Финальный этап работы
Вытащить бак – это полдела. Дальше его необходимо вскрыть и достать из «оболочки» искомый барабан. Но прежде чем приступать к делу, следует определить метод соединения баковой емкости и материал ее изготовления. Тогда разборка пройдет быстрее и без нежелательных последствий.
Как правило, Самсунг выпускает стиральные машины с пластиковыми и разборными бакам, что упрощает процесс разборки. Так, чтобы располовинить емкость, потребуется отцепить скобы или выкрутить саморезы по периметру. Первые поддеваются плоской отверткой, а во втором случае пригодится шуруповерт.
Далее действуем так:
- отцепляем нижнюю половину бака (там, где нет крестовины и шкива);
- снимаем с бака шкив, выкрутив его подходящим гаечным ключом;
- вставляем в освободившееся место болт и при помощи молотка выбиваем его в обратную сторону;
- обильно обрабатываем отверстие очистителем WD-40.
Все, барабан удачно вытащен из стиральной машины и бака. Если целью был ремонт или замена подшипникового узла, то после работ рекомендуется заменить смазку и обработать все стыки силиконовым герметиком. Емкость из неработающей техники можно использовать в других целях, сделав из нее что-то полезное.
Интересное:
- Рейтинг стиральных машин Самсунг
- Как поменять подшипник на стиральной машине Samsung
- Как снять барабан стиральной машины Bosch?
- Как отремонтировать стиральную машину Самсунг
- Как разобрать стиральную машинку Zanussi
- Разборка стиральной машины Vestel
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.
Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги. Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре)
Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.
Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Как поменять подшипник самостоятельно?
Прежде всего оцените свои силы. Если не уверены в себе, то лучше вызовете мастера. Также учтите, что для ремонта понадобятся специализированные инструменты
Важно! Различные модели стиральных машин могут отличаться внутренним устройством
Подготовка
Необходимый инструмент:
- наборы ключей (торцевых, рожковых и шестигранных);
- молоток обычный и резиновый;
- различные отвертки;
- пару разводных ключей;
- смазка для подшипника (как правило, используется ЛИТОЛ-24);
- запасные подшипники и сальники;
- зубило.
Предварительно подготовьте рабочее пространство. Отсоедините стиралку от сети и коммуникаций
. Отодвиньте ее так, чтобы легко добраться до задней стенки аппарата.
Процесс разборки
Этот этап включает в себя такие пункты:
- Первым делом выкрутите все болты на задней панели и снимите ее.
- Снимите дозатор.
- Демонтируйте блок управления, выкрутив саморезы, которые его фиксируют.
- Уберите блокировку.
- Удалите все оставшиеся детали крепления и снимите переднюю панель.
- Теперь нужно ослабить хомут, но прежде поснимайте все, что этому мешает.
- Демонтируйте противовес, а затем ТЭН.
Работа по демонтажу ТЭНа хоть и не слишком сложная, но очень ответственная. Обязательно запомните или запишите порядок подключения всех проводов.
- Отключите от бака все провода, патрубки и ремень.
- Открутите двигатель и снимите его с крепления.
- Теперь можете беспрепятственно снимать бак с барабаном.
Бак лучше перенести в другое место, например, стол, где будет удобно с ним работать.
Этап разборки бака и замена подшипников
Эта стадия проще, поэтому не должна вызвать у вас сложностей. Последовательность действий:
- Снимите резиновый уплотнитель (манжету), чтобы избежать ее повреждения во время разборки.
- Установите бак так, чтобы шкив был сверху, и открутите все болты, удерживающие шкив. Снимите последний.
- Теперь ответственный момент – выбивание вала. Это нужно сделать резиновым молотком путем несильных ударов по валу.
Можно использовать и обычный молоток, но положите на вал деревянный брусок, иначе можете его повредить.
- Когда вал высвободился, открутите все болты, соединяющие две половинки бака. После этого разъедините их (половинки).
- Теперь подшипник на виду. Но прежде чем доставать его, уберите все излишки смазки и грязи, что налипли сверху .
Не поленитесь, осмотрите все детали стиральной машины на предмет повреждений. Чтобы не разбирать потом ее еще раз, лучше выявить все неисправности сразу.
- Выбейте подшипник с помощью зубила, затем уберите сальники.
- Вытрите тщательно и смажьте пространство смазкой.
- Установите новые сальники и подшипники и запрессуйте последние с помощью молотка и зубила.
Работа окончена. Теперь нужно все собрать в обратном порядке, подключить и проверить в действии.
Перед началом ремонта прочитайте в интернете о своей стиральной машине. Если в ней бак неразборной, то произвести ремонт подшипника намного сложнее. Лучше отдайте аппарат в сервисный центр.
Как снять барабан
Существует очень много марок стиральных устройств. Самыми известными считаются: LG, Samsung, Whirlpool, Indesit, Zanussi, Bosch, Kaiser. У каждой из них присутствуют особенности в конструкции, но основные элементы, а также их расположение, почти не отличаются. По этой причине порядок действий при разборке будет примерно одинаковым.
Снятие креплений
Снятие барабана, а также другие работы по ремонту агрегата, начинаются с верхней панели. Как правило, болты для крепления последней располагаются с задней стороны. Но случается, что их находят по бокам.
Задняя панель снимается после выкручивания винтов, которые ее удерживают. Чтобы отделить приводной ремень, нужно аккуратно прокрутить колесо шкива в направлении по часовой стрелке.
Крепление приборной панели выполнено винтами, которые находятся в нише лоточка для моющих средств.
Перед демонтажем передней крышки убирается дверца люка, отсоединяется резиновая манжета. Затем, после выкрутки нескольких фиксирующих винтов, аккуратно снимается передняя панель.
Отсоединение деталей
Для освобождения верхней части бака, необходимо извлечь патрубок, противовес, клапан для забора воды, прессостат.
В нижней части снимается ТЭН, двигатель, сливной патрубок, нижний противовес, амортизаторы. В большинстве устройств ТЭН расположен под баком. Для его снятия отсоединяются контакты и выкручивается гайка, имеющая центральное местоположение.
Отвинчивание «камней» выполняется очень осторожно, чтобы случайно не уронить их на корпус стиральной машины или ноги. Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре)
Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают
Чтобы извлечь электродвигатель, с него требуется убрать фишку питания, проводку для заземления, и только тогда откручивать болты крепления (обычно четыре). Для снятия сливного патрубка и амортизаторов машину располагают на боку. С помощью клещей извлекается хомут, и патрубок отсоединяют от насоса. Только тогда выкручивают крепления амортизаторов, а бак освобождают от крюков. Для демонтажа патрубка ослабляются и снимаются хомуты, которые его удерживают.
Выполнив все вышеописанные процедуры, бак можно вытащить из корпуса стирального агрегата.
Вынимать бак одному будет непросто. Эту процедуру лучше выполнить с напарником. Один человек должен нейтрализовать пружины, а другой – достать бак. К тому же, следует быть очень осторожным, так как деталь тяжелая, ее легко уронить.
Вытаскивание барабана
Извлечь барабан из «остатков» бака возможно только после выкрутки (гаечным ключом) и снятия шкива. Затем болт, который удерживал шкив, вернуть на начальное место (до упора). И наконец, выполняя легкие удары молотком по валу, выстукать барабан из бака.
Если стиральное устройство будет собираться обратно, то рекомендуется тщательно проверить целостность подшипников, по необходимости заменить. Следует в обязательном порядке установить новый сальник, обработать его смазкой.
При капитальной разборке стиральной машинки нужно проверить все ее детали на работоспособность. Обыкновенный тестер поможет оценить состояние всей электроники. Полезен будет и визуальный осмотр. Непременно следует приглядеться к ТЭНу: при наличии накипи его рекомендуется почистить или заменить.
Проблемы при обратной сборке СМ Индезит
Поставить барабан на место и подключить остальные детали и элементы машинки-автомата для мастера не проблема. Однако неопытный пользователь, впервые столкнувшийся с такой работой, может испытать некоторые трудности. О каких проблемах идет речь?
Сложно натянуть манжету на края бака и паз передней стенки автомата. Необходимо совместить отметки, имеющиеся на уплотнительной резинке и корпусе. «Непослушная» манжета встает достаточно туго. Лучше не жалеть жидкого мыла для смазывания краев резинки. Скользкий край манжеты гораздо проще оденется на выступ. Поставив манжету, убедитесь, что дверца люка закрывается свободно. Если ей что-то мешает, значит, уплотнитель установлен неправильно.
Трудно зафиксировать движок на месте. Если честно, делать эту работу снизу не совсем удобно. Профессионалы крепят мотор заранее, и сразу вставляют в корпус бак с прицепленным к нему двигателем. Конечно, сборный узел будет несколько тяжелее, зато впоследствии не придется «возиться» отдельно с движком.
Надеть ремень привода достаточно просто, однако и тут есть небольшой подвох
Важно совместить пазы, имеющиеся на ремне, с резьбой шкива электродвижка, и только после расправить его на колесе барабана. В противном случае ремень может соскочить при первой же стирке.
Иногда трудности вызывает подключение проводки ТЭНа
Если у вас возникают хоть малейшие сомнения, обязательно посмотрите схему. Неправильное подсоединение проводов может привести к серьезным последствиям.
В принципе, поставить бак с барабаном в СМА Индезит не сложно. Особенно, если вы его уже снимали. Сборка производится в обратном порядке с соблюдением описанных выше рекомендаций.
Интересное:
- Течет стиральная машина Индезит
- Как установить стиральную машину в ванной самостоятельно
- Как поменять подшипник в стиральной машине Kaiser?
- Замена сальника на стиральной машине Занусси
- Как поменять подшипники и сальник на стиральной машине LG?
- Как собрать стиральную машину Индезит?
Комментарии читателей
Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Как снять основные детали
Стоит отметить, что существует множество марок стиральных машин, самыми популярными считаются: Samsung, LG, Indesit, Bosch, Ariston (Hotpoint-Ariston), Zanussi, Kaiser, Whirlpool. Конечно, каждая из них имеет свои конструктивные особенности, но основные узлы агрегатов и их расположение не сильно различаются, поэтому и порядок разборки будет приблизительно одинаковым.
Перед вами схематичное изображение основных узлов стиральной машины
Чтобы проверить контакты и трубку прессостата или осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель. Другие ремонтные работы в основном также начинают со снятия этой части корпуса. Обычно болты, которыми крепится панель, расположены с задней стороны машинки, а иногда их можно найти по бокам.
Чтобы осмотреть впускной клапан, достаточно снять верхнюю панель
Заднюю панель снимают после того, как будут выкручены винты, которые ее держат. В некоторых моделях стиральных машин сзади есть крышка, которую тоже можно открыть. Но если вы планируете масштабный ремонт, лучше сразу удалить всю панель. Непосредственно за ней размещен приводной ремень, который снимают, аккуратно прокручивая колесо шкива по часовой стрелке.
Для масштабного ремонта недостаточно снять часть задней панели – лучше сразу убрать ее полностью
Приборная панель крепится несколькими винтами, расположенными в нише лотка для моющих средств, а также часто держится на защелках. Прежде чем снимать деталь, нужно отсоединить проводку и патрубки, прикрепленные к нише лотка.
После выполнения указанных работ можно приступать к ремонту или замене трубчатого электронагревателя (ТЭНа), приводного ремня или сливного насоса. Если же требуется разборка барабана стиральной машины, демонтаж нужно продолжить. В верхней части агрегата следует снять противовес (бетонный камень), патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубку и контакты.
Чтобы освободить верхнюю часть бака, нужно демонтировать противовес, патрубок, клапан забора воды и прессостат
Перед тем как демонтировать переднюю крышку, снимают дверцу люка и отсоединяют резиновую манжету. Начинать работу нужно с манжеты – аккуратно отогнуть ее и снять с панели, оставив на баке. С дверцей также не должно быть трудностей – достаточно открутить несколько болтов, которые удерживают петлю.
Перед тем как снимать переднюю крышку, нужно демонтировать резиновую манжету
Переднюю панель аккуратно демонтируют, предварительно открутив винты, которые ее крепят.
Переднюю панель снимают после того, как будут откручены фиксирующие ее винты
В нижней части агрегата нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, нижний противовес, сливной патрубок и амортизаторы, на которых держится бак.
ТЭН в большинстве машин расположен непосредственно под баком. Иногда доступ к нему можно получить с передней стороны агрегата, но чаще окончание детали находится сзади, узнать его не сложно по контактам и гайке, расположенной между ними. Все эти детали снимают, а сам ТЭН аккуратно расшатывают в гнезде и извлекают.
ТЭН расположен под баком, чтобы снять его, нужно отсоединить контакты и выкрутить гайку, расположенную по центру
Чтобы демонтировать двигатель, с него нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты (обычно их четыре).
Амортизаторы и сливной патрубок удобно снимать, предварительно уложив стиральную машину на бок. При помощи пассатижей удаляют хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают крепления амортизаторов и снимают бак со специальных крюков.
Чтобы демонтировать сливной патрубок, нужно ослабить и снять хомуты, удерживающие его
После всех манипуляций бак можно вынуть из корпуса стиральной машины. Но и этого может быть недостаточно, если нужно полностью заменить деталь или проверить состояние подшипников, расположенных в барабане.
Профилактика — лучший уход за стиральной машиной
Систематический уход за техникой избавит от потребности выбирать между теми или иными очистителями. Ведь лучше проблему предотвратить, чем с ней бороться. Поэтому в целях профилактики образования накипи и загрязнений следует:
- По мере возможности установить фильтр для смягчения водопроводной воды.
- Использовать специальное средство от накипи с периодичностью, указанной производителем в инструкции к устройству.
- Периодически стирать на максимально допустимой температуре воды.
- После окончания работы устройства оставлять дверку люка приоткрытой (желательно, чтобы в таком положении она пребывала постоянно).
После каждой стирки протирать манжету люка сухой тряпкой, убирая лишнюю влагу.
Такие простые правила ухода за барабаном СМА избавят от многих неприятных моментов во время эксплуатации техники и непременно продлят срок ее службы.
Источники
- https://opt-orion.ru/uborka/funkciya-ochistka-barabana-stiralnoj-mashiny.html
- https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/jekspluatacija-sma/cistka-barabana-stiralnoj-masiny/
- https://comp-plus.ru/ekspluatatsiya/ochistka-barabana-v-stiralnoj-mashine-lg-funktsii
- https://yborka.online/tehnika/stiralnaya-mashinka/proizvoditeli/samsung/remont-s/baraban/ochistka-b
- https://mashmaster.ru/eko-ochistka-barabana-samsung/
- https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/eko-ocistka-barabana-v-stiralnoj-masine-samsung/
- https://tehrevizor.ru/uhod/91-krupnaja-bytovaja-tehnika/pochistit-baraban-stiralnoj-mashiny.html
- https://MamaClean.ru/kak-pochistit-baraban-stiralnoj-mashiny
- https://remonteha.ru/stiralnye-mashiny/ocistka-barabana-stiralnoj-masiny/
Ликвидируем проблемы
Разбираем барабан
Бак в стиральной машинке состоит из 2-х половинок. Одни баки скреплены между собой, а другие спаяны.
Чтобы разъединить бак, нужно всего лишь выкрутить болты крепления.
На этом этапе становится доступен сальник и если он подлежит замене, то можно с помощью отвертки или пассатижей достать его.
С подшипником сложнее. Его придется выбивать с помощью металлической трубки и молотка. Думаю, говорить об аккуратности смысла нет, и так понятно.
Также можно заменить крестовину, опять же, по необходимости.
Важно! Перед заменой новой детали на старую, место установки обрабатывается смазкой. При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала
При не разборном баке выполнить ремонт самостоятельно труднее, возможно понадобится помощь профессионала.
Меняем подшипник
В каких случаях нужна замена детали и как снять подшипник с барабана стиральной машинки?
Например, если образовалась лужа под машинкой и при работе идет сильный гул и вибрация. Почему это произошло? Большая вероятность, что на подшипник попала вода и вывела его из строя. Вообще срок службы этой детали не маленький от 7 до 11 лет, но иногда случается неприятность и приходится раньше времени произвести замену.
Устраняем неисправность амортизаторов
Амортизаторы отвечают за плавную работу барабана во время стирки и отжима. Не должно быть стуков.
Как проверить их на исправность?
Просто. Открывайте люк машины, и тяните барабан на себя. Теперь отпустите. Что произошло?
Если барабан, как качели, мотается из стороны в сторону и не встает на место – верный признак потребности в замене детали. Причем замена амортизатора должна производится попарно.
Для этого не придется разбирать машину, как в случае с подшипниками, но правда только в моделях LG, Веко, Ardo. Достаточно со стороны дна, открутить крепеж и поменять детали. А с остальными моделями придется повозиться.
- – Убирается верхняя крышка и вынимается дозатор.
- – Отсоединяется блок управления.
- – Снимается уплотнительная резинка с хомутом.
- – Убирается передняя часть корпуса машины.
- – Меняются детали.
Извлекаем посторонний предмет
Что значит посторонний предмет? Это могут быть:
-
монеты, даже стразы,
- пуговицы и другие детали одежды.
Если не достать и не освободить барабан от этих вещей, последствия могут быть печальными, вплоть до его заклинивания и поломки.
Какие еще проблемы можно решить самостоятельно?
Меняем манжету
Причин выхода из строя манжеты – много. Это может быть: износ из-за длительного срока эксплуатации, из-за плесени, из-за трещин и разрывов, из-за известкового налета и т.д.
Если под машинкой остается вода после стирки – проверяйте манжету. Ведь это дело опасное. Может замкнуть электросеть или машинка может полностью выйти из строя.
Что нужно для замены манжеты и как снять резину с барабана стиральной машины?
Во-первых, нужна новая манжета, которая на 100 процентов должна соответствовать старой, иначе возможно неполное прилегание.
Чтобы произвести замену старой резинки на новую, нужно:
- Снять переднюю панель машины, убрать отсек для порошка, убрать переднюю часть машины.
- Отсоединить манжету. В обычном варианте манжета прикручена к баку двумя металическими хомутами. Нужно просто поддеть пружинку хомута и потянуть.
-
После того, как первый хомут снят, можно убрать верх резинки, на которой в казано правильное расположении ее в баке. Манжета без проблем освободится и достанется после снятия второго хомута.
- При установке новой резинки, ориентиром послужат отметки на ободке люка.
- Перед установкой необходимо провести очистительные работы ободка люка хотя бы просто мыльным раствором.
- Манжет натягивается на люк. Если натягивается верх, то придерживается нижняя часть; если низ, то наоборот.
- Далее все детали собираются в обратной последовательности.
Осталось проверить выполненную работу, запустив стирку без белья. Если течи нет, все прошло успешно и вы справились!
Фронтальная загрузка
Естественно, перед тем, как начать разборку, из стиральной машины необходимо достать все белье, отключить ее от электрической сети и отсоединить заливной шланг. Далее начнется процесс разборки, который может слегка отличаться, в зависимости от производителя и модели. Так, например, в стиральной машине Индезит с фронтальной загрузкой он происходит следующим образом:
- Снимаются все саморезы для того чтобы удалить заднюю крышку.
- Далее снимается вся стенка, включая панель управления и контейнер для порошка.
Что касается панели управления, то ее можно полностью не раскручивать, а просто убрать в сторону, чтобы не повредить. В том случае, если принято решение снять панель, необходимо сфотографировать все провода, чтобы в дальнейшем вернуть все на свое место.
Прежде чем вытаскивать бак, необходимо вынуть манжеты люка. Делается это очень просто, достаточно всего лишь применить немного силы, потянув за пружину хомута и снять нижнюю панель, предварительно выкрутив все винты. Далее будут еще несколько винтов, которые тоже должны быть откручены.После снятия передней панели перед вами окажется сам бак, который нам и нужен.
Далее с бака будет сниматься все, что возможно снять, включая проводку и патрубки. Помимо всего прочего, необходимо отсоединить еще и головной болт, который придерживает бак сзади. Снимается и силовой агрегат.
В том случае, если вы в первый раз решили заняться разборкой, то было бы хорошо предварительно просмотреть несколько видео на эту тему.
Как только бак будет извлечен, его нужно разделить пополам. В некоторых моделях эти две половинки намертво склеены между собой, из-за чего даже сервисные центры не берутся за разборку барабана.Некоторые же специалисты просто распиливают их.