить неисправность можно, выполняя условия:

  1. При использовании коммутационного соединения в виде штепсельного разъема применять однотипные элементы соединения, розетку использовать только по назначению и в соответствии с правилами эксплуатации.
  2. Если изделие изготовлено из материалов низкого качества, необходимо его заменить.
  3. Использовать проверенные устройства, имеющие сертификаты соответствия. Приобретать в специализированных магазинах, а не на рынках.
  4. При низкой электрической прочности изоляции проводов и кабелей заменить их новыми, отвечающими требованиям к электрическим проводкам. Необходимость замены определяется при профилактических испытаниях или при возникновении нештатных ситуаций в электрических сетях.
  5. При ослаблении винтового соединения проводов с контактами необходимо их затянуть. При использовании в конкретной модели прижимов (пружинный механизм) правильное решение — заменить изделие новым, оснащенным винтовыми зажимами.
  1. Использовать приборы и устройства, соответствующие номинальному току установленного штепсельного соединения. Значение номинального тока отображено на корпусе розетки, а на приборах — в паспорте и на элементах конструкции (корпус, инвентарная табличка, бирка и т. д.).
  2. Если появился нагар на контактах, нужно ветошью, смоченной растворителем, тщательно протереть места соединения.
  3. Если на подключаемом устройстве есть тумблер или кнопка «Вкл./Выкл.», всегда пользоваться ими, а не просто выдергивать вилку работающего прибора из розетки.
  4. Во влажных помещениях пользоваться исключительно розетками с соответствующим уровнем защиты.
  5. Установить автоматический выключатель на линии розеточных групп, который бы соответствовал возможностям проводки.

Меры безопасности при работе с двигателем пылесоса

Бытовой прибор не значит безопасный. Пылесос – инструмент повышенной опасности для того, кто занимается его ремонтом.

  • Все операции с разборкой инструмента вести только с видимым разрывом – вилка выключена и отодвинута от розетки.
  • Когда мотор вынут из корпуса, при включении его с крыльчаткой возникнет момент инерции, сильный рывок в противоположную строну. Перед испытанием статор должен быть закреплен в тисах или прижат к станку жестким изолятором. Испытания вести только вдвоем, чтобы мгновенно отключить ток.
  • Коллекторный двигатель, включенный совсем без нагрузки, пойдет вразнос в секунды. Без крыльчатки включать сборку вообще нельзя. Проверять искрение можно с крыльчаткой и жестким закрытием на 80 % поступающего потока воздуха.

Эти требования необходимо соблюдать, чтобы не получить токовую, механическую травму и не наделать бед.

Вывод

Конструкционно болгарки отличаются друг от друга, поэтому методика замены щёток может немного отличаться от базовых способов, описанных выше. Но общие черты всё же просматриваются:

  1. Щётки находятся рядом с задней рукояткой или тем местом корпуса, которое предназначено для удержания инструмента.
  2. Наиболее распространённые конструкции графитовых щёток: с пружиной и без неё.

Первый тип конструкции предполагает упрощённый способ замены, ведь он имеет и провод, и контактную пластину, и прижимную пружину.

Беспружинные щётки требуют чуть более трудоёмкого процесса замены, ведь фиксирующая пружина крепится на корпусе и она более жёсткая, а провод крепится в отдельном месте при помощи штекера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закупки с умом
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: