Рекомендации по выбору комбика для электрогитары
Попробуем дать несколько общих советов, которые помогут сориентироваться в выборе комбоусилителя.
Определитесь с целью
Перед покупкой комбика вы должны точно знать, зачем он вам нужен. Решите, насколько серьезно ваше увлечение гитарой, как часто вы будете заниматься и какой звук хотите получить.
Во-вторых, подумайте о помещении для занятий. Если у вас есть свободный гараж, то вы спокойно можете поставить себе 100-ваттный стэк Marshall. Но, если вы живете в квартире в многоэтажном доме, то придется ограничиться маломощным оборудованием.
Не стоит тратить лишние деньги на аппарат, чьи возможности вы не будете использовать полностью.
Бюджет для покупки гитарного комбика
Далее определитесь с суммой, которую вы сможете потратить на усилитель. Здесь вам никто не даст однозначного совета. Каждый сам распоряжается своими финансами. Но помните, что очень сложно купить выдающуюся вещь за низкую цену.
Параметры, влияющие на цену
На цену влияют:
- тип усилителя (лампа, гибрид, транзистор)
- его мощность
- новый он или б/у
- бренд
Комбик Fender Twin будет всегда стоит в разы дороже Yerasov Bluespace. Даже не смотря на одинаковую схему. Просто потому что это Fender.
Если вы не гоняетесь за шильдиками, а ищете звук, то можете обратить внимание на российские аппараты. Обратите внимание! Vintage vs Modern
Обратите внимание! Vintage vs Modern. Некоторые усилители имеют культовый статус
Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey
Некоторые усилители имеют культовый статус. Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey.
Лучше ли они в плане звука? Это вопрос спорный.
Накладка
Немаловажную роль в конструкции грифа играет его накладка, так как именно она первая получает вибрацию от струн, и только потом передает ее через гриф корпусу гитары. Накладка представляет собой тонкую полоску из дерева, которая клеится к лицевой стороне грифа. Накладка может быть с ладами и без них (в безладовых бас гитарах), чаще всего на некоторых ладах имеются врезные метки, которые могут наноситься и на торец накладки.
Обычно накладки изготавливают из твердых пород древесины, например, палисандра, клёна, черного дерева, но можно найти и накладки из углеродного волокна.
Форма накладки влияет на тембр гитары и в зависимости от радиуса может быть четырех видов: плоская, коническая, цилиндрическая, смешанная.
Изгиб накладки регулируется с помощью анкера: натяжение анкерного стержня позволит уменьшить изгиб, а ослабление — увеличить. Из-за слабого натяжения струн в классических гитарах отсутствует анкерный стержень, но небольшой изгиб накладка должна иметь. Особо стоит отметить безладовые накладки: они имеют вогнутую форму.
Как определить форму прогиба грифа
Исполнители постоянно спрашивают о том, какой прогиб будет идеальным. Такого понятия, как идеальный прогиб, не существует. Каждый инструмент уникален, музыканты имеют разную манеру игры, применяют струны, отличающиеся, по толщине и качеству. Поэтому подгонять свою гитару под какие-то общепринятые стандарты не стоит. Достаточно просто принять к сведению некоторые рекомендации и отрегулировать гриф под себя.
На заметку! Форму прогиба легко определить по струнам. Если струны зажимаются с усилием, то брус выгнулся. Если струны прилегают к ладам, издают лишнее дребезжание — брусок выгнулся внутрь.
Для определения прогиба необходимо указательным пальцем одной руки прижать первый лад, указательным пальцем другой руки — лад, расположенный в месте крепления бруса к корпусу инструмента. Дальше проверяем зазор между струной и седьмым ладом. В том случае, если зазора нет, потребуется регулировка анкерного стержня, потому что брус выгнут в обратную сторону или абсолютно прямой.
Есть второй способ. После полной настройки инструмента к первому и последнему ладу необходимо приложить длинную линейку. Если расстояние между седьмым ладом и линейкой меньше 0,2 миллиметра, то анкерный стержень необходимо ослабить. Перед регулировкой анкера необходимо ослабить струны. Если расстояние больше 0,5 миллиметра, то анкер нужно затянуть.
Модели электроакустических гитар
Многие новички задают вопрос — как выбрать электроакустическую гитару. Здесь нет точного ответа. Выбор музыкального инструмента напрямую зависит от предпочтений гитариста и стиля его игры. Перед покупкой внимательно изучите характеристики инструмента.
Новичку не следует покупать слишком дешевую модель. Как правило, они не отличаются хорошим звуком, строем, могут отбить желание учиться играть.
Выбирая электроакустическую гитару, необходимо заранее определиться с типом желаемого инструмента. Относительно формы корпуса и грифа они разделяются на несколько видов:
- дредноут – корпус крупного размера, позволяющий гитаре звучать громче на низких частотах;
- джамбо – корпус округлой формы, обеспечивающий громкость звукового сигнала;
- фолк – дредноут меньшего размера с широким грифом.
Теперь необходимо проверить звукосниматель и его крепление. В одних конструкциях пьезодатчик имеет форму таблеток, в других – тонкие полоски. Если при подключении возникает посторонний шум, значит, звукосниматель не отличается хорошим качеством и может выйти из строя в любой момент.
Особое внимание следует уделить темброблоку эквалайзера. Именно от этого элемента зависит качество звучания музыкального инструмента
Существует множество разновидностей электроакустических гитар. Новичкам лучше начинать обучение с обычной 6-струнной акустики. Профессионалы же основываются на собственных предпочтениях, особенностях использования, необходимости работать на сцене или в студии звукозаписи. Чтобы понять, как выбрать электроакустическую гитару, нужно знать особенности ее устройства. Основное различие заключается в устанавливаемых датчиках. Они могут быть:
- активными – питаются от батарей или подключены электрическим шнуром к пульту;
- пассивными – не нуждаются в дополнительном питании, но звучат тише.
Уверенные в себе исполнители могут переходить на 12-струнную гитару. Она требует изучения особой техники игры, но имеет великолепный, насыщенный звук.
Что такое настройка мензуры
Настройка мензуры состоит в том, чтобы точно настроить длину рабочего отрезка струны по отношению к ладам грифа. Мензура настраивается для каждой струны в отдельности и зачастую является довольно нудным и долгим процессом, особенно для электрогитар с Floyd Rose или другими тремоло-системами.
Для настройки мензуры отправной точкой нам будет служить 12-й лад на грифе гитары. Почему именно 12-й? Потому что он должен делить струну ровно пополам, и нота, звучащая на 12-м ладу, находится октавой выше ноты, звучащей на этой же открытой струне. Именно эти два факта и лежат в основе настройки мензуры.
Так как верхний порожек на гитарах не регулируется, длину струны можно изменить только при помощи регулируемого нижнего порожка. Как правило, в электрогитарах струна опирается на седло, которое можно при помощи отвертки или ключа перемещать вдоль струны.
Перед настройкой мензуры необходимо в обязательном порядке отрегулировать анкер и установить оптимальную высоту струн над грифом.
История возникновения
Начало XX века ознаменовалось рядом экспериментов по электрическому усилению колебаний струн инструментов. Основаны они были на адаптации телефонных передатчиков и внедрении их в устройство конструкций. Усовершенствования коснулись банджо и скрипки. Усилить звук музыканты пытались при помощи кнопочных микрофонов. Их крепили к струнодержателю, но из-за вибрации происходило искажение звучания.
С момента появления электроакустических гитар их популярность только росла в мире музыкантов. Первая модель была изготовлена задолго до появления электрогитары. Она настолько понравилась разработчикам и тестировщикам, что было принято решение начать их массовое производство. Пик популярности электроакустических гитар пришелся на период с 1939 по 1941 годы.
В то время акустика с электромеханизмом использовалась для публичных выступлений. Простейшая гитара применялась в пределах небольших комнат. Музыканты пытались своими силами увеличивать громкость исполняемых мелодий, устанавливая внутри барабана микрофон. Однако звук получался искаженным. Далее вместо микрофона были испробованы электромагнитные датчики. Они считывали электромеханические колебания струн, после чего преобразовывали их в усиленный звук. Конструкторы того времени сумели сложить оба варианта усилителя звука в правильных пропорциях. Так на свет и появились электроакустические гитары.
Спустя некоторое время производители начали выпускать электрогитары. Даже с их появлением электроакустические не потеряли своей популярности. На протяжении всего этого времени модернизировались, усовершенствовались. До сих пор распространены среди бардов, эстрадных исполнителей, фолк-музыкантов, джазмэнов, выступающих в больших концертных залах.
Какая должна быть высота струн на гитаре
Ниже приведена таблица, в которой указывается, какое оптимальное расстояние должно быть между струнами и ладовым порожком. Стоит отметить, что эти замеры работают и для высоты струн на бас-гитаре.
Акустическая гитара со стальными струнами | Басовая 6 струна E | Тонкая 1 струна E |
Расстояние на 1 ладу | 0,58 мм | 0,33 мм |
Расстояние на 12 ладу | 2,29 мм | 1,78 мм |
Классическая гитара с нейлоновыми струнами | Басовая 6 струна E | Тонкая 1 струна E |
Высота на 1 ладу | 0,76 мм | 0,61 мм |
Высота на 12 ладу | 3,96 мм | 3,18 мм |
Электрогитара | Басовая 6 струна E | Тонкая 1 струна E |
Высота на 1 ладу | 0,61 мм | 0,25 мм |
Высота на 12 ладу | 1,98 мм | 1,6 мм |
Бас-гитара | Басовая 4(5) струна E | Басовая тонкая 1 струна G |
Высота на 1 ладу | 0,56 мм | 0,51 мм |
Высота на 17 ладу | 2,67 мм | 2,39 мм |
Мандолина | 4-ая струна G | 1 струна E |
Высота на 1 ладу | 0,76 мм | 0,51 мм |
Высота на 17 ладу | 1,91 мм | 1,65 мм |
Банджо | 4 струна D | 1 струна D |
Высота на 1 ладу | 0,94 мм | 0,89 мм |
Высота на 12 ладу | 2,29 мм | 2,29 мм |
Укулеле Сопрано и Тенор | 4 струна G | 1 струна A |
Высота на 1 ладу | 0,38 мм | 0,38 мм |
Высота на 12 ладу | 2,29 мм | 2,29 мм |
Как выбрать электрогитару? Основные критерии для начинающих
К покупке первой электрогитары начинающему музыканту следует отнестись ответственно. Ведь от того, насколько она удобна в использовании, зависит скорость развития музыкального навыка.
Есть несколько значимых критериев выбора:
Материал. Желательно, чтобы она была сделан из натурального дерева, а не из прессованного картона или пластмассы. Порода дерева особой роли не играет.
Вес. Музыканту лучше выбирать электрогитару со средним весом. От тяжелого музыкального инструмента быстро устанут руки, а слишком легкий станет причиной неправильной посадки при игре.
Конструкция бриджа. Существуют модели с подвижным и фиксированным бриджем. Лучшим выбором для новичка будет второй вариант. Дело в том, что многие электрогитары для начинающих музыкантов стоят недорого. Производители в бюджетных моделях используют материалы не самого лучшего качества. Поэтому в дешевом варианте с подвижным бриджем будет часто «плыть» строй.
Струны. Новичку лучше использовать струны 9-го калибра средней жесткости. Как только появится опыт, можно перейти к экспериментам с другим калибром.
Колки. Желательно отдавать предпочтение полярным брендам, вроде Grover или Schaller. Также в ходе осмотра стоит убедиться, что колки работают без люфта.
Элементы дизайна
Важно понимать, что любая дополнительная деталь повышает стоимость гитары. Конечно, переливающиеся надписи и яркие кристаллы выглядят стильно
Но новичку главное научиться играть на электрогитаре, а яркие элементы дизайна могут сильно отвлекать внимание от процесса обучения.
Лучшие электрогитары Telecaster
Одна из самых старых моделей электрогитар оснащается сингловыми звукоснимателями и закрепленным на болтах грифом. Корпус такой гитары зачастую изготавливается из ясеня или липы. Инструмент отличается чистотой звучания и небольшим весом.
Godin Stadium ’59
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является наличие двух звукоснимателей различного типа — сингла и хамбакера.
Благодаря этому существенно расширяются музыкальные возможности инструмента. На нем можно сыграть как мягкие и размеренные партии, так и грубый дисторшен или насыщенный овердрайв.
Радиус грифа составляет 304 мм, мензура — 648 миллиметров. Корпус гитары изготовлен из клена, который обогащает звучание высоких частот. Благодаря пятиступенчатому переключателю звукоснимателей обеспечивается быстрая смена режимов игры.
Достоинства:
- стильный дизайн;
- гибкая настройка звучания;
- малый вес;
- долгий сустейн.
Недостатки:
высокая стоимость.
Godin Stadium ’59 стоит приобрести профессиональным музыкантам. Широкие возможности регулировки и универсальность звучания позволяют использовать электрогитару для игры в любом жанре.
Squier Affinity Telecaster
4.9
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Корпус модели выполнен из ольхи, благодаря чему гитара отличается малым весом и равномерным звучанием во всех частотных диапазонах. Это позволяет эффективно использовать ее для игры в любом музыкальном жанре.
Длина звучащей части струны составляет 25.5″, ширина грифа у порожка — 41 мм. В нижней части инструмента расположен вырез для комфортного доступа к последним ладам.
Надежные колки Standard Die-Cast гарантируют стабильное функционирование гитары даже при эмоциональной и интенсивной игре.
Достоинства:
- легкая;
- универсальная;
- удобная настройка звука;
- качественная отделка.
Недостатки:
шумный датчик струнодержателя.
Squier Affinity Telecaster рекомендована для обучения игре или исполнения сложных сольных партий.
Удобство регулировки звука и качественная сборка способствуют комфортному использованию как новичками, так и опытными гитаристами.
Dean USA Tracii Guns Signature Nashvegas
4.8
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Использование ясеня для изготовления корпуса этой модели обеспечивает отличный резонанс, яркие верхние частоты, выделенные средние и мощные, насыщенные нижние. Это позволяет исполнять композиции в различных музыкальных жанрах.
Гитара использует два пассивных звукоснимателя, оснащенных трехпозиционными переключателями. Применение болченого грифа способствует получению более живого звука и быстрой атаки.
Достоинства:
- сбалансированность частот;
- удобство использования;
- стильный внешний вид;
- возможность замены грифа.
Недостатки:
тяжеловата.
Dean USA Tracii Guns Signature Nashvegas стоит приобрести для игры интенсивных гитарных партий. Прекрасный выбор при исполнении пауэр-металла или панк-рока.
Топ-5 лучших маломощных ламповых усилителей
Если бюджет вам позволяет, то советуем обратить внимание на эти ламповые комбики. Они маломощные (до 15 Вт), но могут отлично звучать и на домашней громкости и раскачать небольшой зал
Vox AC-15
Классический «британский» звук. Идеальное решение для тех, кто играет блюз или поп-музыку.
Гитарный комбоусилитель VOX AC-15
Orange TT15C
Комбик Tiny Terror подойдет почти всем. Он отлично дружит с педалями, так что любители тяжелой музыки смогут «разогнать» его до нужного уровня гейна.
Гитарный комбоусилитель Orange Tiny Terror
Fender Blues Junior
Полупрофессиональный усилитель, обладающий характерным фендеровским звучанием. При этом комбик может хорошо звучать и дома.
Гитарный комбоусилитель Fender Blues Junior
Laney VC-15
Еще один типичный «британский» усилитель. Обладает очень приятным родным перегрузом. Его звук оценят любители классического рока.
Гитарный комбоусилитель Laney VC-15
Ibanez TSA-15A
Этот усилитель имеет встроенный эффект овердрайва Tube Screamer. Лучшее его применение – хард-рок и хэви-метал в духе 80-х.
Гитарный комбоусилитель Ibanez TSA-15
Форма гитарного грифа.
От ширины и толщины грифа зависит то, насколько вам будет удобно брать различные аккорды и исполнять тот или иной стиль музыки. По форме можно выделить три основных типа гитарных грифов:
-
Стандартные округлые грифы, например, отлично подойдут для исполнения классического рока и блюза, так как на них хорошо играть как аккордами, так и перебором. А вот чтобы развить серьезную динамику игры придется немало потренироваться. Такие грифы представлены в большинстве моделей GIBSON и FENDER.
-
Тонкие и широкие грифы наиболее удобны будут исполнителям быстрой и тяжелой музыки (например, тяжелого рока, хардкора, металла, гранжа, альтернативы и других). Такие грифы можно встретить, например, у гитар IBANEZ серии RG, JACKSON серии SOLOIST, YAMAHA .
-
Компромиссом между двумя вышеизложенными типами являются грифы с изменяющимся радиусом: ближе к головке он более круглый, к деке – более плоский. Гитарные грифы такого типа дороже обычных, поэтому их ставят только на определенные модели, например GIBSON дал такому грифу название 60’slim taper.
Мы рассказали об основных формах гитарных грифов, которых на самом деле гораздо больше, и каждый из них имеет свое предназначение, оказываясь предпочтительным для того или иного музыкального жанра.
Выбор струн для электрогитары
Выбор струн, которые использует музыкант для игры на электрогитаре, — процесс творческий. Каждый человек самостоятельно определяет для себя наиболее комфортные параметры.
Для тех, кто впервые задумывается над приобретением струн для своей новой электрогитары, приведем несколько общих рекомендаций, которые ни в коем случае не должны считаться догмой.
Прежде всего, целесообразно обратить внимание на производителя струн. Как это ни банально звучит, товары от известных фирм более качественные и имеют долгий срок службы
Что касается толщины, или, другими словами, калибра, струн, новичку целесообразно остановить свой выбор на наборах толщиной от 0,009 дюйма. Освоив игру на них, можно подбирать струны, основываясь на личных предпочтениях.
Покрытие также имеет важное значение. Если у вас нет каких-либо личных предпочтений, целесообразно остановиться на стальных либо никелевых модификациях
Приобретая струны, не забудьте также о специальных средствах по уходу и очистке. Это продлит срок их службы, не снижая при этом качества получаемого звука.
Устройство комбоусилителя
Большинство гитарных усилителей имеют следующие органы управления:
- стандартное гнездо входа под формат «джек 6.3», для подключения кабеля от гитары к мобику
- включатель/выключатель питания
- регуляторы эффекта “перегруз”
- гнездо выхода для наушников
- регуляторы, изменяющие низкие, средние и высокие частоты
- регуляторы громкости
Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)
Также его называют предусилителем, преампом, предом, preamp, секцией предварительного усиления.
Предусилитель нужен, чтобы усилить слабый сигнал с гитарных датчиков до линейного уровня (около 1,5 вольт).
В предусилителе гитарный сигнал обрабатывается и тембрально окрашивается. Здесь формируется характер звука гитарного усилителя. Чаще всего в преампе есть дополнительные регулировки тона для корректировки частот.
Усилитель мощности (оконечник, мощник)
Также его называют оконечником или мощником.
В старых комбиках усилитель мощности отвечал за формирование эффекта дисторшн. В современных моделях задача мощника – усиливать полученный сигнал с преампа. Также усилитель немного компрессирует звук.
Колонка (динамик, акустическая система)
Также могут встречаться названия колонка, рупор, акустическая система.
Динамики нужны для воспроизведения звука. Они отличаются своими тембральными характеристиками, поэтому каждый музыкант может подобрать себе оборудование по вкусу. Количество и размер динамиков в комбике влияет на громкость и плотность звучания.
Какой формы бывают гитарные усилители
Сейчас гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:
- Стэк;
- Комбо;
- Рэковые юниты.
У каждой есть свои преимущества и недостатки.
Стэк. Голова + кабинет
Стэк
Стэк – это гитарный усилитель в формате голова (Head) и кабинет (Cabinet).
Головой называется прибор, в котором отсутствует встроенный динамик.
Гитарный усилитель типа голова
Кабинет – это несколько размещенных в фанерном ящике динамиков.
Гитарный кабинет
Кабинеты различаются по количеству динамиков и их размеру. Например, 4*12 обозначает, что в кабинете четыре 12-дюймовых динамика.
Фулл –стэком называется конструкция из головы и 2 кабинетов 4*12.
Фулл-стэк
Халф-стэк – это 1 голова и 1 кабинет с любым количеством динамиков.
Халф-стэк
Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. В поисках своего звучания вы можете менять кабинеты с динамиками по своему желанию.
Главный недостаток –неудобная транспортировка всей этой громоздкой конструкции.
Комбоусилитель
Комбоусилитель Fender
Комбоусилитель (комбик, комбарь, комбо) – это форма гитарного усилителя, в котором все компоненты (преамп, оконечник и динамик) собраны в одном приборе.
Удобство комбика заключается в его мобильности. Недостатком – отсутствие возможности быстрой замены компонентов.
Если в стэке вам просто нужно переключить не устраивающий вас кабинет, то в комбо вам придется выпаивать, а затем ставить новый динамик.
Впрочем, это редко требуется, потому что производители подбирают наиболее подходящие динамики к конкретному усилителю.
Рэковые юниты
Рэковые юниты
Эта форма гитарного усилителя является разновидностью стэка. Разница заключается в форм-факторе. Также в виде отдельных рэковых юнитов выпускаются предусилители и оконечники. Это позволяет гитаристу самому собрать свой собственный усилитель, основываясь только на личных пожеланиях.
Приборы устанавливаются и коммутируются в специальной рэковой стойке.
Их удобно перевозить и не нужно каждый раз собирать заново. Кроме того, гитарист может поменять преамп или мощник, добавить еще один или собрать многоканальный усилитель.
Аксессуары длягитары
В музыкальных магазинах продается множество комплектующих, гаджетов, приспособлений для гитаристов. Расскажу о тех, которыми я пользуюсь.
Гитарные чехлы различаются по степени защиты. Мягкие за 600 Р предназначены только для переноски инструмента: защитят от грязи и пыли, но бесполезны при ударах и падениях, не спасут от дождя. Полужесткие чехлы стоимостью 2000—15 000 Р имеют поролоновый слой, который защитит от механических воздействий. Такие модели морозостойкие и не пропускают воду. Жесткие кейсы с внутренней обивкой полностью защищают инструмент при транспортировке — в таком кейсе можно сдавать гитару в багаж самолета.
Тюнер упрощает настройку гитары: дергаешь струну — а он показывает, в какую сторону крутить колок. Раньше я пользовался мобильным приложением, но это неудобно: приходилось одной рукой держать телефон возле струн.
Тюнер на прищепке ловит вибрацию гитары, он точнее, чем тюнер через микрофон в телефоне. Он работает от батарейки, крепится к голове грифа. С его помощью можно настроить не только гитару, но и скрипку, виолончель, укулеле, бас-гитару. Мой тюнер обошелся в 250 Р.
Свой чехол я купил на вторичном рынке. У него есть боковой карман и лямки, чтобы надеть на плечи. Отдал за него 800 Р | Тюнер-прищепка: когда струна настроена, стрелка находится посередине, а экран подсвечивается зеленым |
Свой чехол я купил на вторичном рынке. У него есть боковой карман и лямки, чтобы надеть на плечи. Отдал за него 800 РТюнер-прищепка: когда струна настроена, стрелка находится посередине, а экран подсвечивается зеленым
Новые струны. Неизвестно, сколько времени гитара пролежала в витрине или у предыдущего владельца и сколько человек на ней играли. Поэтому вместе с гитарой стоит купить новые струны.
Струны различаются по калибру и натяжению. Калибр — это диаметр. Больший калибр дает более насыщенный и объемный звук, но для новичков рекомендую брать струны потоньше и с меньшим натяжением: пальцам будет не так больно во время обучения. Продавец в магазине поможет выбрать подходящий комплект.
Стоимость комплекта неплохих струн — от 500 Р. Как нейлоновых, так и металлических. Можно заменить самостоятельно или попросить продавца в магазине.
Комплект из шести нейлоновых струн
Средства по уходу. После игры на грифе остается жир с пальцев, грязь, пыль, на струнах — частички кожи. Если за гитарой не ухаживать, струны и лады прослужат меньше, накладка может потрескаться от недостаточной влажности. Главное правило — мыть руки перед игрой, а после игры протирать струны, можно просто салфеткой из микрофибры.
Чтобы накладка не высыхала, я смазываю ее лимонным маслом при каждой замене струн. Одного флакона хватает примерно на год. Чтобы убрать мелкие царапины, протираю лакированный корпус полиролем.
Подставка под ногу понадобится для игры на классической гитаре. Она мне обошлась в 700 Р. Благодаря резиновой поверхности нога не соскальзывает. При желании подставку можно сложить.
Стоимость лимонного масла — 320 Р, полироля с ветошью — 830 РПодставка для ноги
Каподастр — устройство, которое пережимает струны на более высоком ладу. Благодаря каподастру можно играть в более высокой тональности, не используя баррэ. Каподастры различаются в зависимости от ширины грифа. Я купил самый простой — за 250 Р. Дорогие каподастры оснащены защелкивающимся механизмом и могут зажимать струны по отдельности.
Медиаторы различаются по толщине. Например, тонкие гнутся при игре и хорошо подходят для игры боем. Толстые помогают извлекать более акцентированные и громкие звуки во время сольных композиций. Стоимость медиаторов — 20—50 Р.
Каподастр для акустической гитары. Сейчас он установлен так, что все струны зажаты на втором ладу | Я предпочитаю играть пальцами, поэтому пользуюсь медиатором редко |
Каподастр для акустической гитары. Сейчас он установлен так, что все струны зажаты на втором ладуЯ предпочитаю играть пальцами, поэтому пользуюсь медиатором редко
Надо ли регулировать высоту струн на готовой гитаре в магазине
Это непонимание всё чаще эксплуатируют продавцы гитар, гитарные мастера и просто доброхоты советчики. Если первые и вторые имеют с этого гешефт, то третьи просто зарабатывают авторитет. Когда в качестве УТП продавец рекламирует бесплатную регулировку высоты струн индивидуально под вас, стоит задуматься. Не обязательно сразу отказываться, однако нужно точно знать, что и для чего делается.
Регулировка высоты струн в магазине
Велика вероятность, что вам не просто предложат сделать удобно. Для верности вас ещё могут напугать деньгами на ветер. В том смысле, что вы обязательно забросите занятия на неудобной гитаре. Зачем им вопросы про другой магазин, где регулировку высоты струн не делают, а гитара дешевле. Это ведь не потому, что «бесплатная» услуга просто включена в стоимость гитары.
Допустим, состоявшийся гитарист, забирая мастеровую гитару, изготовленную на заказ, делает окончательную подгонку высоты струн. Он даёт мастеру указания, чётко понимая, как и под какие творческие замыслы это требуется. То есть это не то же самое, что и регулировка для ничего не понимающего новичка. К тому же сделанная на усмотрение мастера в розничном магазине. Когда и если начинающий гитарист поймёт, что вот это и было деньги, а главное время на ветер, магазин уже давно будет «в домике».
Прежде, чем что бы то ни было регулировать прямо в магазине, обязательно узнайте условия гарантии. То есть сможете ли вы также бесплатно отрегулировать высоту струн повторно, с учётом опыта занятий?
Зачем я так сгущаю краски? Затем, что хочу максимально доходчиво объяснить то, до чего мне, как самоучке, пришлось доходить самому. Музыка — это, прежде всего, красивый звук. Поэтому любые действия с гитарой должны быть, как минимум, не в ущерб качеству звука. Пока что-то сложно, но правильно и возможно — работайте над техникой. Только когда выжмите всё из себя, можете пилить порожки.
Настройка высоты звукоснимателей
Опциональным этапом настройки гитары является настройка высоты звукоснимателей
На данную процедуру обращают внимание далеко не все гитаристы – и очень зря. Правильная настройка высоты гитарных датчиков позволит избежать появления в звуке «артефактов»: волчков, грязи, а также избежать контакта струны и медиатора
При этом слишком низко утопленные датчики уменьшают «выход» звукоснимателей и немного урезают частотный спектр звука.
Нам понадобится все та же отвертка, что и в случае с настройкой мензуры. С двух сторон звукоснимателей есть специальные регулировочные болты – с их помощью настраиваем высоту на подключенном инструменте: при этом пробуем играть, в идеале «накинуть» чуть больше гейна, чем вы используете обычно. Цель – максимально приблизить датчик к струне, но добиться такой ситуации, когда в звуке не появляется тех самых «волчков» и струна не цепляется за датчик.
Учитывайте, что производители гитарной электроники не рекомендуют параллельное расположение звукоснимателя и струн. Толстые струны имеют большую амплитуду, соответственно их лучше расположить на большем расстоянии от гитарного датчика.
Принцип работы
Строй 6-струнной электрической гитары такой же, как акустической: ми, си, соль, ре, ля, ми.
Струны можно «отпустить» для утяжеления звучания. Чаще всего «отпускают» 6-ю, наиболее толстую струну с «ми» до «ре» и ниже. Получается излюбленный метал-группами строй, название которого «дроп». В 7-струнных электрогитарах нижнюю струну обычно «отпускают» в «си».
Звучание электрической гитары обеспечивается звукоснимателями: комплексом из магнитов и окружающей их проволочной катушки. На корпусе они могут выглядеть как металлические пластины.
Принцип работы звукоснимателя – превращение струнных колебаний в импульс переменного тока. Пошагово это происходит так:
- Колебания струны распространяются в поле, формируемом магнитами.
- В подключенной, но находящейся в состоянии покоя гитаре взаимодействие со звукоснимателем не делает магнитное поле активным.
- Прикосновение музыканта к струне приводит к появлению в катушке электротока.
- По проводам ток проходит в звукоусилитель.
Причины неправильной высоты
Существует много факторов, влияющих на высоту. Может быть брак на производстве или постепенная деформация частей инструмента. Для решения проблемы, необходимо точно определить причину изменения высоты струн под грифом классической и электрогитары.
Низкий нижний порожек
Крайние порожки должны одинаково выступать над грифом. Если при игре возникает дребезжание, то струна лежит под углом. Это значит, что нижний порожек ниже верхнего. Особенно искажение звука происходит на первых ладах, так как она при вибрации цепляется за лад.
Высокий нижний порожек
При высоком нижнем порожке струны также будут высоко располагаться над грифом. Комфортного исполнения музыкант не получит. Играть на гитаре станет сложно, руки и пальцы быстро устанут. Ощутимо такое положение на высоких ладах.
Высота верхнего порожка
Высокий верхний порожек делает звучание дребезжащим на всех ладах, обрывает ноты. При неправильной регулировке высоты настроить гитару практически невозможно.
Глубина посадочных мест верхнего порожка
Если выемки на порожке слишком свободные, то струна не сможет плотно держаться. В этом случае инструмент не звучит. Когда пазухи не достаточно глубоки или широки, то гитара при извлечении аккордов дребезжит об порожек. Профессиональные гитаристы, играющие тяжелый рок, приобретают два инструмента. Один из них со стандартными пазухами, а выемки второго немного шире для толстого калибра.
Прогиб грифа
Из-за внешних условий среды или механических повреждений, анкер может прогнуться. При такой проблеме звенят струны или они поднимаются слишком высоко над грифом. В любом случае играть с изменившим градус прогиба грифом становится невозможно.
Электрогитары бас гитары
Электрогитара получилась в середине XX века из обычной акустической. А вот бас получился из контрабаса.
Да, именно из контрабаса. Отсюда басовый строй, классические 4 струны (бывают вариации). Техника игры на этом инструменте тоже совершенно другая.
Вообще басгитара — это отдельное направление. Бас гитара — это ритм секция, наряду с барабанами. Этот инструмент задает ритм композиции, а электрогитара украшает и разнообразит музыку.
Вы не сможете исполнить на контрабасе мелодию песни и спеть ее друзьям. Мелодия то получится, но будет звучать непривычно, а вот петь под одну басгитару пытаются нечасто.
Зато, в музыкальном коллективе без баса не обойтись. Собственно в этом и состоит главное отличие и разница. Это просто два разных инструмента, которые дополняют друг друга в музыкальном коллективе.
Звукосниматель электрогитары
Звукоснимателем называют элемент конструкции электрогитары, который преобразует колебательные движения струн инструмента в электрические сигналы, подлежащие дальнейшей обработке с помощью различного электронного оборудования.
Музыканту, который впервые задается вопросом о том, как выбрать электрогитару, следует знать, что существуют две разновидности звукоснимателей:
- Синглы, то есть одиночные. Данный тип звукоснимателя обычно популярен у музыкантов, играющих джазовую музыку. Он позволяет получать сочную, насыщенную звуковую картину.
- Хамбакеры, то есть двойные. Эти звукосниматели позволяют получить очень сильный и мощный звук, однако отдельные нюансы и ноты мелодии воспринимаются неточно. Обычно применяются в рок-музыке и других подобных направлениях.
Однако данную классификацию не следует воспринимать буквально, целесообразно ориентироваться на собственные звуковые предпочтения. Особенно если стоит вопрос о том, как выбрать электрогитару для начинающего. Кроме того, в зависимости от производителя инструмента, может иметь место установка уникального, присущего только данной фирме, звукоснимателя.
Поэтому универсального совета о том, как выбрать звукосниматель для электрогитары, просто не существует.